Игорь МАЛЬЦЕВ: Звездная болезнь

Jan 23, 2014 09:10

Писатель и журналист Игорь МАЛЬЦЕВ - о том, почему обсуждение недугов знаменитых людей не противоречит нормам морали
Люди врут. Делают это постоянно и особенно обожают врать сами себе. Ну, это только потому, что большая часть из них не имеет возможности врать другим, так как их мнение никого не интересует.
Когда человек выбирается на какую-то ступеньку популярности, в радиоактивный поток его лжи включаются еще и окружающие, и поклонники. К популярности люди пробираются тоже разными способами: кто талантом, кто его имитацией, но в основном отчаянным, клиническим эксгибиционизмом. Они выставляют на продажу всё - свои брачные и внебрачные связи, цвет своих трусов, легко снимают оные для Playboy, ждут, когда их снимут во время драки с охранниками кокаинового клуба. Всё что угодно, лишь бы говорили.
Как отметил Оскар Уайльд - «хуже может быть, только если о тебе не говорят» (вольная трактовка «Монти Пайтон»). Эти люди питаются вспышками фотоаппаратов, как будто у них вместо человеческого обмена веществ - фотосинтез, как у кактуса. Эти люди питаются хвалебными заметками про себя в прессе, так, как будто родители-психопаты держали их с младенчества в железной клетке, и упиваются, продираясь сквозь толпы поклонников, которых внимательно отобрал продюсер, не забыв пригласить на вечерний просмотр пару несовершеннолетних.
А иначе зачем слава? Для того чтобы заниматься запрещенным сексом и не платить за наркотики (тоже цитата, если что). Собственно, для этого же создаются религиозные секты. А слава поп-артиста, по сути, это противоестественное создание кумира (а ведь говорили вам - не создай…) то есть - секты имени себя любимого.
Пиар-службы самоназванных звезд бомбят редакции вымышленными инфоповодами: «Великий русский реппер Х чуть не арестован в Бирюлево, куда прибыл с мировыми гастролями», «Великая телезвезда Y чуть не была раздета догола толстой полицейской- афроамериканкой и изнасилована дубинкой на летном поле в Майями», «Великая группа из Владивостока вот-вот может быть приступит к записи альбома в Лондоне, как только ее лидер выйдет из запоя» и т.д. Эти люди знают мудрость Оскара Уайльда, хотя сами вряд ли знают о его существовании.
И вот, когда человек решает, что он - вровень с самим Бедросовичем и, конечно, популярней Христа (для тупых - цитата из Леннона), то он начинает как-то странно кривить ротик при виде поклонников и фотокоров. Типа ему это не нужно. Типа ему надоело и ваще - что эти прот-и-ивные люди лезут к нему в артистическую душу и постель.
И не дай бог с популярной фигурой реально что-то случится. Например - болезнь. Я только что собственными ушами слышал по радио, как в эфире онкологию и выздоровление Левкина из «На-На» (есть такая группа) назвали «пиар-акцией Алибасова».
С людьми реально что-то не так. Вот уже неделю идет по всем СМИ истерика по поводу того, как это журналисты посмели раскопать факт болезни Жанны Фриске, к которой, кстати, практически все относятся с симпатией и некоторые даже с любовью. Уважаемые народные артисты громко возмущаются действиями репортеров - как это они посмели. Это аморально. Это вы всё за деньги.
При этом больше всего возмущаются артисты из числа тех, кого Госдеп уже который год не пускает в Америку по причине подозрений в связях с русской организованной преступностью. О чем бы они, конечно, тоже не хотели прочесть в статьях журналистов. Но ведь вот подонки - говорят и пишут. На каждый роток не накинешь платок.
И тут начинается бубнеж про этику, про мораль. Я всегда говорю, что про мораль больше всего говорят те, рядом с которыми лучше придерживать карманы руками.
Ситуация реально противоречивая - общество имеет право на информацию. С другой стороны, есть понятие врачебной тайны. С одной стороны, ты или частное лицо и никогда не демонстрировал свои «норки нараспашку» (для малограмотных - цитата из Воннегута) на потеху публике в журнале Hustler, и тогда никого вообще не интересует, что у тебя - рак или просто кашель.
Или ты 20 лет навязывал всем своих любовников и любовниц и гордился своими безвкусными квартирными интерьерами за миллион долларов в журнале «Дорогой Салон», и тогда публика в какой-то момент чувствует, что ей чего-то не договаривают или попросту держат за лоха. И тогда извини - получи, за что боролся.
В случае с красавицей Жанной семье пришлось-таки выпустить что-то типа пресс-релиза о реальном положении дел. И что произошло?
Да произошел просто народный катарсис - люди пережили ужас и очищение. То, что в драматургии именно так и называется - katharsis. И начали соображать, как помочь. И уже «Первый канал» объявил сбор денег в фонд (хотя тут же начались абсолютно мерзкие комментарии - типа «она же не из бедных»). А вот не волнует - из бедных или нет.
Главное, что огромное количество людей получило возможность ощутить себя нормальными, переживающими, сопереживающими людьми, способными на хороший благородный поступок. А это стоит гораздо больше, чем разговоры о мифических заработках репортеров.
Не правда ли?
Игорь МАЛЬЦЕВ - журналист, публицист, писатель, знаток вин и крепких спиртных напитков. В прошлом - профессиональный моряк, специальный корреспондент ИД "Коммерсантъ", редактор нескольких мужских журналов.


Известия.Ру, 22.01.2014
http://izvestia.ru/news/564382

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Почему россиянам жалко денег на лечение известной певицы Жанны Фриске
http://loxovo.livejournal.com/4802694.html

милосердие, общество, деньги, богатые, помощь, агрессия, мораль, болезнь, артист

Previous post Next post
Up