КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 16/

Nov 04, 2017 10:00

*
Програма "Культурный шок" на радио "Эхо Москвы"
http://echo.msk.ru/programs/kulshok/
****************************************
*
ИНТЕРВЬЮ
Программа "Разбор полёта" на радио "Эхо Москвы"
Сева НОВГОРОДЦЕВ, ведущий радиостанции BBC (август 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/2043834-echo/
Владимир ВОЙНОВИЧ, писатель (август 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/2035308-echo/
Евгений МАРГУЛИС, музыкант (август 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/2031366-echo/
Виктор ЕРОФЕЕВ, писатель (июль 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/2018442-echo/
Вероника ДОЛИНА, поэт, автор-исполнитель (июль 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/2010064-echo/
Юрий РОСТ, журналист, писатель, фотограф (июнь 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/2006866-echo/
Александр РОДНЯНСКИЙ, продюсер (июнь 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/2001514-echo/
Светлана АЛЕКСИЕВИЧ, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1997402-echo/
Алексей УЧИТЕЛЬ, народный артист России, кинорежиссер (апрель 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1953942-echo/
Мэлор СТУРУА, журналист-международник (март 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1950366-echo/
Лев РУБИНШТЕЙН, поэт (март 2017)
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1938042-echo/

*********
*
Светлана БОДРОВА: «Мы просто этим жили. И были счастливы»
Первое интервью вдовы Сергея Бодрова - о людях, которых мы потеряли. и о телевидении, которое мы потеряли
Этой осенью исполнилось 15 лет с тех пор, как пропал без вести Сергей Бодров. Это - первое в жизни интервью его вдовы, телевизионного режиссера Светланы Бодровой. Она рассказала Катерине Гордеевой о своем муже, своей работе и своем лучшем друге - телепродюсере Сергее Кушнереве, умершем в начале этого года, вместе с которым она много лет делала уникальную программу «Жди меня». Мы уже привыкли относиться к сегодняшнему телевидению с брезгливостью. Но это - рассказ о совсем другом телевидении.
http://www.colta.ru/articles/media/16464
*
Джон МАЛКОВИЧ: «Надеюсь, что новые медиа через 10 лет перестанут существовать»
Театральный и голливудский актер - о том, чем игра в театре похожа на серфинг, задаче современного художника и дикой силе классической музыки
http://www.colta.ru/articles/specials/16422
*
«Только бабло, никто никого не интересует. Я думал, люди лучше»
60 лет главному Митьку
29 октября Дмитрию Шагину - художнику и одному из основателей движения митьков - исполнилось 60 лет.
http://www.colta.ru/articles/art/16440
*
Борис БЕРЕЗОВСКИЙ: "Музыка - очень нужный наркотик"
Знаменитый пианист - о переоцененных дирижерах и исполнителях, Рахманинове и Стравинском, спорте и мухоморах
29 октября в Светлановском зале Дома музыки Борис Березовский сыграет Третий фортепианный концерт Рахманинова. Ляля Кандаурова встретилась с ним перед концертом, чтобы поговорить о пианизме, мухоморах и маргинальности классической музыки.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/16420
*
Полина ОСЕТИНСКАЯ: "Я была и осталась одиночкой"
Знаменитая пианистка с драматической судьбой в новом выпуске программы Леонида Велехова "Культ личности"
https://www.svoboda.org/a/28815734.html
ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=WqpiJjVvvSM
*
Родня и мир
На экранах «Родные» Виталия Манского
Документальный фильм Виталия Манского «Родные», показанный во многих странах мира, наконец пробился в российский прокат. И хотя он выходит ограниченным тиражом, значение самого факта выхода не склонен преуменьшать Андрей ПЛАХОВ.
https://www.kommersant.ru/doc/3435602
Виталий МАНСКИЙ: Все мы должны покаяться за Крым и за тысячи убитых в войне на Донбассе
Документальный фильм Виталия Манского «Родные», показанный во многих странах мира, наконец вышел в российский прокат
https://theins.ru/opinions/74791
*
Сергей ЮРСКИЙ, актер театра и кино, театральный режиссер, сценарист, народный артист России в программе "Дифирамб" 22.10.2017
https://echo.msk.ru/programs/dithyramb/2075894-echo/
Михаил ЕФРЕМОВ, актер театра и кино, заслуженный артист РФ в программе "Дифирамб" 08.10.2017
https://echo.msk.ru/programs/dithyramb/2068188-echo/
*
Василий СИГАРЕВ: «Мы все смертны. Так что и бояться нечего»
Известный режиссер - про страх, дела Сенцова, Серебренникова и 10 заповедей
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/10/18/74239-vasiliy-sigarev-my-vse-smertny-tak-chto-i-boyatsya-nechego
*
«О современности писать трудно - она в России такая подвижная и текучая» (май 2017)
Писатель и критик Майя КУЧЕРСКАЯ о бедах и надеждах отечественной литературы
Из-за чего российские литературные премии награждают одних и тех же? Почему так мало новых писателей? С чем связанно то, что писатели сегодня столь часто пишут о прошлом нашей страны? И почему даже тенденциозная поддержка государства все равно важна для литературы? Болезненные для отечественной литературы вопросы Znak.com обсудил с прозаиком и литературоведом Майей Кучерской.
https://www.znak.com/2017-05-15/pisatel_i_kritik_mayya_kucherskaya_o_bedah_i_nadezhdah_otechestvennoy_literatury
*
Актер театра и кино Михаил ЕФРЕМОВ в программе "Дифирамб" 08.10.2017
https://echo.msk.ru/programs/dithyramb/2068188-echo/
ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=NsrXhEit0b4
*
Счастливая несвобода, или Феноменология третьего срока
Александр МОРОЗОВ о книге Сергея Медведева «парк крымского периода»
http://www.colta.ru/articles/literature/16071
*
«Таганка была для нас кислородной маской»
«100 современников о Любимове»: Премьера на Colta.ru
COLTA.RU публикует любезно предоставленные в распоряжение редакции фрагменты книги воспоминаний «100 современников о Любимове», презентация которой прошла на минувшей неделе в «Электротеатре Станиславский».
http://www.colta.ru/articles/theatre/16155
*
Семен НОВОПРУДСКИЙ: Как жить и как умирать
О терапии по Набокову и Платонову
https://www.gazeta.ru/comments/column/novoprudsky/10794536.shtml
*
Дмитрий БЫКОВ: "Нелюбовь" - это наш третий "Оскар"
https://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/dmitrij-bykov-nash-tretij-oskar
*
Антон ДОЛИН: Ни Мединский, ни Путин не приватизировали культуру
Sobesednik.ru поговорил с Антоном Долиным о журнале «Искусство кино», «Вечернем Урганте», Мединском и Михалкове
Он уже не просто кинокритик, а один из самых влиятельных людей в российской киноиндустрии. Антон Долин работает кинообозревателем в «Вечернем Урганте», ведет программы на радио, читает лекции, заседает в жюри. А в июне стал еще и главным редактором журнала «Искусство кино», сменив ушедшего от нас Даниила Дондурея.
https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20170809-anton-dolin-ni-medinskiy-ni-putin-ne-privatizirovali-kulturu
*
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ: Честное слово
Этот текст был написан на восьмидесятилетие Владимир Войновича.
Сегодня ему - 85, и я поправил буквально пару цифр. ))
http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/2062492-echo/
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1500938629974875&id=100001762579664&pnref=story.unseen-section
*
Андрей КУРАЕВ: Ничего богохульного в фильме "Матильда" нет
Богослов Андрей Кураев в интервью DW дал оценку поджогам в Екатеринбурге и Петербурге, связанным с фильмом "Матильда", и объяснил, почему картина вызвала протест некоторых православных.
http://p.dw.com/p/2jZ0m
*
Суета сует Анны Варпаховской
Она попросила не говорить с ней о политике. Потому что всю жизнь ее преследует генетический страх дочери «врагов народа». И хотя с тех пор прошло много лет, Анна отчетливо помнит разлитое в воздухе чувство беды, тревогу в глазах мамы и апокалиптический пейзаж «столицы Колымского края», где ей довелось появиться на свет.
Дочь выдающегося театрального режиссера Леонида Варпаховского и оперной певицы Иды Зискин родилась в те годы, о которых когда-то точно сказала Анна Ахматова: «половина страны сидела, а другая ее охраняла».
Черная метка «ЧСИР» (член семьи изменника родины) в свое время основательно подпортила карьеру актрисе, но именно магаданская «закваска» дала запас прочности и характер, который позволил ей совершить невероятный рывок от Магадана - до Монреаля. Двадцать лет назад вместе с братом Григорием Зискиным она создала единственный в Северной Америке профессиональный русский драматический театр, назвав его именем отца. Но актриса признается, что так и не стала эмигранткой. Последние семь лет ее жизнь проходит в перелетах между Монреалем, Киевом и Москвой, где спектакли с участием Анны Варпаховской неизменно собирают аншлаги.
«Дядюшкин сон», «Бабье лето», «Спасибо, Марго!», «Прощальное танго»... Она виртуозно играет комедии, на которых зрители смеются и плачут. Каждая ее роль - искрящийся бокал шампанского с горьким привкусом миндаля. Впрочем, как и вся ее жизнь, в которой всего с избытком - и горя, и любви, и слез, и счастья.
ДАЛЕЕ http://www.2000.ua/mnenija/intervyu/sueta-suet-anny-varpahovskoi.htm
*
Александр СОКУРОВ, кинорежиссер - ИНТЕРВЬЮ (Радио "Эхо Москвы", 26.08.2017)
http://echo.msk.ru/programs/beseda/2044270-echo/
*
"От ареста я и себя не могу спасти". Интервью с режиссером Александром СОКУРОВЫМ
В большом интервью с Александром Сокуровым режиссер рассказал о кризисе кино и политического устройства в мире, о межнациональных отношениях между народами, населяющими Кавказ, и о том, как он относится к успеху своего ученика Кантемира Балагова
Радио Свобода. Опубликовано: 16 августа 2017 г.
https://www.youtube.com/watch?v=eaBv_6n7hBI
Ссылка на источник - https://www.svoboda.org/a/28677920.html
*
!!!!!! О КАК! Почём нынче мастера культуры
Руководить культурой - выгодное дело
На сайте Министерства культуры России опубликована информация о «среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству культуры РФ, за 2016 год».
Внушительный список включает в себя 207 наименование подведомственных учреждений. Анализ информации показывает, что управлять современной российской культурой очень даже выгодное занятие. Разберём на примерах.
https://openrussia.org/user1068352/posts/186/
*
ИЗ СТАРОГО - Наследник Депардье. Ираклий КВИРИКАДЗЕ: «Я вдруг стал нищим» (сентябрь 2015)
Ираклий Квирикадзе - автор таких сценариев, как «Лунный папа», «1001 рецепт влюбленного кулинара», сериалов «Герой нашего времени» и «Взять Тарантину», режиссер «Распутина», писатель, спасатель чужих картин. Его постоянно приглашают для того, чтобы он перемонтировал зашедший в тупик проект. Он великолепный собеседник и мог бы выступать с устными рассказами на эстраде. Иногда бывает сложно понять, где у него вымысел, а где сущая правда. Мы встретились в Анапе на XXIV Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», где он в отличие от своих коллег прилежно посещает просмотры и обсуждения фильмов. Наш разговор был о том, как выжить сегодня человеку.
http://www.mk.ru/culture/2015/09/20/irakliy-kvirikadze-ya-vdrug-stal-nishhim.html
*
По мукам ходили близкие
Новое прочтение романа Алексея Толстого «Хождение по мукам», его новая экранизация в год столетия революции вызывает особый интерес. Разберемся, о ком же писал советский классик
http://vm.ru/news/401585.html
*
Цвет крымского яблока
Слава приходит и уходит, мало кого оставляя в памяти людской надолго. О поэтессе Мирре Лохвицкой, весьма популярной, имевшей оглушительный успех, забыли сразу после смерти
Сегодняшний читатель прекрасно знает и ценит рассказы Тэффи, «смех сквозь слезы», легкие и ироничные. За псевдонимом Тэффи скрывается писательница Надежда Лохвицкая. Впрочем, это всем известно. А Мирру Лохвицкую упоминают исключительно как «старшую сестру знаменитой Тэффи». И трудно даже представить, что Мария Лохвицкая (имя Мирра она взяла себе в юности) в начале ХХ века была поэтессой очень знаменитой.
Сейчас бы сказали - мегапопулярной. Да к тому же еще и красавицей (впрочем, красота в «продвижении» поэзии ей скорее мешала, ведь хорошенькой женщине, как правило, априори отказывают в уме). Жизнь Мирра прожила недолгую, родила четверых детей, была примерной матерью семейства, романов не крутила - кроме одного, «стихотворного»… «Молодою ждала умереть, и она умерла молодой», - писал о ней Игорь Северянин. Впрочем, обо всем по порядку.
ДАЛЕЕ http://vm.ru/news/403353.html
*
Писатель Виктор ЕРОФЕЕВ в программе "Разбор полёта" / 17 июля 2017
Опубликовано: 17 июля 2017 г. Радио "Эхо Москвы"
https://www.youtube.com/watch?v=eNtfHJ5ckho
*
Владимир ВОЙНОВИЧ: Путинский режим устарел еще при его создании / 15 июля 2017
"Культура как объект национальной безопасности"
Владимир Войнович на радио Эхо Москвы 15 июля 2017 в программе "Культурный шок". Ведущая - Ксения Ларина. Опубликовано: 15 июля 2017 г.
https://www.youtube.com/watch?v=xnDsOiPByG8
*
Глубоко советский человек. Дмитрий БЫКОВ
Писатель Дмитрий Быков в программе Леонида Велехова "Культ личности"
Опубликовано: 15 июля 2017 г. Радио Свобода
https://www.youtube.com/watch?v=lDu9Wo6ibgU
*
Культура должна умереть
Мы вступаем в «эпоху дилетантов» - культура стремительно меняется вслед за технологиями. Школьник может сделать на телефон кадр, за которым профессионалы раньше гонялись всю жизнь. Наш собеседник - Александр КОРОТИЧ - признается, что надеется дожить до того времени, когда домохозяйки смогут сами снимать «Санта-Барбары» вместо того, чтобы смотреть чужие
Очень важно избавиться от любого фундаментализма внутри себя и измениться.
Я чувствую запах перемен, я иду им навстречу и пытаюсь измениться сам. Вот этого стремления - измениться вместе со временем и идти вперед - многим не хватает. Это вовсе не означает, что мы должны выбросить всё старое. Просто мы должны посмотреть на себя и окружающий нас мир под другим углом. И честно признать, что мы стали другими, что уходят в прошлое ценности и ориентиры, которые казались незыблемыми ещё десятилетие назад.
ПОДРОБНО http://www.russia2035.ru/works/korotich-interview/
*
«Пожалуйста, не проходите мимо»
Главред «Искусства кино» Антон Долин объявил о сборе средств на поддержку журнала
https://www.znak.com/2017-07-10/glavred_iskusstva_kino_anton_dolin_obyavil_o_sbore_sredstv_na_podderzhku_zhurnala
*
«Может вызвать неприятие»: почему Большой театр сорвал премьеру «Нуреева», балета о великом русском танцовщике и открытом гее
https://meduza.io/feature/2017/07/10/mozhet-vyzvat-nepriyatie-pochemu-bolshoy-teatr-sorval-premieru-nureeva-baleta-o-velikom-russkom-tantsovschike-i-otkrytom-gee
«Спектакль, которого не будет, все равно будет»
Речь Кирилла СЕРЕБРЕННИКОВА на закрытии сезона в «Гоголь-центре». Видео и расшифровка
https://meduza.io/feature/2017/07/10/spektakl-kotorogo-ne-budet-vse-ravno-budet
*
Зоя ЕРОШОК - Наум Коржавин: «В подлые времена совесть нужнее»
Господи, как весело прыгали мы карасями. На сковороде
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/06/30/72958-naum-korzhavin-v-podlye-vremena-sovest-nuzhnee
*
Особое мнение Александра Архангельского о новой книге Виктора Шендеровича
«Мы привыкли думать, что современники - люди, не заслуживающие исторического внимания. А на самом деле среди нас живут и работают те, кто сегодня готовят завтрашнюю оценку происходящего. Вот Шендерович - один из них.
https://planeta.ru/campaigns/osoboemnenie/updates%21post77642
*
Андрей КУРАЕВ: Патриархия собирает подписи
"Очевидно, что действия лиц, создавших фильм А.Учителя "Матильда", не только преступны по отношению к верующим гражданам страны, но и по отношению к государству, так как полностью подрывают подписанную В. В. Путиным стратегию национальной безопасности Российской Федерации.
На основании изложенного прошу:
Принять установленные законом меры к привлечению лиц, ответственных за создание фильма А.Учителя «Матильда» к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 148, ст. 282 УК РФ.
Запретить производство и прокат фильма А.Учителя «Матильда» на территории Российской Федерации и Москвы».
ПОДРОБНО http://diak-kuraev.livejournal.com/1643131.html
*
Наталья БЕЛЮШИНА: Перекафка
Фильм тридцать шестого года «Заключённые» стоит особняком (а «мертвецы стоят в обнимку с особняками», как известно): он посвящён заключённым ГУЛАГа, строителям Беломорканала. Поставлен режиссёром Червяковым по пьесе Погодина «Аристократы». <>
В последний год строительства Беломорканала ударный труд свёл в могилу около 9 тысяч человек. Однако судя по «Заключённым», чтобы умереть, этим заключённым пришлось бы предпринять какие-то специальные действия. Зэки обитают в просторных бараках, кто не хочет работать - тот не работает (но ест!), охраны не видать, мужчины навещают дам, приносят водку, завязываются романы, назначаются свидания, обновляются гардеробы...
ДАЛЕЕ https://snob.ru/profile/26524/blog/125179
*
Эдвард РАДЗИНСКИЙ: Плитка - это метафора нашей сегодняшней жизни
У Эдварда Радзинского выходит новая книга - не историческая, а драматургическая. С писателем побеседовал Sobesednik.ru
https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20170614-edvard-radzinskiy-plitka-eto-metafora-nashey-segodnyashney
*
«Когда я раздеваюсь на сцене, то каждый раз безумно стесняюсь»
Интервью Ларса АЙДИНГЕРА, сыгравшего Николая II в «Матильде»
«Матильда» Алексея Учителя стала одним из самых обсуждаемых российских фильмов 2017 года задолго до премьеры (она состоится только 26 октября). Депутат Госдумы Наталья Поклонская несколько раз обращалась в прокуратуру с просьбой проверить картину, в которой рассказывается о романе Николая II c балериной Матильдой Кшесинской, на предмет оскорбления чувств верующих. 13 июня Алексей Учитель рассказал, что эксперты Санкт-Петербургского государственного университета изучили фильм и не нашли в нем ничего оскорбительного.
Немецкий актер Ларс Айдингер (берлинский театр «Шаубюне»), сыгравший в «Матильде» роль Николая II, приехал в Москву на открытие 3-го Еврейского кинофестиваля: там он представил другую картину, драму «Вчерашний расцвет». Антон Долин встретился с Ларсом Айдингером, чтобы поговорить о «Матильде» и претензиях к фильму.
https://meduza.io/feature/2017/06/13/kogda-ya-razdevayus-na-stsene-to-kazhdyy-raz-bezumno-stesnyayus
*
Резьба по авокадо: итальянец превращает фрукты в произведения искусства
Итальянскому художнику Даниэлю Баррези 26 лет. С 7 лет он занимается резьбой по овощам и фруктам, и дважды становился чемпионом мира в этой дисциплине. А вот, кажется, самая известная работа Даниэля: резной авокадо.
https://meduza.io/shapito/2017/06/11/rezba-po-avokado-italyanets-prevraschaet-frukty-v-proizvedeniya-iskusstva
*
Павел ЧУХРАЙ: Мы изживаем свои комплексы мифами об истории
В Сочи на церемонии открытия "Кинотавра" состоялась премьера фильма Павла Чухрая "Холодное танго"
После премьеры фильма Павел Чухрай дал интервью "Российской газете".
https://rg.ru/2017/06/08/pavel-chuhraj-my-izzhivaem-svoi-kompleksy-mifami-ob-istorii.html
*
"Одиночество - это самое сложное и мощное испытание, которое выпадает человеку" (март 2017)
Интервью Кирилла СЕРЕБРЕННИКОВА журналистке Катерине Гордеевой
В начале марта в Латвийском национальном театре состоялась премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Ближний город» по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичуса. Это четвертый спектакль, который российский режиссер, художественный руководитель московского «Гоголь-центра», ставит в рижском театре. По просьбе «Медузы» журналистка Катерина Гордеева встретилась с Кириллом Серебренниковым в Риге и поговорила с ним о его новом спектакле, современном театре, работе на ростовском телевидении в 1990-х, бандитах, гражданских протестах в Москве и Викторе Цое.
https://meduza.io/feature/2017/03/16/odinochestvo-eto-samoe-slozhnoe-i-moschnoe-ispytanie-kotoroe-vypadaet-cheloveku
*
Спектакль, который всем приснился
Новые вершины правового абсурда в деле "Гоголь-центра"
https://www.svoboda.org/a/28571401.html
Culttrigger: «Маленькие трагедии» Кирилла Серебренникова - открытый финал
В связи с уголовным делом о хищении 200 миллионов рублей, выделенных «Седьмой студии», руководитель проекта «Культтриггер» Евгения Шерменева объясняет, что такое «Седьмая студия», «Платформа», и при чем тут Гоголь-центр.
https://openrussia.org/notes/709775/
*
«Ликвидация без права на защиту»: что происходит с музеем имени Рериха
Руководство центра Рериха считает, что Минкульт пытается «прикрыть» пропажу картин художника-эзотерика из государственных запасников
29 апреля музей имени Рериха был занят полицейским отрядом особого назначения. Группа захвата, почему-то возглавляемая директором музея Востока, прибыла в 21:30. ОМОН выгнал сотрудников из усадьбы Лопухиных, где располагается музей, после чего опечатал помещение.
Незваные гости обосновали свою спецоперацию решением суда, которое еще не вступило в силу. Международный центр Рериха подал апелляцию на это решение и намерен бороться.
Вице-президент центра Александр СТЕЦЕНКО рассказал, в чем, по его мнению, реальная причина штурма усадьбы.
https://openrussia.org/notes/709445/
Заместитель директора Центра Рерихов: «Разрубили двери, изъяли почти 200 картин» (март 2017)
Первый заместитель генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Павел ЖУРАВИХИН рассказал о обысках и выемках в здании центра
https://openrussia.org/notes/707111/
*
«Упс» и так далее: как меняется русский язык и что с ним будет
В клубе «Открытой России» - Ирина ЛЕВОНТИНА
«Ты бесишь меня ворчать», «на Ленинградке опять пробА», «положите мне гречу с сосисой» - насколько некорректным с точки зрения живого русского языка нужно считать употребление таких словесных конструкций? Кто говорит правильнее - москвичи или питерцы? Как слово с негативной коннотацией может «поменять знак», став положительно характеризующим? Зачем языку новые слова и откуда язык их берет? Почему в язык приходит уголовный жаргон или интернет-сленг? Что мы узнаем о себе, наблюдая, как меняется язык, и что скрываем за словами?
Об этом и о многом другом - Ирина ЛЕВОНТИНА: российский лингвист, популяризатор науки, ведущий научный сотрудник сектора теоретической семантики Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН, выступившая с лекцией в лондонском клубе «Открытой России».
Публикуем сокращенную расшифровку встречи.
https://openrussia.org/notes/709425/
*
Программа "Дифирамб" от 14 мая 2017
Андрей МОГУЧИЙ, художественный руководитель БДТ им. Товстоногова
http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1977898-echo/
Программа "Дифирамб" от 23 апреля 2017
Алексей БОРОДИН, художественный руководитель Российского академического молодежного театра, народный артист России
http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1966884-echo/
*
Александр ДРОЗДОВ: "Михалков обязан вернуть свой "Оскар"
Исполнительный директор «Ельцин-Центра» и Музея Ельцина Александр Дроздов рассказал об истинных причинах хамского поведения Никиты Михалкова
Оскорбительные слова режиссера Никиты Михалкова, сравнившего престижную европейскую премию, полученную Музеем Ельцина в «Ельцин-центре» в Екатеринбурге, с «Железным крестом» от вермахта», вызвали большой общественный резонанс. Почему Михалков, бывший горячий ельцинист, обильно осыпанный деньгами и наградами в 90-е годы XX века, в том числе из рук первого президента России, так возненавидел память о нем?
Поводов может быть множество - от внутренней творческой, профессиональной неустроенности до выполнения прямых заданий, исходящих можно догадаться откуда. Самое прискорбное здесь то, что это свидетельствует о том, что человек утратил связь с реальностью и что занять ему себя уже нечем вовсе. Мы вообще с ним живем в разных мирах, или в двух разных Россиях. Это все - жесткая расфокусировка профессионального взгляда, и утрата вкуса. Все эти вещи говорит человек откуда-то из далекого прошлого, непонятно с какого перепугу вдруг "прозревший".
Вызывает горечь и беспокойство то, что человек, выходящий на большую аудиторию, совершено сознательно и цинично искажает реальную картину мира. Вообще для художника, который имеет авторитет, это, как минимум, безответственно и безнравственно.
http://www.svoboda.org/a/28474844.html
*
Рафаэль ПИШОН: "Мне говорили: французы не умеют играть Баха. Немцы - да"
В Москве с краткосрочным визитом побывал французский дирижер Рафаэль Пишон - один из самых известных в мире интерпретаторов Баха, лидер ансамбля старинной музыки «Пигмалион». Алексей Мунипов обсудил с ним Баха для Oculus Rift, пустоту Генделя и проблемы движения аутентистов
https://daily.afisha.ru/music/5329-francuzy-ne-umeyut-igrat-baha-nemcy-da/
*
Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ: Мука-любовь: фильм недели - минисериал «Анна Каренина»
Карен Шахназаров основательно сократил и дописал один из главных романов Л. Н. Толстого. И как ни странно, для того, чтобы яснее и убедительнее продемонстрировать толстовские ценности
http://www.forbes.ru/forbeslife/343191-muka-lyubov-film-nedeli-miniserial-anna-karenina
*
Страх и отчаяние в Эльсинорской империи
Марина ДАВЫДОВА о «Гамлете» Льва Додина
О том, что случилось важное событие театральной жизни, можно понять по театральному разъезду. Если расходятся спокойно, деловито (вот и еще один спектакль посмотрели!), если недоуменно пожимают плечами, если умильно улыбаются друг другу - это не событие. Событие - это когда стенка на стенку.
Лев Додин показал в Москве на «Золотой маске» «Гамлета». И тут началось…
http://www.colta.ru/articles/theatre/14479
*
Наталья БЕЛЮШИНА:
Торжество абырвалга (июнь 2013)
https://snob.ru/profile/26524/blog/62101
Отчаянье и домохозяйки (июль 2014)
https://snob.ru/profile/26524/blog/78699
Абырвалг возвращается (сентябрь 2016)
https://snob.ru/profile/26524/blog/113724
Абырвалг продолжается (сентябрь 2016)
https://snob.ru/profile/26524/blog/113747
Абырвалг не отпускает (апрель 2017)
https://snob.ru/profile/26524/blog/123066
*
«Иногда мертвые могут объяснить нам, живым, то, что сами мы сформулировать не можем»
Интервью Леонида ЮЗЕФОВИЧА, автора «Тотального диктанта - 2017»
8 апреля вся Россия пишет очередной «Тотальный диктант», автором которого в 2017 году стал Леонид Юзефович. Писатель и историк, автор нескольких книг о бароне фон Унгерне и ретродетективов о сыщике Путилине, оказался едва ли не самой важной фигурой русской литературы в 2016-м, когда его документальный роман «Зимняя дорога» был удостоен двух из трех самых авторитетных премий - «Национальный бестселлер» и «Большая книга». О «Диктанте» и русском языке, новаторстве и формализме, истории и современности с Леонидом Юзефовичем специально для «Медузы» поговорил Антон Долин.
https://meduza.io/feature/2017/04/08/inogda-mertvye-mogut-ob-yasnit-nam-zhivym-to-chto-sami-my-sformulirovat-ne-mozhem
*
Уникальные фрески Андрея Рублева в Успенском соборе Владимира находятся на грани уничтожения
http://www.vm.ru/news/368054.html
*
Любовь и память Лидии Корнеевны Чуковской
Уникальные воспоминания о своем окружении и времени, в котором жила, оставила нам Лидия Чуковская, хранительница дома Чуковского в Переделкине.
http://www.vm.ru/news/366252.html
*
Спектакль для избранных
Кто виноват в высокой стоимости театральных билетов? Руководители столичных театров называют виновниками перекупщиков, толкающих театры на повышение цен.
http://www.vm.ru/news/366081.html
*
Философия денег и кредитов по пьесе русского Шекспира
7 апреля Театр имени Владимира Маяковского представляет премьеру «Бешеные деньги». Постановка исполняется к 80-летию народной артистки России Светланы Немоляевой. В постановке Светлана Владимировна играет разорившуюся дворянку Надежду Чебоксарову, а ее внучка - Полина Лазарева - эгоистичную дочь Лидию Чебоксарову.
С «ВМ» Светлана НЕМОЛЯЕВА делится секретом, как сохранить золотую середину во взаимоотношениях с деньгами, чтобы и душа не пострадала, и «любовная лодка не разбилась о быт».
http://www.vm.ru/news/368681.html
*
Владимир МАШКОВ: Он научил меня играть сердцем
Театр под руководством Олега Табакова, знаменитая «Табакерка», празднует 30-летие. О том, что театр значил в его жизни и какую роль в ней сыграл его основатель и художественный руководитель, рассказывает один из учеников Табакова - Владимир Машков.
http://www.vm.ru/news/368580.html
*
Марк РОЗОВСКИЙ: Хотелось верить, что желанное возможно
3 апреля свое 80-летие отпраздновал отец-основатель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский. Обозреватель «ВМ» побеседовала с мэтром столичной сцены.
http://www.vm.ru/news/367343.html
*
Ещё раз про любовь
В Студии театрального искусства премьера - «Мастер и Маргарита» в постановке художественного руководителя театра Сергея ЖЕНОВАЧА. В интервью режиссер рассказал о своей новой работе.
http://www.vm.ru/news/366229.html

РАНЕЕ:
КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 15/
http://loxovo.livejournal.com/7625045.html

новости, культура

Previous post Next post
Up