"Новая газета" - теленеделя с Ириной ПЕТРОВСКОЙ: ноя 2012 - янв 2013

Feb 03, 2013 02:30

Ирина ПЕТРОВСКАЯ - журналист, радио и телеведущая, телекритик




Душа вон!
Живые люди на ТВ становятся средством для достижения сомнительных целей
И вот что удивительно: у нас, даже когда хотят как лучше, все равно получается как всегда. «Меньше грязи на экране», - прозвучал крик души Даниила Дондурея на встрече членов Совета по развитию гражданского общества с президентом России. И то сказать - грязи на сегодняшнем ТВ, простите за тавтологию, как грязи. Это потому, объяснил на той же встрече Леонид Парфенов, что в ситуации, когда ТВ вынуждено жить по принципу «да» и «нет» не говорите, черное и белое не носите», приходится выбирать «желтое».
Но вот Первый канал затевает субботнее шоу «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым - эдакий аналог легендарной когда-то программы «От всей души». Чтобы порадовать зрителя чем-то ностальгическим, добрым, светлым. Теперь пять раз в неделю певец порока копается в чужой грязи, а в чистую субботу пытается отмыться и отмыть экран, приглашая в студию разных замечательных людей, которых давно не видно на ТВ, и примеряя на себя роль душевной тети Вали Леонтьевой.
В минувшую субботу он объявил: «Наша сегодняшняя героиня была мегазвездой, эталоном для всех советских женщин и несбыточной мечтой для миллионов советских мужчин». На экране в это время пошел фрагмент из фильма «Москва слезам не верит», где провинциальные простушки, стоя в толпе поклонников у входа в Дом кино, выдыхают с восторгом: «Смотри, смотри! Конюхова!» «Татьяна Георгиевна только что отметила день рождения и пришла к нам в студию, чтобы поговорить о жизни и любви», - добавил ведущий.
Цветы, аплодисменты, взволнованная виновница торжества появляется в студии со словами: «Я счастлива от такого приема, прямо сердце готово выпрыгнуть из груди».
Это и, правда, замечательно, когда былых кумиров публики приглашают в эфир, чтобы хоть и с опозданием, но воздать им то, что они заслужили: почет, уважение, слова восхищения. Артисты 50-60-х, многие из которых действительно были подлинными звездами театра и кино, увы, не избалованы ни космическими гонорарами, ни вниманием прессы. Больше всего они хотят, чтобы их помнили. И логично было предположить, что, позвав Татьяну Конюхову в программу и посвятив выпуск персонально ей, ведущий напомнит зрителям этапы ее творческого пути. Однако после дежурного вопроса: «Над чем вы сейчас работаете?» - он вдруг предложил посмотреть сюжет про 16-летнего мальчика, живущего в Пермской области с больной мамой.
Сюжет, а точнее мальчик, - потрясающий! В семь лет он научился ухаживать за мамой, получившей инсульт, и вот уже девять лет носит ее на руках в прямом смысле этих слов. В студии все рыдают от умиления и сострадания, сама героиня программы, хоть и несколько обескуражена таким неожиданным поворотом темы, но тоже вытирает слезы. А тут и мальчика зовут в студию: «Ты большой умничка. Чем можно тебе помочь?» Пунцовый от смущения Влад признается: нужны деньги, чтобы привезти маму в Москву на лечение. Взволнованный зритель уже ждет привычного телевизионного хеппи-энда: «Деньги в студию». А иначе зачем парня и его девушку привезли (и явно за счет Первого канала) из Пермской области в Москву? Не тут-то было! «Давайте все вместе поможем Владу и его маме», - восклицает ведущий и… закрывает тему. Рекламная пауза
Программа меж тем движется дальше. Творчество Татьяны Конюховой по-прежнему лишь фон. Из крохотных фрагментов невозможно толком понять, ни в каких фильмах она снималась, ни почему была «мегазвездой» своего времени. Зато ведущего живо интересуют подробности личной жизни актрисы, пластические операции, которые она делала, и плачевное положение некоторых ее бывших коллег.
Съемочная группа не поленилась и нашла актрису Веру Бурлакову, которая когда-то снялась в одном фильме с Конюховой. Одинокая парализованная старуха, лежа в каком-то драном тряпье, рассказывает о своем незавидном житье-бытье. Камера неделикатно фиксирует ободранные стены, облупившийся потолок и прочие следы разрухи и запустения в ее доме. «Кто бы мне помог», - жалобно вздыхает она. «Мы поможем». - Так и хочется услышать следующую фразу Малахова, иначе опять же ради чего разыскивали и снимали телевизионщики эту несчастную женщину.
Однако после окончания сюжета речь о помощи даже не заходит. Актрисы Римма Маркова и Валентина Березуцкая, тоже приглашенные в программу, сначала накидываются на Малахова («Нельзя показывать, как плохо живет актриса, нельзя! И никого в квартиру с камерой нельзя пускать! Ты думаешь, что друзья пришли, а они показывают твои горшки!»), а потом советуют своей бывшей коллеге: «Отдай квартиру государству и иди в дом престарелых, вместо того чтобы жаловаться на всю страну». Засим и этот сюжет завершается, оставивляя зрителей в недоумении: а действительно, ради чего все это было, если помощь страдающему человеку не входила в планы телевизионщиков. Ради тех самых горшков?
Заканчивается программа и вовсе дико. Словно не натянув материала на все эфирное время, Малахов от Конюховой перескакивает к… русской жене некогда популярного африканского певца Африка Симона. Финал.
А был ли мальчик из Пермской области? Была ли парализованная актриса? Нашлись ли люди, пожелавшие им помочь? Не дали ответа. Да и полноценного чествования главной героини программы не получилось. А все потому, что живые люди с их реальными горестями и радостями для нынешнего ТВ, в сущности, только средство для достижения собственных целей: выбивания слезы или хохота, возбуждения зрительского (нездорового по большей части) любопытства к чужим тяготам, болезням и тайнам, в общем - все для того же рейтинга любой ценой.
На следующий день после смерти Ильи Олейникова в студии «Прямого эфира» на канале «Россия» собрались коллеги, чтобы помянуть замечательного артиста. Из Петербурга вышли на связь партнер Олейникова по программе «Городок» Юрий Стоянов и сын Денис Клявер - оба в темных очках, скрывающих заплаканные глаза. Благородное как будто бы дело - отдать дань таланту ушедшего артиста, вспомнить его роли, рассказать, каким он был в жизни. Юрий Стоянов почти не мог говорить - то и дело закрывал лицо руками, сотрясаясь в рыданиях. А ведущий Михаил Зеленский словно специально (а боюсь, что именно специально) бередил свежую рану: «Что же теперь будет с «Городком»? Как же вы теперь в одиночку? Вы уже решили, что будете делать дальше?» «Да подождите вы! - взмолился Стоянов. - Мы еще Илюшу не похоронили, давайте достойно его проводим, а потом уж будем думать, как жить дальше». В глазах же ведущего, старательно изображавшего сочувствие, сверкал холодный блеск охотника: надо брать их тепленькими! Плачущий Стоянов - какая творческая удача!
Нет, не получается у нынешнего поколения телевизионщиков «От всей души». Наверное, потому, что из современного ТВ ушла не только политика (это дело поправимое), но и она, душа. А это на цензуру не спишешь.

"Новая газета" № 133 от 23 ноября 2012
http://www.novayagazeta.ru/columns/55547.html



Летят утки и два гуся
Надо учиться чувству юмора у первых лиц государства
«Летять утки. Летять утки. И два-а гу-у-ся». Разноцветные жирные утки запорхали на устах Сергея Шнурова во время его выступления в программе «Центральное телевидение». Зрители, не знакомые с песней Шнура «Москва сгорела», сразу подумали, что таким оригинальным способом авторы программы запикивают, а точнее, закрякивают характерные для творчества Шнура ненормативные словечки, которыми он обычно обильно уснащает тексты собственных песен. Однако нашлись и знатоки, которые объяснили тем, кто не в курсе, что наряду со словами «ох…но» и «хачи» утки также закрякали и название храма, упоминание коего чревато обвинениями в богохульстве, и фамилии двух гусей, двух самых главных российских деятелей, которые на нашем ТВ давно уже приравнены к рангу покойников - о них или хорошо, или ничего. При этом одиозные фамилии «Собчак» и «Навальный» утиной охоте не подверглись. По тексту песни Шнура, «никто не выжил, все сгорели, Москва сгорела целиком» - со всеми населяющими ее героями и антигероями. Но Собчак с Навальным туда, как говорится, и дорога, поэтому и закрякивать их бессмысленно. А вот Путина с Медведевыма - «НАШЕ ВСЁ» - «Центральное телевидение» из огня вытащило…
Наутро после эфира пошли крики об очередном акте изощренной цензуры на НТВ, и ведущий «ЦТ» Вадим Такменев даже вынужден был объясниться в своем блоге: «Еще вчера нам казалось, что это смешной приемчик - мол, наряду с нецензурными словами есть такие, которые всуе - от греха подальше - лучше не произносить. И ведь ОТКРЫТО пошутили - иначе вместо огромной бешеной птицы на губах Шнура можно было просто утопить это в музыке. И ведь режиссер был уверен: песня - хит, слова все знают, шутку поймут. Ага! Горим в аду. Утром агентства сообщили об акте грубой цензуры на НТВ. Ну, перемудрили! Ну, м…ки, подставили себя и не только…»
Перемудрили - чего уж! Тем более что реальность такие шуточки и таких реальных уточек изо дня в день подкидывает, что разобрать, где прикол, а где явь, решительно невозможно. Марианна Максимовская в программе «Неделя» на РЕН ТВ показала свой репортаж о том, как проходило интервью пяти журналистов с премьер-министром Дмитрием Медведевым. В репортаж вошел и шутливый вопрос, который она задала премьеру уже после окончания официальной части. «Правда ли, - спросила она, - что президент страны тщательно отслеживает информацию о пришельцах, посещающих нашу страну?» И тот на полном серьезе понес пургу: мол, рассказываю только вам, действительно, президенту страны вместе с ядерным чемоданчиком приносят специальную папку с грифом «Совершенно секретно», и она полностью посвящена пришельцам… «Но сколько их среди нас - рассказывать не буду, чтобы не посеять панику». «По-моему, вопрос и ответ не хуже всех остальных», - резюмировала ведущая. Это точно. И смысла в ответе не больше, чем в остальных, только что прозвучавших. Как точно и то, что премьеры тоже шутят. Однако в каждой шутке есть доля правды.
Именно утром того судьбоносного дня, когда Медведев приехал в «Останкино», «пришельцы» объявились в квартире одного из авторов документального проекта «Срок» Павла Костомарова. Сам режиссер потом рассказал, что ордер на обыск был выписан еще 22 ноября, но в Следственном комитете тоже люди с чувством юмором, видать. Решили приурочить событие к какой-нибудь славной дате. И приурочили: в пятницу, 7 декабря, в Москве открывался фестиваль «Артдокфест», традиционно собирающий документалистов со всей России и из других стран мира, а премьер-министр Медведев на этот же день запланировал свое телеинтервью. Другой соавтор «Срока» Алексей Пивоваров был среди пяти избранных, допущенных к «телу». Словом, резонанс представители СКР обеспечили своему мероприятию максимальный.
Павел Костомаров у себя на родине широко известен лишь в узких кругах. А в мире он знаменитость - лауреат множества престижных международных премий, величина. Оценили его заслуги и в СКР - присвоили почетное звание «Свидетель», что очень точно характеризует суть того, что делает документалист. Он запечатлевает то, чему явился свидетелем, фиксирует приметы и атмосферу времени, не предполагая при этом, что эти его свидетельские показания могут быть использованы и против его героев, и против него самого. Работники СКР, по словам Костомарова, нарушили главный принцип качественной документалистики - автор не должен быть участником событий. А посему авторы «Срока» приостановили проект - пока до Нового года, который, если верить компетентному мнению премьер-министра, точно наступит. В отличие от конца света, в который Медведев как раз не верит. Не поверим вслед за ним и мы.
Во время интервью Алексей Пивоваров спросил, разумеется, как расценивать обыск в 7 часов утра в квартире его соавтора и как вообще работать при таком пристальном внимании следственных органов к документалистике и документалистам. Медведев немного заерзал: мол, тоже удивился с утра, увидев в сети сообщение об обыске у Костомарова. Даже посмотрел несколько эпизодов «Срока», вывешенных в интернете, но ничего криминального не заметил. Есть и более милосердные способы получения информации в интересах следствия, нежели ранний обыск. Впрочем, все по закону, а Костомаров, если что-то было не так, может подать в суд…
А когда интервью закончилось и главные телеканалы отключили трансляцию, премьер-министр, расслабившись и признав, что все прошло просто шикарно, вернулся к теме обыска и доверительно сообщил своим собеседникам: «Козлы они, что в восемь утра приходят». Этот почти пятиминутный фрагмент разговора после окончания официальной части вместе с «козлами», явно не предназначенными для чужих ушей, к несчастью для главного героя, тоже был записан и непонятно как тут же оказался в интернете. Вскоре на «козлов» ответил с возмущением главный спикер СКР Маркин, но было уже поздно. «Козлы», запущенные в огород, пошли гулять по сети, хотя в итоговых программах недели никто, кроме Марианны Максимовской, о крамольном эпизоде не упомянул, что, разумеется, объясняется отнюдь не цензурой, а токмо корректностью телевизионщиков по отношению к первым лицам государства.
Потому и уток, закрякавших фамилии тех же первых лиц в хулиганской песне Шнура, многие тоже объясняли исключительно корректностью телевизионщиков. А это, оказывается, был смешной приемчик, прикол, призванный открыть всем глаза на то, что есть два гуся, о которых говорить всуе - себе дороже. Однако ж не оценил добрую шутку зритель. Беда у него, у зрителя, с чувством юмора. Всюду он цензуру увидеть норовит. Надо у первых лиц государства чувству юмора учиться - они знают толк в хорошей шутке и прикалываются над народом так, как никаким «Веселым ребятам» и не снилось.

"Новая газета" № 142 от 14 декабря 2012
http://www.novayagazeta.ru/columns/55880.html



Съемочная группировка "малаховские"
Работники российского телевидения подрались на пороге морга
Работники российского телевидения в очередной раз продемонстрировали глубокую утрату авторитета и подрались на пороге морга. Победу одержала бригада «Пусть говорят», но этим дело не кончилось…
В среду информационные программы большинства федеральных телеканалов открылись убийственной новостью: смерть наконец-то вырвала из наших рядов легендарного… Деда Хасана. Бандитская пуля, выпущенная из снайперской винтовки с чердака того самого дома, где долгие годы жил создатель «Дяди Степы» Сергей Михалков, оборвала жизнь патриарха преступного мира, самого уважаемого авторитета и самого знаменитого вора в законе Аслана Усояна (он же Дед Хасан). Взволнованные зрители жадно приникли к экранам.
«Усоян убит» - с этой леденящей душу надписи в кадре начался итоговый выпуск программы «Сегодня» на НТВ. Здесь поведали о тернистом жизненном пути убиенного и «пятидесяти годах стажа», о его покровительстве многим спортсменам и деятелям культуры. Один из «деятелей культуры», исполнитель шансона Слава Медяник, с трудом сдерживая слезы, вспомнил, как, бывало, звал его на разные тусовки добрый Дедушка Хасан, сажал рядом с собой и просил спеть любимую песню про волка. «Сегодня в Москве произошло событие, возможные последствия которого для криминального мира и не только в России сейчас пытаются осознать многие, - взволнованно подытожил автор сюжета. - Самый влиятельный в России свободный вор в законе Аслан Усоян был слишком большой фигурой…».
На следующий день телеканалы оперативно переверстали сетки вещания. Главный государственный канал «Россия» отменил на время траурных мероприятий новые серии оскорбительной для памяти усопшего «Марьиной Рощи», поставив вместо них любимый сериал покойника «Бригада». Остальные каналы включили в программу выступления звезд шансона, отдав больше всего эфирного времени фавориту покойника Славе Медянику. И только «профильному» НТВ практически ничего в своем обычном расписании менять не пришлось, разве что художники добавили в оформление канала черные траурные ленточки.
Съемочные группы сразу трех телеканалов подрались на пороге морга, чуть не разорвав на части патологоанатома, проводившего вскрытие тела убитого авторитета. Победили, как всегда, малаховские, заполучившие в свой эфир лакомого патологоанатома вместе с извлеченной во время вскрытия пулей, поразившей героя. Команде Зеленского все же удалось заманить в «Прямой эфир» одного из охранников Деда Хасана, заплакавшего, как прежде сообщали в новостях, при виде поверженного хозяина, а людям Закошанского и программе «Говорим и показываем» достался официант, обслуживавший Деда Хасана во время его последней трапезы и принесший в студию остатки недоеденного им шашлыка по-карски. Все три ток-шоу вышли в эфир в один и тот же день, причем некоторые участники умудрились успеть на все три канала!
Уф-ф!!! Привидится же такое! Проклятый ящик навеял! Явь и бред причудливо перемешались в воспаленном моем сознании. Убийство Деда Хасана первой новостью практически на всех каналах было? Было! Превосходные эпитеты звучали? Разумеется. Такое нарочно не придумаешь. И Слава Медяник чуть не плакал в кадре, вспоминая благодетеля. И аналитики с умным видом рассуждали о связанных со смертью авторитета грядущих потрясениях в стране и мире. И даже окно морга, где вскрывали тело, попало в эфир.
Да и драка между конкурирующими телеканалами была. Причем на этой же неделе, правда, еще до гибели Деда Хасана. В яростной схватке за другого деда - отца женоубийцы Алексей Кабанова, сошлись сотрудницы Первого и «России». Приехавшие за своим героем редакторы «Пусть говорят» обнаружили на пороге его квартиры коварных соперников, попытавшихся переманить его к себе, но посрамленных в короткой, но эффективной рукопашной. Герой, которого чуть было не разорвали на две части, отбыл на эфир к Малахову, где, впрочем, толком ничего так и не рассказал, то и дело прерываемый возмущенным гудением публики. Да и что мог бы рассказать-объяснить старый больной человек, раздавленный горем? Но вожделенный «эксклюзив» он программе обеспечил. А в качестве «бонуса» здесь же впервые открыто показали фотографии детей Кабановых, лица которых в том же «Прямом эфире», вспомнив, видимо, об этике и человечности, все-таки закрыли.
Но совсем уж удивительно, что политику оба ток-шоу обошли стороной - в отличие от тех же новостей накануне, старательно напиравших на активное блогерство убийцы Кабанова и участие его в протестных акциях. Просто в преддверии марша против «закона Димы Яковлева» все яйца кидали в одну корзину: тут и сомнительные откровения бывшей жены члена Координационного совета оппозиции блогера «Другого» пошли в ход, и найденные в багажнике машины останки жены Кабанова, и даже пятилетней давности признание Ксении Собчак: «Я не люблю маленьких детей». А все это окончательно увязал в одну цепочку ведущий «Вестей недели» Дмитрий Киселев, предложивший либералам прекратить истерику по поводу экспорта наших детей в Америку и лучше б на себя оборотиться. Репортер Ольга Скабеева дополнила пламенную речь Киселева картинками с марша: малолюдством протестующих («не 50 тысяч, а 7-9!»), американскими флагами вместо родных российских в руках марширующих, сннхронами депутатки Лаховой в шубе («Это акция в поддержку американского бизнеса») и политолога Никонова в треухе («Впервые в истории человечества где-то проходит митинг в защиту идеи продажи за границу собственных детей»), а также «промолчавшей либеральной общественностью в лице Леонида Парфенова», который на самом-то деле просто из гигиенических соображений отказался разговаривать с хвалой и гордостью телеканала «Россия».
Впрочем, уже на следующий день о марше никто на ТВ не вспоминал. И про убийцу Кабанова быстро подзабыли. Потому что в центре Москвы грохнули Деда Хасана, и все остальные события и персонажи, включая - страшно сказать - Путина с Медведевым, отошли на периферию информационного поля. Слава богу, хоть на белоленточников никто не грешит - на черта даже самым радикальным из них сдался этот Дед? Зато впереди пышные - по «авторитетной» традиции - похороны. Говорят, что прямую трансляцию будет вести один из главных телеканалов страны, но родственники и подельники покойного пока не решили, какому именно отдать предпочтение. Ой, это я, кажется, опять брежу. Хотя, в сущности, не такой уж это и бред по сравнению с тем, что ежедневно демонстрирует ТВ. Съедутся авторитеты. Их уважить надобно. Да и не каждый день в стране самых влиятельных воров в законе убивают. Чай, не лихие 90-е. Зрители постарше вспомнят молодость и скажут детям в назидание: «Вот, дети, посмотрите, как было тогда. Ужас! Людей средь бела дня на улице отстреливали. Не то что теперь. Почувствовали разницу? Спасибо КОМУ за это?»

"Новая газета" № 5 от 18 января 2013
www.novayagazeta.ru/columns/56288.html



"Наше дело правое, враг будет разбит"
Аркадий Мамонтов обрел наследника
«Дорогой Борис! Поздравляю Вас! Вы сделали шикарный публицистический материал. Если получится, продолжайте в том же духе...» - написал Корчевникову патриарх Мамонтов
Слушайте, а Высоцкий-то по нынешним временам - кощунник! И доживи он до своего 75-летия, которое сейчас с размахом отмечает наше ТВ, так в лучшем случае подвергся бы публичному остракизму в программе главного борца с кощунницами и кощунниками Аркадия Мамонтова, а в худшем и «двушечку» мог бы схлопотать! Смотрю намедни фильм «Владимир Высоцкий. Письмо Уоррену Битти» по каналу «Россия» и слышу - о ужас: «Церковники хлебальники разинули…» Батюшки-светы! Это ж форменное кощунство и оскорбление церкви и чувств верующих!
Мало того, Высоцкий тайком от тогдашних властей сделал видеозапись в учебной студии журфака МГУ в надежде через знакомого продюсера-американца продвинуть свои сомнительные песенки на Запад. Здесь уж и Госдеп с печеньками где-то поблизости маячит. А цензоры на главном телеканале страны расслабились, хлебальники, извините, разинули - мол, дело давнее, подвоха не жди - и нате вам, пропустили в эфир возмутительную ересь, даже не потрудившись ее запикать! У Высоцкого между тем и похлеще строчки встречаются: «В церкви смрад и полумрак,/Дьяки курят ладан!/Нет, и в церкви все не так,/Все не так, как надо».
Впрочем, это при советской власти в церкви все не так было, а сейчас снизошла на нее Божья благодать. Казалось бы, ликуйте, православные, ан нет: пришла беда, откуда не ждали, народились новые воинствующие безбожники, которые нападают не столько на саму церковь, сколько через нее - на президента Путина. Их-то, а главное - их грязные методы в борьбе с Русской православной церковью, и разоблачил в своем фильме молодой журналист и по совместительству артист Борис Корчевников.
У фильма, правда, довольно двусмысленное название, может быть, поэтому какого-то особенного зрительского внимания он не привлек и космических рейтингов не заработал. Кто-то мог подумать, что произведение Корчевникова приурочено к 150-летнему юбилею автора знаменитого восклицания «Не верю!» К.С. Станиславского, который отмечался как раз на той неделе, когда вышел в эфир НТВ фильм. Кто-то решил, что это крик души самого создателя фильма, но поскольку слава Бориса Корчевникова пока далека от общенародной, то и его душевные муки многие равнодушно проигнорировали. «Ну и не верь себе на здоровье, нам-то что?» - отмахнулись массы и переключились на другие каналы.
Те же зрители, что остались в воскресенье вечером на канале НТВ, были вознаграждены крестным знамением, которым Борис Корчевников периодически осенял кадр, да нарезкой из множества документальных материалов, призванных доказать, что у РПЦ множество врагов, ведущих целенаправленную и хорошо оплачиваемую «кампанию по опорАчиванию церкви» (цитата из неведомого аналитика, раскрывающего тайные механизмы этого «опорАчивания»). Эти враги (блогер Рустем Адагамов, галерейщик Марат Гельман, меценат Виктор Бондаренко, «яблочник» Сергей Митрохин, ведущий программы «Центральное телевидение» Вадим Такменев и бывший учитель Корчевникова Леонид Парфенов, а также порнорежиссеры, монахи-расстриги и журналист Никонов) специально программируют аудиторию на негатив в отношении церкви, педалируя новости об автоавариях с участием священников, об их нескромном имуществе в виде дорогих авто и наручных часов. Враги устраивают непотребные акции в храмах и организуют выставки современного богохульного искусства. Прайс-листы с указанием расценок на вбрасывание негативных материалов в СМИ и интернет прилагаются.
А в это время священники сотнями усыновляют сирот, включая потерявшего маму лосенка, помогают жителям Крымска после потопа, борются против абортов, а патриарх Кирилл фактически исцеляет неходячую девочку Сашеньку одной только утешительной фразой: «Все будет хорошо». И вот уже благословленная иерархом Сашенька делает первые робкие шаги, а Борис Корчевников по секрету сообщает нам, что к следующему визиту «дяди Кирилла» девочка готовит сюрприз и надеется, что все у нее получится.
Ну, и дай бы Бог, как говорится! Вот только так и повисли в воздухе вопросы, прозвучавшие в анонсах фильма: как создаются легенды и мифы о российском духовенстве? Какое оно - слияние церкви и государства? То есть что с дорогущими патриаршими часами? Были они? Нет? А с автомобилями и авариями чего? Враги клевещут? «Сами либералы привыкли жить хорошо, так почему они запрещают священникам ездить на «Мерседесах»?» - отмахивается от этих вопросов Борис Корчевников. А батюшка Дмитрий Смирнов отвечает на обвинения о слиянии церкви с государством еще проще: «Придумывают жупелы, сами их пугаются и начинают громко орать». Утверждение же автора о том, что нападки на церковь - это нападки на Путина, и вовсе остается без каких бы то ни было доказательств. Поверьте ему на слово, православные, и будет вам счастье.
«Что это за неряшливая велеречивая чушь, где все до кучи? Думаешь, православный патриотизм искупает убожество журналистики?» - откликнулся на фильм «Не верю» один из его «героев» Леонид Парфенов, назвавший своего бывшего ученика «мамонтенком». И словно в воду глядел. Совсем как в известном мультфильме про мамонтенка, который искал маму («Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет»), отыскался у «мамонтенка» Корчевникова… папа, то есть духовный отец. Сам Аркадий Мамонтов восторженно поприветствовал молодого автора и благословил его на СЛУЖЕНИЕ Вере и Родине: «Дорогой Борис! Поздравляю Вас! Вы сделали шикарный публицистический материал. Если получится, продолжайте в том же духе, защищайте Веру. А что касается разного рода злопыхателей, которые пишут вам разные обидные комментарии, не обращайте на это внимание. Они всегда будут ругать, травить, смеяться, издеваться над теми, кто защищает традиции, Веру, Родину. …Это люди, которые живут в ином мире. Для них Путин - враг, и церковь - реакционная организация, народ - всего лишь пингвины, потребляющие их телевизионный продукт… Пусть ядовитые стрелы, которые они пускают, закаляют Вас, укрепляют в убеждениях, в Вере… Потому что наше дело правое, враг будет разбит».
Молодой священник Дмитрий Свердлов, которому недавно было отказано в служении за высказывания, несовместимые с общей линией партии, то есть РПЦ, в эфире телеканала «Дождь» так объяснил внутренние мотивы своего протеста - ключевые слова литургии «Миром Господу помолимся». Миром - это не только всей паствой, но и с миром внутри себя. И вот этого-то мира все меньше и в церкви, и в церковнослужителях, а агрессии все больше.
Выходит, не устарел-таки юбиляр недели Высоцкий со своими кощунственными текстами…

"Новая газета" № 8 от 25 января 2013
http://www.novayagazeta.ru/columns/56411.html

телевидение, Петровская

Previous post Next post
Up