Михаил БЛИНКИН: "Любая московская реконструкция - стихийное бедствие"

Dec 08, 2011 19:05

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН объяснил, зачем городу нужны фривеи и почему бессветофорные улицы в Москве - тупиковый путь.


- Была ли у властей возможность за год добиться улучшения ситуации с пробками?
- Для этого сделаны серьезные шаги. Исчезли наконец иллюзии, что мы построим четвертое кольцо и в городе наступит транспортное счастье. Приняты решения по развитию общественного транспорта, строительству метро. На эти и другие цели выделены приличные деньги. Но, к сожалению, некоторые заблуждения прошлых лет еще не преодолены. Как только появляются деньги, мы из любой старой улицы пытаемся сделать бессветофорную магистраль, игнорируя при этом 60-летний мировой опыт. В городе должны быть улицы с неторопливым движением, с множеством светофоров, общественным транспортом и пешеходами. Но должны быть и дороги-фривеи, скоростные магистрали без общественного транспорта и пешеходов. Фривей проходит вне пятна застройки, на него нельзя попасть из двора или магазина.
- А в Москве фривеи строят?
- В Москве нет ни одного фривея. Наша лучшая дорога - ТТК - местами очень хороший фривей, но как только мы вылезаем, например, на Новую Башиловку, начинается улица, и движение встает. По той же причине скверно работает и Большая Ленинградка. ГИБРИДЫ УЛИЦЫ И ФРИВЕЕВ - ЭТО ВЕНЕЦ СОВЕТСКОГО ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ОТКАЗ ОТ НИХ ТРЕБУЕТ СЛОМА СОЗНАНИЯ ПЛАНИРОВЩИКОВ, НО ПОКА ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО. Мы по-прежнему хотим превратить Тверскую и Ленинградский проспект в бессветофорную магистраль.
- Приоритет общественного транспорта - единственный выход для Москвы?
- Есть универсальное решение для мегаполисов. Должно быть два скоростных контура - рельсовый, состоящий из метро, электричек и современных трамваев, и автомобильный - с фривеями. Плюс к этому - нескоростной контур с сеточкой улиц и общественным транспортом. Приоритет последнего абсолютно необходим. Сколько бы ни построили скоростных магистралей в Нью-Йорке, на Манхэттен люди приезжают на общественном транспорте. Как заставить человека, у которого несколько машин, не ездить в центр города? Дайте ему цивилизованный общественный транспорт и заставьте платить за парковку серьезные деньги.
- А вдруг московские водители не захотят отказываться от машин?
- Есть такое понятие - водители первого поколения, когда ни у отца, ни у дедушки не было собственной машины. По некоторым данным, у нас 75% водителей относятся к этому типу. Такой автовладелец считает, что машина - это что-то особое, элемент престижа, а не бытовой прибор, как газонокосилка или стиральная машина. Лечение этой болезни - тривиальное. Когда цена владения машиной становится выше цены приобретения, то ход мыслей меняется. У нас владение авто фактически нулевое: резидентное хранение и деловая парковка - бесплатные. Расходы сводятся к приобретению бензина и техобслуживанию.
- Соответствуют ли принимаемые столичными властями меры в отношении роста автопарка, который увеличивается на 300 тыс. машин в год?
- Даже если транспортная программа до 2016 года будет выполнена на 5+, при сохранении существующего режима использования грузовых и легковых автомобилей средние скорости движения будут неуклонно падать. Нужны серьезнейшие меры по регулированию использования грузового транспорта. Сейчас на территории Москвы 400 тыс. грузовиков. Придется выкинуть всю транзитную перевалочную работу из Москвы, вынести за ее пределы все, что не работает непосредственно на нужды столицы. Это будет суперболезненно, ведь Москва лишится рабочих мест и налогов. Кроме того, предстоит тяжелейшая работа с населением - приучить граждан, купивших в кредит машину, к мысли, что на работу надо ездить на метро. Никто к этому не готов. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В МОСКВЕ ПОКА ЕЩЕ СОВЕТСКОГО ОБРАЗЦА. Даже с "Жигуленка" пересаживаться на него неприятно.
- В 2012 году начнется реконструкция сразу нескольких вылетных магистралей и строительство новых станций метро. Ухудшение транспортной ситуации неизбежно?
- Любая московская реконструкция - это стихийное бедствие. При наличии многосвязанной сети мы закрываем один участок на ремонт, а поток направляем по альтернативному маршруту. В Москве нет таких маршрутов. Скоро начнется ремонт Октябрьского путепровода (Калужская площадь). Кто придумает способ перебросить поток с Садового кольца? Придется, захватывая маленькие участки с помощью ограждений, сужая проезжую часть, играть в шахматы много месяцев. Другого пути нет, московская сеть так устроена. Поэтому любые, даже самые благие мероприятия приводят к неприятным последствиям.

Газета "Коммерсантъ", №230 (4771), 08.12.2011
http://www.kommersant.ru/doc/1831437?themeID=39&stamp=634589593165762696
Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Пробку ставить негде
Московским властям за год не удалось улучшить транспортную ситуацию в городе
Прошел год с тех пор, как команда мэра Москвы Сергея Собянина приступила к борьбе с пробками в городе. За это время столичные власти потратили более 200 млрд руб. на дорожное строительство и улучшение работы общественного транспорта. Но переломить негативную тенденцию пока не удается: по оценкам экспертов, средняя скорость движения в столице падает (см. график), а количество пробок увеличивается.
http://www.kommersant.ru/doc/1833168
«С нашими подходами коллапса в городе не будет»
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспортной политики Николай ЛЯМОВ объяснил, почему за год не удалось добиться видимого результата в борьбе с пробками в Москве и когда москвичи все же его увидят.
http://www.kommersant.ru/doc/1833516
Цена вопроса
Петр ШКУМАТОВ, координатор движения автомобилистов "Синие ведерки"
Оценивая результаты деятельности московских властей по борьбе с пробками, принято обсуждать километры построенных дорог, развязки, полосы для общественного транспорта. Хотя существуют и другие факторы, серьезно влияющие на городской трафик.
http://www.kommersant.ru/doc/1831438

дороги, проблемы, реконструкция, пробки, Москва, Блинкин, транспорт

Previous post Next post
Up