Авария теплохода на Волге: За три минуты перевернулась и затонула вера в Россию (оконч.)

Aug 26, 2011 12:50

“Булгария” уже тонула - на том же месте, в тот же час
<...> По поводу ремонта скажу: его практически не было. Нас подняли на сушу, поставили гребные валы в дейдвудную трубу (водонепроницаемая металлическая труба). Говорят, что судну корпус меняли в 2006 году, - не знаю, утверждать не буду. Глухих переборок, кроме как в машинном отделении, я больше и не видал, хотя облазил теплоход, можно сказать, от кормы до носа.
Слова матроса подтверждают и другие эксперты. У 785-х двухпалубных теплоходов 2-й серии не предусмотрены “отсеки безопасности”, то есть в нижнем отделении нет перегородок, которые препятствовали бы быстрому затоплению. Чтобы проверить эту информацию, мы связались с Управлением государственного морского и речного надзора:
- Действительно, у всех судов этой серии нет перегородок, - сообщил Игорь Игнатов, начальник отдела организации расследования транспортных происшествий. - Эта особенность привела к тому, что вода распределялась сразу по всему нижнему отсеку. Что касается эксплуатации второго аналогичного теплохода, “Композитор Глазунов”, - я считаю, что необходима проверка всего речного транспорта.
Согласно международной конвенции по охране человеческой жизни на море, пассажирские суда обязаны иметь отсеки безопасности. Однако это правило утвердили в 1960 году, а “Булгария” появилась в 1955-м. В тексте конвенции прописано, что суда, построенные до ее принятия, могут быть модифицированы по усмотрению администрации. В данном случае никакой инициативы владельцы судна не проявили.
По словам другого члена экипажа, плававшего в том же, 2007 году, переборки (те, что не глухие) практически все сгнили.
- Мы с другом приехали на “Булгарию” одними из первых после его длительной стоянки, - рассказывает он. - И ужаснулись, когда заглянули под слани (настил в трюме судна): в пассажирском отсеке набор (система балок, к которым крепится наружный настил палубы) напрочь отсутствовал. Ремонтники сказали, что задрали теплоход на слипе (сооружении для подъема судов на берег. - Авт.), валы воткнули, в плохих местах (в середине корпуса) металл поменяли, и все… Но до этого судно вроде варили летом 2006-го, а в ноябре 2006-го корпус был загрунтован и покрашен.
Те, кто видел на прошлой неделе “Булгарию” в порту, уверяют, что она стояла с подозрительным креном на правый борт. Однако некоторые профессионалы говорят, что это нормальное явление, поскольку у судна по его техническому проекту с одного борта топливная цистерна, с другого - фекальная. Естественно, уровни не всегда совпадают… И кстати, фекальная цистерна рассчитана на 6 суток, после этого ее содержимое должны откачать. Возможно, она была открыта, шел дождь, и переполнилась. С другой стороны, поскольку она была старая, не исключено, что протекала…
- Крен на правый борт в данном случае ничего не решает, - возражает инженер-кораблестроитель Алексей Семин. - Это обычный эксплуатационный статический крен, который может возникать из-за разных уровней жидкостей в цистернах, и изначально сие учитывалось во время конструирования. В данном случае потеря плавучести произошла от потери устойчивости - а это, в свою очередь, из-за динамического крена, который возник по причине одновременного воздействия трех факторов: волны, ветра и выполнения маневра поворота. Из-за этого вода попала внутрь корпуса и судно перевернулось. Сам по себе статический крен 3-5 градусов не страшен, и не он привел к трагедии.
Эксперт Антон Тюрин сделал расчеты:
- “Булгария” ходила все же с креном не с 3-5 градусов, а гораздо больше - 7-9 градусов (это отлично видно на фотографиях). Судно выполняло оборот, это еще дает 4-5 градуса крена. Получается, что минимальный крен в момент оборота 12 градусов, а критичный крен для 785-х - 18 градусов. При хорошей погоде у него был бы запас остойчивости всего 6 градусов! Средняя волна его положила… Так что произошло сочетание нескольких факторов. Если бы откачали жидкость из фекальной цистерны или бункеровались до полных танков 7-9 градусов, то спаслись бы.
ОТСЮДА:
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/11/604739-bulgariya-uzhe-tonula-na-tom-zhe-meste-v-tot-zhe-chas.html

ИЗ КОММЕНТОВ:
Anonymous
Причина катастрофы - в действиях "системы", которая давно и сильно больна.
Я сам - судоводитель (штурман) большого пассажирского флота (и капитан - малого).
Ещё в советские времена, когда произошла катастрофа теплохода "Суворов", мне лично было абсолютно понятно, что основная причина в порочной системе подбора кадров на крупном пассажирском флоте. А именнно: капитаны - номенклатура, назначаемая лично министром. Штурмана - нередко подбирались исходя не из их профессиональных качеств, а "по блату", "телефонному праву", рекомендациям и пожеланиям влиятельных людей. "Суворов" попал в катастрофу из за безответственности СТАРШЕГО!!! штурмана (это же почти капитан, первый его заместитель!!!)
Капитан по закону имеет право не брать в экипаж негодного штурмана, однако попробуй он отказаться... Я видел, как в том самом Камском речном пароходстве, откуда родом утонувший ныне теплоход, один из капитанов 3-хпалубного лайнера отказался взять "рекомендованного" штурмана (всего лишь 3-го). Его "удачно" подсидели и сняли с работы, более того, "полетели" вместе с ним ВСЕ штурмана (3 чел) - и это - ещё зимой, в затоне, ДО выхода теплохода в эксплуатацию!
Таким образом - командирами на пассажирском флоте далеко не всегда становятся люди, соответствующие по своим качествам занимаемой должности.
Теперь же, в связи с распадом Министерства речного флота и наступившим управлением "эффективными менеджерами" положение ещё более усугубилось. Удивительно, что катастрофа не произошла раньше. Но эта - явно не последняя. Потому что абсолютно все российские речные теплоходы - бесподобное старьё. И в их капремонт и модернизацию новые владельцы денег не вкладывают. Новых теплоходов не строится - это безумно дорого. А пассажирский флот даже в советские времена, при дешёвом топливе балансировал на грани рентабельности...
В кадровом вопросе нисколько не полегчало... Наоборот, "высокая контора" издала постановление о том, что все судоводители должны пройти "курсы повышения квалификации" и сдать экзамены на "новую форму рабочего диплома".
Такссс... куда повышать квалификацию, если техника вся старая, водные пути - тоже...?
Зато куда-то платится по 15 т.р. за человека за эти курсы. Ажиотаж! Экзамены только в Москве, Питере и Нижнем...
Меня лично это постановление просто "отсекло" от любимой работы, так как я на тот момент не работал на флоте. И теперь эти чёртовы курсы и экзамены (и плата за них) - моя личная проблема. Справлюсь я с ней? Вернусь на флот? - Неизвестно...
А ведь я - хороший судоводитель. Профессионал. Я бы не допустил наличия в трюмных каютах и машинном отделении открытых иллюминаторов при движении по водохранилищу (через которые залило этот теплоход).
Показали в телесюжете старшего электромеханика теплохода - потрясающий юнец с признаками *** (в жизни не видел подобных даже на должности помощников электромеханика). Он же на ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОЙ должности!!! Потому что судно это - дизель-электроход и винты его крутятся электромоторами, получающими ток от дизель-генераторов.
У меня 2 вопроса - 1) Не он ли, растерявшись, вырубил ток на гребные электродвигатели и тем самым лишил капитана возможности манёвра и выхода из ситуации? 2) Не он ли виноват в том, что иллюминаторы в машинном отделении были не задраенными и электроооборудование залило водой, произошло замыкание, аварийное отключение электропитания, что и лишило теплоход возможности двигаться и маневрировать?
Почему-то он перед камерой рассказал лишь о том, что прибежал в машинное отделение, чтобы выключить электропитание: "чтобы никого не стукнуло током"... Бред ПТУшника какого-то, матроса полуграмотного, а не старшего электромеханика... Не профессионала.
И ещё. Представители судовладельца ссылаются на то, что, мол - теплоход в аренде у туроператора, и тот его и должен содержать. Бред сивой кобылы! Никогда туроператор не занимался вопросами ремонта, модернизации и оснащения судна. Его дело - методисты, массовики-затейники, организация экскурсий и продажа путёвок. А также заключение договора с конторой судовых ресторанов, чтобы судно было укомплектовано бригадой поваров и официантов (которые в экипаж не входят). А уж состояние (и экипаж) судна обязан обеспечивать судовладелец за счёт получаемой с туроператора арендной платы.
Короче! - Система виновата. А я лично, зная эти болезни системы, никуда не "поплыву" пассажиром (и не полечу самолётом, между прочим, так как в том ведомстве подобные же проблемы).
"Системная проблема" заключается и в том, что российский "подъём экономики" - это миф. Работает лишь та часть экономики, которая продаёт "за бугор" металлы, нефть и газ. И в значительной степени принадлежит узкой группе лиц (клан, олигархи). Остальное находится в разрушенном или "придушенном" (стараниями чиновников и криминала) состоянии.
И транспорт относится, конечно же, именно к этой, "придушенной" части. Это - низкорентабельный бизнес. Результат "большой политики", увы...
из комментов отсюда:
http://www.mk.ru/incident/accident/interview/2011/07/11/604692-volna-mogla-zablokirovat-kapitana-v-rubke.html?action=comments

«Мой брат не мог помочь тонущим пассажирам «Булгарии»
Родной брат капитана буксира «Дунайский-66» управляет таким же судном. В разговоре с «Известиями» он изложил свою версию событий, отличную от представленной следствием
<> Версия следствия, по свидетельству Александра, отличается от реальной картины.
- «Дунайский-66» с двумя баржами-прицепами - это же как поезд, сразу не остановится, - объясняет Владимир Егоров. - Тормозить он будет 2 км. Если идет по течению, то еще нужно добавить километр, потом нужно состав развернуть, провести расцепку. Мой брат стал тормозить. Но навстречу шла «Арабелла», капитан которой сказал, что сам подойдет к плотам. При этом в эфире на 5-м канале, где общаются капитаны, никто и ничего о крушении вообще не говорил, и о том, что «Булгария» утонула и там погибло столько людей, мой брат узнал только из новостей. А теперь его позорят на всю страну и даже хотят посадить.
http://izvestia.ru/news/495113

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Бомбилы на рейде
После трагедии с теплоходом «Булгария», который утонул в Волге вместе со 122 отдыхающими, власти нашли на флоте множество нарушений. Ничего удивительного: российские круизные компании часто работают как московские бомбилы
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265224/bombily_na_rejde
"Булгария" доплыла до законодателей
Минтранс усилит ответственность перевозчиков
http://www.kommersant.ru/doc/1693287
Минтранс ищет, кого из чиновников уволить за гибель "Булгарии"
http://www.newsru.com/arch/russia/20jul2011/levitin.html
Пресса после трагедии с "Булгарией" поставила диагноз России: страна "гниет" и никому нет дела
http://www.newsru.com/russia/12jul2011/rusdiagnosis.html
На старом не плавать, на неисправном не летать
Трагедия теплохода "Булгария" станет поводом для пересмотра транспортного законодательства
Из-за трагедии с «Булгарией» депутаты Госдумы хотят запретить использовать весь устаревший транспорт, а перевозчики на всех видах транспорта будут нести обязательную ответственность за причинение вреда пассажирам. Будут пересмотрены и размеры компенсаций пострадавшим.
http://www.gazeta.ru/politics/2011/07/11_a_3692361.shtml
Законная катастрофа
Закон, который мог предотвратить гибель “Булгарии”, писали слишком долго
“Люди утонули - вой стоит на всю страну. А у нас, между прочим, весь речной транспорт в таком состоянии”, - в сердцах признается один из участников рынка грузоперевозок... По оценкам специалистов, в течение ближайших семи лет начнется, дословно, “активное выбытие” речного флота по причине его морального и физического износа. Это - цитата из пояснительной записки к правительственному законопроекту “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства”. Внесенный в нижнюю палату парламента в конце мая текущего года документ был утвержден в первом чтении уже 1 июля, а окончательно принять его в Госдуме надеются уже в сентябре. Увы, пассажирам “Булгарии” этот закон уже не поможет. Прими чиновники закон раньше - возможно, катастрофы удалось бы избежать. Но законы у нас быстро не пишутся. Только проект разрабатывался во исполнение поручений председателя правительства от 15 июля 2008-го и 28 декабря 2009-го... Много воды утекло за это время, в том числе и из Куйбышевского водохранилища, ставшего братской могилой для десятков людей...
http://www.mk.ru/politics/article/2011/07/13/605479-zakonnaya-katastrofa.html
Речной флот страховать поздно
Пассажиры «Булгарии» были застрахованы на 519 600 рублей в рамках ответственности перевозчика. Медицинская страховка в стоимость путевки не входила, она не обязательна для внутреннего туризма, хотя из 120 судов, курсирующих по рекам России, 70 были построены 40-60 лет назад.
http://www.gazeta.ru/business/2011/07/11/3692245.shtml
Росморречнадзор выявляет по 448 нарушений в неделю. И как пропустили «Булгарию?»
«Глава МЧС Сергей Шойгу на совещании у президента Медведева доложил о ЧП с Ан-24 после отчета о катастрофе теплохода на Волге»
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/074/41.html
Семьи погибших при крушении "Булгарии" получат по 1 млн рублей от правительства РФ
http://www.newsru.com/russia/12jul2011/1mln.html
*
Пассажиры задержанного теплохода «Петр Алабин» требуют продолжения круиза
Двойник утонувшей «Булгарии» остановлен в Казани для технического осмотра
http://www.izvestia.ru/news/494448
*
Минтранс определился с главной причиной затопления "Булгарии", а эксперты назвали виновных
http://www.newsru.com/russia/15sep2011/illum.html
Life News: родственники погибших на "Булгарии" обвиняют водолазов в мародерстве
http://www.newsru.com/russia/15sep2011/maroder.html
Рассекреченные схемы водолазов показали, как люди метались в панике по "Булгарии" и тонули прямо в каютах
http://www.newsru.com/arch/russia/06sep2011/schemes.html
К крушению "Булгарии" добавилось самоубийство
Застрелился свидетель по делу - заместитель начальника отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор) Александр Храмов, отвечавший в ведомстве за лицензирование
http://www.kommersant.ru/doc/1756902
"Суда типа "Булгарии" должны списываться и идти на кладбище"
За кораблекрушение арестовали двух чиновников речного надзора
http://www.kommersant.ru/doc/1753482
В дело «Булгарии» добавили фигурантов
Чиновников Ространснадзора подозревают в преступной халатности
16 августа следователи СКР задержали еще двух подозреваемых по делу о крушении дизель-электрохода «Булгария»
http://www.kommersant.ru/doc/1752906
"Булгарию" утопил капитан
Ространснадзор закончил расследование трагедии, унесшей жизни 122 человек
http://www.kommersant.ru/doc/1752612
Ространснадзор нашел у "Булгарии" пробоины, не замеченные следователями, и назвал непосредственную причину затопления
http://www.newsru.com/arch/russia/15aug2011/bulgaria.html
В гибели "Булгарии" обвинили капитана, а также судовладельца и экипаж
Ространснадзор завершил расследование причин крушения теплохода. "Булгария" затонула по вине судовладельца, а также капитана и экипажа судна, говорится в выводах комиссии. Чиновники тоже должны понести ответственность за трагедию, считают эксперты.
http://www.kommersant.ru/doc/1752508
Ространснадзор назовет свою причину крушения "Булгарии"
Служба обнародует результаты собственного расследования причин крушения теплохода. Среди основных версий - плохое техническое состояние, перегрузка, несоответствие судна требованиям безопасности. Сенсаций от выводов службы ждать не стоит, считают эксперты.
http://www.kommersant.ru/doc/1752260
Речным чиновникам отложили наказание за "Булгарию" до выяснения причин гибели судна
Ространснадзор решил повременить с наказанием чиновников подведомственного Госморречнадзора за ненадлежащий контроль за теплоходом "Булгария" "до выяснения объективных обстоятельств" гибели судна.
http://www.kommersant.ru/doc/1752196
Трагедия "Булгарии" изнутри: водолазы рассказали, как люди боролись за жизнь
Поднятый со дна Волги теплоход "Булгария", в результате крушения которого 10 июля погибли 122 человека, остается в доке. Официально следственные действия здесь завершены. Скоро корабль утилизуют, а несколько деталей затонувшего судна оставят для памятника погибшим.
Внутри судна следователи и водолазы нашли улики, позволяющие восстановить картину трагедии.
http://www.newsru.com/arch/russia/09aug2011/bulgaria.html
Михаил ВОЙТЕНКО: Что же именно стало причиной гибели "Булгарии"? Как мы этого не знали, так и не знаем
http://loxovo.livejournal.com/2197053.html
"Булгария" не могла не утонуть
Закончен осмотр затонувшего дизель-электрохода
Следственные органы завершили осмотр потерпевшей крушение "Булгарии". Каких-либо повреждений, указывающих на то, что судно, как предполагают некоторые эксперты, могло затонуть, напоровшись на какой-либо предмет, не было обнаружено. Зато участники расследования убедились в том, что судно было в "непригодном техническом состоянии".
http://www.kommersant.ru/doc/1693043
На "Булгарии" все было просрочено
Чиновникам, разрешившим эксплуатацию судна, предъявят новые обвинения
http://www.kommersant.ru/doc/1691228
Без двигателя, но с креном
Следствие считает причиной крушения "Булгарии" ее неисправность
http://www.kommersant.ru/doc/1689233
Почему «Булгария» была «кораблем обреченных»
Родные и друзья арестованной Светланы Инякиной, субарендатора судна, рассказали о событиях, приведших к трагедии
http://www.izvestia.ru/news/495922
Эксперт Росречрегистра не хотел выпускать «Булгарию» в рейс
Подробности того, как Яков Ивашов проверял затонувший теплоход
http://www.izvestia.ru/news/495356
400 метров до спасения
Водолазы полагают, что капитан пытался вывести тонущую «Булгарию» на отмель. Носом к ней она и легла
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/078/01.html
Экипаж буксира "Дунайский-66", который прошел мимо "Булгарии", уличил капитана во лжи: тонущих людей было видно с борта
http://www.newsru.com/arch/russia/20jul2011/kapitanegorov.html
«Мой брат не мог помочь тонущим пассажирам «Булгарии»
Родной брат капитана буксира «Дунайский-66» управляет таким же судном. Он изложил свою версию событий, отличную от представленной следствием
http://izvestia.ru/news/495113
Злоупотребление «Булгарией»
Сотрудники Камского речного пароходства, которому принадлежала «Булгария», обвиняются в злоупотреблении полномочиями
http://www.gazeta.ru/social/2011/07/21/3702061.shtml
Катастрофу “Булгарии” предрекали заранее
Речной капитан раскрыл “МК” всю кухню подготовки теплоходов к рейсам
Только когда “Булгарию” поднимут на поверхность, можно будет говорить о реальных причинах трагедии. Но еще в прошлом году на профессиональном интернет-форуме речники, не понаслышке знакомые с этим судном, делали ставки, протянет ли “Булгария” еще один год эксплуатации. И предупреждали, что, если с судном произойдет ЧП, вся вина ляжет на арендатора. Конечно, столь жуткую катастрофу они себе не могли даже представить. Но все без исключения были уверены: ни один здравомыслящий человек не возьмет в аренду этот “живой труп”. Поговорив с опытным речным капитаном, “МК” выяснил, как проходит ежегодная “диспансеризация” судов. Выводы неутешительны. С кораблями у нас та же ситуация, что и с техосмотром автомобилей - дешевле и проще заплатить кому надо, чем проходить проверку по всем правилам. В такой ситуации от трагедий пассажиров может защитить лишь чудо.
http://www.mk.ru/politics/russia/article/2011/07/20/607380-katastrofu-bulgarii-predrekali-zaranee.html
Тела погибших при затоплении «Булгарии» будут искать в рыболовных сетях
http://www.oilru.com/news/267147/
Эксперты предупредили: крушение "Булгарии" указало на необходимость радикальных изменений в Минтрансе
http://newsru.com/arch/russia/19jul2011/mintrans.html
Шесть человек, считавшихся пропавшими без вести после крушения "Булгарии", выжили
http://newsru.com/russia/19jul2011/ugdela.html
МВД: По делу о крушении "Булгарии" будут привлечены к ответственности члены экипажа
http://newsru.com/russia/19jul2011/crew.html
Подводники готовят вторую попытку выровнять "Булгарию"
http://www.kommersant.ru/doc/1681375
"Булгарию" ставят на подушки
Судно присохло к грунту, что не позволяет поднять его сразу
http://www.kommersant.ru/doc/1681006
Мнение специалиста, много лет эксплуатировавшего аналогичные дизель-электроходы на Волге
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/074/38.html
Михаил ВОЙТЕНКО, главный редактор "Морского бюллетеня": Вакханалия дилетантов, или Шоу "Все под контролем"
Анализ действий властей в трагедии т/х «Булгария»
http://echo.msk.ru/blog/voitenko/794195-echo/
Подъем "Булгарии" может пролить свет на загадки крушения
http://www.newsru.com/russia/18jul2011/bulgariasystem.html
На месте крушения "Булгарии" всплыли лодки, привязанные к затонувшему теплоходу
http://www.newsru.com/russia/17jul2011/bbb.html
Документы о техническом состоянии "Булгарии" выявили поразительные противоречия
http://www.newsru.com/russia/15jul2011/bulgariaradio.html
Реконструкция крушения "Булгарии"
http://www.youtube.com/watch?v=3gcsdMCSPEE&feature=related
Следователи не поверили командиру "Арабеллы" и объявили охоту на капитанов, прошедших мимо затонувшей "Булгарии"
http://www.newsru.com/russia/15jul2011/twocaps.html
Супруги с годовалой дочкой выбрались из "Булгарии"
http://www.youtube.com/watch?v=2_AND5cCEbs
Выживший ребёнок рассказал о гибели детей на «Булгарии»
10-летний Динар Абдурахманов с ужасом вспоминает детали происходившего в музыкальной комнате после того, как лайнер начал тонуть
http://www.lifenews.ru/news/63757
Мария ЧЕРНОВА: "Если мой сын умер, значит, мир должен измениться, значит, что-то не так, если так много невинных пострадало"
Власти несколько часов скрывали масштаб ЧП и затягивали допуск к телам детей
http://rusnovosti.ru/guests/interviews/155048/154964/
Электромеханик Василий БАЙРАШЕВ: «Я увидел, что трюм затоплен, и побежал наверх»
http://kp.ru/daily/25719/2712194/
Водолазы нашли на дне Волги фотографии, сделанные за несколько часов до гибели "Булгарии" (+ ВИДЕО)
http://www.newsru.com/russia/14jul2011/fotkideti.html
http://www.lifenews.ru/news/63750
Михаил ВОЙТЕНКО, главный редактор "Морского бюллетеня": Гибель т/х "Булгария": если без истерик, то...
http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/792974-echo/
Владимир ИВАНОВ, бывший речник, Омск: Какое общество - такие нравы
http://www.echo.msk.ru/blog/stepan61/793192-echo/
Капитан и пассажир судна-спасителя "Булгарии" рассказали, как вытаскивали людей: спасения они ждали больше часа
http://www.newsru.com/russia/14jul2011/kap_pass.html
Интервью Николая ЛАПТЕВА, пассажира "Арабеллы"
http://www.rusnovosti.ru/guests/interviews/154885/154876/
Интервью капитана "Арабеллы" Романа ЛИЗАЛИНА
http://rt.com/news/captain-crew-boat-arabella/
Битва за двух капитанов: "циников и уродов" защищают герой-речник, эксперты и блоггер
http://www.newsru.com/russia/14jul2011/2captains.html
Дело о катастрофе "Булгарии": арестованные вины не признают. СМИ пишут, что "полетят не те головы"
http://www.newsru.com/russia/14jul2011/bulgolovy.html
"Я знаю, что такое годное судно, а что такое - нет"
Арестованы фигуранты дела о катастрофе "Булгарии"
http://kommersant.ru/doc/1678040
Волга-дно
Из Казани - о том, как отнеслись к трагедии «Булгарии» в республике, имидж которой серьезно пострадал
После того как "Булгария" затонула, на поверхность всплыли многочисленные нарушения, несоблюдения, неполадки. И сильно подмоченной оказалась репутация Татарстана как благополучной республики
http://www.kommersant.ru/doc/1673283
Флот-призрак
О техническом состоянии "Булгарии" знали как минимум турагенты, предпочитавшие не продавать путевки на теплоход, рейсы которого то и дело отменялись или задерживались. Но к трагедии привели все возможные факторы - и технические, и человеческие. Плюс коррупция в контролирующих органах и экономический тупик, в который приплыл речной пассажирский флот.
http://www.kommersant.ru/doc/1677673?themeID=1431
«Вот это «как-нибудь» и губит наш флот»
В порту Казани идут проверки, пришвартованные судна проверяют транспортные прокуроры
В порту Казани идут проверки, пришвартованные суда проверяют транспортные прокуроры. Однако, по мнению экс-капитана затонувшей «Булгарии» Евгения Миняева, в итоге «полетят не те головы». Он считает, что за трагедией не может стоять один субарендатор судна: в течение нескольких лет разные хозяева «Булгарии» не ремонтировали дизель-электроход, нерегулярно платили зарплату команде, а сменявшихся каждый год капитанов подкупали дополнительными деньгами за рейс.
http://gazeta.ru/social/2011/07/14/3695181.shtml
Зачем настоящий хозяин судна арендовал его сам у себя
А Светлана Инякина - руководитель фирмы, которая использовала теплоход, - жила в хрущевке и не могла выплатить долги
http://kp.ru/daily/25719.4/2711644/
Волна непреодолимой силы
Обстоятельства гибели людей на Волге не прояснены, но очевидны
http://novayagazeta.ru/data/2011/075/01.html
Непередаваемый SOS
Многим волжским судам, как и затонувшей в воскресенье «Булгарии», впору подавать сигнал бедствия еще до выхода в рейс
Не всё, что плавает, - корабль. И если в воскресенье от причала отошла старая калоша с глохнущим двигателем, с креном на один борт, перегруженная и без лицензии, то стране впору приспускать флаги, не дожидаясь вторника.
http://novayagazeta.ru/data/2011/075/00.html
“Пусть им будет там тепло и сухо”
Спецкор “МК” передает с места трагедии
Всю неделю Казань будет хоронить жен, дочерей и друзей. 13 июля на кладбище поселка Киндеры проводили в последний путь капитана “Булгарии” Александра Островского и еще нескольких пассажиров злосчастного судна.
http://www.mk.ru/politics/russia/article/2011/07/13/605466-pust-im-budet-tam-teplo-i-suho.html
Трагедия на Волге вызвала яростную реакцию СМИ, а блоггеры нашли "сенсацию": о крушении якобы знали заранее
http://www.newsru.com/arch/russia/13jul2011/sensationalbulgaria.html
Бывший член экипажа раскрыл секреты "Булгарии": она уже тонула четыре года назад в том же месте
http://www.newsru.com/russia/12jul2011/bulgar.html
!! (МНОГО ТЕХ. ДЕТАЛЕЙ):
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/11/604739-bulgariya-uzhe-tonula-na-tom-zhe-meste-v-tot-zhe-chas.html
Суд взял под арест арендатора "Булгарии" и эксперта речного регистра
http://www.newsru.com/russia/13jul2011/dvaaresta.html
Бывший капитан "Булгарии": арендаторы судна шантажировали экипаж
Владельцы речного судна "Булгария", затонувшего в акватории Волги и погубившего около 100 пассажиров и членов экипажа, угрозами и шантажом заставляли экипаж работать в неблагоприятных погодных условиях. Такое заявление, сообщает Life News, сделал Евгений Миняев (по другим данным, Меняев), который ранее возглавлял экипаж "Булгарии". Его супруга работала на том же судне старшей бортпроводницей. Капитан Миняев не стал долго терпеть давление, которому подвергался, и уволился всего через два месяца.
http://www.newsru.com/russia/13jul2011/minyaev.html
Подозреваемого по делу «Булгарии» этапировали из Перми в Казань
http://www.kommersant.ru/doc-rm/1678044
Арестованы фигуранты дела о крушении «Булгарии»
Светлана Инякина и Яков Ивашов останутся под стражей на время расследования
http://www.kommersant.ru/doc/1678197
Число погибших на борту "Булгарии" достигло 100. Большинство - женщины и дети
http://www.newsru.com/arch/russia/13jul2011/100.html
Загадка исчезнувших утопленников: неизвестной остается судьба 24 пассажиров "Булгарии"
http://www.newsru.com/russia/13jul2011/25.html
Гидрометцентр опроверг одну из версий крушения "Булгарии". С ним спорит выживший моторист
http://www.newsru.com/arch/russia/13jul2011/waves.html
Моторист «Булгарии»: «Из-за духоты мы открыли иллюминаторы в 60 см от поверхности воды»
http://kp.ru/daily/25718/2711058/
СМИ: "Булгарию" и десятки людей погубила неуемная жадность арендаторов судна
http://www.newsru.com/russia/13jul2011/bulgariadeath.html
Водолазы обнародовали видео с утонувшей "Булгарии"
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/13/605373-vodolazyi-obnarodovali-video-s-utonuvshey-quotbulgariiquot.html
На потерпевший крушение теплоход отправились военные водолазы. ВИДЕО с затонувшей "Булгарии"
http://www.newsru.com/arch/russia/13jul2011/vodolazy.html
У водолазов сдают нервы
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/12/605101-u-vodolazov-sdayut-nervyi.html
“Булгарию” возьмут на понтон
Одна из возможных схем поднятия судна “Булгария”
Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский в среду в ходе селекторного совещания заявил, что 40-й НИИ Минобороны уже подготовил проект подъема на поверхность затонувшего теплохода “Булгария”. Пытаясь выяснить детали этого плана, “МК” связался с военными.
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/13/605474-bulgariyu-vozmut-na-ponton.html
“Арбат” и “Дунайский” ничего не нарушили?
Остановить плавсредство на воде - целая история
Всех по-прежнему интересует, чем объяснить циничное равнодушие капитанов двух судов, не оказавших помощь пассажирам “Булгарии” после крушения. Мнение экспертов.
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/13/605470-arbat-i-dunayskiy-nichego-ne-narushili.html
Рапорт капитана, который бросил затонувшую "Булгарию": идти на помощь было бы долго (ТЕКСТ)
http://www.newsru.com/arch/russia/13jul2011/buksir.html
http://www.izvestia.ru/news/494365
Передача "Разворот"
Гости: Николай ЛАПТЕВ - турист судна "Арабелла", очевидец трагедии в Куйбышевском водохранилище; Андрей ЧЕРНОВ - родственник пропавших без вести в результате затопления теплоход "Булгария"; Светлана ЖАРКОВА - турист теплохода "Арабелла", свидетель спасения людей с затонувшего теплохода "Булгария"
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/792018-echo/
СМИ собрали основные версии крушения "Булгарии"
Погибшими числятся 90 человек. Не исключено, что водолазы не доберутся до всех и некоторых удастся поднять только вместе с судном, то есть в конце недели. Между тем задержан арендатор теплохода и ответственные за эксплуатацию судна.
http://www.newsru.com/russia/12jul2011/89bulgar.html
СК нашел виновников катастрофы "Булгарии", а СМИ и блоггеры владельца - миллионера-единоросса
http://www.newsru.com/russia/12jul2011/antonoff.html
«Булгария» причалила к пароходчику
Правоохранители заинтересовались деятельностью собственника и арендатора судна
http://www.kommersant.ru/doc/1677309
«Булгария» тянет на дно первых подозреваемых
По делу о расследовании катастрофы на Волге прошли задержания
http://www.kommersant.ru/doc/1677827
Антонов Михаил
http://59.ru/rich2008/52-print.html
Бывший владелец продал судно из-за ветхости
Подозреваемых по делу о гибели теплохода “Булгария” стали вызывать в Следственный комитет РФ
За последние два дня у следователей побывали владельцы утонувшего судна, руководитель туристической фирмы, продавшей билеты на круиз по Волге, и старший эксперт Камского речного регистра.
http://www.mk.ru/incident/accident/article/2011/07/13/605458-byivshiy-vladelets-prodal-sudno-izza-vethosti.html
Водолазы - о ситуации на «Булгарии»: «Люди надевали жилеты и выносили двери в каютах»
http://kp.ru/daily/25717/916454/
С затонувшей "Булгарии" начинают поднимать тела детей. Водолазы рассказали о происходящем на глубине
http://www.newsru.com/russia/12jul2011/kidsbodies.html
В музыкальной комнате на "Булгарии", где собрали детей перед крушением, никого не оказалось
http://www.newsru.com/russia/12jul2011/detsk.html
"Волна могла заблокировать капитана в рубке"
В каждой трагической истории есть место подвигу
“МК” удалось пообщаться с человеком, благодаря которому 80 человек при крушении электрохода “Булгария” остались живы. Роман ЛИЗАЛИН - капитан судна “Арабелла”.
http://www.mk.ru/incident/accident/interview/2011/07/11/604692-volna-mogla-zablokirovat-kapitana-v-rubke.html
Радист "Булгарии" не смог подать SOS: судно было обесточено
http://www.newsru.com/russia/12jul2011/radist.html
Пермяк Илья ШУШКОВ, который работал мотористом на утонувшей «Булгарии»: "Мы хватали людей и бросали их за борт, а потом выпрыгнули сами"
Спасшийся парень до сих пор находится в шоке, а для другого спасшегося пермяка, 20-летнего электромеханика Василия Байрашева, это был первый рейс после окончания Речного училища. Еще один пермяк, Владимир Назаров, числится пропавшим без вести
http://kp.ru/daily/25716.5/916062/
14-летняя дочка надела спасательные жилеты на родителей, а сама пропала с «Булгарии»
Родители спаслись, а о судьбе их ребенка ничего не известно
http://www.kp.ru/online/news/930642/
У выжившей сотрудницы на теплоходе «Булгария» погиб 4-летний сын и мама
Девушка решила подработать летом и взяла в роковую поездку всю семью
http://www.kp.ru/online/news/930627/
Спасенная в крушении выплыла из утонувшего лайнера
http://news.life.ru/news/63432
«Булгарию» ремонтировали поддельными запчастями
Шокирующее признание механиков: «Арендаторы заставляли экономить на всем. Многие важные детали вытачивали кустарным способом»
http://www.lifenews.ru/news/63511
Речники называли «Булгарию» «плавучим гробом»
У теплохода были некондиционные детали и не было лицензии на пассажирские перевозки
http://www.izvestia.ru/news/494292
«Булгарию» должны были списать в 1975 году
Инженеры верфей в Словакии, где построили теплоход, назвали причину катастрофы
http://www.izvestia.ru/news/494455
Капитан «Булгарии» обманул диспетчеров, выходя из порта
В листе дислокации записан его доклад о том, что на борту всего 20 пассажиров
http://www.izvestia.ru/news/494499
Старый и перегруженный
12 июля в России - день траура по погибшим 10 июля в катастрофе теплохода «Булгария». Судно было исправно, уверяют его владелец и эксплуатант
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/263780/staryj_i_peregruzhennyj
Сюжет дня: катастрофа "Булгарии"
http://www.svobodanews.ru/content/article/24261555.html
Владелец "Булгарии" выдвинул свою версию крушения судна, свалив вину за гибель людей на экипаж
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/bulvers.html
Пассажиров "Булгарии" сгубили крен и иллюминаторы, жилеты и заваренные люки
Следствие нашло на затонувшей "Булгарии" серьезные дефекты и выяснило, что ускорило трагедию. Специалистов поразило, что теплоход ушел на дно буквально за три минуты - на воду даже не успели спустить шлюпки. Выживший радист: идти в рейс было нельзя, но "кто-то велел капитану".
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/sledbulgaria.html
Рассказы спасенных с "Булгарии" напоминают фильм ужасов: тонули под музыку среди пятна солярки, где увязали люди
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/horror.html
Странное "совпадение" на борту "Булгарии": у 36 детей один и тот же день рождения
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/samedate.html
Материал 2010 г: Авиационный семейный круиз по Волге на теплоходе «Булгария» часть 6 (она же день четвертый)
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/12489.html
Шесть причин, погубивших теплоход «Булгария»
Появились первые результаты расследования гибели теплохода
http://izvestia.ru/news/494218
«Булгария» могла утонуть еще 20 лет назад»
Бас-гитарист «Запрещенных барабанщиков» Петр Архипов чуть не повторил судьбу оркестрантов с «Титаника»
http://izvestia.ru/news/494412
«Липовые дипломы в воде тонут»
Капитан дальнего плавания Сергей МОРОЗОВ винит в гибели «Булгарии» своих коллег
http://izvestia.ru/news/494415
«Известия» нашли теплоход, бросивший «Булгарию» в беде
http://izvestia.ru/news/494365
Судно «Арбат», бросившее «Булгарию», принадлежало банкротам
http://izvestia.ru/news/494390
Выжившие с "Булгарии": судно затонуло за пару минут, тонущих снимали на мобильники (ВИДЕО)
30 детей погибли в одном из залов, куда их собрали на праздник. Капитан пропал, старпом "не в адеквате". Спасшиеся о трагедии: пассажир вытащил мальчика и женщину, но не спас беременную жену.
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/bulgariastor.html
Девочка помогла родителям спастись с тонувшего теплохода, но сама погибла
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/bulgariagirl.html
Версии гибели теплохода "Булгария": "старая калоша" была перегружена туристами
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/versii.html
Во внутренних помещениях затонувшего на Волге теплохода найдено множество тел
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/manybodies.html
На Волге затонул теплоход. Есть жертвы. Идет спасательная операция
http://www.newsru.com/russia/10jul2011/sudno2.html
Теплоход не выдержал круиза
Более 100 человек числятся пропавшими после крушения "Булгарии" в Куйбышевском водохранилище
http://kommersant.ru/doc/1676688
"Все действия водолазов направлены на то, чтобы быстрее извлечь тела погибших"
МЧС пока не занимается выяснением причин катастрофы теплохода "Булгария"
http://kommersant.ru/doc/1676877
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Владимир КЛИМЕНКО: "Кто следит за речным флотом? Нам, увы, непонятно"
http://kommersant.ru/doc/1676928
«Эта трагедия еще раз заставит соответствующие службы отреагировать»
Член комитета Госдумы по обороне и председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил НЕНАШЕВ прогнозирует реакцию властей на аварию «Булгарии»
http://kommersant.ru/doc/1676689
"Булгария" проигнорировала штормовое предупреждение, сообщают очевидцы
http://kommersant.ru/doc/1676847
«Не допускаю даже, что гибель судна связана непосредственно с его возрастом»
Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень - Совфрахт» Михаил ВОЙТЕНКО рассказал о причинах аварии теплохода на Волге
http://kommersant.ru/doc/1676624
«Семьи погибших людей смогут обратиться с исками и получить какие-то возмещения»
http://kommersant.ru/doc/1676627
Гибель волжской «Булгарии»
На Волге затонул прогулочный теплоход
http://kommersant.ru/doc/1676620
Гибель "Булгарии"
http://www.mk.ru/stories/36.html
"Булгария" умерла от старости
Блогеры рассказывают, что теплоход был в плохом состоянии и имел неисправности
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/10/604481-quotbulgariyaquot-umerla-ot-starosti.html
Среди 102 человек, пропавших на "Булгарии", более 30 детей
http://izvestia.ru/news/494186
На Волге затонул пассажирский теплоход
http://kp.ru/daily/theme/6659/
Пострадавший Николай Чернов, у которого погибли жена и внук: «Два судна проплыли мимо, когда люди тонули»
http://kp.ru/online/news/930639/
Спасшийся пассажир «Булгарии»: «Много детей было в игровой комнате. Они все погибли»
В речном порту люди от горя пытаются броситься в воду
http://kp.ru/online/news/930614/
Три версии, почему затонула «Булгария»
Причины трагедии, которые сегодня назывались
http://kp.ru/online/news/930634/
Выживший на «Булгарии»: Всех смыло волной!
http://news.life.ru/news/63374
Пострадавшие с теплохода «Булгария»: «Пока мы были в воде, мимо проплыли два корабля»
http://www.tatar-inform.ru/news/2011/07/10/277679/

ЖЖ:
Антон НОСИК: Перевернутый мир: алчность
http://dolboeb.livejournal.com/2138466.html
Наталья РАДУЛОВА: Большинство погибших на "Булгарии" - женщины и дети
http://radulova.livejournal.com/2324920.html
Масштабы катастрофы
http://tritopora.livejournal.com/428042.html

-----------------
НАЧАЛО:
Авария теплохода на Волге: За три минуты перевернулась и затонула вера в Россию (начало)
http://loxovo.livejournal.com/2103238.html

авария, расследование, туристы, флот, трагедия, Волга, вода, транспорт, бизнес, гибель, безопасность

Previous post Next post
Up