Зачем нам скрепы, патриотизм и министр культуры. Спор Владимира МЕДИНСКОГО и Дмитрия БЫКОВА (2)

Sep 29, 2017 15:15

Начало:
https://loxovo.livejournal.com/7983006.html



Мединский: - Давайте к матчасти. Вы недовольны тем, что мы не финансируем людей со свиной головой? Нам что, им грант давать надо?
Быков: - Нет. Ну они же чувствуют, что им это можно.
Мединский: - Милиция их ловит, и все.
Быков: - Уводит.
Мединский: - По «Матильде» чувствовали, что можно, пока их всех не посадили.
Быков: - Вот в том-то и дело, они чувствовали, что это можно, ведь это не на пустом месте возникло. Это тоже показатель гниения атмосферы, разве нет?
Мединский: - Наличие ограниченного количества психически неуравновешенных людей есть, к сожалению, неотъемлемая часть любой общественной жизни.
Быков: - Хорошо. Не увеличится количество этих неуравновешенных людей от фильма «Крым», между нами говоря?
Мединский: - Не смотрел, не знаю.
Быков: - Ну вот скоро уже премьера, мы примерно знаем пафос его. Я, конечно, посмотрю, я не буду говорить до того.
Мединский: - Я уверен, что его пафос совпадает с моим. Я убежден, что Крым наш.
Быков: - Ради бога.
Мединский: - И был всегда.
Быков: - Это ваше право как частного лица. Но когда вы в этом убеждены как министр, то это начинает у многих творцов вызывать вопросы, в том числе у меня. Ну просто, наверное, видите ли, искусство…
Мединский: - Вы оспариваете мое право на убеждения?
Быков: - Нет. Я оспариваю право искусства зависеть от этих убеждений, вот в чем дело.
Мединский: - В чем вы зависите? Не нравится вам Крым - агитируйте здесь против.
Быков: - Нет, Крым мне очень нравится, я просто не считаю, что Крым наш.
Мединский: - А 97,8% населения России считают, что Крым наш. Я думаю, что даже больше.
Быков: - Ну, Владимир, не можем же мы исходить из мнения большинства в таких вопросах. Ведь это же, понимаете, давайте я вам напомню…
Мединский: - Дима, это не большинство, это избиратели. Они проголосовали за президента, президент назначил министром, вы за свободу или где?
Быков: - Они голосовали же и при Советском Союзе, и у нас был процент голосования колоссальный, у нас была формальная демократия. Мы же понимаем, что мы вернулись в значительной степени в эти времена. Ну давайте из них и исходить.
Мединский: - Вот опять. Уходим от схоластики, переходим к конкретике. Сказать «ну мы-то знаем» - это любимый аргумент людей, которые не владеют темой.
Быков: - Не надо. Скажем иначе, сказать, что Крым не наш - значит, призвать сегодня к территориальному распаду России. Так? У нас есть такой закон?
Мединский: - Сказать для американца, что Аляска не их, это, я думаю, что тоже не очень хорошо.
Быков: - Никаких последствий, ничего не будет. Вы же понимаете, что сегодня есть…
Мединский: - Дай бог. В Каталонии мы смотрим, как ничего просто нет вообще.
Быков: - Нет, есть жесточайшие рамки: либо экстремизм в любом случае, либо искажение истории, либо призыв к распаду территориальному. Художник сегодня ограничен абсолютно.
Мединский: - Искажение истории у нас, к сожалению, никак не наказывается - ни организационно, ни даже морально. Архивист Мироненко искажает историю регулярно и публично - и ничего ему за это.
Быков: - Архивист Мироненко вам бы сильно возразил.
Мединский: - Продолжает руководить Госархивом.
Быков: - Ну как может архивист искажать историю? В его руках документы.
Мединский: - Он преподносит необъективную картину, выдергивая из контекста отдельно взятую бумажку.
Быков: - Объективной картины не существует.
Мединский: - Мы хотя бы с вами это понимаем.
Быков: - Мы понимаем.
Мединский: - А он - нет.
Быков: - И он понимает, просто у него есть в руках документы, которые опровергают некоторые мифы удобные.
Мединский: - Ничего не опровергают, это полная ахинея. Вопрос в другом, что, опять же, 86%, а я думаю, что, скорее…. Знаете, у нас все время рейтинг колеблется от 86% до 97,5%.
Быков: - Это волшебные числа, да.
Мединский: - Это волшебные числа. Так вот я думаю, что где-то между ними как раз солидарны с вами и со мной одновременно, понимая, что объективности нет, а подвиг был. И это те люди, которые давали на фильм «28 панфиловцев» свои личные деньги, между прочим. 30 тысяч человек внесли свои собственные средства, не поленились, дошли, на это кино. Мне просто интересно, пусть Мироненко создаст краудфандинговую кампанию…
Быков: - На кампанию Навального тоже дают деньги, это тоже краудфандинг своего рода.
Мединский: - Свобода, свобода.
Быков: - Хотя эта свобода, как мы знаем, выглядит довольно странно.
Мединский: - Почему? Там довольно много депутатов, по-моему, избралось от оппозиции в Москве.
Быков: - Да, сейчас действительно это такой чудесный прорыв, спасибо. Я все время должен чувствовать себя благодарным за то…
Мединский: - Это не прорыв, это прямое отражение того, что выборы честные, все. Ладно, давайте про выборы не будем.
Быков: - Про выборы - нет. Смотрите, мы, конечно, говорим о протекционизме, о необходимости поддержки российского кино, и цифры, которые вы излагаете, правильные, но ведь меры, которые для этого принимаются, чтобы люди ходили в кинотеатры, чтобы режиссеры получали деньги, они тоже странные.
Мединский: - Например?
Быков: - Например, эта последняя идея с подъемом денег до 5 миллионов за прокатное удостоверение.
Мединский: - Неправда. Поясню. Во всем мире кинематограф делится на две части.
Быков: - Свой и покупной.
Мединский: - Свой кинематограф делится на две части. Первая: там, где государство заботится о национальном кинематографе, его поддерживает всяческим протекционизмом - Китай, Франция, Польша и так далее. Второй: где государство этим не озабочено. Во второй части, как правило, национального кинематографа не существует. Я могу много привести примеров: Чехословакия, я в свое время чешский язык учил, там Чехия была, было хорошее чешское кино при социализме.
Быков: - Великолепное.
Мединский: - Великая студия Barrandov, принадлежащая семье Вацлава Гавела. Вы давно видели большое чешское кино?
Быков: - Очень давно.
Мединский: - «Темно-синий мир» - последний чешский фильм национальный, выпущенный где-то в конце 90-х - начале 2000-х. Все. Голливуд - это такая асфальтовая машина, такой каток, который уничтожает своими бюджетами, мощностями, сетевым подходом, эффектами, в общем-то, и талантом продюсеров, сметает все. Но в тех странах, где есть протекционизм, национальный кинематограф сопротивляется и защищен. Во Франции мы знаем долю французского кино - порядка 35-40%, при том, что лет 30-40 действует эта уникальная система господдержки. Кстати сказать, с каждого входного билета в любой кинотеатр порядка 12% идет напрямую в фонд поддержки французского кино. Сразу. Вы заплатили 10 евро - 1,5 евро туда. Такая же система и в Польше. Про Китай я молчу.
У нас, к сожалению, нет, к сожалению, мы, наверное, единственная европейская страна, которая сохранила национальный кинематограф и сохранила очень большую долю, у нас доля почти 20% российского кино, фактически работая в условиях полностью свободного рынка. То есть я убежден, сравнивать с СССР смешно.
Быков: - Там не было выбора.
Мединский: - Во-первых, не было выборы, а во-вторых, был тотальный протекционизм, полный. Поэтому когда говорят: вот раньше в советские времена… В советские времена 10 иностранных картин пускали с Луи де Фюнесом, и тему закрыли. Поэтому мы ищем механизмы поддержки национального кино, желательно не за счет налогоплательщиков, как во Франции, к слову сказать, за счет хотя бы, это будет не очень популярная мера, иностранных киномагнатов. Поэтому эта предположительная мера, это пока обсуждается, брать деньги за выход с иностранного кино и напрямую их перечислять в фонд поддержки российского кино - это одна из таких возможных мер.
Быков: - Значит, вы будете доить хорошие фильмы ради…
Мединский: - Мы будем доить «Шрека», мы будем доить «Человека-пука», мы будем доить всяких этих прыгающих….
Быков: - Но «Шрек» - это хорошее гуманное кино.
Мединский: - Хорошее, да, у него миллиард сборов, поэтому 5 миллионов…
Быков: - А на эти деньги будет сделано еще непонятно что.
Мединский: - Но вы предлагаете, чтобы ничего не было сделано, и был только один везде «Человек-паук»? Я против.
Быков: - Нет, этого я совсем не предлагаю.
Мединский: - Я считаю, что «Отряд самоубийц», конечно, замечательное кино, но там всего не 5 миллионов, а 25.
Быков: - Но при 5 миллионах они же не смогут выпускать, прокатчики разорятся элементарно.
Мединский: - Почему? Здрасьте. Почему? Вы знаете сборы «Пиратов Карибского моря»?
Быков: - Я знаю, что они жалуются и стонут.
Мединский: - «Пираты Карибского моря» собрали примерно 2.200 из последнего фильма, ну вот из 2 миллиардов 200 миллионов пятерочку отдадут в Фонд поддержки российского кино, ничего с ними не случится.
Быков: - Мне очень нравится это ласковое отношение к цифрам: пятерочка, двоечка.
Мединский: - Я же не себе прошу и даже не вам, я - кинематографу.
Быков: - Понимаете, пока я вас слушаю сейчас, все выглядит так радужно. Мне хочется в тяжелые минуты, когда в очередной раз я увижу какие-нибудь проявления несуществующей цензуры, мне хочется пересматривать этот эфир и успокаиваться, и, слава Богу, если я смогу тогда сослаться на ваше мнение. У нас остается с вами три минуты до перехода к вопросам. А что бы вы сказали либералам вроде меня, как-то, если угодно, рекламируя собственное министерство? Вы же знаете, что все-таки большая часть критики приходится не на оборону, а на культуру всегда, потому что в культуре все специалисты.
Мединский: - Но это вполне естественно, да.
Быков: - Естественно. Скажите им что-нибудь утешительное.
Мединский: - Знаете, я не хочу ничего рекламировать, я хочу лишь еще раз показать, что у нас растут все наши объективные KPI. Например, у нас с 70-х годов, с начала 70-х государство на союзном уровне не инвестировало в развитие киносети. В 90-е годы это отдали частному бизнесу, и везде появились… что в кинотеатрах было, помните? Мебельные салоны и автосалоны.
Быков: - Но и кино было, нет.
Мединский: - Сеть кинотеатров государственных самоликвидировалась. Мы сейчас восстанавливаем возможности кинопоказа современного в малых городах и за последние два года открываем более 600 кинозалов в райцентрах.
Быков: - И в них будут показывать «Викинга».
Мединский: - В них будут показывать разное кино. Самое главное, что десятки миллионов наших людей, благодаря Министерству культуры видит современное кино в один день с Нью-Йорком, Москвой, Парижем и так далее.
Быков: - Дай Бог, будет так.
Мединский: - С 60-х годов государство на союзном уровне не вкладывало деньги в поддержку сельских ДК, и в итоге они почти самоликвидировались, за исключением нескольких хороших продвинутых регионов: Белгород, Татарстан, где этим были озадачены. Сейчас сельское хозяйство на подъеме, и, начиная с этого года, государство системно выделяет средства на строительство, реконструкцию, оборудование, оснащение, ремонт сельских домов культуры. Начиная с этого года, мы системно выделяем...
Быков: - А что там будет происходить?
Мединский: - У нас разработана концепция сельских ДК. Мы хотим, чтобы это были такие универсальные досуговые центры, досугово-образовательные. То есть там место и для детей, и библиотека, и хореографический зал, и кинозал, то есть такой полноценный небольшой культурный центр. Мы системно выделяем последние годы деньги на строительство центров современной культуры. Это как ДК, только это большой, продвинутый, с разного рода современными институциями для художников, писателей и так далее
Быков: - Хочется очень, да, дожить и посмотреть, ради Бога.
Мединский: - Приезжайте, я вас приглашаю.
Быков: - Спасибо.
Мединский: - В Калуге недавно был в таком ДК инновационном культурном, вы порадуетесь.
Быков: - Может быть, тогда снизу и пойдет зарождение этого нового свободного ресурса.
Мединский: - Государство создает условия для... Раньше в Калуге этого не было, а теперь это есть. Раньше не было в райцентрах кинотеатров, а там, где кинотеатр, там рядом и буфет, и досуг, и возможность с ребенком туда прийти, а не только пиво перед телевизором за известным сериалом.
Быков: - Понимаете, вопрос весь в том, что будут делать в этом ДК, показывать какие фильмы.
Мединский: - А это вопрос к вам, творцам.
Быков: - А, это ради Бога. А что если я с лекцией приеду в такой ДК, меня туда пустят?
Мединский: - С лекции о литературе?
Быков: - Да. Конечно, не о Крыме, Господи, что же я, самоубийца, что ли? Можно будет, да?
Мединский: - Приезжайте. О литературе - можно.
Быков: - Можно, спасибо.
Мединский: - Даже нужно, я бы сказал.
Быков: - Спасибо. Вопросы, наконец, у нас пришло время. Нет, мне говорят в ухо: «Подожди». Что за цензура вообще? Люди хотят вопросы задать. У них, видите, уже, можно они позадают их, пожалуйста, да.
Мы предлагаем вам сейчас обменяться вопросами друг с другом последними. Если у вас есть какие-то финальные слова друг другу, то мы...
Быков: - Я все задал.
Тогда закончим эту первую часть, где министр культуры Владимир Мединский и Дмитрий Быков, писатель, пытались обсудить самые актуальные вопросы нынешней нашей культуры и после рекламы зрители зададут вопросы участникам дебатов.
- Добрый вечер. Владимир Ростиславович, скажите, пожалуйста, у меня вопрос несколько в сторону, про рэп-баттлы. Как вы думаете, в чем причина популярности, смотрели ли вы последний рэп-баттл с Оксимироном? И можно ли ожидать этот жанр на государственных каналах?
Мединский: - Но про каналы вопрос не ко мне. Телевидение не курируется Министерством культуры, за это у нас отвечает Минсвязи. Не смотрел, честно скажу, неинтересно. Как отношусь? Какой-то новый жанр, да. Единственное, что меня имена баттлеров смущают.
Быков: - Но Оксимирон - не страшно.
Мединский: - Оксимирон еще ничего, да.
Быков: - Нет, секундочку, а к телевидению никакого касательства?
Мединский: - Никакого.
Быков: - А то, что происходит там, эти ток-шоу с озверелой, совершенно лающей пропагандой - это у вас не вызывает внутреннего протеста?
Мединский: - Нет, я не смотрю телевизор вообще ни в каком виде.
Быков: - Хорошо ли это для министра культуры? Это я могу себе позволить.
Мединский: - Если я буду смотреть телевизор, у меня не будет времени работать. Когда я прихожу домой к родителям, а они смотрят. Я - раз, так выключаю и сразу ссорюсь с ними за это.
Быков: - Как жаль, что вы не можете прийти в каждый дом - это просто... Да, пожалуйста, еще вопросы, да.
Мединский: - Да, везде будет только Дождь.
- Добрый вечер. Балашов Алексей, представитель подписчиков. Хотел бы задать нейтральный вопрос к вам обоим, Дмитрий и Владимир. Вы, как представители яркие, хотя и различной современной культуры, с ней знакомы, и хотелось бы узнать о ваших любимых произведениях современных писателей либо режиссеров и последние книги, которые вы читали.
Быков: - Я Пелевина прочел сегодня новый роман. От оценки пока воздержусь.
Мединский: - Я позавчера дочитал последний роман Дмитрия Глуховского.
Быков: - «Текст»?
Мединский: - Да.
- Спасибо, да, очень интересно.
Быков: - Это был пиар, ветка пиара, да.
Мединский: - Это не пиар.
Быков: - Нет, не пиар, конечно.
Мединский: - Вообще я мало читаю художественной литературы. Я, в основном, читаю историческую литературу, но тут как-то попалось под руки и...
Быков: - Да, пожалуйста.
- Добрый вечер. Владимир Ростиславович, я хотел задать вопрос в контексте беседы как раз о госполитике культурной. Вопрос о меценатстве и, может быть, более даже широко - о привлечении частных инвестиций в культурную сферу. Минкульт как-то с этим работает, заинтересован в этом? И если нас ждет перспектива увеличения прихода частного капитала в культурную сферу, то как вы собираетесь выстраивать баланс интересов? Потому что, как мне это видится, даже сейчас в сфере кинопроката уже возникают некие противоречия. Как вы будете находить баланс интересов?
Мединский: - Баланс простой. Первое: мы это приветствуем. Второе: чем больше частного капитала в культуре, тем лучше, причем это аксиома вообще. В-третьих, любой частный инвестор, приходящий в культуру, может рассчитывать на поддержку Министерства культуры, любой абсолютно. Мы с удовольствием будем давать софинансирование, а не полное финансирование любому интересному проекту. Мы приветствуем и помогаем инвесторам в части сохранения объектов культурного наследия, и вы это видите в Москве здесь по тем темпам, как восстанавливаются памятники культуры, восстанавливаются старинные усадьбы, особняки - это же все в значительной степени частные инвесторы, это результат программы протекционизма инвесторов, занимающихся восстановлением памятников. То же самое касается и усадеб и так далее, всей страны.
Поэтому условия для частного меценатства, инвестирования недостаточны, мы над этим работаем. Уже полтора года в Государственной думе находится, к сожалению, пока без движения, законопроект, принятый в первом чтении, разработанный нами совместно с депутатами по финансовому льготированию инвесторов, занимающихся поддержкой учреждений культуры. Мы очень тяжело готовили данный законопроект. Он первое чтение прошел, дальше не идет. Я постоянно общаюсь с Госдумой на тему ускорения этого процесса.
Быков: - Просят еще вопросы от зрителей. Мы договаривались на три, но можно?..
Мединский: - Сколько угодно.
Быков: - Можно? Спасибо. Да, пожалуйста. Кто хотел?
- Скажите, пожалуйста, будет ли Министерство культуры поддерживать контркультуру, то есть ту культуру, с которой оно не согласно, но которая существует в обществе, которая тоже хотела бы получать ту часть налогов, которая выплачивается?
Быков: - Принадлежат как бы, да?
 - Да.
Мединский: - Давайте будем рассматривать конкретные случаи. Я не очень понимаю, что вы имеете в виду под контркультурой, такая вещь абстрактная. Если вести речь об экспериментальных жанрах, то, что мы говорим, потому что термин современное искусство, он широк и включает, на мой взгляд, в себя все, что происходит, творится сегодня, не надо путать это с экспериментом, актуальным искусством и прочее, то мы поддерживаем. У нас за последние годы, по моему настоянию, количество грантов и размер грантов, которые выделяются режиссерам современной пьесы, современным сценариям, разного рода биеннале современного искусства, которые идут при патронаже наших институций, выросло в среднем в два раза. А дальше кто из них получает эти гранты - существует для этого комиссия общественная, чиновников там меньшинство либо нет вообще. Дальше вперед, пожалуйста.
- Да, но получается так, что гранты даются на одних условиях, а затем через несколько лет вдруг возникают другие условия, и непроработанность юридической базы приводит к тому, что, например, простите уж, за грант, который дали, например, 6 лет назад, вдруг просят отчитаться в 2017 году?
Быков: - Немного по другим правилам.
Мединский: - Какие-то фантазии на тему, да.
 - По другим правилам.
Мединский: - Давайте конкретизируйте вопрос. Вы что имеете в виду?
- Про Кирилла Серебренникова этот вопрос, простите.
Быков: - А давайте я задам вопрос. Все скажут, что мы про Серебренникова ничего не сказали.
Мединский: - Это святое, конечно.
Быков: - Есть какой-то шанс у вас защитить его в этой ситуации? Вы же понимаете, что все-таки арест был публичен и несоразмерен все-таки тяжести обвинений.
Мединский: - Вопрос, соразмерен и несоразмерен, надо задавать не мне, а суду.
Быков: - Я понимаю, но если бы вы пришли в суд, другое было бы дело.
Мединский: - Не факт. Вы знаете, Серебренников системно получал государственную поддержку, не разово, а системно. Документы, которые сдавала «Седьмая студия» в Министерство культуры, я не беру работу «Гоголь-центра», потому что это московское учреждение, там к нему свои вопросы, и их много. ОНО «Седьмая студия» сдавала, как выяснилось, в Министерство культуры, были крайне низкого качества, крайне низкого качества. Это вызвало внимание сначала налоговых органов, а потом, как обычно бывает, когда налоговые органы передают это дело в правоохранительные органы. История эта длилась очень долго. То есть это не дело точно этого и даже не дело прошлого года. Это очень долгая история. Поэтому там серьезные финансовые правонарушения. В рамках действующего законодательства меры пресечения, которые приняты к Кириллу Серебренникову конкретно и, кстати, тяжело меня обвинить в том, что я как-то мешал его работе - это не так. Мера пресечения выбрана самая гуманная из возможных мер пресечения, потому что там довольно серьезные претензии.
Быков: - А Итин?
Мединский: - Вы знаете, мне, опять же, я не глубоко знаком со следовательской частью этого дела, конечно, мне это очень неприятно. Я бы хотел, чтобы во всех случаях к работникам культуры, все-таки они не злостные хулиганы и не взломщики, всегда принимались самые гуманные меры пресечения. И здесь как раз избирательность такая в отношении Серебренникова, честно говоря, меня даже смущает.
Быков: - Несколько настораживает.
Мединский: - Да, меня смущает, а почему не к остальным?
Быков: - Нет, я понимаю, что всех арестовывать тоже было бы неправильным. Лучше бы всех отпустить.
Мединский: - Да, лучше ко всем подходить с минимально возможными мерами пресечения, я так скажу. Там, конечно, ситуация ужасно неприятная. А вы что думаете, мне приятно, что это все крутится вокруг Минкульта? Он получал гранты от Министерства культуры. Нас постоянно, наших сотрудников, вызывают по этому поводу на какие-то опросы, показания они дают. Такая ситуация мало интересная.
Быков: - А с театром что будет?
Мединский: - Театр, по-моему, живет, работает.
Быков: - То есть ему будут продолжать что-то там?..
Мединский: - Театр является государственным театром - это означает, что он получает гарантированные госзадания. У нас же все государственные театры финансируются, по сути, под ключ государством, а все доходы, которые извлекает театр - такого не было, такое было только в императорских театрах.
Быков: - Да, переходит им, да.
Мединский: - Все эти доходы остаются, да, у них же. Поэтому с «Гоголь-центром» ситуация такая: «Гоголь-центр» получал всегда существенную госдотацию, он получил большие деньги при Капкове на реконструкцию и перестройку театров всего и продолжает сейчас получать существенную госдотацию. Собственные доходы у него, по-моему, довольно неплохие, но в процентном отношении дотация такая.
Быков: - То есть ему не угрожает ликвидация?
Мединский: - На мой взгляд, нет.
Быков: - Я последнее хочу спросить, потому что это меня лично мучает вопрос. Вам не кажется, что в 70-е годы в российской культуре, а при Фурцевой и подавно, было гораздо больше свободы?
Мединский: - Не кажется.
Быков: - Нет?
Мединский: - Это неправда. В 70-е годы было гораздо меньше свободы, я бы сказал, что ее вообще почти не было. Если бы вы при Фурцевой потворили, посмотрим какие бы книжки, какие бы лекции, какие бы телепрограммы с брендом Дмитрий Быков выходили бы при Фурцевой. Нет, что же? Давайте не обманывать молодежь.
Быков: - Да она же знает.
Мединский: - Я все-таки Советский союз застал.
Быков: - Что? Любимов существовал, Тарковский существовал, Кончаловский существовал, Стругацкие, Авербах были великие люди, которые, в общем, говорили довольно дерзкие вещи.
Мединский: - А сейчас не только существуют, но и выдвигаются на «Оскары», иные призы, получают государственные дотации и государственное финансирование, как тот же Серебренников или Богомолов, Звягинцев, список можно продолжить, он огромный, этот список, вне зависимости от того, какую они... Вы знаете, по поводу Крым наш, мы с этого начали, я вам расскажу страшную тайну, никому не говорил раньше. Когда началось это движение в Крыму, народное движение за присоединение к России, еще до принятия всех решений, до референдума, до выборов появилось сразу воззвание ряда деятелей культуры, известных по выступлению, в том числе на Дожде.
Быков: - И я там был.
Мединский: - Да, не помню, я не отслеживал.
Быков: - Был-был, это хорошо и приятно.
Мединский: - Долой, не хотим, Крым не наш, не надо в это ввязываться, с таким... И я подумал: неужели у нас вся культура против Крыма? И я обратился буквально к нескольким людям, в том числе и лично, я говорю: «А вы могли бы выступить со встречным воззванием в поддержку политике президента в Крыму?». Ну, я говорил, по-моему, пять-семь человек.
Быков: - С Лунгиным, по-моему.
Мединский: - Я с Лунгиным не говорил.
Быков: - Нет?
Мединский: - Пять-семь человек, с кем-то еще говорили мои заместители, может быть, в сумме мы обзвонили человек 15 от силы, максимум. Дальше началось как снежный ком. В течение двух дней это воззвание в поддержку президента подписало уже более 500 человек. Это была открытая петиция на сайте Министерства культуры. Мы потом прекратили это, потому что нам тут, честно говоря, даже тяжело было отслеживать. А вдруг этот народный артист, который подписался, не народный, а заслуженный артист. Надо было каждый раз звонить было, находить: а это вы действительно подписались?
Быков: - Вы уверены в их полном бескорыстии?
Мединский: - Абсолютно, конечно. Более того я вам скажу, я знаю несколько человек, которые отказались подписывать. Более того, с каждым из них я поговорил лично, ну просто интересно почему, мотивация. Мы вне политики, мы не хотим, у меня большие гастроли на Западе, я боюсь, что это плохо отразится на моем гастрольном партнере, на агенте. Мы посоветовались, все они продолжают работать, получают государственную поддержку, я думаю, что даже больше, чем получали раньше. Некоторые из них руководят большими государственными учреждениями, и это никак не отразилось ни на чем.
Быков: - А зачем вам это письмо нужно было? Мы поддерживаем президента.
Мединский: - Я к вопросу о реальной свободе и реальной цензуре, да. Пожалуйста, есть еще вопросы, да, или все?
- Владимир Ростиславович, пожалуйста, я бы хотела еще услышать один раз ответ на такой вопрос, зачем обществу нужен такой документ, как «Основы государственной культурной политики»?
Мединский: - Ну, этот документ, в первую очередь, нужен Министерству культуры, потому что он определяет те рамки, в рамках которых мы работаем, для нас как руководство к действию, как Конституция своего рода для Министерства культуры. Нам этот документ очень нужен. Я, кстати, считаю, что и творцам он очень нужен, потому что любой творец, когда какой-нибудь чиновник на местах начинает говорить, что что-то ты делаешь не то-, тот ему скажет: «Открой «Основы государственной культурной политики», я делаю то, а вы, товарищ чиновник, как-то неправильно трактуете», так что это для всех нужно.
Быков: - Спасибо, да. Дай Бог, чтобы помимо этого кодекса, у всех был еще и какой-то внутренний. Мне было очень интересно поговорить. Я очень жалею, что мы только вышли на самое интересное. Я надеюсь, что это не последний разговор. Спасибо, что пришли, и я буду пересматривать этот эфир всякий раз, когда мне будет казаться, что в России есть цензура. Спасибо всем, до свидания.

Телеканал "Дождь", 26.09.2017
https://tvrain.ru/teleshow/debaty/vladimir_medinsky_izbiratelnost-445938/

искусство, деньги, власть, патриотизм, культура, государство, министр, идеология, Быков, финансирование, художник

Previous post Next post
Up