Список “врагов народа” для студентов консерватории (Юлия ЛАТЫНИНА, Татьяна КРАСНОВА)

Apr 10, 2017 00:10

Юлия ЛАТЫНИНА: День смеха в консерватории
Что скрывает курс «Основы культурной политики РФ»
17 марта 2017 года преподавательница консерватории Фарида Кульмухаметова, читавшая студентам обязательный курс под названием «Основы государственной культурной политики», решила честно объяснить будущим музыкантам и композиторам, как устроен мир.
Мир г-жи Кульмухаметовой был устроен очень просто: Россия - это великая страна, руководимая могучим вождем Путиным, но в ней есть «пятая колонна», финансируемая зарубежными спецслужбами с целью подрыва российской экономики, геополитического влияния страны, и даже захвата ее позиций на мировых рынках.
Текст свой преподавательница, отлучившись из зала, поручила огласить в виде наказания студенту 4-го курса Даниилу Пильчену, известному уже молодому композитору. Дело в том, что он дерзко перечил г-же Кульмухаметовой на лекциях, и она справедливо подозревала в нем самом члена «пятой колонны».
Пильчен зачитал текст так, что весь курс лежал.
Даниил Пильчен и список "пятой колонны"

image Click to view


В самом деле, «пятая колонна» «пятой колонной», но в этом деле дивны подробности!
Текст г-жи Кульмухаметовой начинался с сообщения, что причиной испанской гражданской войны было «недовольство части населения Испании реформами короля» (король отрекся в 1931 г. и к гражданской войне 1936 г. никакого отношения не имел). Затем автор переходила к лирической части: «Силой воображения государственный строй представляется в виде стола», - писала г-жа Кульмухаметова.
Курс плакал навзрыд. Когда г-жа Кульмухаметова вернулась в зал и поняла, что происходит, она выхватила бумагу из рук студента и начала читать список сама: «Сванидзе, бывший министр финансов, - читала г-жа Кульмухаметова. - Теперь про Собчак. Ксения Собчак, скорее Ксения Бесфамильная, по признанию ее матери Ксения не является дочерью Анатолия Собчака».
Студент Пильчен попытался уточнить: а на каком основании люди попадают в список «пятой колонны»? «Вот, например, Андрей Макаревич, в чем он виноват? » - «Ты закроешь свой рот? » - ответила российская Долорес Амбридж. «Ты не видел еще моих доходов, так что молчи про мою зарплату, тебе далеко еще, сколько я имею», «Заколебал», «Так ведет только дебил».
Видео случившегося кто-то повесил на YouTube, и рыдали от смеха уже не только студенты, но и все зрители.
После начавшегося скандала г-жа Кульмухаметова честно объяснила в интервью сайту classicalmusicnews.ru, что студент, попросивший ее объяснить, в чем виноват Макаревич, просто «болен психически». И добавила: «Неужели непонятно, какое издательство выпустило эту статью? Вы посмотрите, и все станет ясно. Вы знаете, как «Эхо Москвы» относится к государственной политике?»
То есть дело тут, знаете ли, вовсе не в «пятой колонне».
А в том, что эта дама считает «Эхо Москвы» издательством, видео, вывешенное на YouTube - статьей, Николая Сванидзе - бывшим министром финансов, а про испанскую гражданскую войну 1936 г. полагает, что она началась из-за недовольства реформами короля.
И вот эта-то дама и позволяет себе, как Шариков, подавать советы, космические по глупости и космические же по масштабу.
Случившееся, скажем прямо, было неизбежно, как неизбежна авария, если водитель долго едет пьяным по встречной полосе.
Ведь проблема вовсе не в списке врагов народа. Проблема в самом курсе, который читала г-жа Кульмухаметова и который называется «Основы государственной культурной политики РФ».
Потому что такого предмета, знаете ли, не существует.
Есть физика твердого тела. Есть квантовая электродинамика. Есть история, литература, сольфеджио. Предмета «Основы государственной культурной политики РФ», навязанного в августе прошлого года Министерством культуры вузам, - просто нет.
Жизнь коротка. Количество учебных часов не бесконечно. Если в консерватории у студентов есть лишнее время, они лучше сходят на семинар по истории музыки.
Как следствие, когда этот предмет насильно впихнули, - как дышащие перегаром мужики впихивают в темном переулке свой член меж бедер плачущей девочки, - то желающих поучаствовать в этом массовом изнасиловании студентов среди преподавателей консерватории просто не оказалось.
Одни отговорились занятостью, другие - незнанием. Пришлось приглашать преподавателя со стороны. Это и оказалась г-жа Кульмухаметова, чья диссертация была посвящена такой строго профильной теме, как «Ипотечное кредитование как фактор развития социальной инфраструктуры региона». Защищала она свою диссертацию на диссовете ТИСБИ, который был закрыт усилиями Диссернета, а руководил защитой засвеченный Диссернетом М.П.Посталюк.
Не подумайте, ради бога, что г-жа Кульмухаметова - лицемерка, и что ее негодование по поводу того, что издательство «Эхо Москвы» популяризует в своей статье мысли «психически больного студента» - напускное. Куда там! Г-жа Кульмухаметова серьезна, как Полиграф Полиграфович Шариков, начитавшийся Каутского.
В самом деле: если бы не курс, введенный Мединским, кто бы назначил ее начальником подотдела очистки?
При какой другой власти она преподавала бы в консерватории? Что? Сольфеджио? Композицию? Вокал? Историю музыки?
Ей просто не о чем рассказывать в консерватории, кроме как о «пятой колонне». Разумеется, она в нее верит, как инквизитор честно верил в наличие ведьм! Потому что если ведьм нет, то что даст инквизитору статус?
Это и есть отрицательный отбор.
И поэтому я совершенно не понимаю, чего все так набросились на бедную Кульмухаметову? Она все прочла об основах культурной политики г-на Мединского совершенно точно. Она, можно сказать, и поведением, и текстом, и всем своим уровнем эрудиции доказала, что основа культурной политики г-на Мединского - борьба со всем, что является культурой.
Ведь совершенно не случайно в ее список попали те, кого ни при какой погоде нельзя считать оппозицией: Гайдар с женой (!), Познер, «министр финансов» Сванидзе, даже Чубайс! Она просто безошибочно включила в него всех тех, чье имя на слуху и кто не является при этом мракобесом, антисемитом и милоновым.
Юлия ЛАТЫНИНА - известный журналист, публицист и писатель. С 2001 г. обозреватель "Новой газеты". С 2003 г. - постоянный автор и ведущая еженедельной программы "Код доступа" на "Эхе Москвы". С 2005 г. - колумнист "Ежедневного журнала". Кандидат филологических наук.
В 90-е гг. была научным сотрудником Института экономики переходного периода, экономическим обозревателем газет "Сегодня" и "Известия", журнала "Эксперт", ежемесячника "Совершенно секретно" и "Еженедельного журнала". Вела передачи "Рублевая зона" на канале НТВ, была соведущей программы "Другое время" на ОРТ, автором программы "Есть мнение" на ТВС.
Член Союза российских писателей. Автор известных экономических триллеров. Лауреат премий им. Г.Меир (1997 г.), Александра II (1997 г.) за работы в области экономической журналистики, Ассоциации русскоязычных писателей Израиля (1997 г.). В 1999 г. признана "Человеком года" в номинации "Журналистика" Русским биографическим институтом, лауреат премии имени Герда Буцериуса "Молодая пресса Восточной Европы" (2004 г.).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Латынина,_Юлия_Леонидовна
https://snob.ru/profile/5186/about


"Новая газета" № 33 от 31 марта 2017
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/03/30/71961-den-smeha-v-konservatorii

Татьяна КРАСНОВА: Список “врагов народа” для студентов консерватории
“Это значит, что человек, ведущий это, с позволения сказать, занятие получает заработную плату наравне с преподавателями теории музыки, вокала и прочих дисциплин. То есть, наравне с работающими людьми”.


Кадр из фильма "Стиляги"
Мы слишком легко сдаем свои позиции, вот что я вам скажу.
Мы сдаем их так, как будто ничем и никогда они нам не были дороги.
Вот, если говорить кратко, то, о чем я думаю в последние дни, натыкаясь то и дело в интернете на возмутительный ролик, снятый на камеру кем-то из студентов великой и всемирно признанной Московской Консерватории, Аlma Мater сотен великих музыкантов, ученых, композиторов, составивших славу России по всему миру.
На экране группа студентов заслушивает во время занятия найденный на какой-то интернет-помойке список так называемых  «врагов народа». Декламация «списка» сопровождается отрывочными бессмысленными комментариями «преподавателя».
Комментарии относятся к внешности, семейному положению и роду занятий лиц, включенных в этот странный перечень его неизвестными составителями. Такое удивительное во всех отношениях времяпрепровождение, по словам моих консерваторских коллег, включено в учебный план ВУЗа под названием «Основы государственной культурной политики».
Это значит, что человек, ведущий это, с позволения сказать, занятие получает заработную плату наравне с преподавателями теории музыки, вокала и прочих дисциплин. То есть, наравне с работающими людьми.
Многочисленные комментаторы этого видео в интернете возмущены беспардонной идеологической обработкой студентов.
Видимо, за 25 лет работы в Московском Университете моя психика претерпела ряд профессиональных деформаций, поэтому меня возмутило кое-что другое.
За последние пару лет я написала с десяток программ учебных модулей. Гордиться тут нечем, это занятие сожрало бездну моих сил и времени, но кое-что я теперь знаю и умею очень хорошо. Например, составлять четкие таблицы с учетом общей трудоемкости учебной дисциплины.  Рассчитывать  соотношение аудиторной нагрузки и самостоятельной работы студента. Четко излагать содержание учебного модуля (курса), его цели, задачи и формы оценивания, как промежуточного, так и итогового.
Так вот. “Занятие”, на котором мы “присутствовали” благодаря этой видеозаписи - это изумительный пример ХАЛТУРЫ и НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ, а также - пустой и бессмысленной траты времени - прежде всего с методической точки зрения.
Я не поленилась и полистала документ, который стал основой для этого нового предмета, который, вероятно, войдет в программы многих гуманитарных факультетов в стране. Так вот. Если бы люди ударили пальцем о палец, из того, что изложено на его 70 с лишним страницах, можно было бы скроить интереснейшую дисциплину.
Я, например, с большим интересом послушала бы умного культуролога на тему того, как именно “культура обеспечивает качество общества”.
Или юриста - о том, по каким именно законам взаимодействуют субъекты и объекты государственной культурной политики.
Или антрополога, например - о формировании менталитета народа и его “ценностной ориентации”.
Вместо этого кто-то счел возможным заменить серьезную учебную работу зачитыванием и обсуждением досужих интернетных сплетен.
И виноваты в этой вопиющей профнепригодности,  к сожалению, не составители документа о культурной политике России.
Боюсь, что и в случае с основами мировых религий, которые мы собираемся преподавать в школах, виноваты будут не те, кто придумал эту дисциплину, а те, кто, не задумываясь, отдаст учебное время в перегруженной донельзя школьной программе не грамотным лекциям об истории мировых религий, а неумной и неграмотной пропаганде неизвестно чьих воззрений на сложнейшие вопросы, которые веками решает для себя человечество.
Может быть, уважаемому мною академическому сообществу стоит потратить силы и время на то, чтобы наполнить предложенные нам «сосуды» разумным содержимым, не уступая так легко свою территорию шустрым конъюнктурщикам, способным девальвировать идеи не только культуры и патриотизма, но и веры?
Татьяна КРАСНОВА - старший преподаватель английского языка МГУ. Основатель благотворительного движения «Конвертик для Бога».


Православие и мир, 27.03.2017
http://www.pravmir.ru/spisok-vragov-naroda-dlya-studentov-konservatorii/

Примечание: выделение синим курсивом - автора, все остальные - мои.

СМ. ТАКЖЕ:
Консерватория создала список врагов
В список «врагов» и «предателей» консерватории попала Лия Ахеджакова
Между студентом и преподавателем консерватории произошел конфликт на политической почве
http://www.mk.ru/culture/2017/03/26/v-spisok-vragov-i-predateley-konservatorii-popala-liya-akhedzhakova.html
Фарида КУЛЬМУХАМЕТОВА: “Студент просто немножко болен психически”
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/farida-kulmuhametova-2017/

список, безумие, враги, вузы, пропаганда, образование

Previous post Next post
Up