Водителям предложат раскошелиться на 50 000 руб. на ремонт дорог

Aug 17, 2011 09:40

За дороги заплатят водители
Без помощи граждан дорожное хозяйство не спасти от деградации, пришли к выводу эксперты, готовящие «стратегию-2020»: автомобилистов должно стать меньше, а платить они должны больше. После 2020 г. они советуют правительству отказаться от платных дорог и всех существующих налогов на автомобилистов, заменив их единым сбором
Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 г., в сводном докладе уточнили свои предложения по развитию транспортной системы. ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА - ХРОНИЧЕСКАЯ НЕХВАТКА ИНВЕСТИЦИЙ, ставят они диагноз: растет дефицит транспортных услуг, а подвижность населения - на уровне эпохи гужевого транспорта.


Если ситуация не изменится, то до 2020 г. инвестиции не превысят нынешних 2,2-2,5% ВВП, в том числе из федерального бюджета - 0,8-0,9% ВВП. Тогда отрасль обречена на развитие по инерционному сценарию (цель - не допустить деградации, развиваются лишь те сегменты, которые пользуются платежеспособным спросом), следует из отчета. Инерционное развитие с элементами модернизации оптимально для железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта, пришли к выводу эксперты. А вот дорожному хозяйству нужна «жесткая модернизация» при росте инвестиций до 4-4,5% ВВП к 2020 г. При этом основная нагрузка должна лечь на автовладельцев, пишут эксперты.
Сейчас автомобилисты финансируют дорожное хозяйство через транспортный налог и топливные акцизы. Какова фискальная нагрузка сейчас, эксперты не пишут, зато они подсчитали, КАК ОНА ДОЛЖНА ВЫРАСТИ: В СРЕДНЕМ ПО СТРАНЕ - НА 20 000 РУБ. В ГОД, ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МЕГАПОЛИСОВ - НА 45 000-50 000 РУБ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ АКЦИЗОВ, уточняет руководитель профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН: до 2015 г. - поэтапно на 7-8 руб./л. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Чтобы компенсировать рост цен на топливо, эксперты предлагают ужесточать антимонопольное регулирование и принуждать нефтяные компании повышать эффективность переработки сырья.
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ НЕ ПОВЫСЯТ, говорит Блинкин: СЛИШКОМ НЕПОПУЛЯРНАЯ МЕРА. ЗАТО ЭКСПЕРТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ: автовладельцы, особенно в крупных городах, должны платить за хранение и парковку автомобиля. В России ситуация с парковкой начнет радикально меняться с 2012 г., говорится в докладе: по поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» собственник дороги (регионы и муниципалитеты) решит, заплатят ли автомобилисты за парковку. «Может, кто-то решит пересесть на метро», - отмечает Блинкин.
После 2020 г. эксперты предлагают заменить все налоги одним универсальным - за километр пробега. Рассчитывается он на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, характеристик автомобиля и его владельца. Тогда можно будет отказаться и от платных дорог, говорится в документе.
Поднимать акцизы нужно, отменив транспортный налог, считает партнер ФБК Игорь НИКОЛАЕВ. Кроме автолюбителей, которые могут отказаться от автомобилей, есть таксисты, грузоперевозчики, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав ЛЫСАКОВ: они не смогут пересесть на общественный транспорт, для них рост нагрузки - вопрос выживания.
*
ДОРОЖНЫЕ ДЕНЬГИ
Фискальная нагрузка зависит от региона, пробега и характеристик автомобиля. Например, владелец самой продаваемой в 2010 г. машины Ford Focus (данные Ассоциации европейского бизнеса), который живет в Москве, проезжает 50 000 км в год и заправляется бензином Аи-92, «инвестирует» в дороги около 24 000 руб.: 2300 руб. транспортного налога и 21 000 руб. акцизов.

"Ведомости", 17.08.2011, 152 (2918)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265745/za_dorogi_zaplatyat_voditeli
Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

инвестиции, Николаев, налоги, дороги, автомобили, акцизы, водитель, Блинкин, эксперт

Previous post Next post
Up