Почему-то давно не видела в телевизоре Рашида Нургалиева, которого уважаю за четкость формулировок. Мое любимое из последнего: «Новые технологии, которые пришли к нам, они уже сформировали новый интеллект в органах полиции».
Жаль, что не все так оперативны, как органы полиции. Новый интеллект пригодился бы многим государственным и общественным институтам, но особенно его не хватает телевидению. А уж В ПРОПАГАНДЕ, НА КЛЮКВЕ КОТОРОЙ НАСТОЯНО ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ТВ, НЕТ НЕ ТОЛЬКО НОВОГО ИНТЕЛЛЕКТА, НО И СТАРЫЙ ПОЛНОСТЬЮ РАССЕЯЛСЯ. Эта и без того странная в наших широтах субстанция сегодня выглядит совсем уж неприлично. Страна на перепутье. Рассерженные люди выходят на площадь. Власть стремится к диалогу с обществом, во всяком случае, так полагает телевизор. Путин каждый вечер голубем мира порхает на экране, ублажая различные сегменты электората. Все боятся крови. И только канальские пропагандисты заняты тем, чтобы ежедневно сталкивать лбами различные референтные группы. Впечатление такое, будто перед спецназовцами-пропагандистами поставлена неотложная задача: в максимально короткий срок натравить «ватники» на «норки», глупых на умных, тонких на толстых, бездарных на талантливых, этнических русских на неэтнических русских, путинцев на антипутинцев.
Они и натравливают как могут. Так, на днях бюджетникам в «Чистосердечном признании» объясняли буржуазную сущность «декабрьских» оппозиционеров. Они только слезли с баррикад и сразу умчались все, как один, на новогодние каникулы за границу. Никто не забыт, ничто не забыто. Даже Гудкову с Зюгановым поставили на вид. Первому за то, что отдыхал в Финляндии, хотя обещал провести праздники на даче. Второму, напротив, за то, что был на скромной даче, хотя у самого вон какая шикарная вилла где-то в забугорье имеется (картинка виллы прилагается). Навальному попеняли за Мексику, куда он отправился с семьей. Собчак досталось за Куршевель. Прохоров, оказывается, успел прикупить один из Сейшельских островов, а затем отправился в Альпы на шести вертолетах. Немцов, хитрец такой, во многих местах успел побывать, а сам приобрел роскошную квартиру в Израиле, на берегу моря (картинка дома прилагается).
Мельчает племя пропагандистов. Раньше они хоть какой-нибудь компромат пытались нарыть, сражаясь с Лужковым или Лукашенко. А теперь заглянут в блоги, вытащат оттуда информацию о новогодних планах авторов, добавят скудной фантазии - и вот уже сочинение готово. Информацию наши спецназовцы заметили, а то, что их же герои тут же уличают их во лжи, - нет. Немцов утверждает, что никакой квартиры в Израиле он не покупал. Никита Белых, который волею судеб и неудавшейся реформы ЖКХ попал под горячую руку Путину, просто бюллетени вывешивает о том, как нагло врут телевизионщики - по фразам, по фактам, по датам. А они продолжают врать, меняя тактику, подпуская пафос и публицистику. Белых оказывается виноватым даже в своей приверженности к интернету, потому что вятские бабушки-патриотки и знать ничего не хотят о глобальной сети...
Разумеется, подобные сочинения выпекаются не для установления истины. Их смысл в ином. Например, в обустройстве параллельной реальности, где облекается в правильные фразы и версии жизнь страны. Непревзойденный мастер жанра Аркадий Мамонтов на этой неделе ходил в именинниках. Через шесть лет благодаря «доброму англичанину» (так его называет сам именинник) выяснилось краеугольное: шпионский камень, о котором с таким вдохновением рассказывал Мамонтов, действительно существовал. Самый специальный из всех специальных корреспондентов праздновал победу, перебегая из одной передачи в другую. Рассуждал о времени и о себе. Одних своих оппонентов называл либеральной демшизой и пигмеями. Других вроде Марата Гельмана снисходительно хвалил за то, что Гельман признал свою вину - мол, был, был шпионский камень.
Особенно красноречиво выглядела попытка Мамонтова провести в своем творчестве водораздел между журналистом и пропагандистом. Именинник путался в показаниях и дефинициях, пока не свернул на столбовую дорогу: «Может, я что-то и говорил как пропагандист, но не потому, что ловил кайф, а ради дела, всегда в защиту народа и своей страны».
Интересно, как оценивает новый куратор ТВ г-н Володин деятельность своих подопечных? Доволен ли он их нервической активностью? Модель существования прежнего куратора Суркова была логично вписана в его же теорию суверенной демократии. Сурков ушел, а модель продолжает работать, несмотря на совсем иные исторические обстоятельства. Все течет, но ничего не меняется. Верните тогда Суркова. Он игрок, художник, тонкая натура, наверняка придумает что-нибудь поинтересней, чем УНЫЛОЕ И ПРЕДСКАЗУЕМОЕ, КАК КЛАДБИЩЕНСКАЯ ОГРАДА, МОЧИЛОВО.
Газета.Ру, 25.01.2012
http://www.gazeta.ru/column/taroschina/3974073.shtmlПримечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.