Я, как всегда, не слежу за новостями. Поэтому о том, что сэр Элтон Джон снова у нас в гостях, узнала в последний момент. Решили, что сопровождение мировых хитов украсит встречу друзей, и потому пошли на Майдан. Возможно, Элтон Джон прекрасен вблизи, более того, я в этом уверена. Но в сторону Майдана раздавался невнятный звук, и все впечатление оказалось смазанным. Есть подозрение, что или большой экран развернули в сторону Майдана с Крещатика, или установили дополнительный, но ничто из манипуляций не имело отношения ко звуку, поэтому он шептал, крякал и прибормотывал, пока добирался до места, где стояли мы. К тому же, сильно запаздывала картинка.
Но ничего из этого (кроме, пожалуй, картинки, которая то совпадала, то не сильно) нельзя сказать про Queen.
В феврале электронные сми писали, что, мол, в новом составе Queen выступит в СК Олимпийский, который вмещает 35 тысяч человек, и это будет их
единственный полноценный концерт 2012 года По факту это было в Киеве, и только на Майдане и Крещатике, по примерным оценкам, было около 200 тысяч человек. Судя по тому, что и я там был мед-пиво пил это нисколько не преувеличение. Фанзона была битком, а сколько еще вокруг фан-зоны народу было - не передать. Кусок Прорезной даже оттяпали - мы потом там танцевали и подпевали, наблюдая за прекрасным Ламбертом по "футбольной" плазме.
Хитяру Under pressure спели вместе Адам и Роджер Тейлор. Как по мне, Ламберт брал высоковато, но вместе с тем был момент, где он продемонстрировал 2,5 из своих 4 октав точно.
I want it all он спел так, что мурашки кругом. Жаль только, они не замолчали на припеве разок, я думаю, 200 тысяч (даже 100 - кто был только в фанзоне) подпели бы так, что мурашки бегали бы у всех кругом. Хотя с мурашками во время концерта проблем не было, это точно :)
Красивый, яркий, в шикарном кожаном костюме - рок-н-ролл же ж - в пиджаке в шипастыми погонами, с прической а-ля Джонни Депп времен "Плаксы", светлоглазый, пухлогубый, щекастый, похожий на молодого, но менее скуластого Элвиса Пресли, ADAM MITCHEL LAMBERT был прекрасен так, как может быть прекрасен талантливый человек, находящийся на своем месте. Не на месте Фредди Меркюри, а на своем - месте нового фронтмена великой группы, талантливого и профессионального вокалиста и музыканта, который дает нам возможность слушать великолепную музыку и бессмертные тексты в исполнении шикарного голоса вживую. Сроду не думала, что такое возможно - подобрать идеального вокалиста: артистичного, брутального, чувственного, яркого, красивого, голосистого после того, кто был иконой своего времени. Наверное, это было очень сложно. И заменить, конечно, невозможно, но подобрать идеально подходящего оказалось реальным. Кстати, об Элвисе. Мне вообще мимика Адама частенько Элвиса напоминала, возможно, потому что губы такие же чувственные и гнутся луком в разные стороны.
Who wants to live forever - я бы рыдала, если бы не подпевала. Да, Адам Ламберт - не Фредди Меркьюри, но и сравнивать их бесполезно. Однако после этой песни (да, все 4 октавы там прозвучали, бесспорно) я навсегда и бесповоротно, в трезвом уме и твердой памяти, а также наоборот влюбилась в Адама Ламберта. И те, кто мявкают дурными голосами по задворкам форумов, что "Ламберту далеко до Меркюри", "концерт был испорчен", "смотреть невозможно" и прочую ересь - должны быть сожжены в кострах праведной инквизиции, обладающей элементарным слухом и наличием разума. Потому что невозможно сравнивать талантливого создателя бессмертной группы с кем бы то ни было. Но тому, что есть человек, с кем не стыдно работать опытным музыкантам и продолжать радовать гениальной музыкой людей, живущих после смерти великого Меркюри - этому можно только порадоваться и насладиться отличным выступлением Адама и его глубоким, невероятным, разворачивающим в другую сторону кровоток, вокалом, а не скулить, что мы все умрем, а если кто уже не с нами, то музыку его не трожь, пусть застынет навеки (читай - тоже умрет) в пластмассовом камне грампластинки 70-х. И если кто-то не способен расслышать его голос, рассмотреть артистизм и профессионализм, почувствовать сумасшедшую энергетику - то, наверное, дело не во всемирно известном Ламберте, правда?
It's a kind of magic снова пел Роджер Тейлор, как и еще парочку. Оказывается, он очень недурственно поет. Хотя, возможно, это только для меня новость. И сын его с ними на барабанах был - тоже славный. Я-то вообще не была никогда фанатом группы, любила самые известные 3-4 песни, и все. Зато теперь знаю историю группы, смотрю их концерты недавнего времени с Полом Роджерсом (кстати, в 2009 они были таким составом в Киеве, а я, как всегда, провтыкала самое интересное). Роджерс, кстати, в каких-то песнях очень хорош, но какие-то я бы не дала ему петь в принципе - слишком много импровизации, и из-за этого непонятно, не то голос не в песню, не то просто манера.
Брайан Мэй тоже солировал и даже сказал: Добрый вечер, Украина и Cпiваемо разом! Як справи, Киев и Все добре? Повеселили всех: спросил, есть ли кто из Испании, Италии и России, а Украины? В общем, всех порадовал и всем угодил. Одна из песен закончилась проекцией на экраны видео с Фредди Меркюри и они "вместе" допели песню. Это было очень трогательно.
Another one bites the dust - как Адам Ламберт отплясывал под эту песню, как кокетничал с залом - одно умиленье смотреть! Пластичный, артистичный, сексуальный - и ведь не скажешь сразу, что гей. Вообще, наблюдать за людьми на сцене страшно интересно. Казалось бы, поют музыканты Queen, первого и главного состава, отцы-основатели, хорошо поют, играют соло и все такое прочее. Выходит это чудо на сцену - словно солнце. Он - солист, он - актер, он - звезда. Поэтому я и сказала, что он настолько на своем месте, насколько мало кто может быть. И поэтому еще Роджерс, быть может, отличный мужик и музыкант, но он так не выглядел с квинами на сцене. Он - просто певец, насколько я могу судить по видео с концертов. Одеяло в его выступлениях на всех поровну, на Адаме же - самая яркая его часть.
Вообще говоря, смотреть картинку на экране и находиться в толпе в то время, когда это божественное создание, ровно с твоим вдохом делает свой, чтобы выдохнуть звук, который ты прямо там услышишь, понимать, что ты тут пляшешь ровно в ту секунду, в которую отплясывают по сцене его ноги, это непередаваемо другие ощущения. Тем более, концерты в записи. Хотя я знаю, что если энергетика сильная, она и в записи тебя собьет с ног и пригвоздит к стулу, сопротивляться бесполезно.
А когда под Radio Gaga все 100 тысяч хлопали поднятыми вверх руками в такт, и Адам по-мальчишески так улыбался, я думала, я останусь на том Крещатике навсегда, и внуки меня не найдут, потому что их у меня не сможет быть. А как он голосил в Somebody to love! Невозможно наслушаться.
C Show must go on только, по-моему, не очень сложилось. Начало мне показалось высоковатым, и потом, когда музыканты бэквокалили, тоже что-то высоко и невразумительно хрипели - не понравилось совсем. Адам-то распелся ко второму куплету, но, может, со звуком что было, потому что всю песню он иниры теребил. Впрочем, лицом он отыграл так по-актерски, что я не сильно слушала, а сильно смотрела. Вот же ж чертенок, куда не поверни, кругом он у меня молодец получается.
Это был первый мой концерт, когда я была так далеко и первый, который, несмотря на это, прострелил мое сердце стрелами Амура, невзирая на половую принадлежность кого бы то ни было. Пошла пересматривать свое отношение к геям. В общем и целом, могу сказать, что никакой замены Фредди никто не пытался учинить, просто талантливые люди собрались вместе и большое счастье, что матерых квинов устраивает Адам, потому что устраивает он, как можно радостно отметить, не только их. К слову сказать, все друзья решили, что ему года 23, а мне было видно, что он постарше. Так и есть. К 30 годам, я думаю, он правильно оценивает свое положение в мире музыки, к тому же, он был немало знаменит в Америке до Queen, поэтому это никакая не копия Меркюри, а вполне себе полноценный, состоявшийся, независимый вокалист. Петь нота в ноту он не пытался, пел по-своему, и очень в тему. Впрочем, я уже повторяюсь, бо о нем могу говорить и писать вечно. Сроду бы я не сочиняла отчет о концерте, кабы не мой затянувшийся культурологический оргазм.
Click to view