Дмитрий ПОТАПЕНКО: "Когда вам говорят про политику - проверьте свои карманы"

Oct 24, 2016 17:30



«НИ» продолжает серию интервью с известными медийными персонами от экономики - лидерами мнений в информационном пространстве. Мы говорили со Степаном Демурой, Валентином Катасоновым, Яковом Миркиным. Сегодняшний гость - предприниматель Дмитрий ПОТАПЕНКО:
- В Википедии - популярном нынче источнике информации есть статья о вас. В ней написано, что вы «известный предприниматель и медиа-личность». Безусловно, вы известная персона. Вы стремились к славе или она сама настигла вас?
- Нет, мне кажется, что к известности стремиться нельзя, как нельзя и воздействовать на информационные потоки, они распределяются каким-то своеобразным образом. Широко известен в узких кругах - это про меня.
- Что вам дает статус медиа-личности, эксперта, лидера мнений, может быть, это помогает в бизнесе?
- С точки зрения бизнеса известность не может помочь. Когда вы приходите в магазин за продуктами вас интересует, прежде всего, его расположение и цены на товары. Вам совершенно безразлично, кому этот магазин принадлежит - пусть даже самому Карабасу Барабасу, которого все знают.
- Но ваша известность, авторитетность делает вам рекламу, которая может работать на вас. Допустим, потенциальный клиент выбирает управляющую компанию, рассматривает несколько вариантов и обнаруживает, что руководитель одной из них - Дмитрий Потапенко, которого он слушает на радио, читает его статьи или просто слышал о вас, значит, он вас как бы знает и подсознательно доверяет вам. Это основной принцип любой рекламы.
- Реклама действует в точке продажи и направлена на целевую аудиторию. Вы же не будете рекламировать марку автомобиля Ferrari во дворе спального района, там это не сработает. Все должно быть сегментировано и известность медиа-персонажа или, если хотите, медиа-продукта под названием «Потапенко» никак не связана с увеличением объема продаж. Человеку под названием «предприниматель» медиа-деятельность, которую ведет медиа-личность Потапенко, не помогает. Потому что нет никакой гарантии, что от этой деятельности произойдут положительные изменения, так как нет системы контроля результатов этой деятельности.
- Почему вы думаете, что ваш медиаобраз не работает на вашу целевую аудиторию, те самые «узкие круги», в которых вы широко известны, по собственному же выражению? Кстати, ваша аудитория - что это за люди?
- Я никогда не проводил анализ того, кто интересуется моим светлым образом, но я думаю, что моя целевая аудитория - это в основном предприниматели, а также люди, которые занимаются или интересуются экономикой.
- О вас часто можно прочитать, что вы «обвинили Кремль» или «раскритиковали власти». Критика и обвинения - это ваш конек?
- Да, такое часто пишут в заголовках, чтобы завлечь читателя провокационностью. Но зачастую в самом тексте или видео нет даже намека на то, что заявлено в названии. Сейчас никому не нужны серьезные добротные материалы, сейчас всем нужен трэш.
- Значит, обвинения и резкая критика - это лишь часть вашего медиобраза. Вы не ощущаете себя заложником собственной медиаличности?
- Мой медиаобраз меня не очень интересует по прагматичным причинам, работать-то как-то надо. Я вообще считаю интернет и коммуникационную среду большой помойкой.
- Но все мы живем в информационной среде, даже если это помойка…
- Нет, не все. Существует большой мир вне информационных рамок. И этот мир называется Россия, я имею в виду ту ее часть, который живет не только без интернета, но и без канализации, электричества и многого другого, о чем я регулярно напоминаю в своих пламенных выступлениях. Вряд ли можно говорить о всепроникающей силе интернета, когда у нас даже мобильная связь не везде работает.
- Чем обусловлена ваша медиа-активность, зачем вы выступаете, что хотите сказать миру и донести до аудитории?
- Я ничего не собираюсь говорить миру. В своих выступлениях я просто отвечаю на вопросы, которые ко мне поступают.
- Вы участвовали в прошедших выборах, избирались в Госдуму от «Партии роста». А политическую активность на какие цели направили бы?
- Я бы стал не политиком, а одним из 450 юристов.
- Вы бы стали законотворцем. Что бы вы хотели изменить, находясь в этой ипостаси?
- В вопросе «Что бы я хотел изменить, будучи депутатом?» содержится глубинная фатальная ошибка всего нашего народа. Это категорически неверный императив. Законотворцы должны изменять то, что хотят изменить люди, а не они сами. А этот вопрос ставит людей вниз, а законотворцев наверх, хотя должно быть наоборот. Когда мы выбираем конкретного человека на должность депутата, он становится исполнителем наших нужд. Но эти нужды надо сформулировать, при этом требовать не решения конкретной проблемы, а широкого системного подхода.
- Вы говорили, что экономика - это базис, а политика - всего лишь надстройка. Но сейчас политика явно доминирует над экономикой. Может, сначала нужно решить политические проблемы, разобраться, какую власть мы хотим, а затем заняться экономикой?
- Люди хотят квартиру, машину и отдыхать в теплых странах каждый год. Это чисто экономика, которая, наоборот, доминирует над политикой. А в слово «политика» мы последние сто лет лишь пытаемся вложить смысл. Как только вам говорят про политику, ощупывайте свои карманы, потому что в этот момент кто-то пытается своими грязными руками достать оттуда деньги. Не существует никакой политики. Политика - это вымазанная в дерьме экономика.
- То есть власть и политика - это грязный бизнес?
- Как говорит всю жизнь мой отец, деньги - это власть, а власть - это деньги в кубе. Деньги - это универсальный эквивалент труда, инструмент власти, шариковая ручка любого политика.

"Новые известия", 12.10.2016
http://www.newizv.ru/economics/2016-10-12/247909-dmitrij-potapenkokogda-vam-govorjat-pro-politiku-proverte-svoi-karmany.html
Примечание: выделение черным болдом - моё.

политика, интервью, экономика, Потапенко, бизнесмен

Previous post Next post
Up