Российские эффективные менеджеры опять поссорились. Государственная компания «Аэрофлот», которая занимает 70% перевозок Шереметьево, обвинила государственную компанию «Шереметьево» в дискриминации «Аэрофлота».
Первое. Должна сказать, что в этом конфликте прекрасного с замечательным я должна встать на сторону комании «Аэрофлот». Мне этого очень не хочется делать, потому что если у меня есть возможноть лететь любым рейсом, кроме аэрофлотовского, я лечу любым рейсом, кроме аэрофлотовского.
В результате за последний год я попадала только дважды - оба раза из Милана. Рейс был совмещенный, и туда летела Alitalia, а обратно, увы, «Аэрофлот». Это был мрак. В абсолютно пустом миланском аэропорту с сотнями стоек у самой дальней стойки стояла трехчасовая очередь, которую обслуживали 2 (две) девушки, одна для эконома, другая для бизнеса. Зарегистрироваться по интернету было нельзя. У «Аэрофлота» отношение к пассажирам такое же, как у Путина к избирателям. Скоты, нечего баловать.
Так что когда я слышу, что «Аэрофлот» у нас борется за звание лучшей компании Европы - это как Сколково борется за звание лучшего инноватора.
Второе. Моя подруга Божена Рынска похвалила Шереметьево, терминал D, и встала в связи с этим в этом конфликте на сторону Василенко - гендиректора Шереметьева. Она сказала, что терминал D в десять раз круче и современнее загаженного Домодедова.
Во-первых, терминал D до недавнего времени принадлежал «Аэрофлоту». Да, он работал как часы и, бесспорно, по сервису и метражу на душу клиента был лучшим аэропортом Европы. А Василенко эксплуатировал старый вонючий терминал, заросший всякими dutyfree. Теперь Василенко терминал D у «Аэрофлота» забрал, и посмотрим, сколько эта кукушка еще прокукует.
Кроме того, маленькая деталь. Терминал Dпрекрасен. Я хотела бы быть его клиентом. Но я не хотела бы быть его владельцем. Это в чистом виде Сочи и остров Русский. Каждый его квадратный метр стоит в три раза больше квадратного метра Домодедова. Люди осваивали наибольшее количество бабок на наибольшем количестве метров. Да, за такие бабки все очень хорошо. С Домодедово или Кеннеди, с рабочими лошадками, которые пашут, как волы, где каждый квадратный метр набит пассажирами, эту египетскую пирамиду не сравнить.
Третье. Несмотря на то, что меня жаба душит защищать компанию «Аэрофлот», которую я ненавижу всеми фибрами души, в этой склоке я вынуждена занять сторону «Аэрофлота», потому что ситуация невероятная. Есть «Аэрофлот», который составляет 70% перевозок Шереметьево. Есть расписание, которое согласуется в IATO за шесть месяцев. Вот весной «Аэрофлот» согласовал расписание на октябрь, и - на минуточку - аэропорт Шереметьево это расписание им подтвердил.
И есть такая вещь, которая называется ремонт полосы. Ремонт - это не стихийное бедствие. Это не сель. И вдруг выясняется, что эффективный менеджер Василенко прохлопал состояние полосы, и 30.08.2012 - (прописью) тридцатого августа две тысячи двенадцатого года - Василенко присылает «Аэрофлоту» письмо, что тот с октября должен пересмотреть расписание. А стыковки? А купленные билеты? У «Аэрофлота» глубина продаж билетов - полгода. Другие компании, у них пять с половиной рейсов, они как-то растолкались - Аэрофлоту, который занимает 70% перевозок Шереметьево, куда податься?
Доходы эффективного менеджера Василенко, видимо, не зависят от положения дел у его крупнейшего перевозчика.
Есть хороший большой бизнес - аэропорт Шереметьево. Чего в нем только нет: грузовые перевозки, dutyfree, сдача магазинов в аренду, скупка земель вокруг. Видимо, Василенко считает, что у него есть бизнес помимо «Аэрофлота». Помимо перевозки пассажиров.
Еще раз - я не защищаю «Аэрофлот». Я просто описываю конфликт эффективных менеджеров.
Я не представляю, что было бы, если б в Домодедово или в Кеннеди сказали главным клиентам: а вы знаете, у нас тут форс-мажор. У нас тут полоса в негодном состоянии. Это как у Валентины Матвиенко в бытность ее губернатором Питера два года подряд случался форс-мажор в виде зимы.
И я вижу, что благополучие эффективного менеджера Василенко - как и эффективных менеджеров Аэрофлота - зависит от каких-то других вещей. Например, дружбы с Левитиным. Который в бытность свою председателем Совета директоров одновременно и Шереметьево, и «Аэрофлота» регулярно принимал решения именно в пользу Василенко.
А еще, представляете, они - по протекции Левитина - там третью полосу будут строить. Вот это бизнес так бизнес! Это не какие-то вам пассажиры.
Проблема заключается в том, что в нормальной экономике эффективный менеджер - это тот, кто даст больше прибыли. А у нас - это тот, кто даст больше отката. Больше зароет, больше освоит, больше откатит - и тем самым будет иметь большую ценность в глазах компаньонов у власти. Шереметьево и «Аэрофлот» - оба в руках эффективных менеджеров. Хотя в данном случае Шереметьево действовало эффективнее. Или, по крайней мере, эффектнее.
ЕЖ.Ру, 08.10.2012
http://www.ej.ru/?a=note&id=12293