Михаил СААКАШВИЛИ: День сурка и хищник Путин

Aug 28, 2014 05:15

Мы знаем, каков план Путина по дестабилизации Украины. Поэтому только решительная военная победа над силами Москвы поможет
Президенты Порошенко и Путин встретились в Минске 26 августа - зловещая дата. В это день шесть лет назад Россия признала независимость двух регионов Грузии, которые она ранее захватила и оккупировала, тем самым создав первый со времен второй мировой войны прецедент передела границ в Европе с помощью военной силы.
Действия Путина в Грузии в 2008 году и в Украине сегодня настолько схожи, что невозможно не вспомнить фильм "День сурка", в котором герой Билла Мюрейя переживает один и тот же день снова и снова до тех пор, пока он не добьется своей цели. Схема проста: разогрейте сепаратистские настроения непрекращающейся пропагандой; сформируйте, обучайте и вооружайте сепаратистские вооруженные формирования; создайте перманентно кровоточащую рану конфликта; активизируйте прямое вмешательство в зависимости от успехов регулярной армии в борьбе против сепаратистов.
Как Запад сегодня мог быть неготов к конкретным шагам?
Мы видели эту игру и раньше.
Сценарий Путина всегда ориентирован на повышение ставок, в надежде на то, что Запад будет отступать каждый раз, когда возрастет напряжение. Не смотря на то, что недавние санкции, принятые Соединенными Штатами, Евросоюзом и другими союзниками, указывают на то, что в этот раз игра Путина не останется без ответа (Россия избежала санкций в 2008 году), неоднозначные и малопонятные сигналы приходят от крупных западных капиталов, что оставляет место для маневров Путина.
Во время своего последнего визита в Киев, который означал поддержку Берлином правительства Порошенко, канцлер Германии Ангела Меркель сказала, что «украинская ситуация» должна быть улажена без ущерба для Москвы. Некоторые высокопоставленные чиновники ее правительства были еще более откровенны в разговорах с прессой и заявляли, что Украине нужно провести федерализацию и что Киев не должен спешить с уничтожением сепаратистов, так как это унизит Мсокву. В то же время европейские лидеры все еще отказываются использовать термин «вторжение» - даже когда танки и военизированные конвои проехали через границу и больше половины боеспособных сил на земле Украины представляют собой регулярную россиийскую армию. Не зря украинские официальные лица стали открыто говорить об «украинско-российской войне».
Разумеется, приготовления Путина к встрече в Минске носили исключительно военный характер. В течение последних нескольких дней он послал дополнительные силы в Украину, где его ставленники оборонялись от киевских войск, которые продвинулись в направлении Луганска и Донецка и оттеснили сепаратистов. Эти новые силы активизировали фронт и сумели частично отбить то, что завоевали украинская армия и силы специального назначения. В Минске Путин будет иметь более сильную позицию для торга и потребует прекращения огня, поднимет статус своих ставленников до стороны в конфликте и сделает Россию посредником, тем самым дав возможность ввести свои «миротворческие» войска. (В Грузии мы называли их «piece-keepers», так как их миссия была удерживать кусочки бывшей советской империи под контролем Москвы).
С момента, когда конфликт будет «заморожен», Путин сможет продолжать дестабилизировать Украину, пропуская силы сепаратистов на контролируемую им территорию, выключая подачу, отключая подачу энергоносителей и душа и без того хрупкую экономику. Это тот же самый сценарий, который он использовал в Грузии и Молдове.
Путин знает, что в Минске Порошенко, скорее всего, не поддастся его нажиму и не примет его «мирный план». Поэтому Кремль имеет в запасе свой собственный план для развития событий - винить во всем неконструктивную позицию украинцев и напасть на них большей силой. Отмечу еще раз - все это уже произошло в Грузии после того, как мы отказались от неприемлемых условий, поставленных Москвой.
Единственно правильное решение для продвижения вперед - несмотря на то, что это может быть сложно и дорого - твердо встать на сторону Украины и помочь ей достичь решающей победы. Для этого европейцы должны перестать связывать руки Порошенко и подрывать моральное состояние украинцев. Европа должна быть готова применить дополнительные санкции притив России и обеспечить Украину экономической поддержкой.
Владимир Путин видит свою борьбу как часть глобальной борьбы с Западом, и любая попытка уверить его в противоположном будет расценена как признак слабости и дорога к еще большему авантюризму. Теперь мы хорошо знакомы с этой схемой. Нерешительность не остановит хищника.
Михаил СААКАШВИЛИ - бывший президент Грузии, ныне председатель совета директоров Нового Международного Института лидерства в Вашингтоне, округ Колумбия.


*
Статья опубликована в Foreign Policy 26 августа 2014

ФБ, 27.08.2014
https://www.facebook.com/SaakashviliMikheil/posts/823028594394190?fref=nf

Запад, Грузия, война, президент, Украина, Путин

Previous post Next post
Up