Мы будем в ВТО. И что тогда? У нас начнется новая жизнь?

Nov 22, 2011 12:35

Россия в ВТО: Боролись и напоролись?
Теперь вступлению ничего не мешает - в российской экономике нечего добивать
10 ноября Грузия даст «добро» на вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом заявил замминистра иностранных дел Грузии Серги Капанадзе: «Все технические процедуры грузино-российских переговоров должны быть завершены к 10 ноября», - сказал Капанадзе в аэропорту Тбилиси, откуда он вылетал в Швейцарию для участия в последнем раунде переговоров. Речь идет о том, что Россия для вступления в ВТО должна согласиться с предложениями Швейцарии - наладить международный мониторинг над всеми передвигающимися между Россией и Грузией грузами. В первую очередь, это подразумевает размещение международных наблюдателей в начале и в конце торговых коридоров между двумя странами, а также задействование системы электронного обмена информацией.
Ранее глава российской делегации, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Максим Медведков заявил, что Россия договорилась с Грузией по вопросу мониторинга грузов на границе Абхазии и Южной Осетии - последнему камню преткновения на пути вступления России в ВТО.
*
Итак, членство в ВТО - чего Россия добивалась рекордные 18 лет - практически у нас в кармане. Не окажется ли это членство последним гвоздем в гроб российской экономики, рассуждает вице-президент Центра политических технологий Алексей МАКАРКИН:
«СП»: - Кто в России выиграет от вступления в ВТО?
- Выиграют экспортеры - те отрасли, которые наиболее конкурентоспособны, активно играют на внешних рынках, и заинтересованы в том, чтобы там для них был благоприятный режим. В случае вступления в ВТО, например, они смогут инициировать антидемпинговые расследования.
«СП»: - Один из главных аргументов «против» - вступление обрушит целые наши отрасли. Это так?
- Многие из этих аргументов относятся к 1990-м годам. Тогда иностранцы без всякого ВТО вытесняли нас с рынков - металлургического, пищевой промышленности, у нас было архаическое сельское хозяйство. С тех пор многое поменялось. Мы видим, что существуют крупные агрофирмы, среди которых произошел естественный отбор наиболее конкурентных в рыночных условиях.
Что касается пищевой промышленности - поскольку она не относится к числу стратегических отраслей (где происходит сдерживание иностранных инвестиций) - в нее пришли иностранные инвесторы. Бренды, которые раньше завоевывали наш пищевой рынок, производились за границей и ввозились в Россию, сейчас производятся на российских предприятиях. На этих предприятиях работают россияне, производства платят деньги в российский бюджет.
Если взять сектор страховых услуг - туда тоже пришли большие иностранные игроки. В секторе финансовых услуг этот период оказался растянутым, но иностранцы идут и сюда - через создание российских юридических лиц, либо через покупку акций российских банков. То есть, механизмы прихода зарубежного капитала в Россию и сегодня существуют, поэтому вступление в ВТО не принесет существенных изменений.
«СП»: - Если вступление ничего не меняет, почему мы не могли определиться, надо нам это или нет целых 18 лет?
- Этот растянутый период имел свои плюсы. Целому ряду отраслей удалось провести структурную перестройку, адаптироваться к новым условиям. Теперь вступление в ВТО, возможно, принесет им определенные трудности, но катастрофой не будет.
«СП»: - Почему формат вступления вызвал разногласия на высшем политическом уровне? Медведев говорил, что Россия должна вступать в ВТО сама по себе, а Путин - всем Таможенным союзом?
- В этом моменте есть политика - в контексте, какой вектор для нас является приоритетным. Точнее, является ли приоритетом западно-европейский вектор: наши отношения с Советом Европы, в том числе, вступление в ВТО. Понятно, в ВТО входят не только западные страны, но и все развитые экономики мира. Тем не менее, вступление в торговую организацию - это признание приоритета свободной рыночной экономики, и связано с усилением западного вектора во внешней политике. Это - один политический момент.
Второй момент был в конкуренции Таможенного союза и ВТО. Одно время в высшем политическом руководстве возникла идея - думаю, во многом эмоциональная - вступать в ВТО Таможенным союзом. Теоретически это не исключено, но практических прецедентов нет.
ВТО - это клуб, который сам определяет правила игры, и клуб оказался не готов к коллективному вступлению. Проблема в том, что в Таможенном союзе объединены страны с очень разными экономиками. Да и само коллективное вступление могло быть коллективным лишь в смысле координации во времени: с точки зрения ВТО, членов Таможенного союза принимали бы поодиночке, но старясь делать это одновременно. Коллективизм означал откладывание вступления России в ВТО на неопределенный срок, и был чреват отменой этого вступления.
В результате ВТО занял твердую позицию: никаких коллективных вступлений. Да и в самой России, после того, как диалог активизировался и стали находиться развязки по конкретным вопросам (например, удалось быстро договориться по преференциям западным автозаводам, занимающимся в России крупноузловой сборкой), идея коллективного вступления отпала.
«СП»: - Может, ВТО нам не нужно?
- Современный мир глобален. Тот, кто не хочет себя в нем позиционировать - проигрывает. Тема «надо или не надо» хороша для дискуссий в узком кругу, где вспоминают, как было в России при Иване Грозном или Сталине. Но к реальной современной экономике - в реальном современном мире - эти дискуссии не имеют никакого отношения.
*
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Наталья ЗУБАРЕВИЧ, директор региональной программы Независимого института социальной политики:
- Вступление в ВТО для региональных экономик, по большому счету, ничего не меняет. Для экспортеров членство в ВТО - это преимущество. Соответственно, для регионов с экспортной специализацией это или неплохо (для металлургов), или особо никак (для нефтегазового комплекса). Для сельского хозяйства риски минимальны, потому что у нас нет особой поддержки этой отрасли. Для машиностроительных регионов риски были раньше, до кризиса 2008 года. Сейчас они так грохнулись, что членство России в ВТО их уже не добьет.
*
Из досье «СП»
ВТО - международная организация, декларируемая цель которой - это либерализация международной торговли и регулирование торгово-политических отношений. Сейчас в ВТО свыше 150 стран.
Идея вступления в ВТО (тогда еще ГАТТ - Генеральное соглашение по тарифам и торговле, ВТО является его преемницей, - «СП») возникла в России на волне перестройки Михаила Горбачева. Тогда же начались первые переговоры о получении статуса наблюдателя в этой организации. Однако в 1986 году США отклонили заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, несовместимой с принципами свободного рынка. Только в 1990 году Советский Союз получил статус наблюдателя. Обычно вступление в ВТО занимает 5-6 лет. России потребовалось 18 лет, чтобы максимально к нему приблизиться.

"Cвободная пресса", 03.11.2011
http://svpressa.ru/politic/article/49548/

Марат МУСИН: Мы не далеко ушли от гайдаровских глупостей
Восторги Кремля по поводу вступления в ВТО выглядят неуместно
Упорные попытки наших чиновников включить Россию в ВТО достигли успеха. Последние препятствия, связанные с позицией Грузии устранены. Президент Обама поздравил Россию со скорым членством в ВТО и пообещал отменить поправку Джексона-Вэника, осложняющую торговлю России с США. Ожидается, что Россия получит официальное приглашение стать членом ВТО 15-17 декабря. Однако политики на Западе откровенно говорят, что никаких особенных преимуществ Россия не получит.
Чему же так радуются наши чиновники? На вопросы отвечает заведующий кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента Российского государственного торгово-экономического университета, доктор экономических наук Марат МУСИН:
«СП»: - Вступление в ВТО преподносится чиновниками как большой успех России. Так ли это на самом деле?
- Любая страна, естественно, не хочет остаться в одиночестве. Когда твои близкие и дальние соседи объединяются, создают торговые союзы, оставаться в стороне от этих процессов не выгодно. Поэтому мы должны участвовать во всех союзах, которые помогают нам торговать, осваивать труднодоступные месторождения, модернизировать промышленность.
С другой стороны неизбежно встаёт вопрос - на каких условиях мы входим в ВТО? При той макроэкономической стратегии, которая реализуется сейчас в стране, видимых преимуществ для России нет. Мы открываем свой рынок для зарубежных товаров, добивая своего производителя. Заграница в свою очередь как бы открывает свой рынок для наших энергоносителей и продукции металлургических заводов. Но их у нас и так покупают и будут покупать, потому что особой альтернативы нет.
При этом надо понимать, что уставы международных организаций - понятие достаточно условное. Каждая нормальная страна защищает свои национальные интересы. И хотя в правилах ВТО прописано, что нельзя защищать отечественного производителя, каждая страна-участница пытается это делать. Поэтому многое зависит от того, какую линию будет проводить руководство России. Если это будет антинациональная линия, как было до сих пор, то вступление в ВТО будет использовано во вред.
«СП»: - Что-то указывает на то, что эта линия станет иной, скажем, в связи с будущей сменой президентов?
- Есть надежда, что российское руководство, наконец, поймёт, что международная ситуация в 2011 году принципиально изменилась. США показали, что они не будут церемониться даже с теми руководителями компрадорских режимов, которые с ними заигрывали, как это делал тот же Каддафи. Если они поймут, что речь идёт уже об их личной безопасности, то и курс начнёт меняться, и мы, вступив в этот союз, будем проводить более грамотную политику в ВТО. Но, к сожалению, мы вступаем на плохих условиях. Тот же Китай выторговал себе колоссальные преференции. Они могут ещё десятки лет применять протекционистские меры в различных секторах народного хозяйства. У нас этого нет, чтобы нам ни говорили.
ПО-ХОРОШЕМУ, НАМ НАДО БЫЛО ВСТУПАТЬ В ВТО 18 ЛЕТ НАЗАД, КОГДА МЫ ЕЩЁ БЫЛИ ВТОРОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕРЖАВОЙ МИРА. А ТЕПЕРЬ У НАС ДО 90% ЭКСПОРТА ЗАНИМАЕТ СЫРЬЁ И ПОЛУФАБРИКАТЫ. МЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В СЫРЬЕВУЮ КОЛОНИЮ. СЫРЬЕВАЯ РЕНТА ОСЕДАЕТ НА ОФШОРНЫХ СЧЕТАХ УЗКОГО КРУГА ЛИЦ, ЧАСТЬ ИЗ НИХ ЧЕРЕЗ СЫРЬЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАСПИЛИВАЕТСЯ ВНУТРИ СТРАНЫ.
ЕСЛИ БЫ МЫ ПРОВЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИЮ СТРАНЫ ЗА ЭТИ 18 ЛЕТ, ВОТ ТОГДА БЫ МЫ МОГЛИ ИМЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ЗАВОДЫ, ВЫПУСКАЮЩИЕ КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ, СПОСОБНУЮ КОНКУРИРОВАТЬ С ЕВРОПЕЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. А В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ КАК НАША ЛЕЖАЩАЯ НА БОКУ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ БУДЕТ КОНКУРИРОВАТЬ С ТЕМИ ОТРАСЛЯМИ ЗАРУБЕЖНЫМИ, КУДА БЫЛИ ВЛОЖЕНЫ ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ?
«СП»: - Тем не менее, от чиновников высшего ранга постоянно звучат заявления, что по многим позициям мы добились уступок для себя.
- Какие-то незначительные уступки, возможно, нам и были сделаны. Но когда политическое руководство России заявляет во время кризиса, что мы не будем использовать защитные меры для отечественных товаров, это говорит о том, что от гайдаровской глупости вроде той, что рынок сам всё отрегулирует, мы недалеко ушли.
Мало того, что У НАС ПОЛОЖЕНИЕ С ЭКОНОМИКОЙ ПЛОХОЕ, ОНО СТАНОВИТСЯ ЕЩЁ ХУЖЕ, ЧТО БЫ НАМ НИ ГОВОРИЛИ. В России докризисный уровень достигнут только в производстве железнодорожных составов. При отсталой железной дороге, средняя скорость движения грузов по которой меньше 200 км в час. При том, чтобы наша экономика была конкурентоспособной, надо было довести скорость на «железке» до 300 км в час. Вместо того, чтобы 18 лет продавать весь алюминий за рубеж, мы должны были делать из него лёгкие вагоны, должны были заменить нынешние рельсы на бесстыковые.
У нас до сих пор крупногабаритные детали, например, детали атомных турбин, месяцами везут с одного завода на другой. И поэтому мы проигрываем, теряем заказчиков. В целом можно сказать, что все вопросы такого рода должны были быть решены до вступления в ВТО.
«СП»: - В МИРЕ ОТКРЫТО ГОВОРЯТ, ЧТО ВСТУПЛЕНИЕ В ВТО НЕ ПРИНЕСЁТ РОССИИ БОЛЬШИХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ. Вчера по этому поводу сделала не озвученное в России заявление директор МВФ Кристин Лагард. Чем же можно объяснить, что все эти годы наши чиновники так рвались в эту организацию?
- Мы, как обычно, бежим впереди паровоза. Мы везде хотим показать, какие мы открытые, что мы дружим со всем мировым сообществом и хотим интегрироваться с США и Евросоюзом. Правда, с США мы с недавнего времени перестали интегрироваться, мы теперь Китай любим. Начиная с 12 октября мы сделали кардинальный поворот в сторону Поднебесной, причём, как водится, в одностороннем порядке. ВО ВРЕМЯ ВИЗИТА ПУТИНА В КИТАЙ МЫ ПООБЕЩАЛИ ПЕРЕДАТЬ ИМ ВОЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ, ЧТО СТАВИТ КРЕСТ НА РАЗВИТИИ НАШИХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ЭТОЙ СФЕРЕ. А это могли быть технологии будущего прорыва. Если бы у нас было национально ориентированное правительство, мы бы выехали на них. Кроме того, МЫ ТРИ ДНЯ НАЗАД ОТКРЫЛИ НЕБО ДЛЯ КИТАЙСКИХ САМОЛЁТОВ. И как вы отличите, какие у вас в уведомительном порядке приземляются в аэропорту Владивостока самолёты - с обычными пассажирами или с десантниками? Во время грузино-южно-осетинской войны в Сухуми постоянно приземлялись транспортные самолёты. Догадываетесь, что в них не курортники находились. При этом, кстати, Россия ничего от Китая не получает, кроме туманных обещаний. Это значит, что НАШИ ЧИНОВНИКИ, КОНЕЧНО, НЕ БЕСКОРЫСТНО, ГОТОВЯТСЯ СДАТЬ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК КИТАЙЦАМ.
«СП»: - Сегодня в СМИ много эйфории по поводу в очередной раз обещанной нам отмены поправки Джексона-Вэника в связи со вступлением в ВТО. Это оправданно?
- ДЛЯ РОССИИ ОТМЕНА ПОПРАВКИ НЕ ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКИ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ. КАК Я УЖЕ ГОВОРИЛ, НАШЕ СЫРЬЁ, КАК БРАЛИ, ТАК И БУДУТ БРАТЬ. ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ МЫ МОГЛИ БЫ ВВОЗИТЬ В США, У НАС ПРОСТО НЕТ. К тому же американцы теперь будут ещё свободнее чувствовать себя на российском рынке.
Вступая в ВТО, Россия соглашается снизить пошлины на импортные товары. В частности, на сельхозпродукцию - почти на 3%, на промышленные товары более чем на 2%. Примерно для трети импортных товаров «тарифный барьер» понизится сразу после вступления нашей страны в ВТО. Как заверяет глава российской делегации на переговорах по вступлению в ВТО Максим Медведков, это будет просто возвращением к импортным пошлинам, существовавшим до кризиса 2008-2009 годов. Ещё для четверти импортных товаров снижение должно произойти через три года членства страны в ВТО. Для автомобильной промышленности час икс наступит аж через 7 лет. Российские производители куриных окорочков и грудок попали в наилучшие условия - подешевевшая импортная курятина хлынет в страну только через 8 лет. Больше всего, по мнению Медведкова, от вступления России во Всемирную торговую организацию выиграют российские экспортёры металлов и товаров химической промышленности.


ИЗ ДОСЬЕ «СП»
Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:
- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;
- взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
- отказ от использования количественных и иных ограничений;
- транспарентность торговой политики;
- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.
Важнейшими функциями ВТО являются:
- контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
- проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;
- разрешение торговых споров;
- мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
- техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;
- сотрудничество с международными специализированными организациями

"Cвободная пресса", 11.11.2011
http://svpressa.ru/politic/article/49798/

Россия готовится к жизни по новым правилам
Россия установила абсолютный мировой рекорд: ее путь в ВТО занял 18 лет. Даже Китай, чей экспорт давно является головной болью для всего мира, вступал на три года меньше. Впрочем, Китай попутно не создавал ни с кем таможенных союзов...
В декабре министерская конференция ВТО должна утвердить итоговый доклад рабочей группы и торжественно объявить о присоединении России к организации. Затем - ратификация соглашения в российском парламенте и... все! Мы будем в ВТО. И что тогда? У нас начнется новая жизнь? Подешевеет импорт, разорятся отечественные производители, исчезнут из продажи пиратские диски? Конечно же, нет. Но давайте по порядку.
В ходе тяжелой и продолжительной подготовки к вступлению Россия уже связала себя разнообразными ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ. В частности, существенно СНИЗИЛА ТАМОЖЕННЫЕ ТАРИФЫ. Средневзвешенный импортный тариф у нас уже почти на уровне развитых стран - 10% (у тех он составляет, в среднем, около 5%), тогда как у стран, схожих с нами по уровню развития (Аргентины, Бразилии, Мексики, Индии, Китая, Турции, Таиланда) он составляет 20% - 30%. Так что в плане открытия рынка мы и так прогнулись по полной программе, и нового резкого скачка здесь не будет: лишь к 2020 г. импортный тариф должен быть снижен до 7,8%. Хотя по большому списку товарных позиций тарифы будут снижаться более ощутимо, но тоже не сразу, а в течение переходного периода. Например, пошлина на новые автомобили за 7 лет уменьшится с 25% до 15%, на авиатехнику - с 20% до 7,5-12,5%. Это создаст немалые проблемы российскому авто- и авиапрому, но ничего не поделаешь: надо же когда-то учиться выпускать конкурентоспособную продукцию. Большие надежды в этом плане возлагаются на кооперацию с зарубежными компаниями. Такие совместные продукты, как "Шеви-Нива" или "Сухой Суперджет - 100" вполне смогут выдержать международную конкуренцию (по крайней мере, на отечественном рынке).
К тому же зарубежный автопром давно проник на территорию России и работает здесь, как у себя дома и даже лучше. Благодаря льготам, которые правительство предоставило иностранным автосборочным предприятиям при условии значительной локализации их производства. Причем эти льготы ударили не столько по нашим, сколько по европейским автозаводам, которые лишились значительной доли российского рынка (иномарки теперь не столько ввозят, сколько делают в России). Поэтому ЕС до последнего бился, чтобы Россия урезала льготы автосборщикам. Не вышло: они будут действовать до 2018 г. и потом будут заменены на другой компенсационный механизм.
В довольно трудном положении могут оказаться российские аграрии. Дело в том, что страны ВТО навязали ДОВОЛЬНО СКУДНЫЙ ЛИМИТ ГОССУБСИДИЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА: $9 млрд ежегодно сейчас, а затем в течение 7 лет - снижение до $4,4 млрд. То есть, до того уровня, который достигнут на сегодняшний день. Таким образом, пропорционально площади сельхозугодий АПК БУДЕТ И ВПРЕДЬ СУБСИДИРОВАТЬСЯ НА ПОРЯДОК МЕНЬШЕ, ЧЕМ АМЕРИКАНСКИЕ ИЛИ ЕВРОПЕЙСКИЕ ФЕРМЕРЫ. При этом тарифная защита российского рынка сельскохозяйственной продукции составляет всего 13,2% и будет в перспективе снижена до 10,8%, тогда как в среднем по ВТО этот показатель превышает 50%. Расчет, видимо, делается на то, что российский крестьянин выдержал и крепостное право, и коллективизацию, и раскулачивание - выдержит он и конкуренцию с западными фермерами в неравных условиях.
Что касается ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, то Россия, конечно, обязалась бороться с ПИРАТСТВОМ. Однако опыт Китая показывает, что членство в ВТО отнюдь не мешает массовому выпуску и использованию пиратской продукции. Так что те, кто не любит платить за лицензионные программы, могут не волноваться: с ВТО все будет, как и прежде. То же самое можно сказать и относительно внутренних цен на газ: их не будут выравнивать с экспортными, а значит, катастрофического подорожания газа в России не произойдет.
Таким образом, на вопрос, кто больше выиграет от вступления России в ВТО - мы или наши партнеры, - однозначно ответить трудно. Все суждения на эту тему строятся на той или иной гипотетической модели развития ситуации. Например: стабильные рамочные условия для бизнеса - приток инвестиций - промышленный рост. Или по-другому: открытие рынков - обострение конкуренции - вытеснение отечественных производителей. И тот, и другой сценарий имеют шансы реализоваться, весь вопрос - который из них станет основной тенденцией. Поэтому неудивительно, что одни эксперты, например, говорят, что вступление в ВТО обеспечит России ежегодное приращение ВВП на $20 млрд, а Всемирный банк вообще сулит в долгосрочной перспективе "китайский" рост экономики в 11%. В то время как другие аналитики предрекают полный крах отечественной промышленности и упадок сельского хозяйства.
Пока же можно сказать, что для России, возможно, главным приобретением от членства в ВТО (кроме улучшения имиджа) станет БОЛЬШАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВНУТРИ СТРАНЫ. Это касается и бухгалтерского учета, и системы государственных закупок, и мер по регулированию рынка, и любого нормотворчества, влияющего на инвестиционный климат.
Ну, а с точки зрения ключевых стран-участниц ВТО Россия - это, безусловно, очень ценное приобретение. Во-первых, в плане престижа организации: последняя крупная экономика, остававшаяся вне ВТО, становится ее членом. Во-вторых, Россия обладает емкими, растущими рынками, доступ на которые до сих пор был в известной степени непредсказуем. Теперь же возможности Москвы принимать меры протекционистского характера существенно уменьшатся. И, наконец, в-третьих, ВТО получит большое вливание свежей крови, которая растворит тромбы на переговорах Дохийского раунда. Этот раунд должен был значительно расширить возможности глобальной торговли и ВТО как ее регулятора. Однако развитые и развивающиеся страны зашли в тупик, не найдя компромиссов по вопросам сокращения поддержки сельского хозяйства и либерализации доступа на рынки. Возможно, именно Россия, занимающая промежуточное положение между развитыми и развивающимися, поможет им найти выход.

Утро.Ру, 15.11.2011
http://www.utro.ru/articles/2011/11/15/1010780.shtml

Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

тарифы, протекционизм, чиновники, США, ВТО, пошлины, власти, сельское хозяйство, Макаркин, Зубаревич, Китай, торговля

Previous post Next post
Up