!! БЕСПРЕДЕЛ - ПЕТИЦИЯ! Остановите разгром Московского педагогического государственного университета

Jul 17, 2014 00:30

Направлено: В Администрацию Президента РФ В Правительство РФ
Остановите разгром Московского педагогического государственного университета
Автор:
Александр Камчатнов
Москва, Russian Federation
Все более тревожные сведения поступают из МПГУ - старейшего педагогического университета страны. Собрав воедино разрозненные высказывания, можно получить целостную картину полного разгрома педагогического образования в МПГУ, совершаемого новым ректором А. Л. Семеновым и его «зондер-командой».
А.Л. Семенов активно внедряет т. н. универсальный бакалавриат. В более ранних версиях он называл это нововведение программой Liberal Arts, заявляя, что данная модель успешно зарекомендовала себя в США и странах Европы.
Это сводится к сокращению теоретической, т.е. специальной предметной подготовки студентов, к существенному уменьшению в 1,5 - 2 раза доли важнейших профильных дисциплин в создающемся учебном плане и новой образовательной программе.
Реформа в срочном порядке готовится и будет осуществляться без эксперимента - по замыслу реформаторов - в процессе учебы студентов нового набора 2014-2015 уч.г. При этом официальный сайт МПГУ извещает о привычном наборе, между тем студенты будут получать «универсальное образование».
«Одинаковость большей части содержания образования для всех студентов в первые годы обучения» (т.е. для всех факультетов и направлений подготовки, специальностей) - это положение прописано в концепции развития МПГУ и прозвучало на состоявшейся 26 мая конференции МПГУ.
Когда же и как студент будет изучать предмет? В минимальные сроки и в минимальном объеме - это уже сейчас закладывается в новые учебные планы универсального бакалавриата.
Специальная предметная подготовка будет начинаться не раньше 2 курса. Зато облегченные, а порой и развлекательно-занимательные программы, бессистемно заменяющие прежние курсы, принимаются как образцовые. Но ведь нынешним абитуриентам никто не говорит, на что они идут, происходит подмена образовательных программ и учебных планов, которые спешно создаются.
Кроме того готовящиеся изменения в подготовке учителей старейшего педвуза станут моделью для осуществления так называемых реформ в педвузах страны.
Не раз говорилось, что студент должен предпочесть «псевдофундаментальной» (определение А.Л. Семенова, растиражированное в интервью и статьях) подготовке практику уже с 1-го курса и слушать «упрощенные» курсы, причем дистанционно. Очевидно, что в результате такой системы будущий учитель не научится личностному воздействию, будет знать не многим больше, чем ученик, а подготовка к олимпиадам, работа в профильных классах вообще может быть поставлена под вопрос.
Вместо специальных профильных дисциплин вводятся лишенные научного содержания курсы «Драматизации» и др. (об этом свидетельствуют озвученные проекты учебного плана и новые кафедры), разрастаются дублирующие друг друга дисциплины. Между тем очевидно, что практика и методика преподавания предметов без серьезного освоения самих этих предметов окажется выхолощенным, неэффективным делом.
Преподаватели МПГУ, настроенные в начале учебного (2013-2014) года на конструктивные реформы, оказались глубоко разочарованными.
Коллективу университета, являющегося базой, кузницей кадров школьных учителей и преподавателей вузов не только Москвы и Подмосковья, но и всей России, а отчасти и Зарубежья, внушается мысль о бесполезности их прошлых усилий (прошлых - т.е. до прихода «реформаторов», получивших, по словам жены ректора Е.И. Булин-Соколовой, благословение министра Д.В. Ливанова.). В университете создана тяжелая атмосфера нервозности, не способствующая плодотворному учебному процессу, инновационным проектам и позитивным изменениям. Преподаватели с тревогой ожидают обещанный администрацией вывод за штаты в связи с реорганизацией вуза.
Аврал по поводу переделывания курсов, спешка административного деления, деморализация руководства факультетов, кафедр и преподавателей - такова реальность нынешнего МПГУ. Шантаж и угрозы («Найдем других людей, кто будет выполнять задачи вместо вас») - еще одна реальность старейшего вуза России.
26 мая выбирали новый состав университетского совета. В него вошла и супруга ректора Е.И. Булин-Соколова (советник при ректорате, против которой проголосовало 16 человек). В самом конце конференции ректором было сказано: "Началась новая история вуза!"
Она, вероятно, проявилась в том, что состав проректоров разросся за год руководства А.Л. Семенова, как минимум, до 13 (обозначено на сайте МПГУ). Не были системно приобретены крайне необходимые университету компьютерные классы, интерактивные доски и мультипроекторы. Так, в главном учебно-административном здании (ул. М.Пироговская 1 кор.1) аудитории не оснащаются новыми компьютерами и, несмотря на решение Ученого совета за сентябрь 2013 г., мультипроекторами; последние устанавливаются разово в ручном режиме при проведении массовых мероприятий, вроде педмарафона, проводимого издательским домом «Первое сентября» (март-апрель 2014 г.). Не создана материальная и правовая база для реализации ультимативных (со стороны администрации) требований дистанционной поддержки учебного процесса в системе Moodle. На преподавателей оказывается давление по поводу срочного перевода разработанных авторских курсов на цифровые носители взамен аудиторных лекций и семинаров, которые являются незаменимым средством личностного профессионального взаимодействия студентов и преподавателей и формирования необходимых знаний и умений будущего учителя. Лекция огульно и демагогически объявляется устаревшей формой преподавания, и это в вузе, который гордится именами таких выдающихся лекторов, как В.О. Ключевский, С.М. Бонди, В.В. Виноградов, А.Ф. Лосев. Провозглашается требование: чтение лекций отечественным студентам осуществлять на английском языке.
Советник при ректоре и его жена Е.И. Булин-Соколова, не будучи специалистом в профильных областях знаний и не вникая в суть содержания, логики и прагматики вузовских (соответствующих школьным предметам) основополагающих дисциплин, настаивает на существенном уменьшении их доли в вузовском образовании. Так, физикам рекомендовано резко уменьшить долю физики, сократить теоретические курсы на факультете начальных классов и факультете дошкольной педагогики.
Полная деструкция и подрыв национальных основ культуры и национального самосознания предстает в результате «реформ», навязанных преподавателям филологического факультета. Здесь работают высококвалифицированные кадры преподавателей, которые имеют в своем активе монографии, словари/энциклопедии, вузовские и школьные учебники, получавшие премии, авторитетные государственные «грифы» и др.
Из учебного плана филфака исчезают обязательные для усвоения студентами лингвистические и литературоведческие дисциплины. Все, что связано с культурой, историей русского народа, корнями российского самосознания подвергается значительному уменьшению. Так, фольклор и древнерусская литература , на протяжении веков воплощавшие патриотические идеи, вместе с важнейшими курсами истории русского языка исчезают вовсе или сокращаются более чем в 2 раза. Между тем эти дисциплины не только представлены в школьных учебниках федерального перечня, но и особенно актуальны сегодня как источник патриотического и нравственного воспитания, формирования духовных скреп общества, о которых говорит Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Волевым решением ректора и его научного консультанта М.А.Кронгауза (является автором книги с дискредитирующим отечественный язык и культуру содержанием и названием «Русский язык на грани нервного срыва») исключены или сокращены такие курсы, как старославянский язык, историческая грамматика русского языка и стилистика - важнейшие для становления не только грамотности, но и национального мировидения, гордости за культуру и историю Отечества.  Курс современного русского языка, необходимый для формирования грамотной устной и письменной русской речи, сокращен на несколько семестров.
Страдают, если исходить из замысла реформаторов, курсы истории литературы. До предела сокращен объединенный в один семестр с древнерусской литературой курс литературы XVIII века, а ведь эпоха правления Петра I и Екатерины II привела не только к территориальному расширению, но и духовному расцвету государства, что нашло отражение в произведениях отечественных писателей того времени. Вся литература XIX-XX веков, которая по праву считается гордостью России и средоточием духовно-нравственного богатства, сжата с 9 семестров до 5; изучение устного народного творчество устранено вовсе, как устранен по личному указанию Булин-Соколовой и курс лекций по современному литературному процессу в России и за рубежом. Поэтому усвоить художественные произведения, системно изучаемые во всех классах средней школы, будет невозможно. В перспективе отказ от глубокого изучения творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого и многих-многих других писателей приведет к весьма драматичным для общества результатам. В результате такого «минимизированного» подхода преподавание литературы лишается главного завоевания отечественной филологии - исторического принципа, а сам курс превращается в конгломерат никак между собой не связанных имен и произведений. Это решительно противоречит школьному курсу преподавания литературы, до сих базирующемуся именно на принципах историзма, и вступает в разительное несоответствие с установками самих «реформаторов», якобы желающих максимально сблизить вуз со школой. Не говорим уже о том, что при таком подходе, по сути, выбрасывается на свалку вся колоссальная по масштабу и охвату учебно-методическая литература, созданная трудом предыдущих поколений ученых факультета. Сокращение и слияние самодостаточных литературных «эпох» XX века (например, «Серебряного века» и 1920-40-х гг.) видится неоправданным. Существенно сокращенным оказывается и курс зарубежной литературы, необходимой и для преподавания в школе, и для формирования устойчивых общечеловеческих духовных координат, широких культурных горизонтов будущего учителя. Получается что, с одной стороны, с высокой трибуны, устами Президента, мы провозглашаем курс на возвращение России статуса «самой читающей страны в мире», а с другой - устами «реформаторов» заявляем о «перегруженности» вузовских программ «ненужными» знаниями, к которым относится знание…того же Достоевского, у которого сейчас  фактически «отняты» все его знаменитые романы, кроме школьного «Преступления и наказания». Неужели мы вынуждены возвратиться в 1940-1950-е годы, когда Достоевский был в числе «запрещенных» авторов для школы?
Намерения руководства по реорганизации учебной и административной сферы, а также способы их осуществления выглядят в своей основе деструктивными, вызывают в коллективе недоверие, глубокую тревогу за Державу. Деятельность А.Л. Семенова видится прямым разрушением российского педагогического образования в его лучших традициях.
В результате такой подготовки «универсальных» и «прикладных» бакалавров педобразования и внедрения программы Liberal Arts будущий учитель окажется некомпетентным и беспомощным перед учениками, не способным обучить их необходимыми в современном мире знаниями и умениями. Деструкция предметной подготовки учителей, которая проводится под лозунгом «практикоориентированности», сокращение часов на основные дисциплины обернется колоссальными потерями в образовании и воспитании у школьников любви к Отечеству, самостоятельного мышления и гордости за прошлое, настоящее и будущее Российского государства.
Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. Глядя на то, что происходит в МПГУ, который, по замыслу реформаторов, должен стать моделью для всех педагогических вузов страны, можно с уверенностью сказать, что Россия не выиграет ни «холодной», ни «горячей» войны, если в ее школу придет учитель, подготовленный в «реформированном», а по существу разгромленном университете.
Призываю всех неравнодушных, всех учителей и родителей, особенно выпускников прошлых лет, кому дорога память о старом добром МГПИ-МПГУ, выступить против безумной реформы и считать это письмо обращением к Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с требованием отстранить А. Л. Семенова от руководства МПГУ, провести конференцию профессорско-преподавательского состава, на которой избрать демократическим путем нового ректора, облеченного доверием коллектива, способного и сохранить лучшие традиции прошлого, и внести оправданные изменения в содержание и структуру обучения в соответствии с требованиями времени.
Александр КАМЧАТНОВ,
доктор филологических наук, профессор, в 1987-2007 годах преподаватель МПГУ
* * *
Письмо кафедры общего языкознания
Автор: Александр Камчатнов
автор петиции
Кафедра общего языкознания филологического факультета присоединяется к тем, кто возмущен т.н. реформами в МПГУ, проводимыми и.о. ректора А.Л. Семеновым и его административным аппаратом. Одну из фундаментальных кафедр, на которой работал А.Ф. Лосев и другие выдающиеся лингвисты и которой руководит видный тюрколог, историк языка, авторитетнейший председатель диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций доктор филологических наук профессор И.Г. Добродомов, планируют реорганизовать, а по сути - уничтожить.
Провозглашенный реформаторами принцип «открытости и честности», увы, не предполагает обнародования на официальном сайте МПГУ решений Совета университета и значимых приказов. До нас было устно доведено решение о слиянии нашей кафедры и вновь образованной кафедры межпредметных языковых практик (точного названия не опубликовано), руководимой кандидатом педагогических наук О.Е. Дроздовой. Эта кафедра в учебном году не имела по филологическому факультету никакой нагрузки и не осуществляла учебный процесс. Но ее члены: кандидат технических наук, кандидат психологических наук и кандидат филологических наук, защитившая диссертацию по современной литературе (!) - были представлены О.Е.Дроздовой как будущие сотрудники вновь создаваемой (объединенной) кафедры «Общего и прикладного языкознания», а сама О.Е. Дроздова выступала как предполагаемый заведующий объединенной кафедрой. Отметим, что среди штатных преподавателей нашей кафедры, кроме И.Г. Добродомова, еще 4 доктора и 7 кандидатов филологических наук, 6 членов докторского совета , но вопрос о заведовании решается в пользу О.Е. Дроздовой, о чем неофициально говорится на разных уровнях. Это решение противоречит здравому смыслу: специалист по методике, кандидат педагогических наук, не имеющий звания доцента и серьезных исследований по теории и истории языка, не представленный в авторитетных собственно лингвистических изданиях, назначается заведующим кафедрой, на которой руководят магистрантами, аспирантами и докторантами по сравнительно-историческому, типологическому и сопоставительному языкознанию.
При этом О.Е. Дроздова уже несколько месяцев возглавляет факультет иностранных языков, пробыв до того несколько месяцев директором института филологии и иностранных языков. (Заметим, что объединение трёх факультетов под началом этого института не обсуждалось на демократической основе.) Все изменения (название, состав кафедры и ее руководство) с ныне действующим заведующим И.Г. Добродомовым никто не согласовывал: ни директор института филологии и иностранных языков кандидат педагогических наук И.В. Текучева, ни ректор А.Л. Семенов.
Зато множество нелепых обсуждений было навязано нам по поводу учебных планов и читаемых кафедрой курсов советниками ректора Е.И. Булин-Соколовой (женой ректора) и М. А. Кронгаузом (он недавно вошел в некий стратегический комитет по развитию университета). На протяжении трех месяцев нас по сути заставляли радикально сокращать и абсурдно трансформировать курсы старославянского языка, истории русского литературного языка, вообще убрать практикоориентированные курсы стилистики и исторической грамматики, русскую диалектологию, включить в пропедевтический курс языкознания теорию языка, завершающую - при нормальной логике и содержании предмета - системное изучение будущими учителями всех языковых процессов.
Еженедельно рабочие группы преподавателей кафедры приносили вновь и вновь переделываемые рабочие программы, выслушивали альтернативные варианты программ по истории языка, составленные неспециалистами в этой области знаний, получали более чем странные рекомендации и оценки от вышеназванных советников ректора. Мнение И.Г. Добродомова и ведущих преподавателей кафедры демонстративно игнорировалось. В представленном нам варианте учебного плана все оставшиеся дисциплины кафедры: языкознание, старославянский язык, латинский язык, история языка - были странным образом сгружены на 1-й курс! (Думается, это отвечало планам руководства университета по внедрению в МПГУ бакалавриата свободных искусств - Liberal Arts.) При таком подходе очевидно нарушен исторический принцип изучения древних языков: от ранних явлений - к более поздним. Ведь древнерусский язык пришлось бы изучать без опоры на знания праславянских процессов. Надо ли говорить, что для студентов-первокурсников такое обилие древних языков, изучаемых одновременно вне хронологической и логической последовательности, было бы не только избыточным, но и неподъемным! Для сравнения: в действующих учебных планах, которые, кстати, размещены на официальном сайте МПГУ и представлены абитуриентам, студентам и коллегам из других университетов (МПГУ остается ведущим педвузом), дисциплины расположены следующим образом: 1 курс - введение в языкознание, старославянский язык, латинский язык. 2 курс - историческая грамматика (древнерусский язык), русская диалектология, 3/4 курсы - история русского литературного языка, стилистика. 4/5 курс - теория языка.
Во имя чего нужно ломать традиционную, глубоко продуманную крупнейшими филологами и методистами, сориентированную на школьное преподавание систему подготовки будущих учителей русского языка - остается догадываться.
Благодаря резонансу, вызванному петицией доктора филологических наук, профессора А.М. Камчатнова, нам, как и коллегам с других кафедр факультета, удалось увидеть более приемлемые в части профильных дисциплин варианты разрабатываемого учебного плана. Но и он в окончательном виде не обсуждался, несмотря на решение, принятое на внеочередном совете факультета 9 июня, когда состоялся принципиальный разговор преподавателей с ректором, его советником (и женой) Е.И. Булин-Соколовой и директором института филологии и иностранных языков И.В. Текучевой (о чем писали коллеги с кафедры русской литературы). Учебный план так и не принят, окончательная нагрузка не сформирована, преподавателям предложено подписать сомнительное уведомление о сокращении или даже уволиться. Перспективы кафедры, дающей старт и формирующей фундамент лингвистической и методической подготовки учителя, как и настроение преподавателей, отнюдь не оптимистичны. Это при том, что к русскому языку сегодня обращено особое внимание общества, правительства и президента Российской Федерации В.В. Путина. Исторические основы языка позволяют новому поколению осознать подлинное родство славян и осмыслить глубочайшие корни нашей культуры. Ни настоящая образованность, ни гуманизм и патриотизм, ни подготовка компетентных педагогов немыслимы при усеченном преподавании языка, деформирующем и личностный, и системно-деятельностный подход! Преподаватели кафедры открыты продуманным реформам, но не волюнтаристским, далеким от научности и здравого смысла решениям ректора, его советников и «стратегов»!
* * *
Новые письма "О нарушениях трудового законодательства в МПГУ"
Автор: Александр Камчатнов
автор петиции
В мое распоряжение поступила скан-копия "Уведомления", разосланного и.о. ректора А.Л.Семенова преподавателям МПГУ, и комментарии к нему преподавателей филологического факультета. Вот их текст:
"О нарушениях трудового законодательства в МПГУ
Буквально в последние дни учебного года, когда до отпуска оставалось два-три дня, из ректората на все факультеты был разослан странный документ под названием «Уведомление». Этим документом администрация вуза за два месяца уведомляла о предстоящем сокращении штата и увольнении работников. В своем письме трудовому коллективу МПГУ от 11 июля ректор А.Л. Семенов дал следующую, в высшей степени любопытную интерпретацию этого документа. Цитируем: «При этом коллективы кафедр дали отдельным своим сотрудникам (в том числе - совместителям) рекомендации по сокращению доли ставки или увольнению». «Отдельным своим сотрудникам»? «Рекомендации»? Как бы не так! На филологическом факультете и факультете иностранных языков этот документ был адресован абсолютно всем преподавателям. И вовсе не в форме рекомендации, а в форме жесткого императива. Многим «неподписантам» буквально выкручивали руки, грозили всевозможными карами, вызывали дополнительно на работу. О том, как это происходило, иняз дал соответствующий комментарий к статье в «Известиях», а у преподавателей филфака имеется диктофонная запись разговора с деканом, которую мы готовы предъявить всем заинтересованным проверяющим лицам (о предстоящей записи декан был предупрежден).
Юридический анализ текста документа мы дадим ниже. Сейчас же уместно задаться вопросом: зачем понадобился ректорату этот документ? У многих преподавателей далеко не истек срок прежних трудовых договоров, рассчитанных на пять лет и с оговоренной учебной нагрузкой на 1 ставку. И вот нам в жесткой форме заявляют: либо увольняйтесь, либо переходите на меньшую доли ставки, ибо на вас нет нагрузки. Все доводы о том, что ситуация на разных кафедрах сильно отличается друг от друга и что нельзя всех равнять под одну гребенку, что к этому болезненному вопросу нужно подходить строго индивидуально - администрация не слышит и не желает слышать. Если сокращать долю ставки - то у всех поголовно. А, собственно, почему, если нагрузка у многих преподавателей реально соответствует ставке? Не потому ли этот в высшей степени ответственный документ предложили на подпись в самые последние рабочие дни, чтобы у преподавателей не оставалось времени ни на раздумье, ни для совета с юристом, ни для обращения в комиссию по трудовым спорам. Смеем утверждать, что таков вообще стиль работы нового ректората: ставим перед фактом и под дулом пистолета требуем подписи. Именно так, в пожарном порядке, с выкручиванием рук, принимали в июне новый учебный план. Кстати, где она, эта комиссия по трудовым спорам? Кто входит в ее состав? Где и когда она работает? Каков порядок обращения и подачи документов? Профсоюз, который должен в этой ситуации, действовать максимально оперативно, ушел в глухую несознанку, канул на дно. Попросту говоря - струсил. А потому мы сами вынуждены восполнять его работу. Далее предлагаем два письма, адресованные в электронную приемную управления юридического обеспечения и профком. Письма были посланы двумя преподавателями филологического факультета - доцентом кафедры русского языка А.И. Грищенко (2 июля 2014 г.) и профессором кафедры русской литературы Сапожковым С.В. (3 июля 2014 г.) На оба запроса до сих пор ответа нет. Авторов писем даже не удосужились оповестить о получении. Приводим их текст полностью - в надежде, что ими теперь заинтересуются не только местные административные органы, но и вышестоящие должностные лица.
Александр Грищенко
«Моё сегодняшнее обращение в Электронную приёмную управления юридического обеспечения и развития кадрового потенциала МПГУ:
Разъясните, пожалуйста, юридический статус уведомлений, которые в конце июня руководство факультетов предлагало подписывать сотрудникам Института филологии и иностранных языков. Почему данное уведомление сообщало о некоем сокращении штата, ссылаясь на Приказы ректора №№ 412 и 456, тогда как в данных приказах нет ни слова о сокращении штата? Имеется ли приказ о сокращении штата? Если да, почему именно с ним не ознакомили преподавателей, причём не за два, а за три месяца, поскольку планируется массовое сокращение? Почему преподавателей не ознакомили с Приложением № 2 (штатным расписанием) к Приказу № 412? Почему под данным уведомлением стоит подпись не и.о. первого проректора С. Д. Каракозова (который указан в качестве отправителя уведомления), а кого-то иного?
Наконец, ознакомьте, пожалуйста, преподавателей с документами об индексации окладов с нового учебного года и новым штатным расписанием Института филологии и иностранных языков. Если соответствующие разъяснения не будут даны (желательно с официальными публичными извинениями за манипулирование преподавателями при помощи юридически безграмотных и содержащих вызывающие формулировки документов), то к данной проблеме будут привлечены Государственная инспекция по труду, прокуратура и широкая общественность».
К этому можно добавить, что за 1-2 дня до появления упомянутого уведомления, в котором содержится ссылка на п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК («сокращение численности или штата работников организации»), многие преподаватели подписали иную редакцию этого уведомления, в котором содержалась ссылка на ст. 75 ТК («Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения»), хотя никакой реорганизации МПГУ не происходит и не планируется. В итоге часть преподавателей «уведомили» о некоей «реорганизации» (которой нет), а часть - о сокращении штата, которого также нет, поскольку нет соответствующего приказа. Что же касается ст. 75, то в ней ТК прямо гласит: «Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации [всеми, кроме руководителя организации, его заместителя и главного бухгалтера]», то есть сокращение штата просто несовместимо с реорганизацией. При сокращении штата ст. 82 ТК предусматривает не только уведомление работников, но и проведение их аттестации при участии первичной профсоюзной организации. Кроме того, при массовом сокращении штата (а именно оно подразумевается, если соответствующие уведомления были подготовлены для всех преподавателей по крайней мере одного факультета) работодатель обязан предупреждать о нём не за два, а «не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий».
Сергей Сапожков
Уважаемый Всеволод Всеволодович! Пересылаю Вам письмо А.И. Грищенко, адресованное в электронную приемную управления юридического обеспечения и развития кадрового потенциала нашего вуза - с надеждой, что Вы как председатель профкома МПГУ находитесь в курсе того юридического беспредела, который происходит сейчас на многих факультетах МПГУ, в преддверии массового сокращения штатов. Надеюсь, что Вам понятно, что это именно массовое сокращение, хотя администрация идет на все, чтобы представить этот процесс как так наз. "оптимизацию". Не стану развивать эту мысль - она вполне последовательно конкретизирована в письме Грищенко. Надеюсь, что Вы также в курсе статьи П. Панова в "Известиях" (от 1 июля 2014 года) о так наз. "реформах" в МПГУ и особенно внимательно отнеслись к комментариям сотрудников нашего вуза, опубликованным под текстом статьи. В частности, к информации от преподавателей иняза, которых принуждали, причем в наглой, бесцеремонной форме, как это следует из текста сообщения, к подписанию юридически безграмотного и противозаконного с точки зрения норм Трудового кодекса Уведомления. Хочу сказать, что иняз оказался далеко не одинок. Вся наша кафедра русской литературы (зав. - почетный профессор МПГУ В.И. Коровин) отказалась подписывать такое Уведомление, и на нас деканат оказывал столь же бесцеремонное давление, вызывая дополнительно на работу в неурочный день. Я знаю, что и на других кафедрах нашего факультета нашлись "неподписанты". Думаю, что и на других факультетах их немалое число. В этой связи я бы хотел задать Вам как председателю профкома несколько вопросов.
1. Отслеживает ли профком ситуацию и понимает ли профком, что трудовой коллектив вуза находится на пороге социального взрыва, во всяком случае - на пороге массовых увольнений "неподписантов" и нескончаемой череды неизбежных судебных исков? Если да, то как он думает защищать интересы членов своего профсоюза? Будет ли он представлять их в комиссии по трудовым спорам и в суде? Как будет организована работа этой комиссии в период массовых увольнений в конце августа?
2. По закону, на всех приказах ректора, касающихся массового сокращения, должна стоять Ваша подпись. Мы внимательно смотрели приказы, на которые ссылается текст Уведомления. Но там нет ни Вашей подписи, ни подписи другого представителя профкома. Почему?
3. Цель Уведомлений - разорвать старые трудовые соглашения (у многих из нас еще не истек срок действующего трудового договора, рассчитанного на 5 лет) и заключить с работником новый договор на 0.75 ставки. Вы наверняка знаете, что согласно Трудовому кодексу перевод работника на более низкую долю ставки - дело исключительно добровольное. Как Вы оцениваете те массовые случаи проявления диктата администрации, с которыми столкнулись трудовые коллективы филфака и иняза? Помимо того, что новый договор значительно понижает заработную плату преподавателя и возвращает вузовскую ситуацию к "эпохе Матросова" ("за что боролись - на то и напоролись"), этот договор основан на абсолютно произвольных нормативах. В Положении об учебной нагрузке нынешнего года указан только нижний предел ставки ("от стольких-то часов"). Понимаете ли Вы, что это ведет к произволу администрации в планировании учебной нагрузки и откровенной эксплуатации труда преподавателя? Какие меры по охране труда Вы как председатель профкома думаете предпринять в этой связи?"
Есть ли в России реальные, а не номинальные органы, которые могут проверить законность приказов Семенова?
Александр Камчатнов

Еще письма с подробностями + ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ - по ссылке:
http://www.change.org/ru/петиции/в-администрацию-президента-рф-в-правительство-рф-остановите-разгром-московского-педагогического-государственного-университета

высшее образование, вузы, беспредел, педагог, письмо

Previous post Next post
Up