Антон ОРЕХЪ: Без потерь

Nov 11, 2015 02:30

Ну, конечно, Верховный суд признал указ Путина законным. Вы представьте себе какой-то российский суд, который вдруг скажет, что Владимир Владимирович указал что-то не то. Даже если завтра он издаст указ о том, что с понедельника солнце поднимается над горизонтом на севере, никто не посмеет это оспорить. В конце концов, восход солнца зависит лишь от угла зрения - вполне возможно, что эта часть небосвода и есть север. Ни один правовой акт в России не дает четкого определения, что является «спецоперацией».
С одной стороны, это вроде бы и так понятно. Но законы тем и отличается от понятий, что формулировки «вроде как» или «и дураку ясно» здесь никак не подходят. Так вот, Путин указал засекретить потери Минобороны в мирное время в период этих самых неопределенных «спецопераций». Разглашение этой тайны могут приравнять к измене. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, теоретически вас могут наказать за то, что вы расскажете о псковских десантниках, погибших в Донбассе или любых других наших солдатах, убитых на Украине. Что у нас там в Сирии сейчас происходит? Может, это и есть спецоперация? А в таком случае следует наказать и тех, кто сообщает о гибели там контрактника Вадима Костенко. Или гибель этого парня мы потерей не считаем?
Указ Путина появился в тот момент, когда сообщения об участии наших военных в боевых действиях в Донбассе стали исчисляться десятками. Когда в Россию стали приходить гробы с телами погибших. И пока счет не пошел на сотни или даже тысячи, пока родные и друзья не разнесли эту правду по всему свету, Путин решил ввести за такую правду уголовное наказание. Не приведи господь, ваш близкий человек погибнет в какой-то Тмутаракани или, напротив, в соседней стране - вы даже не узнаете, где, как и почему это случилось. Потому что его гибель - это тайна. Тайна даже для вас. Горе, которым вы ни с кем не имеете права поделиться, с которым вам некуда пойти. Скажут: несчастный случай - или самоубийство. И вы ничего не сможете ни расследовать, ни доказать. И не ждите от государства компенсаций. Скажут, что ни в какой Сирии его вовсе не было, а что служил он под Ростовом и там случайно попал под танк. А будете болтать - станете изменниками.
Песков говорит, что указ Путина никак не связан с событиями на Украине. А с чем же он связан? Просто так сочинили? Сидели и думали, какой бы указ издать и решили, что вот такой. Ни повода для него нет, ни причины. А вдруг когда-нибудь такие операции станем проводить - дай-ка на всякий случай заранее засекретим. Цена жизни российского солдата - ноль. Он нужен родине только до тех пор, пока может бегать и стрелять. А если убьют - считайте, что никогда его на свете не было. И пока одни бабы будут рыдать, другие новых солдат нарожают. Для войны и спецопераций, в которых нет никаких потерь.

Эхо Москвы, 10.11.2015
http://echo.msk.ru/blog/oreh/1655936-echo/

Уголовный кодекс, потери, операция, тайна, война, указ, Орехъ, гибель

Previous post Next post
Up