Статистика московского метро: не верь глазам своим

Jan 27, 2012 07:15



Люди не ездят на метро?
Статистика уверяет, что пассажиропоток в подземке сократился
Принято считать, что столичная подземка - перегруженный вид транспорта, работающий на пределе своих возможностей. Но руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр ШУМСКИЙ рассмотрел очевидную вещь - официальную статистику пассажиропотока - и сделал невероятные выводы: оказалось, что в последние годы пассажиров в метро становится только меньше. Более того, в советское время метрополитен перевозил людей больше, чем сейчас.
«Проанализировав все доступные годовые отчеты метрополитена, я пришел в ужас. Согласно официальным данным, пассажиропоток снизился с максимальных значений, достигнутых в начале двухтысячных годов, на 2,33 млн человек ежедневно!» - пишет в своем блоге Шумский.
Дальше приводятся те самые цифры, почерпнутые из отчетов (они выложены на сайте метрополитена). Так вот, в 1986 году столичная подземка среднесуточно перевозила 6,9 млн. пассажиров. А в 2010-м этот же показатель составил 6,4 млн пассажиров. То бишь на 500 тысяч меньше.
Пиковая нагрузка пришлась на начало 2000-х. В 2001 году метрополитен обслуживал 8,7 млн человек ежедневно. По необъяснимой причине первый провал произошел в 2005 году. Согласно статистике, среднесуточный пассажиропоток составил 7,1 млн человек (то есть на 1,6 млн меньше, чем в предыдущем году). Второй провал произошел в 2008 году. Тогда нагрузка упала на 1,2 млн по сравнению с 2007-м.
«Население Москвы, по данным переписи, выросло на 2,7 млн человек (это только официально). А пассажиропоток снизился? Вы верите в это? Может, в 1986 году в московском метро была такая же давка, как и в 2010-м? Или никакой давки в метро в последние годы не наблюдается?» - пишет блогер.
Мы обратились в пресс-службу столичного метрополитена за разъяснениями. Первая реакция была: «Не может такого быть». Но просмотр годовых отчетов все-таки подтвердил наблюдение Шумского.
- Действительно, нами было зафиксировано падение пассажиропотока в 2008 году, - говорит руководитель пресс-службы метрополитена Павел СУХАРНИКОВ. - Причиной этого был кризис. В последующие два года возникший провал сохранялся. Но сейчас опять начинается подъем. В 2011 году количество пассажиров увеличилось на 1,8%. В первую очередь это вызвано борьбой с безбилетниками. К примеру, мы провели эксперимент на станции «Царицыно». Там на турникетах установили специальные пирамиды, чтобы «зайцы» не могли перепрыгивать входные аппараты.
Объяснить же остальные статистические колебания нам так толком и не смогли. Остается предполагать, что дикие толпы в метро объясняются огромным количеством неучтенных пассажиров, то есть «зайцев». Их действительно за последние годы стало намного больше.
У сотрудников метрополитена есть и еще одно толкование феномена. До 2003 года работали автоматы на жетонах. Льготники проходили по предъявлению удостоверения. Считалось, что каждый льготник, включая пенсионеров и школьников, ездит в метро два раза в день, и это вносилось в официальную статистику. На самом деле ездили они реже, так что и данные по пассажироперевозкам получались завышенные.
Примечательно, что метро до сих пор не дотягивает до показателей 1986 года. Согласно официальным данным, в 2011 году подземка перевезла 2 млрд 391 млн человек. Это 6,5 млн человек в день. Остается, конечно, вероятность, что в советское время показатели сильно завышались, но не совсем понятно, зачем это делалось.

Московский Комсомолец № 25852 от 26 января 2012 г.
http://www.mk.ru/social/article/2012/01/25/664360-lyudi-ne-ezdyat-na-metro.html

статистика, Москва, метро

Previous post Next post
Up