Иван ДАВЫДОВ - Мои пять копеек: родители, дети, соседи и животные

Aug 23, 2014 09:10

Россия, как известно, последний на Земле оплот традиционных ценностей. Ну, может, пара-тройка африканских стран может с нами побороться за почетное право носить этот титул, прочим не угнаться. Основа традиционных ценностей - семья, об этом едва ли не ежедневно рассказывают из всех электроприборов вороватые начальнички и благолепные священники. Глава семьи - отец, который о семье заботится, запрещая, например, есть вредное. И заодно наказывает провинившихся.
Вот, пожалуй, об отцах, детях, соседях и даже котах в нашей благополучной государственной семье мы и поговорим сегодня.
Родители
Нехитрая отсылка к традиции, раз уж мы о семье, требует, чтобы первая заметка называлась «Отцы». Потому что следом, как несложно догадаться, будут «Дети». Но есть с этим некоторые сложности.
В Нижнем Новгороде, например, активисты-родители собирают подписи за закрытие одной из городских пиццерий. Во-первых, это модно - закрывать заведения общепита. Во-вторых, у пиццерии акция - заказ на дом желающим доставляют девушки-курьеры в бикини. Именно это и возмущает противников круглой иноземной заразы: налицо а) разврат; б) антисанитария; в) пропаганда западных ценностей.
Возглавивший борьбу ответственный гражданин, которого зовут Егор Овечко, в интервью местному порталу ProGorodNN разъясняет ситуацию четко, не забывая об обязательном теперь идеологическом обосновании: «Мы просто не смогли остаться равнодушными к тому, что происходит в России. Гниющий Запад оказывает влияние на нас. Мы должны сопротивляться и будем с этим бороться».
Мы должны сопротивляться пицце и будем бороться с бикини.
Но где же, спросите, обещанное выше противоречие? Почему бы и не называться заметке о бескомпромиссной борьбе нижегородцев с едой и купальниками «Отцы»? Мы, конечно, не знаем точно, является ли кому-нибудь отцом господин Овечко, но ведь мог бы.
Да, но дело все в том, что на тропу войны вышли не просто одиночки, смущенные видом порочных курьерш. У нас ведь гражданское общество, царство инициативной самоорганизации. Ликвидации пиццерии требует общественное движение «Матери против эротики». А возглавляет его как раз Егор Овечко.
Пытаясь этот факт осмыслить, проваливаешься в бездны. Да еще и рискуешь нарушить какой-нибудь закон о запрете пропаганды. Так что просто насладимся красотой звучания фразы: «Председатель движения «Матери против эротики» Егор Овечко». Тут ведь все беснования современной России вокруг морали компактно упакованы.
Или вот другая новость, на этот раз из Междуреченска, что в Кемеровской области: «Фотография женских ягодиц в нижнем белье, сделанная на фоне Междуреченска, наделала немало шума среди горожан». Фотография появилась в одной из посвященных городским делам групп в социальных сетях и потрясла воображение жителей города.
«Часть жителей считает, что паблик, имеющий 7200 подписчиков, является «лицом города» - не должен демонстрировать подобные фотографии.
- Это некультурно, неприемлемо, обидно за город наш, - пожаловался один из горожан».
Кстати, новость о ягодицах с сайта «Все42» выпадает теперь первой в поисковиках по запросу «Междуреченск». И не поленитесь, посмотрите сами, но, по-моему, вполне пристойные на фото, прославившем кемеровский райцентр, изображены ягодицы.
Очень ранимыми сделала россиян государственная борьба с растленным Западом, вот что я думаю. Года еще два назад никого бы здесь такая фотография в душу не ранила. А теперь невольно начинаешь задавать себе вопросы, которые, казалось, были актуальными для времен позднеперестроечных. Ну, например, в курсе ли вообще матери, которые против эротики, откуда взялись у них дети?
Дети
Тем не менее, несмотря даже на шок, в который способна повергнуть нынче идеологически подкованного россиянина фотография женских ягодиц в кружевных трусах, дети пока откуда-то берутся. И раз уж берутся - их надо воспитывать. Вырастить из них достойных граждан, способных выйти на смертный бой против пиццы и дать ягодицам отпор.
Именно эта мысль пришла одновременно в головы сразу нескольким депутатам Госдумы. Каникулы на исходе, скоро парламентский цирк вернется с крымских гастролей и начнет нас радовать новыми представлениями. Коммунисты, например, сообщает «НГ», готовят законопроект о возвращении в школы уроков политинформации.
Детей собираются обязать два раза в неделю обсуждать в классе политические события. Предмет планируют включить в список обязательных экзаменов. А кроме того - украсить классы патриотической символикой и крутить на переменах советский, ой, то есть, конечно, российский гимн. Хотя какая разница.
Единороссы идею одобрили и развили. В их планах - обязательные беседы школьников с местными депутатами, тоже, разумеется, на острополитические темы. И еще - демонстрация ученикам школ «старых советских фильмов, близких к исторической действительности».
Дети, кстати, подрастают правильные, спасибо телевизору. В Москве на выставке шляп Chapeau-2014 десятилетняя модельер из Тулы Алита Андришевская демонстрировала свою коллекцию. Модели - тоже дети в костюмах, сделанных из национальных флагов России, США, Китая, Франции, Германии, Италии, Украины, Англии и Греции, - ходили по подиуму с игрушечными пистолетами в руках. Потом «Украина» попыталась застрелиться, но «Россия» и «США» ее остановили.
К чести собравшихся, пишут, люди в зале испытали некоторую неловкость, на это все глядючи. Кстати, называлось действо «Дети мира против войны».
И это ведь неудивительно, это вполне закономерно, что вся борьба за нравственность безудержная, поиски под каждым кустом врага, который спит и видит, как бы нас растлить, дурновкусные песни о собственном превосходстве - все это втягивает в итоге детей в невообразимо стыдные занятия. Это ведь и есть, если подумать, детское порно.
Десятилетняя девочка, конечно, не виновата ни в чем. Были, разумеется, взрослые вокруг, которые ей идею подкинули и радовались, как это им так удачно все удалось придумать, как здорово впишется «показ» в политический контекст. Опять же - дети ведь, да еще и за мир, сплошное умиление.
Есть, пожалуй, во всем этом только один повод для оптимизма. Я ведь жил в Советском Союзе, ходил в школу. И отлично помню, что это - политинформация. Помню, как смотрел я, зевая, то в окно («Давыдов, прекрати считать ворон!»), то на несчастного своего товарища, которому выпала очередь бормотать у доски невнятное, комкая в руках вырезку из «Правды». Если я чему на тех занятиях и научился, то одному только - никогда, вообще никогда, ни при каких условиях не должен я иметь ничего общего с людьми и действиями, о которых мне пытается рассказать невезучий мой товарищ, калеча портяночный язык газетной передовицы.
Оценивая здраво таланты и рвение нынешних насаждателей патриотизма, верю - никаких других результатов добиться они не смогут, а значит, надежда на будущее у родины все-таки есть.
Забота
«Забота» - ключевой термин для понимания устройства взаимоотношений в традиционной семье. Старшие заботятся о младших. Все, что делается, делается с заботой о них. И позволяет, кстати, свести любые дискуссии о происходящем вокруг к одной-двум ритуальным формулам. На каждое «почему» есть ответ: это для твоего же блага. Или еще: подрастешь - поймешь.
В Москве на Никитском бульваре сломали вывески у двух заведений: кафе «Жан-Жак» и бара «Джон Донн». Для нашего же блага - вывески не вписывались в концепцию внешнего вида исторического центра, разработанную известной студией дизайна. Там эти заведения - в ряд, и вывески с верандами у всех примерно одинаковые, но остальные вписывались в концепцию, а эти две нет. Оскверняли, как принято теперь выражаться, здания. Вывески как животные - некоторые равнее.
Правда, каждый второй колумнист газеты «Известия» поминает в опусах своих «Жан-Жак» как место сбора «оппозиционной тусовки». И хотя никакая тусовка там не собирается уже года два как минимум, знаменитую красную вывеску, которая много лет ничего не оскверняла, а тут вдруг осквернила, раскурочили.
Вообще, определенная логика выстраивается: победив еду, взялись за места, где эту еду готовят.
Но с куда более ярким проявлением заботы столкнулись крымские татары Симферополя, попытавшиеся митингом отметить Общеевропейский день памяти жертв сталинизма и нацизма. У них традиция - отмечать этот день. Есть у этого беспокойного народа некоторые вопросы к вождю народов. Но привычка их сформировалась в стране, где никто о них не заботился. Теперь, слава горсовету, кончились эти страшные времена.
В соответствии с законодательством люди подали заявку на проведение мероприятия и получили ответ: «По данным Главного управления МЧС в Крыму, на территории Республики Крым и в том числе в г. Симферополе сохраняется чрезвычайная пожароопасность и аномально жаркая погода…  Проведение заявленного мероприятия - митинга с заявленным числом участников (до 500 человек) может оказать негативное влияние на их состояние здоровья и вызвать обострение хронических заболеваний, а в ряде случаев привести к перегреву организма и резкому ухудшению самочувствия, что представляет реальную угрозу для жизни и здоровья».
Разумеется, проявляя трепетную заботу о здоровье потенциальных участников митинга, городские власти запретили его проведение. Изобретя заодно универсальную формулу отказа, которую, надо надеяться, и в прочих регионах возьмут на вооружение. Погода-то у нас всегда дрянь: не жара, так дождь, не дождь, так снег. Пора позаботиться о здоровье граждан и окончательно отбить у них привычку собираться на митинги.
Кстати, слово «отбить» можно тут трактовать по-разному, поскольку ОМОН - тоже ведь стихия природная и непредсказуемая.
Добро пожаловать в Россию, друзья. Здесь о вас позаботятся, трепещите.
Соседи
Из бесконечного потока новостей украинских выбрал одну. Ниже поясню почему, а пока собственно новость:
«Официальный Киев призывает международное сообщество дать объективную оценку сворачиванию свободы слова и собраний в России и оккупированном Крыму. Украина требует от России прекратить репрессии против собственного народа, а международное сообщество призывает дать объективную оценку сворачиванию свободы слова и собраний в РФ».
И еще цитата: «Российская власть продолжает действовать в лучших традициях тоталитаризма, жестко подавляя инакомыслие и применяя политические репрессии против оппонентов. Против несогласных с политикой Кремля применяются санкции от запугиваний до арестов». Это из выступления главы информационного департамента МИД Украины Евгения Перебейноса.
На самом деле, конечно, ничего особенного в этой, хоть и правдивой, речи нет. Обычный элемент дипломатической игры. Сотрудники российского МИДа точно так же регулярно выражают озабоченность украинскими делами, издают целые брошюры о нарушениях у соседей прав человека и возят по миру фотовыставки, рассказывающие о разнообразных зверствах новой киевской власти. Да и вообще, на фоне регулярных сообщений о гибели мирных жителей Донецка и Луганска заявление Перебейноса выглядит бледно. Особенно если не думать о том, что же все-таки причина этих смертей и нет ли в них изрядной доли вины «защитников русского мира» и официальных российских пропагандистов.
Это бесплодный спор, я не призываю сейчас в него углубляться, речь о другом.
Не стоило бы, наверное, вообще обращать внимания на эту новость, если бы одновременно практически с ней не появилась еще одна: «Власти самопровозглашенной республики объявили о введении на территории ДНР смертной казни». Ну, надоели людям бессудные расстрелы. К порядку тяготеют, вот и задумались о «мере социальной защиты».
Это примечательное совпадение. Возвращение смертной казни - это ведь, если верить социологам, давняя мечта российского народонаселения. Раньше, давно, когда нас еще интересовали больше события в собственной стране, чем в соседних, в моде были опросы о необходимости вернуть смертную казнь. И раз за разом получалось, что желающих разрешить государству себя убивать - много. Подавляющее большинство.
Ну, и если об этом вспомнить, понятно становится, кто из соседей настоящие друзья нашей патриархальной семьи, а кто - вовсе даже нет. Кто современной России ближе - люди, обеспокоенные обеспечением свободы слова, или люди, которые жить не могут спокойно без смертной казни?
Правильный ответ на этот простой вопрос кое-что объясняет в делах внешнеполитических. Да и во внутреннем патриотическом психозе тоже.
Животное
Хорошо, когда в семье имеется домашнее животное. Еще лучше, если это животное - не отец. Ну, жить спокойнее. И совсем уж замечательно, если это животное - кот. Вот про кота, правда бездомного и украинского, как раз будет последняя история.
Так уж принято теперь в российских СМИ - большая часть материалов должна быть не о России, а об Украине как раз. Я, конечно, не дотягиваю. У меня таких всего 40%, две заметки из пяти. Ну, извините.
Дело было в Киеве, каковой поэт, не зная еще ничего о кровожадной организации «Правый сектор», во время оно назвал пророчески «логовом змиевым». Именно там на автовокзале три человека, предположительно - бомжи, предложили проезжему харьковчанину с ними выпить. Кто же откажется выпить с бомжами? Вы бы смогли? Вот и наш путешественник не устоял.
Дальше начинается страшное. Украинская газета «Глагол» так повествует о коварстве человеческом, беде звериной и подвиге, тоже человеческом: «Во время застолья компания увидела кота, и у них родилась идея его съесть». Но не бойтесь, это хорошая история.
Харьковчанин вступился за кота, за что был избит, ограблен и получил удар ножом в ногу. Достойный этот человек теперь в больнице, а двое из трех его собутыльников уже задержаны.
«С котом все в порядке», - лаконично сообщает «Глагол». А раз с котом все в порядке, то и нам, может быть, еще повезет.
Иван ДАВЫДОВ - журналист, литератор, медиаменеджер, политконсультант. Заместитель главного редактора интернет-газеты Slon.ru. Был редактором интернет-проектов холдинга "Эксперт"; создатель газеты "Соль".


Slon.ru, 22.08.2014
http://slon.ru/russia/moi_pyat_kopeek_roditeli-1146646.xhtml

Давыдов

Previous post Next post
Up