Никита Михалков в Политехническом музее представил новую книгу. Тема безумства витала в воздухе

Mar 25, 2011 10:46

Охранники Михалкова на презентации его новой книги отобрали у зрителей яйца и помидоры
На презентации новой книги режиссера Никиты Михалкова в Политехническом музее его охранники отобрали у зрителей два десятка яиц и помидоров, сообщает Life News.
Михалкова охраняли почти 20 сотрудников частного охранного предприятия «Карат», которое, как сообщает издание, по уровню подготовки сопоставимо с ФСО РФ. Охранники во время выступления режиссера практически перекрыли зал музея. Когда корреспондент Life News поинтересовался, с какой целью были приняты такие меры безопасности, охранник ответил: «Попросили так», не дав более никаких комментариев. «Мы работаем в стандартном режиме, если вы будете концерт здесь устраивать, мы будем так же работать и на вашем концерте»,- пояснил другой.
При этом во время выступления Михалков заявлял, что это охранники не его, а музея. Лишь в завершение встречи корреспонденту Life News удалось выяснить, что сотрудники «Карата» изъяли у зрителей яйца и помидоры.

"Газета", 23.03.2011
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-ohranniki-mihalkova-na-prezentatsii-ego-novoi-/353497.html

Охрана уберегла Михалкова от закидывания яйцами и помидорами
Режиссер и общественный деятель Никита Михалков на встрече с поклонниками в Политехническом музее, где должна была пройти презентация его новой книги, предпринял необычные меры безопасности.
Почти 20 сотрудников частного охранного предприятия «Карат» перекрыли сравнительно небольшой зал музея, сообщает Life News.
Кроме того, охрана отобрала на входе в музей у «поклонников» творчества Михалкова яйца и помидоры, которые, видимо, должны были попасть в сиявшую в свете софитов лысину режиссера. «Где-то десять-двадцать штук там было, яйца и помидоры», - пояснил сотрудник охраны.
Сотрудники музея отметили, что такого количества охраны у них нет ни на одном концерте.

Росбалт, 24.03.2011
http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/03/24/832202.html

Изгнание бесов мигалкой
Никита Михалков устроил на лекции в Политехническом музее маленький сеанс экзорцизма
За 40 минут до начала встречи с режиссером Никитой Михалковым у входа в Политех стояла толпа, напоминавшая очередь в Пушкинский музей в последний день выставки Пикассо. К счастью, люди двигались гораздо быстрее, хотя так много рамок-металлоискателей и охранников в последний раз я видела на входе в аэропорт «Домодедово». «Вас с продуктами питания не пустят!» - сказал охранник какой-то девушке, поглощающей орешки из маленького пакетика. Прорвавшихся в фойе ожидала книга-сборник интервью Михалкова за 40 лет (700 рублей, издательство «Сибирский цирюльник»).
Обычно полупустой зал был полон. Рядом со мной сел загорелый молодой человек в модном жилете, с красным галстуком и в чистых, несмотря на плохую погоду, светло-коричневых ботинках. Перед ним лежала только что купленная книга Михалкова. Когда я спросила, зачем он пришел на Михалкова, молодой человек с придыханием ответил: «О, я очень люблю кино». Потом он внезапно повернулся к приятелю, сидящему на ряд выше, и сказал: «Да-да, мы теперь в баню с ребятами раз в неделю точно ходим - в «Селезневские». Тот, увидев на столе книгу, захохотал: «Вот талмуд. 700 стоит?! Ты еще и читать это будешь?!» Чуть выше него сидела бородатая троица: владелец «Полит.ру» Дмитрий Ицкович, зам. главного редактора портала Борис Долгин и директор по развитию Олег Попов.


Наконец на сцене под бурные аплодисменты появился, улыбаясь, герой вечера в шерстяной тройке. Глаза моего соседа заблестели особенно, и он с восхищением зааплодировал не ладонями, а только пальцами рук - как аплодируют балерине-приме в Большом театре. Тут же появилась и ведущая Татьяна Малкина.
Она вздохнула поглубже и уточнила у Михалкова, почему его охраняет такая армия телохранителей. Михалков ответил, что свита не его, а охраняют Политехнический музей. «У меня охранников вообще нет», - подчеркнул он. Но Малкина настаивала: «Ответа нет!» Михалков развел руками: «Нет, она потрясающая!» В этот момент высокий мужчина в ярком свитере и джинсах, как эхо, с той же михалковской интонацией повторил: «Потрясающая!» - и громко зааплодировал. Подступило тягостное ощущение, что сегодня публика вряд ли добьется чего-то нового от обладателя фуражки-капитанки и мигалки на авто.
Тем не менее Малкина начала читать записки из зала с вопросами: про удар ботинком по физиономии (http://www.youtube.com/watch?v=JFOIe0eJMXI&feature=PlayList&p=5B0B8FB38A52AACD&playnext=1&playnext_from=PL&index=14) активиста НБП, исполненный Михалковым 11 лет назад, историю с Музеем кино, отношение к Медведеву и Путину и Ходорковскому. Михалков старался уходить от ответов, ссылаясь на то, что он не политик. Про музей кино сказал, что что если бы были деньги, он в общем-то и не выступал бы против существования музея.
Насчет Ходорковского ответил стандартно: если бизнесмен виноват и документы это доказывают, «должен сидеть в тюрьме». Малкина не унималась: «Но общество же расколото!» «Оно у нас всегда найдет по какому поводу расколоться», - парировал Михалков.
В какой-то момент зритель прислал записку с вопросом о том, когда же режиссер в последний раз присутствовал на совете при Минобороны. Вопрос был набросан на листочке из блокнота с логотипом «Единая Россия». «Недавно», - проговорил Михалков.
Он раздражался, но отвечал на все вопросы, - по-прежнему уклончиво. Не раз ему приходилось кричать на неудобный вопрос - «гениально!». Было видно, что к встрече с публикой Михалков готовился заранее. Он с гордостью, даже два раза повторил, что перестал быть лузером и теперь он продвинутый юзер. Отдельно он хвастался своим онлайн-телеканалом «Бесогон», где подвергнет экзорцизму антирусские силы.
Маленький сеанс такого экзорцизма он провел прямо при зрителях. Малкина спросила его о повороте в творчестве после картины «Очи черные»: «Для меня то, что было до этого фильма, - золотой фонд. А после... вы стали фигурой ненависти!» Михалков кротко посмотрел на нее и спросил: «Девушка, а что стало с вами, когда вам исполнилось 25?» Зал взорвался хохотом и зааплодировал. Малкина проглотила юмор.
Зрители спросили Михалкова и про стройку гостиницы (http://www.gazeta.ru/news/social/2010/12/09/n_1608865.shtml) компании «Три Тэ» в Козихинском. В этот момент Михалков был похож на премьер-министра Путина (в большем уважении к нему, чем к Медведеву, он тоже признался). «Мы-то терпели все стройки, слушали, как они... - тут режиссер изобразил трясущегося строителя, разрушающего асфальт отбойным молотком - ...Но когда дождались своей очереди строить, пристали именно ко мне, хотя до этого никого не трогали».
Малкина не удержалась и спросила про мигалку (http://slon.ru/blogs/romanovas/post/535193/). Михалков негромко повторил заученные фразы о том, как он занят, исполняя важную миссию. Тогда один из зрителей, сидевший рядом с бородатой троицей, не выдержал и закричал на весь зал: «В чем миссия-то?! В чем?!» Борис Долгин попытался усмирить соседа, дважды прошептав: «Тссс!», - но тот не унимался. Михалков объяснил, уже глядя прямо в глаза крикуну, что очень занят, ездит на коллегию в Минобороны, например. А также добавил, что на самом деле никого его мигалка не интересует: «Это связано только с моим именем!» Он качал головой так, будто просил, чтобы его поняли и наконец-то, отвязались.
Насчет активиста НБП Михалков сокрушенно признался, что это была вспышка гнева, о которой он пожалел. Но главное, сейчас, на публике все-таки признает свою ошибку и сожалеет об этом поступке.
Михалков отвечал на вопросы больше двух часов, и по публике ближе к концу было видно: она утомилась. Не устали лишь его настоящие почитатели - пожилые дамы в шляпках и пенсионеры (их было не слишком много, но они пришли заранее и заняли первые пять рядов). Именно они досидели до конца встречи, а молодые люди без стеснения начали покидать зал. Двери время от времени открывались со скрипом и закрывались, а ряды пустели.
Обещанный отрывок из новой картины режиссера в конце зрителям не показали: то ли передумал сам Михалков, то ли Малкина уговорила всех идти в кинотеатр. Когда Михалков попрощался с публикой и стал уходить, человек, который вместе с Михалковым кричал «Потрясающая!», побежал на сцену и скрылся с режиссером за кулисами с другими личностями из группы поддержки.
Покинув Политех, Михалков сел в Range Rover с отгоняющей бесов мигалкой (охрана уехала раньше). Стоит ли говорить, что никакого заседания Общественного совета при Минобороны в тот вечер не ожидалось.

Slon.Ru, 23.03.2011
http://slon.ru/blogs/romanovas/post/568105/

Свой среди чужих
Тема михалковского безумства витала в воздухе и не раз была произнесена самим “пациентом”
“Зеркало русской революции” - так говорил Владимир Ильич Ленин о Льве Толстом. А еще помните “глыба, матерый человечище”. Портрет Никиты Михалкова хочется нарисовать примерно в тех же красках. Он тоже глыба, матерый - а вы сомневались? А вот насчет зеркала… Вы готовы узнать себя в Никите Сергеевиче? Ну так вот вам!


На днях Михалков выступал в Политехническом. Вход свободный. Народ пришел, было много молодых. Этот народ, так обожающий Михалкова и местами так ненавидящий, на входе шмонали изо всех сил. Сначала “пищалками”, а потом уже вручную. Специально обученные мощные люди лазали у народа по карманам, по всем впуклостям и выпуклостям. “А это что у вас такое?” - нащупал-таки у меня добычу вертухай. “Фрукты, теща положила”. - “Фрукты, овощи ни-з-з-зя”. Ну, нельзя так нельзя. Ради Михалкова чем не пожертвуешь.
“Никита Сергеевич, - обратилась к герою дня ведущая Татьяна МАЛКИНА, - а почему у вас столько охраны, даже в мужской комнате одного крепкого мальчика видели?” (Умеет же Малкина врезать не в бровь, а в глаз! Правда, делает это с периодичностью раз в 20 лет. Помните, 19 августа 91-го она выпалила Янаеву: “Вы понимаете, что совершили государственный переворот?” У того руки еще сильнее затряслись.) Михалкова этот “удар под дых” отнюдь не поразил, он и не про такое слышал. “Да у меня вообще охраны нет”. - “А кто же эти люди? Вот тут Чубайс поднялся этажом выше, так у него всего лишь один телохранитель”. - “А у меня ни одного. Кто эти люди, понятия не имею”.
“Вам не стыдно за то, что когда-то вы ударили человека?” - это уже вопрос из зала. “Стыдно. Очень стыдно. Но понимаете, не мог сдержаться. Ну должен я был его проучить. Пришел же со всей душой, так он в меня яйцами. (А-а, вот почему конфисковали мою морковку с яблоками!) Очень жалею, что так поступил. Правда, если бы сейчас такое повторилось, опять возможно, что и не сдержался бы. Знаете, просто иногда с собой сделать ничего не могу, какой-то огонь проходит между мной и другим человеком. Так в жизни у меня четырежды было. Два раза очень серьезно”. Тут народ зачесал репу: неужто прибил кого-то Никита Сергеевич с пылу с жару. “А хотите расскажу, - прочитал людские чаяния режиссер. - Вот ударил я как-то человека, да так, что он взлетел. А я после этого рукой месяц ни двигать, ни писать не мог. Во как!”
Неужели это говорит тот самый человек, который стоял на коленях перед Нонной Мордюковой, умоляя простить и доиграть в “Родне”. Тот самый, который после окончания съемок “Обломова” рыдал, обнявшись с Олегом Табаковым, оплакивая закончившееся счастье сотворчества. Тот ли это Михалков, о котором практически все артисты, с ним работавшие, отзываются с нежностью, с высочайшим пиететом?! Тот, конечно. Тот, да не тот. Потому что Михалковых очень много. В “Мульте личности” их трое, но на самом деле гораздо больше. Это абсолютный персонаж Достоевского. Он и сверхпрактичный, циничный Иван Карамазов, и безбашенный, но добрейший Митя, и духоподъемный Алеша, и недочеловек Смердяков. Но таких “и” еще очень много.
После его речи в Доме кино о божьей каре и японском землетрясении интеллигенция кем его только не называла: духовным мародером, негодяем, подлецом, договорилась даже бойкотировать его “Цитадель”. А он спокоен как удав. С удовольствием цитирует оскорбления, обзывания в свой адрес и мстить никому не собирается. Потому что истинно верует. “Всё переврали, я совсем не то имел в виду”, - мягко, доброжелательно парирует он. Сама святость!
Гостиница в Козихинском переулке? “Да это потому, что я Никита Михалков. А был бы какой-нибудь Автандил Месропович Мусрепов, никто бы даже и не чихнул. Этот дом разваливался уже 8 лет, и я просил еще у прошлых властей Москвы его перестроить. Но мне не разрешали. А теперь только начал, сразу тарарам поднялся. Экологию я нарушаю? Так рядом за это время сколько уже небоскребов отгрохали. Им что, значит, можно?”
“Мигалка”, говорите. Так я же председатель общественного совета Минобороны. Ну не просил же я сам для себя эту “мигалку”, она мне положена. Знаете, как я работаю? Тридцать лет уже сплю по четыре часа.
В манифесте “Право и Правда” он требует от всех и от себя, любимого, соблюдать Конституцию. “Но вы же обращались к Путину, чтобы он на третий срок пошел. Какая же здесь Конституция?” - “Да не читал я даже это обращение, меня Церетели попросил, а я подмахнул. Глупый потому что”. “Так вы за кого, за Путина аль за Медведева?” - записка из зала. Немного покочевряжившись, Никита Сергеевич героически выдавил: “За Путина”.
И конечно же, Михалков за монархию. “Можете считать меня выжившим из ума, но я думаю, передача власти по наследству лучше, безопаснее, чем всякие выборы”.
Тема михалковского безумства витала в воздухе и не раз была произнесена самим “пациентом”. Так и говорил: “Для многих, наверное, я представляю лишь клиническо-медицинский интерес”.
Он давно уже превратился в анекдот, в пародию на самого себя. Он все про себя понимает. Знает, что за многие его вирши, не стыкующиеся с демократическим мейнстримом, “совесть нации”, которой считает себя наша интеллигенция, все чаще заявляет, что Михалков выжил из ума. Сам Никита Сергеевич этим практически гордится: “Да, я Чаадаев”. И все ждут, когда он окончательно состарится, совсем забудет, как снимать хорошее кино, и тогда “утомленного солнцем” можно будет замочить окончательно. Но он же великолепнейший артист! Просто притворяется, играет в падучую, юродствует, а сам при этом подмигивает нам всем умным глазом: “Вижу, вижу, как вы радуетесь, слышу, что про меня бормочете”. Он все запомнит и всем ответит.
Он умнее всех нас. Он - это практически мы. Мы тоже хотим служить, быть при власти, иметь “мигалку”, собирать свой маленький гешефт с магнитных болванок. “Быть знаменитым некрасиво” - это не про нас. Каждый мечтает заполнить собой самое большое пространство. Одна маленькая деталь: мы не сняли “Свой среди чужих”, “Рабу любви”, “Обломова”, “Неоконченную пьесу”, “Пять вечеров”, “Родню”… Мы смотрим в зеркало и не узнаем себя в Михалкове. Да мы просто красавцы! Восхищаемся, поправляя прическу. И с чувством глубокого удовлетворения начинаем гнобить Михалкова.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Тем более что пианист - не обычный тапер, а знаменитейший музыкант. А что касается человеческого… “Если бы не мой брат Андрон, я был бы гораздо хуже”, - объявил на встрече в Политехническом Никита Сергеевич.
Он все про себя понимает. Он плохой? Но и мы-то ничем не лучше. Замечательный? Тоже не более, чем мы. Надо просто чаще смотреться в зеркало.
Александр МЕЛЬМАН

Московский Комсомолец № 25599 от 24 марта 2011 г.
http://www.mk.ru/politics/russia/article/2011/03/23/575159-svoy-sredi-chuzhih.html

Михалков: Отобрав у меня «мигалку», Минобороны покажет свою слабость
Председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков призвал Минобороны не слушать общественность, которая требует отобрать у него спецсигнал.
Как образно отмечает Михалков в своем блоге, если военное ведомство поддастся «вою», «это не МО РФ»… «если оно не может защитить свое личное решение, кому дать, кому не дать, оно и нас всех не защитит ни от какого врага». При этом режиссер обращает внимание, что дело не в «мигалке», а в его личности. Более того, он заметил, что, если у него отберут «мигалку», проблем на дорогах России меньше сразу не станет.
Напомним, ранее сообщалось, что в Минобороны готовятся к сокращению числа «мигалок». Высокопоставленный источник в военном ведомстве рассказал, что сначала спецсигналы снимут у тех, кто не относится непосредственно к военному руководству. В их число должен попасть и Никита Михалков.

Росбалт, 22 марта 2011
http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/03/22/831168.html

Михалков, книга, мигалки

Previous post Next post
Up