Доверие - великая вещь! Сергей ВОЛКОВ, учитель литературы (+ КОММЕНТЫ)

Dec 30, 2014 02:10

(заголовок поста - мой, хомячий))

И когда я спросил, почему Лариса берет из рук Паратова монету, в которую он собирается стрелять, и держит ее, ничуть не сомневаясь, что Паратов выбьет монету точным выстрелом и не причинит самой Ларисе никакого вреда, ведь это же должно быть страшно, представьте, что я вас попрошу: «А не подержите монетку? Мне стрельнуть надо, я так хорошо стреляю, не бойтесь», имея в виду, что, конечно, соглашаться не надо, потому что ж понятно, что я-то не Паратов и стрелять не умею, хотя однажды из автомата Калашникова поразил какую-то трудную цель на учениях, что, впрочем, ученикам моим неизвестно и вообще было тогда, когда их на свете еще не планировалось даже, и вот когда я так спросил и оживил уточнением вопрос, мальчик Миша поднял на меня глаза и очень серьезно и тихо произнес: «Если бы вы попросили, я бы монету взял» -- и на слове ВЫ сделал сугубое ударение.
Стоп-кадр. «Миша, как, ты вправду, что ль?» -- «Вправду. Если бы ВЫ сказали, что хорошо стреляете, я бы не усомнился и монету взял». - «Тээк-с… Несколько неожиданно… И что, кто-нибудь еще, может, такой же.. эмм… умный найдется?» Поднялось плюс к Мишиной три руки. Четверо безумцев держат руки. «Если бы ВЫ сказали…»
Так, стойте, ну а где критическое мышление, к которому я вас приучаю, где хоть малейшее понимание реальности, поглядите на меня, ну куда я попаду, я оружие-то держал последний раз знаете когда? вы что, с ума посходили, вы головой собираетесь жить или чем? верить каждому дураку на слово, вы ж в математическом классе, а не в каком-нибудь музыкально-романтическом, вас же учат проверять и оценивать, я ж вас пристрелю вместе с этой монеткой, идиоты!
Но они серьезны. И ничто их не убеждает. И ведь, чую, настанет момент, когда эти четверо так же серьезно и тихо скажут: «Мы уже взяли свои монетки. Мы готовы. А вы?» И когда такой момент настанет, непонятно в какой форме явивишись, но я его почувствую, что вот это он, что это оно, мне надо будет не промахнуться. Потому что монетки держат не какие-нибудь абстрактные, а вот эти четверо и какие-то еще упорные и вполне конкретные дети из числа тех сотен и сотен, что за 23 года прошли передо мной. И потому что я, черт возьми, лучший стрелок на свете.
Сергей ВОЛКОВ - учитель русского языка и литературы московского Центра образования №57. В учительской среде у него есть как ярые противники, так и столь же преданные почитатели. Он является характерным представителем образовательного консерватизма. То есть по его версии быть полноценной личностью, не прочитав "Войну и мир", нельзя. Именно Волков стал инициатором общественной кампании против новых стандартов для старших классов.


ФБ, 25.12.2014
https://www.facebook.com/sergej.lupus/posts/693755457410001

КОММЕНТАРИИ:
Анастасия Меркулова "О, капитан, мой капитан..." (с)
25 декабря в 1:24 · Нравится · 11

Natalia Krylova И ведь наверняка это еще и лучшие ученики в классе...
"...Но если он скажет: „Солги“ - солги. / Но если он скажет: „Убей“ - убей». (с).
Что это, правда что, за самовоспроизводящийся психотип такой? (свидетельсвую - не сугубо российский!) Психиатры на борту есть?...
25 декабря в 1:33 · Нравится · 7

Anna Baydakova Потрясающе.
25 декабря в 1:34 · Нравится · 1

Алла Яровенко Много лет назад смотрела в Театре Вахтангова "Западню" по Золя. В финале Лариса Пашкова ТАК взяла зал, что, если б крикнула: "За мной! Вперёд!",- ничтоже сумняшеся, вся публика рванула б за ней через сцену. Куда уж повела б ...
25 декабря в 1:35 · Нравится · 3

Елена Русакова прекрасно, когда есть такой человек, которому ты не побоишься подержать монету. и неважно, кто ты: глупая женщина, нежный ребёнок или мудрый муж(чина).
25 декабря в 1:38 · Не нравится · 12

Алексей Лямин Ради прихоти, из пустого бахвальства рисковать убить человека? Не знаю, не знаю...
25 декабря в 2:28 · Нравится

Тамара Мазурова Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени…
25 декабря в 3:05 · Нравится · 7

Elena Sazykina Мне кажется, что главный смысл заключен в словах "если бы ВЫ СКАЗАЛИ". Потому что Учитель не скажет неправду, и вот это-то и знают его ученики, они просто безгранично ВЕРЯТ учителю. И дело не в монете, не в стрельбе по ней и, конечно, не в пустом бахва...Еще
25 декабря в 3:51 · Отредактировано · Не нравится · 13

Данила Губин Макаренко на этом целую пед систему построил. Вот именно на этом самом моменте, когда все
25 декабря в 5:33 · Нравится · 3

Елена Метрик Сильно,даже дыхание перехватило, Повезло детям с учителем!
25 декабря в 5:53 · Нравится · 4

Анна Иванова Замечательно! Доверие - великая вещь! Другая сторона - ответственность...
25 декабря в 5:55 · Не нравится · 3

Наталия Герасимова Да, дети хорошим, а точнее, талантливым учителям верят на слово. Это дорогого стоит, однако дети станавятся наивно-доверчивыми, что опасно в современном мире.
25 декабря в 6:04 · Нравится · 2

Оксана Коложвари а я им завидую. в моей жизни не было ни разу никого, у кого бы из рук я взяла монету. да и не будет.
25 декабря в 6:04 · Нравится · 2

Максим Живолун Вывод очень благородный и замечательный! А вот отправная точка выбрана не совсем удачно. Недопустимо оценивать с точки зрения рациональной логики поступок Ларисы. Это чисто эмоциональное, причем способны на это, по большей части, именно женщины. В этом...Еще
25 декабря в 7:32 · Нравится · 6

Трапуева Мария это не эмоции, это любовь.
25 декабря в 7:50 · Не нравится · 2

Марина Куновская вот этим-то меня профессия педагога и пугает...
25 декабря в 8:10 · Нравится · 4

Светлана Радченко Спасибо.
25 декабря в 8:30 · Нравится

Трапуева Мария почему пугает? Если дети любят учителей больше чем родителей, это не педагогов вина
25 декабря в 8:36 · Нравится

Николай Андреев Захотелось пойти в школу ))
25 декабря в 9:23 · Нравится

Владимир Погодин Да. Отношения ученичества - штука сложная. А еще может быть, что стрелять будут в них, но не мы. И та самая монетка - единственное, что защищает.
25 декабря в 9:38 · Не нравится · 5

Марина Куновская Пугает, потому что, на самом деле, любят иначе, чем родителей. Мне встречались люди, реально сошедшие с ума на почве преданности музыкальным кумирам. Вот, мне кажется, здесь чувства похожего рода могут возникнуть.
25 декабря в 10:38 · Нравится · 1

Наталья Ашкарина - Ты мог бы прыгнуть из окна, если человек, которого ты любишь...
- А он? - перебил Гошка. - Любит? Этот человек?...Еще
25 декабря в 10:46 · Не нравится · 9

Наталья Ашкарина это был М. Анчаров "Этот синий апрель". В любви тут все дело. Для них это готовность прыгнуть ради Вас с 3 этажа, держать монетку, в потребности что-то для Вас сделать. Помню это ощущение из своих 14 (?) лет. Теперь понимаю, что моя любовь к ним - про ...Еще
25 декабря в 11:05 · Нравится

Елена Волкова Учитель -это редкость. Такой как Вы. и доверие учеников - это самый главный показатель. Критическое же мышление -оно уместно в ситуациях, не предполагающих такого абсолютного доверия. То-есть, в подавляющем большинстве ситуаций. мальчик же сказал -" Если ВЫ..." И он прав)))
25 декабря в 11:50 · Не нравится · 3

Артем Слонимский Страшно то, что есть потребность в кумире. Так ведь легко ошибиться и влезть самому в мясорубку и возненавидеть тех, кто отказался держать монетку.. Может правы дзен-буддисты: "Если встретишь Будду, убей его!"?
25 декабря в 12:06 · Нравится · 1

Наталья Музычкина Не дай бог, не пожелай кольца всевластья, а получив, избавляйся от него поскорее.
25 декабря в 12:27 · Нравится · 2

Vasyara Kozlov У нас в школе была тоже такая девочка. Она учительнице как-то ляпнула: "Вы - наша вторая мама". Почему-то в этот момент вспомнилась наша детская поговорка, не потерявшая свою актуальность и не потеряющая ее никогда: "А ничего, что у меня язык шершавый?". Или вот из хорошего фильма: "Вынь язык из моей жопы, Джонни, обычно так лижут псы"
25 декабря в 12:49 · Отредактировано · Нравится · 2

Елена Волкова потребность в кумире должна реализовываться избирательно.. и с умом.....и вот тут-как раз имеет значение -кто кумир. Я не представляю, чтобы ради кого угодно из моих учителей я бы в подростковом возрасте хоть конфетку бы отдала, а не то, что жизнью рискнула. Ну, может, мне не везло. Но светлых людей , которые хоть отдаленно могли бы меня на такое сподвигнуть - ну, за жизнь - может 2-3 человека.... А вообще- если нет фанатизма - то кумиры пусть себе будут. Я думаю,тутопаснее фанатики. И противнее.
25 декабря в 12:50 · Нравится · 1

Vasyara Kozlov Ну пятерочки, пятерочки-то свои в четверти (или как там щас учатся) они заслужили?
25 декабря в 12:56 · Нравится · 2

Надя Деглин Фу!!! От комментариев дурно пахнет(((((((((((((
25 декабря в 13:40 · Нравится · 1

Ольга Гаврилова Нормально. Они признали Вас своим Мастером, они- ученики. Ученики всецело доверяют мастеру. Четыре ученика на класс - это очень много. Здорово!
25 декабря в 13:56 · Не нравится · 6

Alexandra Vilvovskaya у тебя есть еще одна монета?)
25 декабря в 14:31 · Нравится · 1

Надя Деглин Сергей Волков, Вы никогда не были моим учителем в самом прямом смысле этого слова, но я следую за Вами на фб и впитываю Ваши слова, Ваши мысли, танцы как состояние души и танго как литературу, литературу - как самый страстный танец человеческой души и культуру как единственно возможный способ существования. У меня нет сомнений, я тоже готова держать монетку.
25 декабря в 14:37 · Не нравится · 4

Игорь Иванов Нет, дети не наивно-доверчивые. Просто ЭТИМ детям действительно повезло с Учителем. Ну, а дальше - Экзюпери: ты в ответе, за тех...
25 декабря в 15:12 · Не нравится · 9

Наташа Кнерик Да..один из лучших!! в том числе, стрелков
25 декабря в 21:35 · Нравится

Галина Щербакова достоевско
26 декабря в 1:21 · Нравится · 1

Ольга Лаврухина Просто в подростковом возрасте ребятам обязательно нужен пример, кто-то взрослый, на кого равняться. Это особенность возраста такая. И здорово, когда это - достойнейший человек. Ребятам очень повезло!
26 декабря в 1:34 · Нравится

Екатерина Жирицкая У доверия ребенка к харизматичному взрослому две стороны. Об одной - в фильме "Пацаны". О другой - в фильме "Эксперимент "Волна". Колоссальная ответственность на взрослом...А что, если он не рассчитает? Как в той же "Волне"?...Подумалось, что бы я сказала своему ребенку, если бы между нами состоялся такой диалог..."Проверь, действительно ли я так хорошо стреляю"...
26 декабря в 8:24 · Нравится

Ольга Андреева Сергей, мне кажется все-таки, что фантастика тут не в вашем чувстве отвественности, что нормально, а в феноменальной безотвественности Паратова. Островский описывает такую вечную пищевую цепочку социума - добро предлагает злу себя съесть и зло радостно жрет и просит еще. Добро при этом склонно чувствовать себя немножко героем, а зло - довольным и наевшимся. Наверно, надо учить детей не только критическому мышлению, но и чувству безусловной ценности добра и благородства. Предоставить добро на обед злу - как минимум глупо, как максимум преступление против главной христианской ценности. Если ты добр и благороден - обломись, это накладывает на тебя колоссальную отвественность, не позволяющую слить это добро за три копейки первому встречному Паратову в надежде, что он оценит. Нет, не оценит. В общем, добро нельзя сливать в один унитаз вместе со всем остальным мировым барахлом. Ты сам должен построить для этого добра дом и посадить сад, чтобы оно не было ни унижено, ни сожрано, ни попрано.
26 декабря в 15:15 · Не нравится · 6

Елена Вс Вернусь к Островскому... Поступок Ларисы логичен. Она уже выбрала, чей жертвой хочет стать, а хозяину можно позволить все. И почему Паратов зло? Паратов такой же товар, что и Лариса. Он продался богатой невесте. Проблема в том, что Лариса посчитала Паратова покупателем, не зная, что он уже тоже проданный товар.
 

доверие, ученик, литература, учитель

Previous post Next post
Up