Анатолий ЕРМОЛИН о партии нового типа - партии сетевых активистов

Jan 16, 2012 01:15

Анатолий ЕРМОЛИН - бывший руководитель отделения специальных операций отряда "Вымпел", подполковник. Депутат Госдумы 4-го созыва. В 2004 был исключён из фракции «Единая Россия» за «нарушение парламентской этики». Заявил, что реальной причиной исключения стала критика политического курса В.Путина и его администрации. В СМИ его исключение связывали с «делом ЮКОСа». После исключения из фракции стал независимым депутатом. Редактор отдела расследований журнала The New Times.
Окончил Московское высшее пограничное командное училище КГБ СССР имени Моссовета (1985), Краснознаменный институт КГБ СССР им. Андропова (1989). Специальность - офицер с высшим военно-специальным образованием, переводчик-референт английского и испанского языков. Дополнительное обучение прошёл в Московском институте молодежи, Московском государственном открытом педагогическом университете им. Шолохова, Школе менеджмента Йельского университета (США). Кандидат педагогических наук.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ермолин,_Анатолий_Александрович


О неизбежности «креативной революции» в России
Декабрьские тезисы партии «бандерлогов»
Товарищи!
В качестве одного из «бандерлогов» хочу объяснить потерявшему связь с реальностью «Пуу», почему Болотная площадь - это навсегда. Неудивительно, что человек со «стойловым» мышлением не смог разглядеть в пришедших на площадь людях передовой класс российского общества - интеллектуальных работников новой мировой экономики или, как их еще называют, «креативный класс». Не понял «Пуу» и то, что Болотная - это не случайная недоработка Суркова, а маленькая вершина огромного айсберга, который уже протаранил их самодовольный «титаник». Поэтому поясняю:
1. Главный феномен «стояния на Болотной» состоит в том, что российское общество впервые и массово применило сетевой инструмент принуждения власти к законности и демократии.
Слова Путина о «небольших денежках», которыми якобы расплачивались с вышедшими на Болотную площадь людьми, свидетельствуют не столько о провокации с его стороны, сколько о структуре сознания и полном невежестве в вопросах сетевой динамики. Реальный сетевой эффект (а не его имитацию, как это регулярно устраивают кремлевские «нашисты») невозможно купить за деньги. Сетевой феномен возникает только тогда, когда у значительной части общества имеется общая эмоционально воспринимаемая проблема. В декабре 2011 года этой проблемой стала фальсификация выборов, помноженная на откровенное нежелание дуумвиров обеспечивать избирательное право кому-либо кроме себя. Плюс хамство и презрительное отношение к думающему «сословию».
Другой обязательной составляющей сетевого действия является очень простой в исполнении метод - мирный выход на митинг.
Третья составляющая сетевой активности - это узнаваемый бренд. Им стал понятный всем, кроме извращенного сознания премьера, символ чистоты и честности - белая ленточка.
Самый надежный способ «затушить» сетевой эффект - устранить вызвавшую его проблему, т.е. обеспечить честные выборы. В этом смысле у Путина пока еще есть выход.
2. Основными драйверами протестного стояния на Болотной стали представители интеллектуальных профессий - т.н. «креативный класс».
Классическое определение креативного класса звучит так: «Это люди, занятые в культурной, научной и технической сферах, чья экономическая функция состоит в создании новых идей, новых технологий, нового содержания - это креативные специалисты, работающие в бизнесе, финансах, праве, здравоохранении, образовании, сфере развлечений и т.п. - те, кто занимается решением сложных ответственных задач практически в любой области человеческой деятельности». Одним словом, это те, без кого невозможны никакая модернизация и элементарное выживание России в современном геополитическом соперничестве.
3. Российский креативный класс по своей природе обречен стать могильщиком путинской «вертикали власти».
Это связано с тем, что прежний трудовой договор - «лояльность в обмен на зарплату и стабильность» - не устраивает работников новой мировой экономики, отстаивающих другую модель взаимоотношений с властью - «талант в обмен на свободу самореализации и уважение к своим ценностям». Именно ценности креативного класса делают его антагонистом путинской модели государственного управления.
Моральный кодекс современного интеллектуального работника можно суммировать примерно так: Индивидуальность как самоутверждение через собственное оригинальное дело, Меритократия - когда в людях ценятся таланты, личный успех, способность продемонстрировать компетентность в реальном деле.
Ключевой ценностью креативного класса становится репутационный капитал - честность, порядочность и человеческое достоинство имеют в этих кругах не только этическое, но и экономическое содержание.
4. Стояние на Болотной - это начало революции.
Почему требования «креативного класса» неизбежно перерастут в революционное давление на власть? Потому что, только полный демонтаж выстроенной Путиным политической системы сможет обеспечить интеллектуальным работникам классовую самореализацию и удовлетворение их ценностных ожиданий. «Креативная революция» - это прежде всего революция не по форме, а по целям.
По своей природе представители «креативного класса» не склонны к насилию. Аргументы основателя теории интеллектуальных работников и постиндустриальной мировой экономики Питера Друкера обосновывают возможность ненасильственной тактики принуждения власти к диалогу с креативным классом: «Успех индустрий, основанных на знаниях, зависит от умения (бизнеса, власти - А.Е.) таким образом организовать работу, чтобы привлечь, удержать и мотивировать интеллектуальные кадры. Когда этого уже нельзя будет добиться, апеллируя к их алчности, придется удовлетворять их ценностные запросы». «Апелляция к алчности» - удел «нашистов» и Единой России. Болотная - это требование считаться с ценностями!
В случае применения репрессий к мирным митингующим российской власти придется столкнуться с принципиально новой революционной силой: несмотря на молодость, капитаны современных микробизнесов не просто изобретательны, но и обладают высоким организационным потенциалом: даже рядовой «фрилансер» является полноценным предпринимателем и хорошо разбирается в вопросах планирования, финансирования и организации взаимодействия с партнерами. К тому же, эти люди недостаточно богаты. В этом смысле им, как когда-то пролетариату, нечего терять, кроме того, в массе своей они не отягощены проблемами семьи и детей.
5. Главная задача лидеров «креативной революции» - помочь интеллектуальным работникам осознать себя как класс, имеющий свои классовые интересы и ценности.
Для этого потребуется массированная пропаганда этих интересов и ценностей через конкретные дела. Главное при этом помнить о своей сетевой природе и не ждать, когда инициатива пойдет из центра или «центр» (которого в сети не бывает) этих лидеров назначит.
Любой пользователь, как когда-то Алексей Навальный, может стать самодостаточным лидером и промоутером своего уникального проекта. Сеть сама разберется, что и кто будут действительно лучшими.
Сетевая революция не может быть лидерского типа, в том плане, что лидером является только тот, кто сегодня актуален в сетевом пространстве. Имена и заслуги не имеют значения - ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний проект, поддержанный Сетью. Это должны осознать все герои прежних времен. Их заслуги и имена принадлежат истории. Хочешь стать сетевым авторитетом, обнули свои амбиции и войди в Сеть на равных со всеми.
6. Политическим инструментом «креативной революции» может стать партия нового типа - партия сетевых активистов.
Партии нового типа не нужна власть в ее классическом понимании - интернет-партии нужны инструменты принуждения власти. И это прежде всего сетевой общероссийский контроль за выборами и избранными заксобраниями, способность к мирной мобилизации больших групп граждан для демонстрации власти отношения к ее политике, массовая сеть независимых интернет-корреспондентов по всей территории РФ и генератор сетевых инициатив - интернет.
Название партии может быть придумано путем открытого сетевого голосования в привязке к объединившей всех символике - белой ленте - или к требованию «За честные выборы!». Данная партия может стать уникальной политической структурой по своей прозрачности, открытости, подтверждаемости членства и мгновенной обратной связи со своими членами. Концепция, содержание и механизмы функционирования сетевой партии «креативного класса» - предмет отдельного обсуждения в интернете.
Главный принцип диалога с Кремлем - никаких «сурковских посиделок» и «примирительных» бесед за Кремлевской стеной, все переговоры с властью только в формате online и не на территории политического противника.
7. Главный курс партии сетевых активистов - тотальное обновление федерального, регионального и муниципальных законодательных собраний.
Из этого следует, что данная партия должна пройти регистрацию в Минюсте и выполнить все установленные законом регистрационные требования. В случае если это будет невозможно, партия должна действовать в формате незарегистрированного политического движения и добиваться своих целей сетевыми массовыми акциями.
8. Главная содержательная задача партии - создание новых элит и нового российского народа (формулировка услышана у Дмитрия Муратова, главного редактора «Новой Газеты»).
Данная задача возможна только путем формирования новой российской культуры - т.е. путем создания новых, отвечающих эпохе, смыслов и закрепления этих смыслов в ментальных моделях населения. Естественный ход формирования культуры постиндустриального общества необходимо ускорить разворачиванием общероссийской сети тренинговых центров, интенсивно обучающих прежде всего молодежь компетенциям новой мировой экономики: системному анализу, проектированию, управлению, лидерству, сетевой самоорганизации. Культура «креативного класса», этика и эстетика современных интеллектуальных работников должны стать ценностным стержнем этого образовательного «ликбеза».
Данная задача может быть успешно реализована одним из профессиональных сообществ российского «креативного класса» - силами бизнес-тренеров, коучеров и иного рода профессиональных наставников, обслуживающих бизнес, НКО и экономику знаний в целом.
9. Главными политическими требованиями интернет-партии должно стать возвращение гражданам России их конституционных прав избирать и быть избранными.
Это подразумевает отмену всех принятых «Единой Россией» поправок и ограничений к законам о выборах и политических партиях, проведение честных выборов и последующий демонтаж путинской политической системы.
10. Интернет партия не должна оперировать такими политическими штампами, как «левые», «правые», «консерваторы» и т.п. в силу локальности своей задачи - возвращение и последующее гарантирование честных выборов в Российской Федерации.
Партия должна быть способна солидаризироваться с любыми конструктивными социальными группами, поддерживающими эту задачу и разделяющими ценности креативного класса.
Далее - по обстановке.

The New Times № 43 (228) от 19 декабря 2011 года
http://www.newtimes.ru/articles/detail/48049/



"Партия белой ленты"
Сетевой политический проект для участников митингов на Болотной площади и проспекте Сахарова
В декабрьских тезисах «О неизбежности «креативной революции» в России» мною была высказана гипотеза, что драйверами грядущих социальных и политических трансформаций России выступят не оппозиционные политики и уж тем более не действующие властные элиты Путина, а представители креативных и интеллектуальных профессий, определяющие экономические тренды мирового развития в постиндустриальном обществе. То есть не политики вовсе, а продвинутые профессионалы, отстаивающие свое право жить и работать в комфортной для себя культурной среде.
О том, какой должна быть эта среда и почему она несовместима с жесткими иерархическими моделями устройства общества, написаны тома всемирно признанных исследований (см. Питер Друкер, Ричард Флорида, Дэниэл Пинк, Чарльз Лэндри и др.). Я же предлагаю обсудить специфику политической борьбы и модель партии нового типа, которая была бы в состоянии отстаивать интересы российского «креативного класса» и канализировать протестные настроения данной социальной группы в реальные инструменты противодействия авторитарному режиму. Итак:
1. Российский «креативный класс» должен предъявить власти более жесткую концепцию гражданского общества.
Хватит мусолить миф о дружелюбном социальном партнерстве государства, бизнеса и общественного сектора. Наше гражданское общество до этого этапа еще не доросло. И власть и бизнес в современной России такие же дикие, антинародные и не проученные массовым общественным протестом, как в США в начале прошлого столетия.
Российское гражданское общество в силу своей незрелости до сих пор не является субъектом равноправных политических отношений с властью и бизнесом, а «стояние на Болотной» стало лишь первым значимым прецедентом прямого народного давления на погрязшее во лжи и коррупции путинское государство. Давайте будем предельно откровенны: общество, власть и бизнес - исторические соперники, вынужденные жить вместе, но оставаясь при этом с собственными интересами и средствами борьбы друг с другом.
2. Возглавить борьбу российского гражданского общества против авторитарного путинского режима должен «креативный класс».
Для обоснования лидерства интеллектуальных и креативных работников есть как минимум три убедительных объяснения: во-первых, это самый образованный класс, а значит наименее восприимчивый к манипулятивным технологиям зомбирования и управления обществом. Во-вторых, классовые ценности, культура и финансовая независимость «креативного класса» делают его неподкупным и последовательным противником путинского режима и авторитаризма в целом. В-третьих, именно интеллектуальные работники составляют в России основную социальную базу так называемого «среднего класса», формирующего ядро любого гражданского общества.
3. Партийный проект «креативного класса» должен быть максимально прагматичен, деидеологизирован и сосредоточен на решении одной, но самой важной задачи - обеспечить прохождение во власть лучших российских профессионалов, обладающих признанным в обществе репутационным капиталом.
«Вся власть достойным!» так может быть сформулирован главный лозунг «Креативной революции». Меритократия - базовый принцип будущей системы государственного управления России и главная политическая цель партии «креативного класса».
4. Членство в партии сетевого типа.
Сеть на то и сеть, что каждая новая ячейка в ней появляется без протокола и решения вышестоящего политсовета. Ни один оргкомитет не мог вывести на площади Москвы десятки тысяч человек, а несколько блогеров смогли.
Так и надо продолжать: членом «Партии белой ленты» предлагается считать любого пользователя социальной сети «Фейсбук» (или иной социальной сети), зарегистрировавшегося в сообществе «Партия белой ленты». Членство в такой партии - вопрос не вышестоящего решения, а исключительно личной самоидентификации.
5. Первичная организация партии.
Любая группа пользователей социальной сети численностью от 2-х человек и более, члены которой являются участниками сообщества «Партия белой ленты» и регулярно участвуют в партийной сетевой активности либо иной деятельности, должна иметь право позиционировать себя как первичная ячейка партии. Функционировать такая «первичка» может на любом удобном для нее ресурсе в Интернете.
6. Региональное отделение партии.
Для того чтобы иметь статус политической партии и возможность участвовать в выборах всех уровней, члены «Партии белой ленты» должны будут выполнить обязательные по закону формальные требования: создать свои региональные отделения, а партия в целом - пройти регистрацию в Минюсте. Чтобы не плодить дублирующие друг друга оргструктуры, региональным отделением партии предлагается считать интернет сообщество членов партии, проживающих (имеющих постоянную регистрацию) на конкретной территории РФ. Модератор такого сообщества должен избираться из числа желающих претендентов путем открытого интернет голосования после чего автоматически приобретает статус Председателя данного регионального отделения.
7. Модераторы сетевой активности как альтернатива «руководящим органам партии».
Для поддержания сетевого эффекта «Партии Белой ленты» (популяризация главной сетевой идеи, пропаганда методов борьбы за идею и развитие бренда партии) необходимы специальные модераторы, способные катализировать рост движения и эффективность его работы. Модераторы авторских проектов и инициатив (об этом чуть ниже) появятся сами. Модераторов организационного строительства партии надо готовить специально.
Отдельная тема для проектирования партии - статус, полномочия и процедура выборов модераторов партийного строительства, технологически не позволяющая данной категории лиц присваивать себе роль руководителей партии де-факто .
Гарантией от перерождения модераторов в лиц, принимающих решения, должна стать их выборность по результатам открытого сетевого голосования и возможность их замены в любой момент по инициативе простого большинства пользователей (всей партии или сообществ региональных отделений).
Самое радикальное и потенциально опасное для внутрипартийной демократии право модераторов - возможность банить троллей, засланных спойлеров и участников, не соблюдающих этические и ценностные требования представителя «креативного класса». Это тоже тема для отдельной сетевой дискуссии в ближайшем будущем.
8. Основные направления деятельности партии:
8.1. Создание новых политических элит России путем поиска, поддержки и продвижения во власть людей с современным экономическим мышлением и ценностями «креативного класса».
8.2. Демократическое просвещение населения, гражданское воспитание и формирование, прежде всего у молодежи, интеллектуальных компетенций (ментальных моделей) «креативного класса».
8.3. Проведение публичных общественных расследований по фактам неправомочных действий представителей государства и публикация результатов этих расследований в интернете.
8.4. Контроль за выборами.
8.5. Организация сетевых акций протеста и гражданской солидарности в целях принуждения власти к проведению честных выборов, соблюдению законности и обеспечению конституционных свобод российских граждан.
9. Сетевая партийная работа.
Под сетевой партийной работой в «Партии белой ленты» понимается совокупность всех интернет и «офф-лайн» проектов, реализуемых членами партии по собственной инициативе. При этом предлагается договориться, что «если проект не представлен в Интернете, значит такого партийного проекта не существует вообще».
Участники любой проектной группы должны обеспечить полную прозрачность реализуемого проекта и предусмотреть техническую возможность для его обсуждения любым интернет пользователем. Содержание сетевых партийных проектов, исходя из цели и основных направлений деятельности партии, определяют сами разработчики.
10. Лидерство в партии.
Лидерство в партии (напомню еще раз) осуществляется по принципу «ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний проект». Это значит, что сетевая природа партии не предполагает никаких лидерских должностей - лидерами становятся те, кто имеет максимальные рейтинги популярности среди своего партийного сообщества (регионального отделения или партии в целом) на данный момент времени.
11. Кандидат в депутаты от «Партии белой ленты».
Задача партии нового типа не организовывать ежедневную деятельность своих региональных и первичных структур - в предложенном сетевом видении они сумеют делать это и без партийного начальства. Задача партии нового типа - стать инструментом введения в российские властные структуры независимых общественных лидеров, то есть по сути стать «политическим лифтом» для лидеров гражданского общества.
Попасть в избирательный список «Партии белой ленты» - значит стать «послом» российского интернет сообщества, уполномочившего своего кандидата представлять его интересы во власти. Успешность подобного партийного проекта после стольких лет избирательного обмана возможна только в том случае, если российские граждане увидят в предлагаемой процедуре отбора кандидатов от «Партии белой ленты» реальную альтернативу кремлевским партийным манипуляциям с очевидным и доказуемым преимуществом - у нас все по-честному!
12. Прямые выборы как лазейка для манипуляторов.
Прямые выборы прямым выборам - рознь. Когда небольшое сообщество (поселение или группа хорошо знакомых людей в интернете) выбирает себе лидера - это одна ситуация. Все друг друга знают лично, выбирают из своих и для себя. Тут имидж, созданный политтехнологами, не поможет, тут важна Репутация. В Швейцарии в одном из городков до сих пор работает закон, когда мэр избирается прямым открытым голосованием во время общего сбора жителей на ратушной площади. Иногда голосование осуществляется путем подсчета раскрытых зонтиков. Чем не визуализация сервиса голосования для интернет сообществ?
По мере увеличения численности избирателей люди начинают голосовать за кандидатов, которых не знают лично. И тут открывается широкое поле для политтехнологов, задача которых - создать такой образ мало кому известного человека, чтобы избиратели «не ошиблись» со сделанным «выбором». Репутация подменяется имиджем. Народовластие подменяется манипулятивными технологиями. Противостоять этому способны коллегии выборщиков.
13. Коллегия выборщиков «Партии белой ленты».
Выборщик и избиратель, несмотря на смысловую похожесть этих слов - не одно и то же. Выборщик - это избранное населением лицо, уполномоченное голосовать от имени жителей конкретной местности (в нашем случае - от имени своего интернет сообщества). Уникальность статуса выборщика, если он избран всеобщим прямым голосованием на своей территории (в своем интернет сообществе), в том, что он действительно уполномочен народом и действительно зависит от своих земляков (друзей по сообществу).
Голосуя от имени своей территории, от имени лично знающих тебя людей, очень непросто не исполнять наказы соседей - тебе с ними жить, каждый день смотреть в глаза, водить детей в садик и школу. Даже если мы возьмем самый худший случай, когда выборщик проголосовал не так, как его уполномочил мир, земляки аннулируют результаты подложного голосования.
Какое это имеет отношение к нашему партийному проекту? Самое непосредственное: с помощью специальных интернет процедур «Партия белой ленты» может сформировать собственные Коллегии выборщиков, превратив их в реальный инструмент решения своей главной политической задачи - поиска и продвижения во власть самых достойных людей из числа лучших профессионалов России.
14. Структурная модель «Партии белой ленты» как партии гражданского общества.
Предлагаемая модель партии без традиционных «первичек» и номенклатурных боссов может функционировать в результате взаимодействия 3-х основных подсистем:
1) Общественного проекта по взаимодействию партии с инициативными группами Гражданского общества.
2) Процедуры отбора наиболее уважаемых лидеров общественного мнения в состав Коллегий выборщиков партии (рабочее название процедуры - «Честный выбор»).
3) Собственно политического проекта как инструмента формирования Коллегиями выборщиков списков кандидатов партии в депутаты законодательных собраний и контроля за работой своих депутатов после их избрания.
Для чего нужен общественный проект? Для выявления на проектной основе талантливых людей, независимых общественных инициатив, структур территориально-общественного самоуправления и их коалиций. По сути - для создания и коммуникационной поддержки самоуправляемых субъектов российского гражданского общества.
Для чего нужна процедура «Честная игра»? Для продвижения в региональную Коллегию выборщиков самых компетентных, пользующихся уважением и народной поддержкой лидеров, представляющих конкретные территории и их отраслевые сообщества.
Для чего нужен открытый политический проект? Для продвижения во власть наиболее достойных профессионалов и создания рычагов влияния гражданского общества во властных структурах всех уровней - от муниципального до федерального.
15. «Честный выбор»: сетевые процедуры отбора выборщиков и формирования партийных списков кандидатов в депутаты от «Партии белой ленты».
Как справедливо утверждал известный философ Хосе Ортега-и-Гассет про эффективные национальные государства: «Жизнь нации - постоянный плебисцит». Интернет для подобного плебисцита предоставляет все технические и коммуникационные сервисы. Остается «только» придумать правильные процедуры.
В самом первом приближении подобными процедурами могли бы быть:
15.1. Процедура создания на платформе одной из социальных сетей интернет сообществ избирателей (членов «Партии белой ленты»), сгруппированных по избирательным округам и, возможно, по избирательным участкам.
15.2. Процедура выбора модераторов таких сообществ.
15.3. Процедура формирования коллегий выборщиков «Партии белой ленты» в каждом из таких сообществ (избирательном округе). Примерная процедура выборов должна включать в себя проведение разного рода тематических форумов, позволяющих получить от кандидата в выборщики ответы на вопросы: «Почему сообщество может доверить ему стать членом коллегии выборщиков и голосовать от имени других людей?», «Что сделал он для местного сообщества, какими корнями связан с сообществом и каким репутационным капиталом обладает?», «По каким критериям он будет оценивать кандидатов в депутаты от «Партии белой ленты» и какие условия оговорит с ними в контракте с коллегией выборщиков?»
15.4. Процедура голосования коллегии выборщиков по каждому кандидату, желающему баллотироваться от «Партии белой ленты» должно проводиться в интернете. Каждому такому голосованию должны предшествовать несколько раундов открытых интернет-собеседований с претендентами, аналогичные тем, которые проходили сами выборщики. Перед голосованием выборщик должен довести до членов своего сообщества о своем решении, обосновать его и получить обратную связь.
15.5. Процедура подписания контракта об обязательствах перед коллегией выборщиков с отобранными в партийные списки кандидатом в депутаты.
В случае успешного избрания кандидата от «Партии белой ленты» депутатом, коллегия выборщиков должна стать важным звеном взаимодействия и коммуникаций между депутатом и избирателями с одной стороны и инструментом контроля за исполнением депутатом принятых в контракте обязательств - с другой.
В договоре между коллегией выборщиков и избранным депутатом должно быть обязательно оговорено, что он может работать в заксобрании исключительно в качестве независимого депутата, представляя прежде всего интересы своих избирателей и выборщиков.
16. Механизм запуска проекта.
Запуск проекта может быть обеспечен следующими мерами:
16.1. Формирование инициативной группы проекта из числа лидеров общественного мнения, зарекомендовавших себя в ходе декабрьских событий на Болотной площади и проспекте Академика Сахарова (20-30 человек). Срок: до 01.02.2012 г.
16.2. Создание группы «Партия белой ленты» на платформе социальной сети «Фейсбук» и дублирование формируемого в группе контента на резервные «зеркала» группы в других популярных социальных сетях (из соображений безопасности на случай организованных атак). Срок: до 20.01.2012 г.
16.3. Проведение сетевой кампании по разъяснению идей и механизмов функционирования «Партии Белой ленты», начало регистрации членов партии, «первичных организаций» (авторских проектных групп) и региональных отделений партии, сгруппированных по избирательным округам. Срок: с 01.02.2012 г. и далее постоянно.
16.4. Участие партийных активистов в контроле за президентскими выборами в марте 2012 года, сетевая поддержка самых интересных и результативных проектов членов партии по контролю за выборами. Срок: февраль-март 2012 г.
16.5. Легализация партии в правовом поле Российской Федерации: проведение Учредительного съезда партии и формализация региональных отделений партии в формате «офф-лайн», подача регистрационных документов в Минюст. Срок: июнь - август 2012 г.
17. Некоторые вопросы тактики строительства партии:
Во-первых, не стоит забывать, что «Партия белой ленты» - это партия интернета. Из этого следует, что любой член партии, не являющийся активным пользователем социальных сетей - не более чем бессмысленная для дела «мертвая душа».
Во-вторых, не следует заниматься гигантоманией и пытаться работать в тех регионах, где нет достаточно быстрого интернета. Для начала можно опираться на города-миллионники и продвинутые промышленные и образовательные центры с численностью населения от 500 тыс человек и более.
18. Финансирование партии.
Сетевой характер функционирования партии предполагает, что инициаторы партийных проектов будут самостоятельно привлекать денежные средства на свои инициативы. Инструмент такого финансирования хорошо известен - это разного рода интернет-кошельки и лидеры проектов, способные убедить коллег-однопартийцев в необходимости интернет-пожертвований.
Никаких централизованных «касс» и «партийных фондов» быть не должно. Деньги должны собираться только под проекты и под ответственность организующих эти проекты лидеров.
Наличие у проекта интернет финансирования будет являться важнейшим критерием его результативности (см. опыт Алексея Навального и опыт сбора денежных средств для проведения митинга на проспекте Сахарова).
Данное правило должно распространяться и на модераторов организационного строительства. Если спонсоров территориальных сообществ партии на какой-то территории не обнаружится, значит и строить тут нечего в принципе.

The New Times, 11 января 2012 года
http://www.newtimes.ru/articles/detail/48597

партия, общество, система, власть, протест, выборы, митинг, интернет, сети, революция, Путин

Previous post Next post
Up