БЕСПРЕДЕЛ! Учитель Илья Фарбер получил 8 лет строгого режима по сфабрикованному делу

Aug 10, 2012 17:15

Учитель из Тверской области Илья Фарбер получил 8 лет строгого режима по делу, сфабрикованному его должником
10 августа в Тверском областном суде был оглашен суровый приговор московскому художнику, ставшему сельским учителем, Илье Фарберу. Его признали виновным в мздоимстве и злоупотреблении должностными полномочиями. Судебный процесс с ( http://loxovo.livejournal.com/3776461.html) самого начала носил скандальный характер, так как уголовное преследование преподавателя инициировал его должник, а "взяткой" на поверку оказалось возвращение ссуды. Российская Фемида в итоге приняла сторону обвинителей из спецслужб, признав подвижника особо опасным взяточником.
Илье Фарберу назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, сообщает "Тверское информационное агентство" (http://www.tvernews.ru/news/112549/).
Илья Фарбер также лишен права занимать любые должности муниципальной службы в органах власти и местного самоуправления, связанные с осуществлением функций организационно-распределительного и административно-хозяйственного характера, сроком на два года. Наконец, по решению судьи Владимира Андреева он выплатит штраф в размере 3,2 млн рублей.


История москвича и выпускника ГИТИСа Ильи Фарбера напоминает судьбы интеллигентов XIX века, которые "ходили в народ", но сталкивались с отчуждением местных жителей и преследованиями со стороны властей. Художник тоже решил приехать в глубинку, чтобы попытаться совершить своего рода культурную революцию на селе. Осенью 2011 года Илья Фарбер, преподававший рисование в селе Мошенка, затеял перестройку местного клуба. По словам его сына Петра, учитель долго делал это за счет собственных средств, так как у субподрядчика не было денег на строительные материалы.
Затем Фарбер обратил внимание, что сметы работ раздуты втрое. Это привело к конфликту с субподрядчиком, которым была фирма "Горстрой-1" и ее гендиректор по фамилии Горохов. В итоге партнер, ездивший на престижном автомобиле Hummer, вернул долг в размере 132 тысячи 600 рублей мечеными купюрами и обвинил учителя в вымогательстве.
Назначенная следователем экспертиза показала, что Горохов "не доделал" клуб по контракту как минимум на 1 млн рублей, а свидетели из числа рабочих подтвердили, что Илья Фарбер из собственного кармана выплачивал им деньги. Глава сельской администрации Валеева тоже заявляла, что Фарбер занимал у нее деньги для расходов на ремонт.
Тем не менее, обвинения не были сняты, а к первоначальному криминальному эпизоду добавился еще один - Горохов обвинил Фарбера в получении взятки в 300 тысяч рублей.
В итоге именно Илью Фарбера посчитали виновным в том, что работы по строительству не были выполнены в срок в полном объеме, а ущерб оценен в 941 тысячу рублей.
Сельское общество отвергло московского интеллигента
Подсудимый просил, чтобы дело рассматривалось судом присяжных. 28 июня коллегия присяжных огласила вердикт по уголовному делу экс-директора МУ "Мошенский ДК". Преподавателя не только признали виновным, но и посчитали не достойным снисхождения.
Расследование уголовного дела курировали сотрудники ФСБ, причем у несовершеннолетнего на тот момент старшего сына обвиняемого они выбивали показания против отца. 24 октября 2011 года, когда Илья Фарбер уже больше месяца находился в СИЗО, юношу вызвали в управление ФСБ Твери под предлогом возврата изъятого автомобиля. Вместо этого у подростка отобрали паспорт и устроили ему допрос с пристрастием.
Чекисты обыскали Петра Фарбера, отобрали у него ноутбук и iPhone, зачем-то стерли все файлы, касающиеся дела его отца, а потом стали угрожать арестом. Далее юношу били, так что он несколько раз терял сознание.
Добавим, что Илья Фарбер воспитывает троих детей. У 18-летнего Петра есть два младших брата в возрасте 7 лет и 1,5 года.
Дело Ильи Фарбера вызвало большой резонанс. Заседания в горсуде Осташкова посещала журналист и глава общественного движения "Русь сидящая" Ольга РОМАНОВА. По словам правозащитницы, процесс проходил с многочисленными нарушениями и имел четко выраженный обвинительный уклон. "Судебный Адъ. Осташковский горсуд, - писала на своей странице в Facebook правозащитница. - В суде запретили пользоваться любыми гаджетами, включая sms без звука, не говоря уже о компьютерах".
Судебное разбирательство сопровождалось привычными скандалами, пишет "Ридус" (http://www.ridus.ru/news/42203/). Как рассказывали очевидцы, прокурор в своем выступлении измерял сумму ущерба по аудиозаписи, где было слышно "30 хрустов пятитысячных купюр".
Илье Фарберу инкриминировали ч.3 и п."в" ч.5 ст.290 (получение взятки в крупном размере), а также ч.1 ст.285 (злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ. Ему грозило до 12 лет лишения свободы.
Примечательно, что с жителями села Мошенка у Ильи Фарбера установились непростые отношения. Настрой московского художника не только преподавать ИЗО, музыку и литературу, но также менять в корне жизнь в селе, превращая его в курорт, нравился не всем. Кроме того, Фарбера критиковали за методы преподавания и манеры. Его даже называли педофилом и обвиняли в симпатиях к Гитлеру. Наконец, селянам не нравилось, что на уроках литературы дети занимаются только чтением книг и не получают привычного для старшего поколения домашнего задания.
Многие деревенские жители смотрели на Илью Фарбера подозрительно уже потому, что он в принципе уехал в село и стал жить на зарплату учителя в 3 тысячи рублей, передает радиостанция "Эхо Москвы" (http://echo.msk.ru/news/918081-echo.html).
По иронии судьбы, после задержания преподавателем директором Дома культуры в Мошенке стала местный депутат Елена Фокина. Она входит в число недоброжелателей Ильи Фарбера.

NEWSru.com, 10 августа 2012
http://www.newsru.com/crime/10aug2012/farber8ysnttver.html
Примечание: выделение болдом - моё.



8 лет за хождение в народ
Тверской областной суд приговорил Илью Фарбера, обвинявшегося в получении взятки в особо крупном размере, к 8 годам лишения свободы и 3 млн 200 тысячам рублей штрафа, а также лишил его права занимать государственные должности в течение трех лет.
История москвича, который приехал в деревню Мошенка Тверской области (репортаж PublicPost) и попытался совершить в селе своего рода "культурную революцию" и улучшить жизнь местных жителей, приобрела трагический поворот осенью прошлого года. Тогда Фарбер начал перестройку сельского клуба и, по словам его сына Петра, долго делал это за счет собственных средств, так как подрядчик утверждал, что у него нет денег на строительные материалы. Подрядчик же вернул долг мечеными купюрами и обвинил его в вымогательстве. Гособвинение добавило к этому злоупотребление служебным положением.
Суд присяжных признал Фарбера виновным по всем пунктам обвинения. Меру пресечения должен был определить судья Тверского областного суда Владимир Андреев.
В день оглашения приговора в суд приехало несколько десятков человек - журналисты и просто сочувствующие. Они рассаживались в зале под чавканье пристава, жевавшего жвачку, и грубые комментарии группы оперативного реагирования: "На эту лавку нельзя", "Мы не в театре, чтобы места выбирать", "Розеткой пользоваться нельзя", "Сейчас выведу". После усмирения публики приставы уселись на охраняемую ими лавку, и в зал с расстегнутой мантией, из-под которой торчала клетчатая рубашка, вошел судья Андреев.
Прокурор Павел Верещагин забрал у судьи материалы дела и начал зачитывать список обстоятельств, которые влияют на выбор наказания. Самого подсудимого в этот момент в зале не было: судья лишил его права участия в заседании за то, что во время рассмотрения дела присяжными Фарбер пожаловался на боли в спине и тем самым, по мнению судьи, попытался их разжалобить.
К смягчающим наказание обстоятельствам прокурор отнес наличие у Фарбера двух несовершеннолетних детей и перелом позвоночника двухгодичной давности. Впрочем, состояние здоровья подсудимого прокурор счел удовлетворительным и попросил  суд не обращать на это внимание: "После выписки из Красногорской городской больницы осенью 2010 года Фарбер с жалобами не обращался". Сам Фарбер, который до сих пор носит корсет, в ходе предыдущих заседаний неоднократно говорил о болях в спине. "Прошу суд обратить внимание, что в своем вердикте присяжные отметили, что подсудимый снисхождения не заслуживает", - резюмировал прокурор. Затем Верещагин попросил судью о перерыве, чтобы после него представить новое доказательство, которого в деле раньше не было. Судья Андреев не возражал.


Поддержать Фарбера и написать о нем приехало несколько десятков человек
В перерыве публика, сочувствующая Фарберу, обсуждала "ноу-хау" прокурора по предоставлению нового доказательства уже после того, как присяжные вынесли свой вердикт: "Это же Верещагин - автор "тридцати хрустов" в процессе над Фарбером, - пояснила присутствовавшая на предыдущих заседаниях активистка общественного движения "Русь сидящая" Ксения НОРАЛЛ. - Одним из доказательств по делу является аудиозапись, на которой после продолжительной тишины раздается треск и хруст. Прокурор на заседании сказал, что насчитал тридцать хрустов. Тридцать хрустов по пять тысяч рублей - 150 тысяч рублей взятки".
Новое доказательство прокурора оказалось менее эксцентричным. Это была характеристика Фарбера сотрудниками следственного изолятора: допускал нарушения режима, к нему применялись дисциплинарные взыскания, получил два выговора, в конфликты с руководством не вступал, поощрений не имеет.


Павел Верещагин: "Наказание несколько мягче, чем мы просили, но в целом мы удовлетворены"
Ходатайство адвоката Фарбера Натальи Беляковой о вызове подсудимого для исследования его личности судья Андреев отклонил: "Фарбер систематическими нарушениями сам лишил себя возможности участвовать в процессе".
Затем стороны перешли к прениям. Первой выступила директор мошенкинского клуба Елена Фокина, уже подававшая на Фарбера в суд за то, что тот якобы избил ее. Дело было прекращено при апелляции в связи с примирением сторон. "Сейчас клубу требуется провести срочный ремонт кровли и подвесного потолка, - уведомила суд Фокина. - Но бюджет у нас минимальный. На счетах есть около полумиллиона рублей, в то время как ремонт обойдется примерно в 1 млн 200 тысяч рублей. Так что те 900 тысяч ущерба, которые причинил клубу Фарбер, были бы очень кстати".
Прокурор попросил присудить Фарберу 9 лет строгого режима и 4,5 млн рублей штрафа. Строгость наказания Верещагин мотивировал общественной опасностью деяния Фарбера, а также коррупционной направленностью дела: "Илья Фарбер, использовав свои служебные полномочия для совершения преступления, подорвал доверие к власти".
Остальные стороны процесса оставили меру пресечения на усмотрение суда. Лишь адвокат по назначению (Фарбер отказался от всех адвокатов, так как считал, что ему защитник не нужен) Белякова робко высказалась за срок поменьше.
Илью Фарбера в белой рубашке с широким треугольным воротом, частично обнажавшей грудь, ввели в зал. После довольно продолжительного молчания Фарбер начал свое последнее слово: "Я скажу главное, что мне хочется, - что на моих глазах и на глазах всех присутствующих происходит вопиющее...". На этом судья прервал подсудимого и попросил оставить мнение о работе судьи для кассации и высказаться по мере пресечения. Фарбер попытался сказать мысль снова - и снова был прерван. Публика в зале встревоженно зашевелилась и начала перешептываться о том, что ранее никому не случалось быть свидетелем того, что судья прерывает подсудимого во время последнего слова. Услышав шепот, Андреев объявил заседание закрытым. Приставы выгнали публику и журналистов, после чего заседание продолжилось.


Елена Фарбер: "Судья не дает сыну даже последнее слово сказать"
В коридоре мать подсудимого Елена ФАРБЕР села на лавочку в ожидании приговора: "Судья не дает сыну даже последнее слово сказать. Так же было и на суде присяжных: адвокату просто закрывали рот, а прокурору позволяли говорить самые оскорбительные вещи в адрес моего сына".
"А как следствие работало?! - делилась переживаниями женщина. - 4 дня после того, как Пете исполнилось 18 лет, - ему позвонили и предложили забрать арестованную машину отца. Как потом выяснилось, это были сотрудники ФСБ". По словам женщины, силовики обыскали вещи внука, забрали телефон и паспорт, затем приковали его к стулу, застегнув у него наручники за спиной, и принялись "уговаривать" подростка оговорить отца: "Когда его били, стул опрокинулся, и Петя упал на спину. Домой пришел с ушибами". "Его не убили и даже не покалечили, - предполагает Елена Фарбер, - потому что потом надо было везти его к следователю. Привезли его в достаточно хорошем виде, а сами остались караулить на улице". По словам Петра, он отказался давать показания против отца.
В это время активисты "Руси сидящей", которые приехали на процесс поддержать родных подсудимого и самого Фарбера, составляли акт о противозаконном закрытии процесса судьей. "Он должен был хотя бы постановление напечатать, а то выгнал всех и продолжает. Первый раз такое вижу", - возмущалась одна из активисток. Секретарь суда бегала из комнаты в комнату. Ждать оставалось недолго. Судья обдумывал вердикт.
Вскоре Андреев был готов огласить решение. "Пашка, Пашка, иди в зал", - позвала секретарь суда прокурора. "Я тебе не Пашка", - возразил прокурор Павел Верещагин уже в дверях зала заседаний.


Петр Фарбер (слева) и Роман Валеев (сын главы администрации деревни Мошенка Любови Валеевой)
Еще минут через пятнадцать вывели Илью Фарбера, осужденного на 8 лет. "Вы согласны с приговором?" - "Нет!".
Удовлетворен решением суда был лишь прокурор. "Наказание несколько мягче, чем мы просили, но в целом мы удовлетворены", - сказал он журналистам после вердикта. Путая слова "заказчик" и "подрядчик", прокурор опроверг любые сомнения в том, что Фарбер мог стать жертвой бизнес-заказа Горохова: "К тому моменту, как Фарбер начал вымогать взятку, Горохов уже вложил свои 1,5 млн рублей в строительство".
Те же, кто пришел поддержать Фарбера, расстроились, но не удивились: "Он, конечно, чудаковатый, но разве за это сажают?".



Илья Фарбер с приговором не согласен

PublicPost, 10.08.2012
http://publicpost.ru/theme/id/1916/8_let_za_hozhdenie_v_narod/

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
БЕСПРЕДЕЛ! Вынесен обвинительный вердикт по делу сельского учителя Ильи Фарбера
http://loxovo.livejournal.com/3776461.html
! Сходил в народ и не вернулся
http://loxovo.livejournal.com/3274964.html

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
«Это был бред полный! Черные стены!»
Openspace поговорил с человеком, посадившим учителя Илью Фарбера на 8 лет
http://www.openspace.ru/article/231

суд, обвинение, суд присяжных, беспредел, деревня, школа, художник, учитель

Previous post Next post
Up