Моногорода мертвых: пожилых людей переведут на "смертельную" самоокупаемость?..

Nov 02, 2010 19:00

Россиян пугают слухами о концлагерях для стариков
Инициативы президента перевести пожилых людей на самоокупаемость снова взбудоражили общество
Заседание президиума Госсовета, прошедшее 25 октября и посвященное проблемам социального обеспечения пожилых россиян, вряд ли задумывалось его организаторами как эпохальное или, скажем, революционное. Как президент Дмитрий Медведев, так и другие выступавшие, не произнося программных речей, предлагали меры, которые могут быть приняты перед лицом всем очевидных «возрастных» проблем, ожидающих российское общество.
Однако сделанные по итогам этого довольно заурядного совещания заявления были восприняты многими россиянами весьма тревожно - в результате, к концу рабочей недели в Интернете уже имеются взволнованные воззвания (http://prpk.info/news/monogoroda_mertvykh_pensionnyj_proekt_medvedeva/2010-10-26-1758), говорящие о грядущем создании, ни много ни мало, концлагерей для российских стариков.
Не впадая в панику, обозреватель «СП» попытался понять, в чем же состоит курс государства в сфере социальной защиты пожилых людей, и чего на самом деле стоит бояться.
--------------
Рассуждая - не действуя, до действия пока далеко! - в либеральной логике, президент Медведев озвучил свое видение политики государства относительно, как это называется на Западе, «вызовов», угрожающих нам в ближайшем будущем. Потенциальное увеличение процента россиян пенсионного возраста (и возможное поэтому несоответствие бюджетных возможностей потребностям) глава государства предлагает парировать частичным переносом социальной нагрузки с государства на общественные организации, благотворительные фонды.
«Люди всех возрастов должны осознать, что забота о престарелых людях, людях пожилого возраста - это не только обязанность министров и государственных фондов, это задача всего общества», - передает слова Медведева РИА «Новости». Президент также отметил, что «просить деньги у бизнеса на молодежь, на детей, сейчас уже легко, а на пожилых людей не дают». В ближайшем будущем обществу придется «поменять мышление на эту тему», предупредил он.
Стремление одновременно улучшить социальную помощь старикам и сделать это наиболее экономичными для бюджета методами зачастую диктует президенту и правительству технократические решения. Так, министр регионального развития РФ Виктор БАСАРГИН на том же форуме рассказал о программе, которую его ведомство разрабатывает с региональными администрациями и Минздравсоцразвития. Эта программа предусматривает переселение одиноких стариков из сёл в крупные посёлки и города, где расположены учреждения, оказывающие социальные услуги.
«Если сегодня он (пожилой человек - «СП») живет на селе, ему уже за 80 лет - это уже пожилой человек, мы его стараемся переселить в насёленные пункты, которые имеют перспективу, там, где эти социальные услуги даются и такая программа сегодня Минздравом и министерством регионального развития совместно с регионами разрабатывается, - сообщил Басаргин. - Мы видим, что необходимо не только обеспечить его жильем, но и приблизить к услуге», - считает министр, подразумевая под услугами «мобильную помощь, психологические службы, медицинскую помощь». Иными словами, предполагается оптимизировать сеть социальных служб за счет многочисленных населенных пунктов, где «доживают» немногочисленные старики, и создать крупные кластеры пенсионеров и инвалидов в более урбанизированных местах.
Министр здравоохранения и социального развития Татьяна ГОЛИКОВА на том же заседании посетовала на материальные проблемы пенсионеров, отметив, что государственные пенсии уже сейчас почти вдвое меньше прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по России во II квартале 2010 года была установлена правительством РФ на уровне 5,625 тысячи рублей, привела Голикова статистику своего ведомства. При этом для трудоспособного населения прожиточный минимум составил 6,070 тысячи рублей, для пенсионеров - 4,475 тысячи рублей, детей - 5,423 тысячи рублей.
«Потребительские расходы пенсионеров на 4,883 тысячи рублей в 2009 году выше, чем потребительская корзина пенсионера! Здесь наблюдается значительный рост цен на жилищно-коммунальные услуги и топливо! Достаточно большую долю - 5,7%, в 2,5 раза больше, чем у всего населения, занимают расходы на здравоохранение», - насторожила Голикова.
Причём в кризисные 2008-2009 годы, по данным министерства, возросли, в основном, расходы на самое необходимое - продукты и коммунальные услуги. Среди непродовольственных товаров лидируют также товары для бедных - предметы первой необходимости и дешевые лекарства. А поскольку с льготными рецептами в большинстве российских регионов проблемы, ситуация еще хуже, чем выглядит в статистике, признала Голикова.
Иными словами, проблема с социальным обеспечением, по версии первых людей государства, одна-единственная, но большая: не хватает денег, особенно если учесть, что процент пенсионеров среди россиян в ближайшее время вырастет. Логика решения этой проблемы - также знакомая по путинским, точнее, в данном случае, «кудринским» временам: изменение алгоритмов помощи в сторону большей экономической эффективности, повышение «адресности» помощи (то есть, на деле, её избирательности), внедрение непривычных и на первых порах не работающих, но «прозрачных» и современно выглядящих механизмов соцзащиты.
Известен и результат, к которому приводит такая политика - самым ярким случаем, и именно в социальной сфере, стала «монетизация льгот» образца 2005 года, вызвавшая волну акций протеста пенсионеров. Выяснилось, что либеральные механизмы адресной компенсации льгот не работают сразу по нескольким причинам. Во-первых, схема подтверждения этих льгот вышла чересчур громоздкой и медлительной (не говоря о том, что многие оказались обделенными льготой по новой схеме). Во-вторых, цифры материальных компенсаций оказались ощутимо меньше соответствующих расходов: до 2005 года это знали лишь поставщики услуг, вытягивающие из государства запаздывающие и слишком низкие компенсации, а после «монетизации» почувствовали все.
Эти особенности российского государства по прошествии пятилетки никуда не делись.
--------------
Кроме того, часть расходов социальной сферы правительство хотело бы в перспективе переложить на общество, на благотворителей.
О том, готова ли Россия к тому, чтобы хотя бы частично поддерживать пенсионеров вместо государства (например, при помощи общественных домов престарелых, социально ответственного бизнеса, помогающего старикам, и прочего), обозреватель «СП» поговорил с Матвеем МАСАЛЬЦЕВЫМ, главным редактором журнала «Деньги и благотворительность»:
«СП»: - Насколько прав президент, говоря, что пожилым людям в нашей стране помогают меньше, чем детям?
- В целом, Медведев говорит правду. Среди тех, кто занимается благотворительностью в России, действительно считается именно так: хочешь собрать деньги - найди больного ребёнка. Даже на взрослых иногда собирают средства при помощи детей - например, рассказывая о том, как важно спасти их мать, чтобы малыши не оказались на улице. Хотя, конечно, пожилые люди - не самая «малособирающая» категория людей; на взрослых и трудоспособных собирать куда труднее, чем на помощь старикам.
«СП»: - В чем причина такого дисбаланса?
- Причина этого в том, что основным двигателем благотворительности везде в мире является не крупный бизнес и не сердобольные граждане из небогатых - а средний класс, малый и средний бизнес. У нас все эти социальные страты слабо развиты, по сравнению с ведущими западными странами - поэтому меньше и поток благотворительных денег. До масштабных программ помощи старикам - чтобы они стали такими же регулярными, как программы помощи больным детям - просто не доходит дело.
«СП»: - Это чисто российская ситуация, или на Западе тоже так устроено?
- Это не только российская специфика; практически во всех странах мира дело обстоит именно так. В том числе и на Западе, где благотворительность, в сравнении с российской, процветает. Другое дело, что в странах, где благотворительность вошла в привычку у среднего класса, денег и волонтеров в этой сфере настолько больше, что хватает на все сферы, в том числе и на стариков, и на помощь животным, и на программы в поддержку Африки - европейцы и американцы мыслят очень глобально.
«СП»: - Что в России всё-таки существует в плане благотворительной помощи пожилым?
- У нас бывают программы, связанные с поддержкой стариков, но частных домов престарелых практически нет. С другой стороны, уже появились неформальные волонтерские организации, пытающиеся - и успешно - скрасить жизнь пожилых людей.
«СП»: - Готово ли общество к тому, чтобы взять на себя часть помощи старикам вместо государства?
- Думаю, что НЕ ГОТОВ НИКТО: НИ ОБЩЕСТВО, НИ ГОСУДАРСТВО, НИ САМИ СТАРИКИ. Дело в том, что люди до сих пор относятся к государству по-патерналистски, то есть помощь немощным старикам все считают обязанностью именно государства. Если снять с государства эти полномочия - ни старики, ни молодые просто не поймут действия власти, особенно учитывая налоговое бремя. С другой стороны, и государство не слишком-то готово на деле расстаться с громоздкой «социалкой» - просто потому, что оно само по себе громоздкое, неповоротливое и медлительное. Возможно, в даном случае это и к лучшему.
-----------------
Впрочем, постепенный отход государства от «патернализма» анонсирован Медведевым не просто так: дело в том, что критически износилась инфраструктура социальных учреждений, созданная при советской власти. Ежегодно в России происходит несколько пожаров в домах престарелых - чаще всего не обходится без жертв. Об этом также упомянул в своем докладе Дмитрий Медведев, обещая в ближайшее время - опять-таки, при помощи бизнеса - обновить эту инфраструктуру. Правда, учитывая тенденции Минрегионразвития по концентрации нуждающихся в уходе людей в крупных городах и поселках, можно предположить, что будет построено меньше домов престарелых, но вместимость каждого будет больше.
В России действует примерно 1,5 тысячи стационарных учреждений социального обслуживания, их материально-техническая база, сформировавшаяся в основном в послевоенный период, значительно устарела. Около 600 зданий требуют реконструкции, находятся в аварийном состоянии или признаны ветхими.
О том, что множество российских «интернатов» и «пансионов» для пожилых людей находятся в нищенском и аварийном состоянии, ровно год назад общественности рассказали активисты движения «Старость в радость», разместившие в интернете фоторепортаж о положении дел в доме престарелых посёлка Ямм Псковской области. Резонанс был таков, что сами волонтеры поначалу растерялись; за сетевой кампанией последовала официальная реакция - директор Яммского дома был отстранён от должности, порядок вроде бы навели. Однако стоит отметить, что прошлогодняя ситуация в Ямме, как и во множестве других домов престарелых, обусловлена не только и не столько обветшавшим зданием и нищенским финансированием интерната. ГЛАВНОЙ «ПРОБЛЕМОЙ» ЗАЧАСТУЮ ЯВЛЯЮТСЯ САМИ СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ - ИХ КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО. Кроме того, важную роль играет количество персонала из расчета на одного пациента: если людей в интернате работает слишком мало, качество ухода сводится до минимума, психологический климат становится отвратительным, а при несчастном случае шансов спастись у лежачих стариков практически нет - их некому эвакуировать.
Способны ли решить эти проблемы те меры, которые предлагают чиновники? Отчасти; однако некоторые проблемы - например, ПЕРЕНАСЕЛЁННОСТЬ ДОМОВ ПРЕСТАРЕЛЫХ - ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ И УКРУПНЕНИИ ИНТЕРНАТОВ НЕ ИСЧЕЗНЕТ, А, МОЖЕТ БЫТЬ, УСУГУБИТСЯ. Так предполагать заставляет знание российских традиций управления: штат низших государственных служащих чаще других попадает под сокращения, а фонды оплаты труда для соцработников по-прежнему, как и в советские времена, никогда не бывают достаточными.
----------------
Таким образом, помимо довольно новаторского предложения переселять одиноких стариков из сельской местности ближе к «местам оказания услуг» - никаких конкретных реформаторских шагов в области отношения к пенсионерам предложено не было. Даже вопрос о повышении пенсионного возраста, который во Франции в эти же недели вызывает масштабнейшие уличные беспорядки, не стал новинкой последнего заседания президиума Госсовета. Тем не менее, многие общественники сильно испугались.
Для, может быть, не страха, но настороженности по поводу грядущей реформы социальной сферы некоторые основания всё же имеются. Дело в том, что сфера соцзащиты реформируется не сама по себе, а в составе целого пакета масштабных реформ, анонсированных Дмитрием Медведевым в 2010 году. Это, среди прочего, реформа МВД (закон о полиции), реформа финансирования бюджетных учреждений (закон 83-ФЗ), реформа здравоохранения (законопроект «Об охране здоровья граждан России»), реформа в области семьи и детства (грядущее введение «ювенальной юстиции»).
Все эти реформы - кстати, проработаны они в разной степени, многие уже на пути к внедрению, но всё ещё выглядят сырыми - отличает несколько общих признаков. Во-первых, это ТЕНДЕНЦИЯ К «УЗАКОНИВАНИЮ» НАИБОЛЕЕ ОДИОЗНЫХ И ВЫЗЫВАЮЩИХ НАРЕКАНИЯ ПРАКТИК РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. В законе о полиции речь идет о презумпции правомочности действий полицейского; де факто так устроена и нынешняя милиция, но при действующих законах произвол милиционера можно хотя бы обжаловать. Законопроект об охране здоровья легализует «шантаж прививками» со стороны поликлиник и регламентирует платные услуги.
Во-вторых, все данные законопроекты (кроме, разве что, реформы МВД) ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ТАКОЙ ЖЕ МЕХАНИЗМ «МОНЕТИЗАЦИИ», КОТОРЫЙ ДАЛ ОСЕЧКУ 5 ЛЕТ НАЗАД. Школы, больницы, библиотеки и музеи начинают финансировать «адресно», а это значит - кто-то вновь останется обделенным, а какие-то учреждения просто «умрут от голода», пока чиновники наладят по-новому машину бюджетного финансирования.
Наконец, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ «МЕДВЕДЕВСКИЕ» РЕФОРМЫ ПОЯСНЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМ ТАКИМ ЯЗЫКОМ, КОТОРЫЙ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА РОССИЯН ПОПРОСТУ НЕПРИВЫЧЕН И ПУГАЮЩ. Чего стоит фирменная фраза из законопроекта «об охране здоровья», где роды определяются как «момент отделения продукта зачатия» от тела матери. Возможно, эта формулировка ничего не меняет, но в любом случае она вызывает у большинства граждан инстинктивное отторжение.
Фашизм - это, конечно, слишком сильный термин, но мы, судя по всему, имеем дело с состоявшимся разделением российского общества на касты. ТЕПЕРЬ У «ЭЛЕКТОРАТА» И ЧИНОВНИКОВ НЕ ТОЛЬКО РАЗНЫЕ СТАТУСЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ЗАКОНУ), НО И РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ, И РАЗНАЯ ЛОГИКА ПОВЕДЕНИЯ. ТАКОГО НЕ БЫЛО В РОССИИ ДАВНО - ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ТОЧНО, ТО С 1917 ГОДА.

"Cвободная пресса", 30.10.2010
http://svpressa.ru/society/article/32995/
Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

Моногорода мертвых: пенсионный проект Медведева
Медведев и Голикова решили принудительно сселить пенсионеров в коммерческие хосписы. Естественно, с отъемом недвижимости в уплату за «соцуслуги». По личной просьбе Медведева законопроект подготовят за месяц
Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга.
Все существо его протестовало против краж, но не красть
он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно,
постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки
всегда горели румянцем смущения, стыдливости,
застенчивости и конфуза.
«Двенадцать стульев»
* *
Заседание медведевского Госсовета « по проблемам пожилых граждан», на удивление совпавшее с пенсионными выступлениями во Франции, обещает «пожилым гражданам» скорое и окончательное решение всех проблем в виде принудительного хосписа с принудительной же оплатой «пожизненных социальных услуг» через конфискацию недвижимости и пенсий.
Так что если сегодня «пожизненное содержание в обмен на квартиру» - дело добровольное, то завтра все будет по-новому.
Собственно, никто ничего не скрывает. Медведев честно, публично и официально обозначает направление нового бизнес-проекта Кремля, посетив пару домов престарелых и обещав построить новые взамен старых, одновременно сделав их «успешными бизнес-проектами» (Медведев призвал переселять пенсионеров из ветхих интернатов в новые (http://www.rian.ru/society/20101025/289083783.html), но при этом отметив, что денег в бюджете нет и не будет, так что « заботу о пожилых нельзя полностью перекладывать на власть» ( http://www.rian.ru/society/20101025/289121066.html).
Откуда деньги на такое массовое строительство домов призрения? Не беспокойтесь, БУМ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ ПРЕСТАРЕЛЫХ С ЛИХВОЙ ОПЛАТЯТ САМИ ПРЕСТАРЕЛЫЕ. ДЛЯ ЭТОГО ВЕДОМСТВО ГОЛИКОВОЙ УЖЕ ГОТОВИТ ЗАКОНОПРОЕКТ ПО «СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ», который, по особому настоянию Медведева подготовят не к лету следующего года, а уже через месяц (Медведев поручил подготовить законопроект по социальному обслуживанию http://www.rian.ru/society/20101025/289100354.html). Попутно Голикова обмолвилась, что СМЫСЛА ПОВЫШАТЬ ПЕНСИИ НЕТ, ПОСКОЛЬКУ РАСХОДЫ ПЕНСИОНЕРОВ ПРЕВЫШАЮТ ЗНАЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ ВДВОЕ (Расходы пенсионеров превышают значения потребительской корзины вдвое (http://www.rian.ru/society/20101025/289119317.html).
Подчеркнем: закон по социальному обслуживанию не надо путать с Законом о соцобеспечении, которое голиковское "Министерство жизни" подготовит чуть попозже - через полгода.
Возникает вопрос: если пенсионеры, по мнению Кремля, и без того шикуют, живя в среднем аж на два пенсионерских минимума, зачем Медведев, регулярно клеймящий «социальное иждивенчество» пенсионеров, так торопится со строительством домов престарелых? Где те деньги, для изъятия которых так срочно пишутся законы?
На самом деле все просто. Как подтверждают источники в Минздравсоцразвития, речь идет о ПРИВАТИЗАЦИИ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ПРЕСТАРЕЛЫХ, ПОЖИЗНЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ В КОТОРЫХ БУДУТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ НЕ ОДНОЙ ТОЛЬКО ПЕНСИЕЙ, А ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕМ НЕДВИЖИМОСТИ НА «ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ», ЧТО СУЛИТ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ И БЫСТРЫЕ ДОХОДЫ.
И если более ранние способы прижизненного отъема недвижимости одиноких граждан предусматривали хотя бы символическое доживание жертвы в собственной квартире, то НОВАЯ СХЕМА ОСВОБОЖДАЕТ КВАРТИРУ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ПОМЕЩЕНИЯ БЫВШЕГО ХОЗЯИНА В БОГАДЕЛЬНЮ.
Объяснять, кто будет учредителями коммерческих пансионатов, не надо: торопливость Медведева, Голиковой и Минрегиона говорит сама за себя.
И если сегодня пенсионер имеет шанс отбиться от навязчивых услуг, то после подключения к процессу «Министерства жизни», сосредоточившего в своих руках и медицину, и систему социальной опеки, и небескорыстные связи с «индустрией социальных услуг», доказать, что ты не «овощ», будет невозможно: СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ КАЖДОГО БЕССЕМЕЙНОГО ГРАЖДАНИНА БУДЕТ ЖДАТЬ ХОРОШО И ГРАМОТНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДОРОГА В КАЗЕННЫЙ ДОМ. Впрочем, ставки в игре настолько высоки, что от принудительной госпитализации не спасет и наличие родственников. «Одиноко проживающие» упомянуты на Госсовете совсем не зря.
Сами понимаете, что сразу же после социальной реформы желающих оформить инвалидность или выйти на пенсию в 60 лет или даже лечь в больницу на плановую операцию резко поубавится: придя в больницу свободным человеком, очнуться можно в далеком хосписе под надежной охраной, причем совершенно официально, в полном соответствии с действующим законодательством. Долго ли придется «доживать»? Не все так плохо: если хозяину «гуманного бизнеса» сам Бог велел сэкономить на расходах, то персонал заведений будет кормиться с количества заключенных, простите, социально обслуживаемых, в смерти контингента не заинтересован. Впрочем, вопрос жизни и смерти все равно решает лечащий врач. Профи знают: инъекция инсулина творит чудеса, после чего доброго доктора ждет конвертик от дирекции.
Впрочем, не за горами и давно обсуждаемый официальный закон об эвтаназии, после которого все пойдет по отработанной на собачках схеме, как в рекламной газете: «безболезненное усыпление, ветритуал, недорого». Или как в анекдоте: «Не спорьте, больной! Врач сказал - в морг, значит - в морг!»
Особый прицел нового спецпроекта - на сельских пенсионеров. Причина проста: у сельских пенсионеров есть не только дом с участком, но и «земельный ваучер» (земельный пай) на несколько гектаров сельхозугодий, пройти мимо которого не может ни один вменяемый риэлтор и «социальный предприниматель». Кроме того, возникает ВОЗМОЖНОСТЬ ЛИКВИДАЦИИ ВЫСЕЛЕННЫХ ДЕРЕВЕНЬ, СЧЕТ КОТОРЫМ ПОЙДЕТ НА ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ.
Попутно Голикова огласила некоторые интересные цифры.
«Я хотела бы остановиться на социально-демографическом портрете пожилых людей за 2009 год. Численность населения России в 2009 году составила 141,9 млн человек, 30,7 млн - это граждане в возрасте старше трудоспособного", - сказала Голикова.
По ее словам, численность мужчин, вышедших на пенсию по возрасту, составляет 8,6 млн человек, женщин - 22,1 млн человек. Из них в сельской местности проживает 3 млн мужчин и 14,2 млн женщин. "Таким образом, 64% пенсионеров у нас сегодня проживают на селе", - заметила министр.
По данным за 2009 год, ожидаемая продолжительность жизни мужского населения составила 62,9 лет, женского - 75 лет.
Средний размер пенсии мужского населения в 2009 году составил 6,5 тысячи рублей, женского - 6 тысяч рублей, сказала Голикова. По прогнозам, в 2010 году пенсия составит в среднем 8 тысяч рублей.
Среди всех пенсионеров в общественном производстве занято 3 млн мужчин и 5 млн женщин. "Средняя зарплата мужчин за 2009 год составила 19,6 тысячи рублей, женщин - 13,7 тысячи рублей", - сказала Голикова.
По ее словам, в России пожилые люди социально делятся на три группы. Первая - активные пожилые люди, которые готовы к вовлечению в общественную жизнь. Количество таких людей, по оценкам экспертов, составляет более 12 млн человек. Вторая группа пожилых - одинокие или одиноко проживающие граждане, которые требуют определенных социальных услуг. Таких, по словам министра, в России более 6 млн человек. Третья группа - граждане, нуждающиеся в паллиативной помощи и постороннем уходе. Их в стране около 4,5 млн человек, сообщила глава Минздрава.
"По тем данным, которыми мы на сегодняшний день располагаем, 50% пожилых людей испытывают затруднения при ходьбе и подъему по лестнице, 31% испытывает затруднения при самообслуживании, 8% вовсе не выходят из своих квартир и 5% не покидают постели. 74% пожилых людей употребляют лекарственные средства и 2-3 раза в месяц нуждаются в вызове скорой медицинской помощи", - сказала министр (http://www.rian.ru/society/20101025/289139303.html).
Таким образом, под прицелом кремлевских доброхотов - 6 + 4,5 =10,5 млн завещателей недвижимости из 30 млн. Упомянула Голикова и другую оценку спецконтингента - от 31% «испытывающих затруднения при самообслуживании» до 50% «испытывающих затруднения при ходьбе». «Затрудняешься»? Сдавай паспорт и получай свои социальные услуги. Как обещал Ельцин в 1991, «жить вы будете плохо, но недолго». Вот все и кончается.
Интересны и другие цифры. Прежде всего, Россия, оказывается, крайне далека от «катастрофического постарения», которым обосновывают открытие границ для «трудолюбивых мигрантов» с родины мака и конопли. 30,5 млн из 145 - это всего 20 с небольшим процентов. Размер пенсии - 6 тысяч, в 4-5 раз ниже средней «белой зарплаты», да и срок дожития (среднее время получения пенсии) - жалкие 10 лет. Учитывая, что половина пенсионеров вынуждена работать и, соответственно, платит соцналог, сопоставимый с пенсией, за рассказы о «трудностях наполнения пенсионного фонда» пора бы подавать в суд за должностной подлог.
Интересно и соотношение городских и сельских пенсионеров, из которого следует, что по неизвестным причинам смертность сельских пенсионеров кратно ниже, чем городских: ¾ выживших в реформы старушек проживают в деревне, при том, что сельское население едва превышает 20%!
Однако именно к ним тянется длинная рука медведевского закона: ради экономии бюджетных средств принято решение в принудительном порядке «приблизить получателя к социальной услуге», а именно принудительно переселить пенсионера в коммерческую богадельню, расположенную в городе. Необходимое медицинское заключение - не проблема: земельный пай того стоит. Так что теперь сельский пенсионер трижды подумает, прежде чем вызвать «скорую»: спасение может закончиться ВТЭКом и заключением в спецпансионат с конфискацией недвижимого имущества. Поняли, откуда заявления Голиковой, что «74% пенсионеров» вызывают «скорую» «2-3 раза в месяц»? (Минрегион хочет переселить пенсионеров в "социализированные" поселения http://www.rian.ru/society/20101025/289135848.html).
Принудительно концентрируя (заметьте - именно концентрируя) пенсионеров в спецучреждения, Минрегион убивает сразу двух зайцев, создавая рабочие места в безработных моногородах!
Напомним, что сам термин «концентрационные лагеря» возник во время англо-бурской войны (1900 г.), когда гуманные британцы «всего-навсего» «концентрировали» мирное бурское население за колючей проволокой - сугубо с гуманитарными, антиповстанческими целями - чтобы затруднить «неконвенциональное» сопротивление буров. Сами понимаете, что вышли из лагерей не больше трети «сконцентрированных» - потери на поле боя были намного меньше. Второй опыт «концентрации» (в плен нонкомбатантов брать вроде бы нельзя) англичане повторили уже в Архангельске - с не меньшим успехом. Так что у «концентраторов» получателей социальных услуг - большая традиция.
Соответственно, по ходу «концентрации» собственников земельных паев по месту планируемых социальных и ритуальных услуг идет дополнительное сокращение расходов за счет ликвидации десятков тысяч населенных пунктов, «зачищенных» от последних жителей. А заодно новым, «эффективным» собственникам выморочных полей не придется согласовывать завоз и расселение китайцев и таджиков. Нет населения - нет проблем!
Таким образом, безработные моногорода получат новые рабочие места в «бизнесе социальных услуг», став «Моногородами смерти», а земля будет «кротко и милосердно» освобождена от ненужного населения, мешающего инвестиционным проектам.
Вместо эпилога
Недавно обсуждал со студентами-юристами классический хит британской военной пропаганды - варку мыла из пленных. Грубоватая работа, много ли из голодных мыла наваришь, но при хорошем пиаре верят и в такое. На что вполне разумная девушка, выросшая при Путине, без тени иронии заметила: интересно, почему немцы не заставляли пленных писать дарственные и завещания на недвижимость? Мол, война все равно шла к концу, недвижимость - она и в Африке недвижимость, а нотариусов можно было взять из нейтралов - Швейцарии или Швеции. Вот такие истины глаголют нынче устами младенцев.

Союз народных движений, 26.10.10
http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=2650&what=1001

Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

село, деньги, пенсии, недвижимость, город, закон, пенсионеры, социалка, Медведев, бедные, законопроект

Previous post Next post
Up