SSJ мало летает

Jul 24, 2011 13:00

«Аэрофлоту» не удается полноценно эксплуатировать надежду российского авиапрома - лайнер SSJ. Первый самолет компания получила месяц назад. Но, как стало известно «Ведомостям», половину времени лайнер провел на земле из-за неполадок в системе кондиционирования
Sukhoi Superjet 100 (SSJ) совершил первый регулярный рейс в раскраске «Аэрофлота» 16 июня - из Москвы в Санкт-Петербург. Лайнер доставил на Международный экономический форум вице-премьера Сергея Иванова, министра экономического развития Эльвиру Набиуллину, замминистра транспорта Валерия Окулова, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева и президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна. VIP-пассажиры полетом остались довольны.
18 июля обновлением парка «Аэрофлота» интересовался и Путин. «Хочу вас обрадовать: мы получили первый SSJ», - отвечал Савельев (цитата с сайта правительства). «На самом деле хорошая инновационная разработка, мы ее долго ждали. До конца года по контракту мы надеемся получить еще девять таких машин», - продолжил он. «Аэрофлот» законтрактовал 30 машин и готов приобрести еще 10, сказал Савельев Путину.
Но гендиректор «Аэрофлота» не рассказал премьеру об итогах первого месяца эксплуатации лайнера. Между тем 17 дней самолет находился на земле, рассказали источники, близкие к «Аэрофлоту» и «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС, производитель лайнера). Самолет не летал 23 июня, затем с 29 июня по 2 июля, наконец, самый продолжительный простой случился с 5 по 16 июля, указывает один из собеседников. А все из-за неполадок в системе кондиционирования, добавляет он, точнее, в датчике, который при нормально работающей системе подает ложные сигналы о неисправности. К безопасности полетов это не имеет никакого отношения, успокаивает собеседник.
Неполадку удалось выявить именно при длительном, 12-дневном осмотре SSJ. Датчик надо переместить, объясняет источник, близкий к ГСС. Пока же даны рекомендации, при каких режимах самолет лучше эксплуатировать. В минувшую субботу лайнер был вновь поставлен в расписание: за 17 и 18 июля он совершил шесть рейсов - из Москвы в Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Уфу.
За месяц с небольшим SSJ совершил 60 полетов, налетав 101 час. «Аэрофлот» рассчитывал на результат вдвое больше, признается источник, близкий к перевозчику. Несмотря на то, что SSJ длительное время находился на земле, авиакомпания не прекращала перечислять лизинговые платежи - $165 000 в месяц, указывает он, пока за счет «Аэрофлота» идут и ремонтные работы, позднее все счета будут направлены производителю. По словам собеседника «Ведомостей», это сложившаяся мировая практика.
SSJ - новый самолет, который недавно введен в эксплуатацию, поэтому ему уделяется особое внимание как со стороны производителя, так и со стороны эксплуатанта, заявил представитель ГСС (та же позиция и у представителя «Аэрофлота»). Он указывает, что еще один SSJ с апреля эксплуатирует «Армавиа». Лайнер уже совершил 216 полетов (531 летный час) и провел на земле всего 13 дней, добавляет он. Проблем с эксплуатацией лайнера нет, утверждает представитель «Армавиа»: самолет летает не только в российские города, но и в Афины, Венецию, Рим.
SSJ называют надеждой отечественного авиапрома, он признан заменить старые Ту-134 (после авиакатастрофы под Петрозаводском президент России Дмитрий Медведев потребовал ускоренного вывода этой машины из эксплуатации). Средств на развитие проекта государство не жалеет. Поправки в ФЦП «Развитие гражданской авиатехники на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.» подразумевают увеличение финансирования на 10% до 388,4 млрд руб. Среди главных проектов - семейство региональных самолетов SSJ 100.

"Ведомости" 19.07.2011, 131 (2897)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/264118/ssj_malo_letaet

авиация, авиастроение, самолет, производство

Previous post Next post
Up