Leave a comment

jr0 April 4 2016, 13:32:54 UTC
А вообще, использование дерева - высокий инженерный и технологический класс, на самом деле. Например, деревянные силовые конструкции использовались англичанами до 60-х на боевых самолетах. До конца 50-х на истребителях.

Сейчас не нашел, но читал, вроде, что швейцарцы хотели делать головной обтекатель из шпона. А они лучшие в этом. (Хотя мог забыть, напутать.)

Reply

lozga April 4 2016, 15:42:17 UTC
Хорошие инженеры выбирают подходящие материалы и не переживают, железо это, дерево, пластик или прессованный мусор.

Reply

jr0 April 4 2016, 15:58:51 UTC
Именно так. Не рассуждают о "революционных материалах" или "устарелой бронзе".

Но система зажигания Союза архаична, конечно. Оправдана только тем, что давно так делают, нет причин и средств менять. Обслуживание ракеты сложное, много ручного труда, ответственности.

Reply

lozga April 4 2016, 19:43:55 UTC
Посмотрите на Vulcain 2, принцип тот же, только крепление другое. И стоит копейки.

Reply

olegyzma February 19 2018, 11:41:14 UTC
БРПЛ Trident-1 C4 головной обтекатель, ЕМНИС, из соснового шпона.

Reply

olegyzma December 7 2020, 20:43:45 UTC
Вы не поверите, на первом Трайденте, который С4, обтекатель как раз из шпона. И в семерке вроде до сих пор в каком-то из верхних отсеков фанерная перегородка летает. И нормально :) Извините за некропост.

Reply

jr0 December 7 2020, 22:35:36 UTC
Поверю. На деле-то довоенные композиты очень долго использовались. Дороги, правда, в сравнении с нынешними.

Reply


Leave a comment

Up