Наш любимый размер катастрофы
Пытаясь объехать пробку на Ленинградском шоссе, водители организовывали пробки в округе. Говорят, даже грунтовки возле Химок стояли намертво
По предположению блогеров, автомобильный ад возник на Ленинградке по нескольким причинам. Одни говорят, что всё дело в возникшей необходимости отремонтировать мост возле МЕГИ, другие говорят, что это самый обычный российский бардак, который периодически обнажается. Третьи подозревают злой умысел. Согласиться хочется со всеми.
С конца прошлой недели автомобилисты негодуют по поводу возникшей на Ленинградке пробки. Пассажиры аэропорта «Шереметьево» опаздывают на свои рейсы, те же неприятности у работников аэропорта. Дачники часами пытаются преодолеть затор по дороге на дачу и обратно. Не привыкать только жителям Химок, Зеленограда, Лобни и других подмосковных населённых пунктов - они в этих пробках стоят уже с десяток лет.
«Вечные пробки на Ленинградке» - если забить такой запрос в поисковике, вам выпадет 2 400 страниц. На десяти из них ссылки одна за другой содержат цитату полностью, на 13-й эти слова встречаются в контексте «вечный ремонт путепровода». Пробка, ползущая по Ленинградке, ещё в 2001 году заползла в повесть Михаила Веллера «Белый Ослик». И это я не к тому, что такая умная, а просто нашла ссылку на неё на 21-й странице. Как человек по долгу службы вынужденный проверять цитаты, могу сказать, что у этой - очень мощный результат.
Жители подмосковных городов и деревень мужественно преодолевают заторы в этом месте. Мост через Октябрьскую железную дорогу ремонтировался не единожды. И надо сказать, что мосту это помогает слабо. Хотя нельзя не отметить, что жители окрестностей, крепчая духом, возмущаются всё тише.
Руководство аэропорта «Шереметьево» на прошедших выходных вынуждено было откладывать рейсы самолётов. Опаздывающие пассажиры звонили и жаловались на заторы. Глава «Шереметьево» в своём блоге (им заканчивается сегодняшний обзор) обратился к господину Лужкову с обвинениями. Ему причина затора видится вовсе не в неисправном путепроводе через Октябрьскую железную дорогу, а в открывающемся 3 июля новом терминале в аэропорту «Внуково». И это не что иное, как некрасивая конкурентная борьба.
К чести именитого блогера, могу заметить, что не он один заговорил о новом терминале «Внуково». Разумеется, проверить такую информацию невозможно: никто никогда не сознается в том, что дорога из шестиполосной в одночасье превратилась в двухполосную в пылу конкурентной борьбы. Зато все, кто был в этом месте, отмечают: ремонтниками там даже не пахнет. Строительных вагончиков, рабочих, техники и прочих признаков собирающегося ремонта не наблюдается.
drugoi:
«Считаю, нужно обязательно написать про то безобразие на Ленинградке, которое сотворило безумное московское правительство, практически отрезав от города аэропорт Шереметьево и устроив ежедневную пытку для людей из области, которые ездят на работу в Москву, для дачников и водителей грузового транспорта.
Я сам вчера был свидетелем, как в половине двенадцатого ночи у моста через реку перед постом ГАИ стояла многокилометровая пробка, как заставлен пластиковыми и бетонными блоками путепровод через Октябрьскую железную дорогу, на котором буквально только что закончили укладывать асфальт. Закрыты съезды с МКАД на Ленинградку, при этом никаких дорожных работ не ведётся и всё это в разгар дачного сезона, когда Лениградское шоссе и без того забито без меры, выглядит совершеннейшим абсурдом».
Владимир Соловьёв:
«Любовь и деньги
Нет, я не об отношениях мужчин и женщин. Речь о любви к народу и сколько эта любовь стоит. Любовь проявляется по-разному, но, в конечном итоге, всё сводится к поступкам.
Как, например, объяснить транспортный коллапс, устроенный то ли Московскими, то ли Химкинскими властями на Ленинградке? Ясно, что о любви к людям и речи нет. Потеряв многие часы в пробках, кроме очевидных эмоций к виновникам в этом хаосе у людей возникает и правомерный вопрос: почему власти ничего не делают для наказания виновных?
Ситуация для нашей страны вполне обычная, заурядная. Журналисты сайта газета.ру попытались найти конкретных виновников бедлама и наткнулись на обычное российское безразличие практически не отличимое от хамства.
Согласно распоряжению правительства Москвы 414-РП от 11 марта 2010 года, на путепроводе с 1 апреля было запрещено движение только грузового транспорта. Однако в понедельник столичная ГИБДД сообщила, что движение ограничено в том числе и для легковых авто. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы «Газете.Ru» заявили, что на все вопросы по поводу ремонта эстакады смогут ответить не раньше вторника.
За реконструкцию путепровода отвечает предприятие «Гидромост», подведомственное департаменту ЖКХ Москвы. Однако уточнить, как долго будет закрыта эстакада и кто ведёт ремонт, в «Гидромосте» категорически отказались. «Это может сказать только Костинский Сергей Викторович, наш начальник, но сейчас его нет на месте, будет он только завтра, - сообщили «Газете.Ru» в ведомстве. - Больше никто не уполномочен сказать это, не хочет брать на себя ответственность». Позвонить Сергею Викторовичу и уточнить сроки ремонта эстакады собеседник «Газеты.Ru» также отказался: «Я ради вас не буду это делать».
Между тем в районе эстакады ведутся ремонтные работы и на самом Ленинградском шоссе. Движение сужено до полутора полос в каждом направлении, передают корреспонденты «Газеты.Ru». В Подмосковной ГИБДД и Министерстве ЖКХ области пояснить причины ограничения движения по шоссе не смогли.
В итоге с субботы Ленинградское шоссе замерло в многокилометровых пробках.
Корреспонденты «Газеты.Ru» сообщили, что движение по данному участку было сильно затруднено даже в ночь на воскресенье. Стояла в пробках Ленинградка и в воскресенье днём. При этом ремонт на самой эстакаде не вёлся. Примечательно, что по закрытому путепроводу проезжали авто с проблесковыми маячками синего цвета, передают сотрудники «Газеты.Ru».
В эфир СД утром позвонила дама и сказала, что только что проезжала мимо этого места и никаких работ не ведётся. Позвонил Олег Митволь, но не в эфир, а на мой мобильный и стал говорить, что это ответственность не Москвы, а Химок, я процитировал Газету.Ru. Олег взял паузу, обещал уточнить.
Ад, как описала стояние в этой пробке в субботу на протяжении трёх часов Анна Шафран (моя со-ведущая на Дожде). Ад, но не для всех. Для чиновников всё идёт «штатно». О ситуации с субботы трубят все СМИ, однако и во вторник никто не чешется.
Особенно цинично на этом фоне выглядело интервью мэра Москвы Ю.М.Лужкова, в котором он рассказывал обо всём, включая пчёл и состояние своей правой ноги, от генплана до дорожной ситуации и получалось, что всё у нас замечательно. Невольно возникает вопрос: мэр читает газеты? Или только свои издания?
На самом деле людям, попавшим в эти пробки, всё равно, кто виноват: Левитин, Лужков, мэр Химок. Важно решить проблему срочно. Конечно, такие ситуации не могут возникнуть в странах, где ко мнению людей прислушиваются и где местная власть РЕАЛЬНО подотчётна избирателям. Даже нет смысла писать очевидные вещи о том, что прокладываются альтернативные маршруты, оповещают заблаговременно водителей, то есть проявляют заботу, так как понимают, что могут нарваться на РЕАЛЬНЫЕ неприятности в виде судебных исков.
Мы другие - покричим и успокоимся. В суд не пойдём. Система и воспитание иные. А представить себе размер коллективного иска к виновным в этом бедламе и уверен, что в случае судебного решения в пользу истцов и с должностей многие полетят и ситуация в таком виде больше не повторится. С таким отношением местных властей к людям ситуацию в любом регионе можно довести до взрывоопасной - и не надо никакой идеологии. Достаточно наплевательского отношения. Судя по всему, единственный способ добиться от власти любви к народу - это через судебные механизмы. Наказывать рублём. Вот такая связь - любви и денег».
russos:
Город в осаде - идёт ремонт путепровода на Ленинградском шоссе.
В ночь с пятницы на субботу на Ленинградском шоссе начался ад. Из-за аварийного состояния путепровода на 24 километре (это который над путями Октябрьской дороги), который хотят отремонтировать, были перекрыты:
- съезд с внутренней стороны МКАДа на Ленинградское шоссе в сторону области;
- съезд с внешней стороны МКАДа на Ленинградское шоссе в сторону области;
- съезд с кругового движения (где пересекаются Машкинское шоссе и Новосходненское шоссе) на Ленинградское шоссе в сторону области;
- съезд с Международного шоссе на Ленинградское в сторону Москвы (пропускают только автобусы);
- на самом путепроводе для пропуска автомобильного движения оставлено по одной полосе (из трёх) в каждую сторону
Это вся радость как минимум на год.
Что бы вам всё показать и предупредить, я вчера взял велик и поехал смотреть, что там происходит. Как вы понимаете, там наступила ЖОПА.
Я не спорю с тем, что аварийный путепровод требует ремонта. Но вот как это всё организованно там? Во-первых, очень мало табличек и информационных щитов о том, что происходит. Те, кто едет по МКАДу в Шереметьево, узнают об этом, упираясь в бетонный блок на дороге. Во-вторых, мост был сужен в ночь с пятницы на субботу, а вот уже вторник (я вчера снимал) и никаких работ там не ведётся. Почему?
Самое противное, что вариантов объезда там почти нет. Дмитровка так же стоит около МКАДа. На Балтии идёт реконструкция путепровода (если верить форумам и блогам) где-то в области и тоже всё сужено. Новосходненское и Пятницкое шоссе всего в две полосы и неприспособленны к такому трафику. В итоге мы получаем полный транспортный коллапс для Зеленограда, Шереметьева и всех окрестных земель. Как некоторые пишут, пробки были даже на глухих грунтовках, которые вели в Химки. Да, жд переезд в Хлебниково тоже загнулся и там можно долго простоять. В комментариях пишут, что до него вы даже не доедете, терпенье раньше кончится.
Возможно, жители Зеленограда и рады воспользоваться общественным транспортом, но автобус стоит в той же пробке. А электричка... электрички нет. Там теперь царствует "Сапсан" и для его графика поотменяли много поездов пригородного движения. Да и что лучше, ехать час-полтора в жутком и душном тамбуре, скрючившись буквой зю среди таких же потных пассажиров. Или три часа тошниться в пробке с кондеем и сидя? Вот все и тошнятся, образуя многокилометровую пробку от Зеленограда до ремонтируемого моста.
Понятно, что, закрывая съезды с МКАДа, пытались как-то разгрузить Ленинградку. Но теперь все ломятся через Куркино, затыкая все улицы и дворы там. В целом шило на мыло. А МКАД, как и раньше, там ехать не хочет.
ЖОПА, в общем. Так что избегайте этого гиблого места при любой возможности».
metrinfo_ru:
«Водители попытались объехать затор на Ленинградке через Лобню и Дмитровское шоссе, в результате и там образовались жуткие пробки. Администрация Шереметьево советует пассажирам, не желающим опаздывать на самолёт, пользоваться аэроэкспрессом. А вот что делать жителям Зеленограда, которым каждый день надо ездить на работу в Москву, совершенно непонятно. Электрички и без них забиты под завязку».
plushev:
Приходилось в последние дни ездить через Ленинградку или Дмитровку? Или вы и сейчас там? Потому что там коллапс. Причём, больше всего удивляет, что реальный ремонт вроде как и не ведётся, перекрыли большинство полос при съезде с Международного шоссе, да и всё.
Гендиректор аэропорта «Шереметьево» считает, что московские власти делают это искусственно в пользу «Внуково»: Бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор. Кроме рабочих, установивших ограждения и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я каждый день, отслеживая ситуацию, никого не заметил.
Мне в этой ситуации интереснее всего то, что гендиректор Шереметьево считает свой блог наиболее эффективным инструментом распространения своей позиции.
Gip:
«Василенко наверняка видит всё со своей колокольни, лично я вижу в этом обычный российский бардак. Может быть, в Москве к этому не так привычны, но я часто наблюдаю, что ремонт как бы должен вестись, а на самом деле только знаки стоят - кормят гаишников. Просто чаще масштабы не такие большие, вот никто и не обращает серьёзного внимания, а наши дорожники так уже привыкли работать.
Вот вам пример из Саратова: перекрывают уже который раз одну из самых загруженных улиц, сделают чего-то там, через некоторое время опять закрывают. А город стоит в ужасных пробках, у нас-то дороги ещё уже московских».
ecilop1:
«Попали в пробку на Ленинградке? Казалось бы, откуда такая спешка всё перекрыть и ни фига не делать? А оттуда: 3-го июля открывается новый терминал Внуково, которое принадлежит Батурину. Мрази и есть».
ММФ:
«Как имеющий дачу в районе Ш1, могу пояснить. На Лениинградке теперь два ремонта, тот о котором пишет Сергей, действительно в районе пересечения Ленинградки и МКАД и он в общем-то не страшный. А вот ремонт моста сразу перед поворотом на Ш2, если ехать в область, то это полная Ж...
В воскресенье предупреждённый товарищем, выехал с дачи заранее, поехал через Ш2 по Международному шоссе. При выезде на Ленинградку, без всякого объявления войны, упёрся в бетонные блоки и был повёрнут в область. Разворачиваться на Москву смысла не было, ибо всё в ту сторону стояло наглухо. И это в час дня!. Пришлось уходить назад на Ш1 и в Хлебниково выбираться на Дмитровку. Но поскольку не я один такой умный, Дмитровка также была уже забита. Итог 2,5 часа вместо 30 минут при свободной трассе.
Для объезда могу посоветовать. Если с Ленинградки из города, то сразу за мостом через канал, мимо Рамстора направо до улицы Маяковского, дальше по Ленинскому проспекту (по-моему, так называется) и через деревню Старбеево выход на окружную дорогу вокруг Шереметьево, ну а там уже направо Ш1, налево Ш2. Дальше уже можно выскакивать на Ленинградку в область без пробок. Есть и дальше обьезд через Перепечинское клабище с выходом на Ленинградку в районе Чёрной грязи.
Также на Юбилейный проспект в Химках можно попасть, сьехав с МКАД на Куркино, далее первый же поворот при выезде на Куркинское шоссе и всё время прямо, упираемся в Юбилейный, направо и опять на Старбеево.
Боюсь только, что все теперь так ездить будут. А в будни там и так «не айс» было. Но всё-таки».
vorchun.ru:
26 июня ночью поехал в Шереметьево встречать сестру. Казалось бы, ночь с субботы на воскресенье, дачники ещё на грядках сидят, дороги должны быть свободными. Ан нет, нифига, наши бонзы нас берегут…
В аэропорт доехал без приключений, так как по сторонам особо не глазел, то причину и размер пробки на Ленинградском шоссе в центр не разглядел. Первое, что насторожило - ДПСные «Форды» в начале магистрали, ведущей в Шереметьево, и там же устроенное пластиковыми заграждениями сужение дороги.
А вот дорога обратно из аэропорта… В конце магистрали перекрыли выезд в сторону Москвы, и, дабы не нашлись «умные», поставили эти самые ДПСные экипажи. Всех отправляют в объезд через Дмитровское шоссе. А пробка на Ленинградке в центр казалась бесконечной. Во всяком случае, когда съезжали в сторону Лобни, она ещё продолжалась.
Выскочили на Дмитровку и… всё, встали. Пробка была почти до самого МКАДа, точнее до светофора возле METRO. Я всё понимаю, но встать в час ночи в дикую пробку с субботы на воскресенье?! Такого на моей памяти ещё не было. Сначала подумал, что авария случались, но нет, доковывяли до поворота на Долгопрудный и дальше нормально поехали.
Наутро решил «провентилировать вопрос»: WTF на Ленинградке и окрестностях? Как оказалось, резко возникла необходимость отремонтировать мост на Ленинградке возле МЕГИ, в результате чего встало всё вокруг аэропорта Шереметьево».
mm-vasilenko:
Скажу честно, аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов. Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. Я уже не говорю о том, что с нами в такой ситуации обязаны были провести необходимые согласования, и аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда к аэропорту во время летних пиковых нагрузок - ведь сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тыс. человек в день!!!
Если вы думаете, что случилась никем не предвиденная авария на путепроводе и нужно экстренно устранять её последствия, то вы глубоко заблуждаетесь. Распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось ещё 11 марта 2010г. Это распоряжение было по существующему регламенту отправлено на согласование в ГИБДД, Правительство МО. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьёзнейшее ограничение движения на Ленинградке.
При этом бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор. Кроме рабочих, установивших ограждения и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я каждый день, отслеживая ситуацию, никого не заметил.
Налицо грубейшее нарушение даже собственного постановления Правительства Москвы, согласно которому Департамент ЖКХ и благоустройства был обязан обеспечить «разработку мероприятий, направленных на отвод движения транспорта по Ленинградскому шоссе, в том числе информационное обеспечение водителей транспортных средств, установку соответствующих дорожных знаков… разработку схемы маршрутов объезда… согласование с заинтересованными организациями и т.д.» Парадокс! Ничего этого сделано не было!
Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?
И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс.
Мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с Московскими властями. Плевать! Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства… Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей - это преступление!
"Частный корреспондент", 01.07.2010
http://www.chaskor.ru/article/nash_lyubimyj_razmer_katastrofy_18300 Дураки и дороги
Как решить транспортную проблему Москвы
Скорый автотранспортный коллапс Москве предрекают давно, и момент, когда даже мигалки не помогут преодолеть многочасовые пробки, с каждым днём всё ближе. Однако до сих пор никакого системного решения этой проблемы не найдено. «Часкор» публикует комментарии автовладельцев с их предложениями по улучшению ситуации.
То, что в один прекрасный день Москва встанет в гигантских пробках, уже давно похоже больше на аксиому, чем на проблему. Во всяком случае, за последние годы, несмотря на явное предчувствие скорого автотранспортного коллапса, никакого приемлемого системного решения проблемы так и не было выработано. Теперь за дело взялись простые автовладельцы и посетители форумов. Предложения разнообразны - от транспортного налога до переноса столицы из Москвы в Сибирь. «Часкор» публикует некоторые наиболее рациональные предложения и частные мнения.
Василий Чапаев:
«Москва в пробках остановится? А чего тут удивительного? На карту дорог России посмотрите. У нас же все дороги в один город ведут, что автомобильные, что ж/д. Такого в мире больше нигде нет. Еду на юг отдыхать - через Москву, в Питер - через Москву. На самолёте - пересадка в Москве. На периферии дороги строить надо, а не в Москве. Нет места дома строить? Стройте в Сибири или на ДВ, у нас места много. Приезжие задолбали, на заработки едут все кому не лень? Так у нас в стране только в Москве и можно заработать. Сделайте достойную зарплату на периферии, и люди сюда поедут. А то газ, нефть добывать - в Сибири, деньги получать - в Москве. Вот и пробок не будет, и народу меньше, жильё свободное появится, все же в Сибирь на заработки уедут».
Евгений:
«Ситуация изменится только тогда, когда все чиновники без исключения будут ездить без сопровождения в общем потоке и без мигалок. Будут так же стоять в пробках. Вот только тогда начнут строиться нормальные дороги и парковки! А остальное - это всё технические проблемы, которые решаемы. Те же 40 млрд в год деньги не лишние. И они совсем не виртуальные, а очень даже реальные!»
Евгений Денисенко:
«Главная проблема Москвы в том, что практически все офисы находятся в центральной части города и все, кто в них работает, как москвичи, так и жители Подмосковья, лезут в одну точку, поэтому с утра невозможно въехать в центр, а вечером выехать. Помню, как последние десять лет из Центрального округа отселялись жилые дома, жителей которых не мытьём, так катаньем выпихивали на окраины, а на месте жилых домов строились офисные центры. Между тем в спальных районах, наоборот, сначала понастроили жилых домов, потом кое-какую инфраструктуру, а офисных центров практически нет. Я понимаю, иметь офис в центре Москвы престижно и всё такое, так пусть компании имеют там главный для представительских целей, а всякие бэк-офисы, колл-центры, да вообще практически всю деятельность переносят в спальные районы, кстати, в которых могут нанять персонал, который будет ходить на работу пешком. Да и для тех компаний, которые арендуют офисы, думаю, что аренда будет гораздо дешевле стоить. В общем, вечная проблема наша в безграмотной организации...»
Василий:
«Специально задрали цены на землю, максимально плотно застраивают. И ни фига не думают о том, что если человек в состоянии купить квартиру, то уж как минимум одна машина у него есть. Парковочные места в гараже под домом стоят в Москве от 700 т.р. до 1 ляма (а в дорогих домах ещё и побольше)! - это не гараж, а просто 2 нарисованные полоски с номером! Логика чинуш очень проста - зачем давать бесплатно то, что можно продать, причём очень дорого.
Программа «Народный гараж» ещё лучше - в одой из новостей как-то мелькнула фраза, что, мол, они будут в основном строиться за счёт бюджета города. Но когда стали появляться цены на места, то слово «бюджет» из новостей стало исчезать. А потом и ещё веселей «после покупки владелец места сможет его приватизировать». То есть, покупая место в парковочном комплексе (по Москве в среднем 500 т.р.), я не становлюсь его собственником, а просто имею право ставить там машину, а чтобы оно стало моим полностью, надо ещё платить за приватизацию.
Ну а с пробками бороться бесполезно, можно только немного оттягивать конец коллапса. Т.к. сейчас, по статистике, только 1 из 4 автовладельцев ездит на работу на машине. То есть как только на дорогах станет чуть свободней, то ездить на машинах станут больше людей и пробки снова вернутся на свои места».
Владимир Глухов:
«А вы знаете, что самое обидное... Что выхода из этой ситуации НЕТ. Лужка если и заменят, то на такого же, архитектор... будет плясать всегда под дудку правительства. Выборы - ничего не решат (уже всё куплено до нас). Уменьшить наплыв иногородних - нереально. И даже если президентский кортеж, мля, встанет на Кутузовском с утреца (вечером) в пробенцию, то Лужа (или его преемник) быстро разрешит полёты чинушам на вертолётах в центр.
И самое интересное - что будет с Москвой, когда закончится место под стройку? До этого уже недолго осталось».
Виктория Гришанок:
«Друзья мои!!! Всё очень просто: дороги, которые сейчас мы наблюдаем в Москве, - это трассы, предназначенные для 80-х годов, когда в Москве ездило в десятки и даже в сотни раз меньше автомобилей, чем сейчас. А автомобиль и дорога - это две НЕРАЗРЫВНО связанные между собой части единого целого, а именно дорожного движения, ведь с развитием и увеличением числа автомобилей также параллельно необходимо увеличивать и дорожную сеть. Есть опыт зарубежных стран по строительству дорог: строительство 2-го, 3-го ярусов, подземные или надземные дублёры основных трасс, ведущих из города в область. Строительство тоннелей и подземных стоянок, которые позволили бы водителям беспрепятственно преодолеть нужное им расстояние, избежав езды через центр города. САМОЕ ГЛАВНОЕ в моём выступлении - это то, что нет ЖЕЛАНИЯ у властей преодолеть эту проблему!!!!!!!»
Игорь Кружков:
«По нашей российской беспросветности проще не дискуссиями заниматься, а столицу построить где-нибудь в тайге в сибирских просторах и переместить туда всю власть, а уже после этого начать разбираться с транспортными проблемами в Москве (если они останутся)».
Гришка Отрепьев:
«Да ничего, потерпим немного. Лет через десять японы изобретут летающие машины, китайцы скопируют на своём говённом уровне и нам впарят. Будем много летать, иногда, правда, падать, но пробок больше не будет».
Tracer:
«Москва станет в одной большой пробке? То, что сейчас делается в дорожном строительстве, - это отдельная тема. Моё мнение лично такое!
1. Завершить начатые реконструкции дорожных объектов.
2. Временно приостановить разработку новых всех объектов реконструкции в г. Москве.
3. Сделать инвентаризацию зданий и сооружений на всех улицах и магистралях на предмет ветхости, аварийности и целесообразности дальнейшего их использования. Особенно в центральной части города. А таких объектов наберётся, я думаю, достаточное количество. В центральной части города почти каждое 2-3-е (могу и ошибаться) здание подлежит сносу. На месте этих зданий вписать, не меняя максимально архитектурный облик города, и возвести открытые многоэтажные парковки с минимальной оплатой стоянки за час, но не более 100-200 рублей за 8 часов в дневное время, т.к. большинство людей работают в центральной части города.
Со строительством многоэтажных парковок и по мере их ввода ужесточить законодательство по оставлению а/м вне парковок. Тем самым постепенно на каждой улице города дополнительно освободится как минимум по одной полосе движения. Данную полосу выделить только под общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, маршрутки. Запретить любой выезд на эти полосы другим видам транспорта, кроме автомобилей МЧС (всем другим структурам только на общих основаниях). Продолжить строительство перехватывающих парковок на окраинах города возле конечных станций метро, снести и убрать все супермаркеты, торговые центры, освободить посадочные узлы от всякой торговли и перенести их на расстояние не ближе 500-1000 метров от метро.
4. Пересмотреть действующую реконструкцию магистралей города, а может, временно приостановить и сосредоточиться на проблеме выезда из города, если до пересечения с МКАД дороги имеют 4-6 полос движения, то сразу за МКАД 2-3 полосы. Необходимо срочно!!! начать расширение вылетных магистралей, до 5-6 рядов и на расстояние как минимум 50 км от Москвы, и делать их с запасом прочности на 30-50 лет с нормальной толщиной дорожного основания и толщиной бетона как минимум 500-1000 мм (это касается не только г. Москвы: позволит загрузить цементные заводы, дать людям работать в регионах, что особенно важно в условиях кризиса). А самое главное - нужно политическую волю, чёткий план действий, твёрдость, понимание проблем и терпение. А то, что город встанет, я нисколько не сомневаюсь».
Автолюбитель из Москвы:
«Деньги в любом деле решают многое, если не всё (это я про застройку города и организацию дорожного движения в нём). Несколько лет назад можно было проехать, двигаясь из области, с Ленинградки на Волоколамку через ЦСК ВМФ, дамбу и Иваньковское шоссе. Закрыли. Теперь наиболее шустрые едут через парк «Покровское-Стрешнево», остальные законопослушные тащатся в общем потоке до ул. Царёва. Про Манеж я уже и не говорю. Был 2 года назад в Пекине и Шанхае: 2- и 3-уровневые развязки кругом. Шестое (!!!) транспортное кольцо в Пекине заканчивали. Про тамошнюю организацию движения: широкая главная магистраль (наш проспект) со съездами только через 5-8 км на второстепенную параллельную дорогу. Прозевал свой съезд - поезжай до следующего. Параллельно с магистралями идут более узкие дороги со съездами по мере необходимости. А у нас не организация движения, а бардак. Узкие места известны всем, а эффективных мер по их ликвидации или не принимается, или они принимаются с таким опозданием, что уже ничего не в силах решить. Про культуру вождения и общечеловеческую некоторые водители, садясь за руль и превращаясь на время из пешехода в обладателя 4-колёсной телеги на механическом ходу, забывают напрочь. ДУРАКИ и ДОРОГИ. Как было две беды в России два столетия назад, мало чего изменилось с тех пор».
"Частный корреспондент", 01.07.2010
http://www.chaskor.ru/article/duraki_i_dorogi_8027