Игорь МАЛЬЦЕВ: Отечественный водитель запрограммирован на нарушение

Feb 27, 2013 00:15



Ехать - 300, стоять за деньги
Писатель и журналист Игорь МАЛЬЦЕВ - о том, для чего нужно увеличивать максимальную скорость на дорогах
Недавно тут в социально-сетевую «личку» стукнулся мне неизвестный друг из Сибири с вопросом: «А насколько хороши дороги на юге Европы?» Хороши, говорю, вот просто великолепны, и большая часть американских дорог, например, рядом с этими - просто ужас. «Хорошо, - говорит неизвестный ранее друг, - а полицейских много на дорогах?» Нет, говорю, полицейских меньше, чем охранников в московском супермаркете. Тогда он задает наводящий вопрос: «А какая максимальная скорость?» 120 км/ч, говорю, хотя местные гоняют 130 легко. Особенно по платным дорогам. Тогда друг задает выстраданный и взлелеянный в глубине души последний вопрос: «А если 200 ехать, то будет ли штраф, если так мало полицейских?» Я говорю - конечно, во-первых, рано или поздно нарвешься на большой штраф, но самое главное - будешь выглядеть на дороге конченным придурком.
Обычно последняя сентенция с трудом осмысливается отечественным водителем, для которого хамство на дороге, мелкие и крупные нарушения ПДД - это даже не просто повседневность, это способ спорить со Вселенной и окружающими насчет того, у кого что больше и длинней. Вот казалось бы - вот тебе чистые дороги без грязи и колейности. Не перегруженные грузовиками и легковушками. Без ментов и поборов. Со скоростью 120 км/ч, причем за 130 еще не наказывают, даже если камера тебя застукает. И всё равно - отечественному водителю этого почему-то мало. Он думает: а вот если 200? Ну хочешь 300 - езжай в Германию, только сидушка у тебя будет мокрая - рулить 300, потому как не умеешь ты нормально ездить, мой далекий неизвестный никому в ФБ друг. Потому как ты лох.
Вот я теперь сижу и думаю - на кого рассчитана инициатива МВД по увеличению скорости по трассам до 130 км /час. По идее - вот на такого Васю из Сибири. Но что-то мне не дает расслабиться и нажать на гашетку. Наверное, не такое уж большое количество участков, на которых можно безопасно ехать с такой скоростью. Мы с вами можем пересчитать по пальцам. Ленинградка? Ну, она вся забита деревнями там и сям, и ни о каких 130 там речи не идет - по всем правилам вообще надо до 50 тормозить. По покрытию и свободе - наверное, только М-4 нормальная, да и то скоро станет платной. Ничего дурного нет в том, что она станет платной, - возможно, лучше других сохранится. Куски М-7 и М-8 тоже неплохи, особенно когда выберешься из узких забитых уродливыми торговыми центрами, машинами и фурами подмосковных территорий. А вообще-то дороги в стране такого уровня, что по ним не то что 130 - 110 опасно ездить. Здесь и колейность (вследствие крайне выгодных нарушений технологии строительства), и дырки, и выбоины, и отсутствие целых участков покрытия. Конечно, это временно, но вам, улетевшим в кювет от удара, будет, в общем-то, уже все равно. Есть еще один странный резон - отечественному водителю непонятно какого рожна надо. Он уже, как в случае с Южной Европой, практически без камер и полиции, запрограммирован на нарушение. Вот разрешили ему ездить 130, так он будет ехать 150. Кто-то хочет вот прямо сейчас со мной поспорить на этот счет? Бесполезно - все знают, что так оно и будет.
Ну да ладно. Зато у нас еще пара новостей от МВД. И тоже по поводу автомобилей. Во первых, наконец, вводится понятие парковки в ПДД - знак 6.2 будет означать парковку. Раньше парковка была прописана только в Градостроительном кодексе.
Зачем это сделано? Пока для того, чтобы местные власти имели возможность начать собирать штрафы за неправильную парковку. Местные власти при контроле парковочного пространства могут получить право забирать неправильно припаркованные автомобили или те машины, за парковку которых не внесена соответствующая плата, в том случае, если паркинг платный. При этом контроль за порядком на дорогах общего пользования остается за полицией. Действительно, не отдавать же местным властям такой жирный кусок.
Понятно также, откуда растут ноги и руки того самого пункта по поводу парковок. Скорее всего, лоббистами выступили власти Москвы, для которых нравы московских автовладельцев - поперек горла по полной программе. Ну и, конечно, самим автомобилистам поперек горла всё то, что так и не сделали ни те власти города, ни другие, ни третьи. Которые так и не смогли построить подземные парковки, наземные парковки, просто парковки, и в результате люди всё равно вынуждены ставить машины черт знает где и черт знает как. А теперь их же за это будут штрафовать местные власти. Замечательно. Можно еще запретить дышать, а за нарушение - штраф. А так как никто не дышать не сможет, то столичные власти хорошо заработают на этом.

Известия.Ру, 26.02.2013
http://izvestia.ru/news/545670

автомобили, дороги, водитель, ГИБДД

Previous post Next post
Up