"Свое уже давно отсидели". Режиссер Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ о Pussy Riot

Aug 06, 2012 02:00



Самое неблагодарное занятие - это быть Кассандрой и что-то предсказывать, потому что предсказание - это в любом случае желание видеть ситуацию такой, как вы ее предсказываете. Это как бы программирование результата. Когда я вижу, как даже уважаемые мной люди нагнетают страх своими страшными пророчествами, то это, на мой взгляд, не приносит ничего, кроме нервозности и всеобщего психоза. Я считаю, что это неправильно, но, вместе с тем, понятно, что если ситуация в России будет двигаться по самому мрачному сценарию, вывод будет однозначен - придется спасаться. И в этом ключе для меня будет очень показательным процесс над Pussy Riot. Лично мне он покажет подлинное состояние дел в нашем отечестве.
Я не хочу оценивать саму акцию - талантливая она была или нет - это, по меньшей мере, неудобно по отношению к людям, которые сидят в тюрьме и раскаялись. Девушки уже заявили, что сожалеют, что нарушили правила церковного распорядка. Их вина во вторжении в чужое сакральное пространство для меня понятна, хотя их искусство изначально имеет в себе провокационную составляющую. Но на это и был расчет. Любой художник такого направления ставит перед собой задачу будирования общества и заострения каких-то проблем, что они и сделали.
Я не юрист, но сами юристы говорят, что максимум, как можно квалифицировать их действия, это хулиганство. Все звучащие обвинения вроде «кощунства» и «подрыва устоев» - это вещи, не связанные с юриспруденцией. Я разделяю точку зрения, что девушки свое уже давно отсидели, и нахождение их под стражей, а они не угрожали ничьей жизни, не совершали акта коррупции, считаю неправильным. Мне кажется, что этот процесс делается специально, как показательная порка. Девушки осуществили свою акцию не просто как хулиганство, а как некое политическое и идеологическое высказывание. Это высказывание власти неприятно. И сейчас получается, что эта порка является местью за их публичную, именно политическую позицию. Но дальше вступают в силу совершенно неправомерные инструменты, такие, как месть, мракобесие, телефонное право и прочие вещи, с которыми совершенно не хотелось бы сталкиваться в XXI веке. Если девушками присудят мелкое хулиганство и тут же выпустят, на это я посмотрю с пониманием. Если же им дадут по полной - годы тюрьмы, то, на мой взгляд, это будет просто кошмар.
Уже сейчас мы видим, что суд ведет себя предвзято: по тому, как им не дают есть, как их перебивают и не дают высказаться, по тому тону, которым с ними разговаривает судья, мы видим, что суд не независим, а изначально относится к девушкам предвзято. Это уже недопустимо. Этот процесс нанес репутации страны, я уж не говорю про репутацию РПЦ, столько ущерба, что расхлебывать все это придется очень долго.
Понятно, что наша страна все время ходит по кругу, одни и те же схемы, какая-то непонятная, ужасная и душная атмосфера. Мы видим, как огромное количество умных и способных людей уезжает из страны, видим катастрофу в образовании и здравоохранении. Проект «Просвещение», который еще недавно был нами желаем, сегодня безнадежно похоронен, и Россия скатывается в самое тяжелое мракобесие.
Гражданин должен на каком-то своем уровне сопротивляться человеконенавистничеству, расизму, коррупции. Он должен не быть их участником, не быть в «машине зла», а быть в рядах оппозиции злу.
Я думаю, России подошел бы любой строй без жуликов и воров, хоть монархия, хоть демократия, лишь бы жуликов и преступников не было во власти.

"Cвободная пресса", 2 августа 2012
http://svpressa.ru/society/article/57490/

суд, обвинение, арест, дело, власть, протест, беспредел, церковь, храм

Previous post Next post
Up