Альфред КОХ: Европейская политика в отношении России могла бы быть эффективнее

Sep 27, 2014 06:20

Вот, немецкий журнал "Фокус" опубликовал мою статью:
Вот ее полный текст на русском:
Я уверен, европейская политика в отношении России могла бы быть эффективнее. Особенно с учетом опыта XX века. Тогда крупной ошибкой являлась «политика умиротворения» Гитлера, которую проводили Великобритания и Франция. Если бы сразу была проявлена твердость (которую Гитлер только и уважал), то это привело бы к более позитивным результатам. И для Германии - тоже.
Как только Черчилль пришел к власти - его твердость практически сразу начала давать результаты. Так, уже к весне 41-го года Гитлер отказался от планов высадки в Британию, а напротив, решил напасть на Сталина. То есть на того, кто продолжал с ним поиск компромиссов на основе территориальных разделов.
Такой же ошибкой (по времени - даже более ранней) была политика в отношении Германии после Первой мировой войны. Унижение Германии привело к всплеску национализма, а экономические трудности - к экспансионизму.
Нужно отдать должное победителям во Второй мировой войне (и прежде всего США). Им хватило мудрости не начать вторичное ограбление Германии (что сделал Сталин на оккупированной им части), а предложить Германии войти в семью западных демократий на равных правах с победителями и дать экономическую помощь (плана Маршалла).
Сегодня не секрет, что Россия потерпела поражение в холодной войне. В результате этого поражения она в 90-е годы переживала серьезные экономические и институциональные трудности. Но у России был мощный интеграционный порыв. Ельцин и ранний Путин хотели стать частью западного мира, интегрироваться в него, стать членом ЕС, НАТО и т.д.
Запад не ответил на этот порыв адекватно. Помощь оказалась косметической, а попытки интегрироваться в западные союзы утонули в море бюрократических проволочек и антироссийской риторики.
Хотя, казалось, что было плохого в том, что Россия стала бы частью Запада? Запад получил бы доступ к огромным ресурсам, расширил бы границы демократии до Тихого океана и усилил бы себя как количественно, так и качественно. Одновременно Россия получила бы полноценный доступ как к инвестициям, так и к западным институтам демократии, а пожертвовав частью своего суверенитета, стала бы не такой опасной и непредсказуемой.
Интегрировав Россию, Запад мог бы более эффективно влиять на российскую избирательную систему, осуществить демонополизацию медиа, гуманизировать и реформировать российские суды и силовиков. То есть провести именно те изменения, в которых так нуждается Россия и отсутствие которых так пугает Запад.
Но Россия пережила трудные времена практически самостоятельно. Ей постоянно лишь делали замечания и говорили о ее неполноценности. И теперь зачем удивляться, что в России всплеск национализма и она одержима экспансией? Какая неожиданность, кто бы мог подумать?
Грабли, на которые второй раз наступает Запад, уже на пути к его лбу. Казалось бы, именно сейчас нужно проявить твердость! Но нет! Опять идут разговоры, что нужно замять вопрос, спустить его на тормозах, удовлетвориться установлением относительного спокойствия в Донбассе и потихоньку забыть про Крым. Мол, экономические выгоды от сотрудничества с Россией перевешивают те неудобства, которые создает российская агрессия в Украину.
Хочется посмотреть на этих новых адептов старой политики умиротворения после 2020 года, когда Путин закончит свою программу модернизации армии, на которую уже выделено 600 млрд долларов. Что они скажут тогда, когда у России появятся новые ракетные системы, новые самолеты последнего поколения, новый флот и новые системы военных коммуникаций?
Нужно определяться: либо по-настоящему, без дураков интегрировать Россию в западные институты (как бы это ни звучало дико, но я глубоко убежден, что и сейчас это еще возможно), либо проявить твердость и оказать Украине прямую военную поддержку, одновременно проводя против режима Путина политику жестких санкций вплоть до эмбарго.
Временные экономические трудности Запада - это ничто по сравнению с теми перспективами, которые рисует даже не воображение, а просто опыт 1939-1945 годов.
Альфред КОХ - бизнесмен, был крупным чиновником и медиа-менеджером.
В 1990-x гг. - председатель Госкомимущества России и зампред правительства РФ.
В 1996-1997 возглавлял Госкомимущество России. В 2000-2001 работал в "Газпром-Медиа". В 1997-м Кох стал участником "книжного скандала": пятерых авторов книги "Приватизация по-российски" - А.Чубайса, А.Коха и еще нескольких чиновников - обвинили в получении завышенного аванса в $90 тыс. каждому якобы за ненаписанную книгу. Из-за скандала президент России Б.Ельцин уволил Чубайса с поста министра финансов, а Коха - со всех государственных должностей. В 1997 г. по данному факту возбуждено, а в 1999-м закрыто дело о злоупотреблении полномочиями. До продажи ТНК-BP "Роснефти" (март 2013 г.) Кох был независимым директором TNK International Ltd., владевшей 97,1% ТНК.
В последнее время подвергал критике политику Владимира Путина, выступая, в частности, против присоединения Крыма к России.
В апреле 2014 г. стал фигурантом дела о контрабанде, вынужден был остаться за границей. Живет в основном в Германии.
http://www.rbcdaily.ru/politics/562949991119153


ФБ, 22.09.2014
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=851977564835970&id=100000712037223

Запад, Россия, интеграция, Украина, Путин

Previous post Next post
Up