Алексей домашний
Как говорили в моем любимом - и единственном, который я смотрел - фильме: «Что у вас с лицом? - В „Астории“ поужинал». А вот Алексей Навальный вечером 24 февраля по Москве погулял. Как выяснилось, в последний раз на долгое время. Когда он снова сможет насладиться свежим воздухом, будет уже весна, прилетят грачи и даже что-то может начать цвести.
Впрочем, нельзя исключать, что когда Навальный снова выйдет на прогулку, то листья уже будут зелеными, ветер будет разносить тонны пуха по воздуху, или даже гонять торфяной дым. А есть вероятность, что во время следующей прогулки будет снова лежать снег. А вдруг прогулка эта будет в маленьком каменном дворике с зарешеченным небом? Теперь уж всякое возможно. Потому что там, где нет ни правосудия, ни логики - ждать можно действительно всякого.
Навальный ходит, вернее, ходил, под условным сроком. 24 февраля он ходил, вернее стоял, в центре города и никого не трогал, ничего не скандировал, не пихался, не сопротивлялся. Потому что Навальный кто угодно, но не дурак. Только дурак, имея условный срок, начнет на глазах у всех нарушать порядок.
Но по версии суда, Навальный именно что дурак и по своей воле нарвался на арест. Можно сказать, что вся его вина состояла в том, что он - Навальный, и он был в центре Москвы. Следователи рассказали суду, что Алексей Анатольевич покидал пределы Москвы, хотя не могли внятно объяснить, как именно он нарушил в этих случаях порядок отбывания условного наказания.
Следователи апеллировали к семидневному аресту, хотя арест именно для того и был произведен, чтобы следователям было к чему апеллировать. И вот гражданину Навальному запрещают звонить по телефону и пользоваться интернетом, отправлять и получать корреспонденцию, общаться с кем-либо, кроме родственников адвокатов и следователей.
Я еще понимаю, почему Навальному запрещают письма и посылки. Все-таки его подозревают в махинациях на почте. Но почему нельзя телефон и интернет? Неужели опасаются, что через интернет или смартфон Алексей Анатольевич проникнет в Одинцовский или Серпуховской район? Что такого он может сказать своим друзьям и коллегам, что даже с ними ему запрещено общаться до майских праздников?
Но довольно риторических вопросов. Понятно, что не в прогулках дело и не в Серпуховском районе. Навальный теперь не может вести свой блог, не может координировать работу своего Фонда, не может вести никакой публичной жизни и не может участвовать в избирательной кампании в Мосгордуму.
Собственно с его домашним арестом можно сказать, что кампания как раз и началась. Но без него. И пока выборы эти не состоятся, он так и будет сидеть взаперти.
Но эта ситуация станет отличной проверкой для самого Навального и его сторонников. Если он действительно эффективный организатор, то даже в его отсутствие все созданные им структуры должны продолжать работать так, словно Алексей по-прежнему гуляет по городу как ни в чем не бывало.
"Эхо Москвы", 28.02.2014
http://www.echo.msk.ru/blog/oreh/1268700-echo/