Владимир АБАРИНОВ и Валерий ПАНЮШКИН об истории Джессики Татьяны Лонг

Sep 14, 2012 18:30

Об этих изумительных девочках и их приемных родителях в Америке снимают фильмы и публикуют в глянцевых журналах статьи с фотографиями. А в России молчат. Их судьбы опровергают любимый довод отечественных противников международного усыновления - о том, что коррумпированные чиновники российских органов опеки продают иностранцам под видом инвалидов особо одаренных детей. В данном случае подлог исключен. Уж про этих-то маленьких калек усыновители точно все знали.
История Джессики Татьяны Лонг не могла случиться в том злобном и агрессивном мире, каковым мы привыкли считать мир, в котором живем. Эта история, без сомнения, произошла в мире, населенном хорошими людьми, и каждый персонаж этой истории сделал все, что мог, лишь бы девочка была счастлива.



Владимир АБАРИНОВ: Знает ли Павел Астахов о Джессике Лонг?
Об этих девочках, выступающих на Паралимпийских играх, и их приемных родителях в Америке снимают фильмы. А в России их не замечают.
...Когда на Играх в Лондоне американская пловчиха Джессика Лонг выиграла золото в 100-метровке баттерфляем, в России об этом почти никто не узнал. А ведь Джессика - суперзвезда американского спорта, Фелпс в юбке. В Афинах 12-летняя Лонг, самая юная в команде США, завоевала три золотые медали, в Пекине - четыре плюс одну серебряную и одну бронзовую. В настоящее время ей принадлежат 20 мировых рекордов. Дважды - в 2006 и 2011 - ей присваивали звание "пловец года". Наконец, она просто красавица и могла бы составить на подиуме конкуренцию любой супермодели.
В России ее не знают, и не только потому, что у нас не любят чужие победы. Игры, в которых она участвует, - Паралимпийские (http://www.svobodanews.ru/content/article/24692575.html). Джессика родилась в Иркутске и в прежней жизни звалась Татьяной Олеговной Кирилловой. Джессика-Татьяна, как зовут ее сегодня, родилась без малых берцовых костей, лодыжек и пяток. В возрасте 13 месяцев ее удочерила американская семья из Балтимора. В полтора года ей ампутировали обе ноги ниже колена. В девять лет она начала плавать.
В Америке обожают плавание и людей с сильным характером. Поэтому Джессика купается здесь не только в бассейне, но и в лучах славы.
Вместе с Джессикой в команде пловцов-паралимпийцев выступала Михайла Резерфорд из Калифорнии. Мама Михайлы жила в чернобыльской зоне Белоруссии. И хотя девочка была зачата в Минске, она родилась недоношенной, с катарактой и недоразвитыми ножками, у нее не хватало пальцев на руках и ногах. Родители отказались забирать ее из роддома. Американцы удочерили Михайлу в возрасте четырех лет с уже ампутированной правой ножкой. Девочка лихо бегала на коленях и с первого дня полюбила воду. Сегодня она трехкратная мировая рекордсменка и золотая медалистка афинских Игр.
Еще одна подруга Джессики по команде - Элизабет Стоун. Она родилась в Кутаиси с укороченным правым бедром. У Элизабет ампутирована правая нога. Она не только плавает, но и играет в баскетбол (атлеты с ампутированными или парализованными ногами играют в инвалидных колясках). Элизабет Стоун - серебряный призер пекинской Паралимпиады (100 метров на спине) и чемпион мира 2010 года в эстафете 4 по 100.
Среди американских легкоатлетов-параимпийцев выделяется Татьяна Макфадден из Мэриленда. В 15 лет она выиграла гонки на инвалидных колясках в Афинах. Таня родилась в Петербурге с расщепленным позвоночником - ее тело ниже поясницы парализовано. В детском доме она могла только ползать - денег на коляску не было. Удочерили ее на седьмом году жизни. Сегодня Татьяна - мировая рекордсменка в метании копья, она играет в баскетбол и хоккей на льду (игроки передвигаются на специальных санках), выступала в Сенате США по вопросам международного усыновления, а теперь тренирует солдат, получивших увечья в Ираке. Любимая фраза Тани, которую она произносит по-русски, когда кто-то хочет ей помочь: "Я сама!"
Из своего сиротского детства она помнит маленькие комнатки и запах капусты. В прошлом году Таня собралась с духом и поехала в Питер, в детдом №13, где она провела первые шесть лет своей жизни. Таня рассказывает британскому журналисту: условия изменились к лучшему, многие жертвуют детям деньги или игрушки. Сама Татьяна подарила директрисе, которую прекрасно помнит и, по ее словам, была рада видеть, одну из своих золотых медалей.
Об этих изумительных девочках и их приемных родителях в Америке снимают фильмы и публикуют в глянцевых журналах статьи с фотографиями. А в России молчат. Их судьбы опровергают любимый довод отечественных противников международного усыновления - о том, что коррумпированные чиновники российских органов опеки продают иностранцам под видом инвалидов особо одаренных детей. В данном случае подлог исключен. Уж про этих-то маленьких калек усыновители точно все знали. Наверное, у людей, усыновляющих детей-инвалидов, открывается какой-то особенный клапан в душе: после Тани ее мама Дебора Макфадден удочерила одноногую девочку из Албании.
Жаль, что среди советников главного обличителя американских усыновителей Павла Астахова не нашлось никого, кто порекомендовал бы шефу съездить в Лондон, встретиться с Джессикой и Татьяной - глядишь, и прозрел бы Астахов. Но на благополучных усыновлениях политической карьеры не сделаешь. Вот и приходится плести вздор об ужасной доле русских сирот в американских приемных семьях (http://www.svobodanews.ru/content/article/24637069.html).

Радио Свобода, 04.09.2012
http://www.svobodanews.ru/content/article/24697338.html



Валерий ПАНЮШКИН: Джессика Татьяна Лонг
Я не являюсь никаким спортивным болельщиком. Я никогда не смотрю по телевизору никакой спорт и на стадионе в качестве зрителя был всего один раз в жизни. Но вот уж который день примерно каждые четверть часа я отвлекаюсь от работы, чтобы зайти на официальный сайт олимпийской чемпионки по плаванию американки Джессики Лонг. Я рассматриваю ее фотографии (ну, да, она красавица-блондинка), я смотрю телевизионные сюжеты про нее (в кои-то веки даже Первый канал рассказал про Америку что-то хорошее), я слежу за ее «фейсбуком», притом что у меня нет своего «фейсбука», и за ее «твиттером», притом что у меня нет «твиттера». Одним словом, я фанат. Если бы 40-летних лысых мужиков брали в чирлидеры, я бы стоял у кромки бассейна, когда она плывет, пританцовывал бы, размахивал бы этими цветными помпонами и орал бы дурниной: «Джессика! Джессика!»
И дело не в том, что она выиграла в Лондоне третью уже свою Паралимпиаду. Дело не в том, что установила два десятка мировых рекордов. И не в том дело, что у нее нет ног. И не в том даже, что Джессика родилась в Иркутске и была удочерена американцами из иркутского детского дома.
Дело в том, что история Джессики Татьяны Лонг не могла случиться в том злобном и агрессивном мире, каковым мы привыкли считать мир, в котором живем. Эта история, без сомнения, произошла в мире, населенном хорошими людьми, и каждый персонаж этой истории сделал все, что мог, лишь бы девочка была счастлива.
Маму девочки звали Наталья. Ей было всего 16 лет, когда она родила ребенка-инвалида. Наталья просто не знала, как ей вырастить девочку, тем более такую девочку. И она - Джессика сама так рассказывает - сделала для девочки лучшее, что могла: назвала Татьяной и отдала в хорошие руки.
А воспитательница этого иркутского детдома тетя Оля тоже была хороший человек. Она делала для девочки все, что могла. Но могла немного. Сформировать как следует культи не могла, заказать высокотехнологичные протезы не могла, найти усыновителя не могла. Поэтому, когда приехал папаша Лонг из Балтимора, тетя Оля не подумала, что вот, дескать, заявился пиндос вывозить из России наш златовласый генофонд, а наоборот, обрадовалась. Она смотрела, как возится Стивен Лонг с полуторагодовалой девочкой, слушала, как лепечет ей что-то на непонятном языке, и думала: «Этот американец ее вылечит. Этот американец поставит ее на ноги». Хотя ног не было.
Но этот американец поставил девочку на ноги. У папаши и мамаши Лонг было уже своих детей двое, они хотели третьего, но не получалось. Тогда они решили усыновить кого-нибудь, но кого-нибудь, с кем будет по-настоящему трудно. И они нашли Таню в Иркутске, привезли в Балтимор, где ей сделали операции и научили ходить на протезах. А потом папаша Лонг повел девочку в бассейн, чтобы она чувствовала себя свободной, могла свободно двигаться.
А тренер в бассейне тоже был хорошим парнем. Однажды он сказал папаше Лонгу: «У вас талантливая девочка. Она без ног обгоняет взрослых тренированных мужиков, у которых есть ноги». И тогда папаша Лонг стал читать в интернете про паралимпийский спорт и искать, кто в Балтиморе занимается со спортсменами-инвалидами. И он нашел.
Впервые в Паралимпийских играх Джессика Татьяна Лонг приняла участие в 2004 году в Афинах. Девочке было всего 12 лет, но ее допустили к соревнованиям, потому что главное ведь не победа, а участие. Но она выиграла. Она обогнала всех и привезла из Афин три золотые медали. И соперницы аплодировали ей, потому что ни черта себе как гребет руками эта малышка. А потом она привезла все золото из Пекина. И вот теперь - из Лондона. И 16 раз становилась чемпионкой мира.
Джессика говорит, что хочет поехать в Россию и найти свою маму. Ну, просто чтобы познакомиться с ней и чтобы мама за нее порадовалась. Еще Джессика говорит, что вот сейчас завоюет еще сколько-то там спортивных титулов, поработает еще сколько-то там фотомоделью, а потом обязательно выйдет замуж и обязательно родит детей. И когда родится девочка, назовет девочку Натальей, в честь бабушки…
Каждые четверть часа я отвлекаюсь от работы, лезу в интернет, читаю новости про Джессику Татьяну Лонг, смотрю фотографии, которые она вывешивает в «твиттер», и думаю: «Елкина гармошка! Это ведь ни хрена не плохой мир! В этом мире я бы пожил еще лет 40 с большим удовольствием!»

Сноб, 04.09.2012
http://www.snob.ru/selected/entry/52342

Америка, Россия, США, спорт, сироты, детский дом, инвалид, успех

Previous post Next post
Up