Власти делают все, чтобы аполитичные граждане стали сознательными противниками режима

Mar 15, 2011 19:21

Акциям протеста обозначили тормозной путь
В Москве ужесточают правила проведения акций автолюбителей


Среди немногих мест, где можно будет провести акцию протеста с участием автомобилей, будет Кутузовский проспект (на фото - акция движения "Синие ведерки" в июле 2010 года)
Проведение акций протеста с участием автомобилей в Москве может оказаться под угрозой. Жесткие правила проведения таких мероприятий 14 марта поддержала Мосгордума, одобрив внесенные мэром поправки к столичному закону о проведении массовых акций. Теперь их нужно будет согласовывать с ГИБДД, а в заявке указывать протяженность маршрута и среднюю скорость движения. Проводить мероприятия с автомобилями разрешат лишь на крупных улицах с разделительной полосой - таких, как Кутузовский или Ленинский проспект.
14 марта на комиссии Мосгордумы по безопасности рассматривались поправки к московскому закону, регламентирующие проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, внесенные мэром Москвы Сергеем Собяниным. Законопроект вводит правила проведения акций протеста с участием автомобилей. Глава комиссии по безопасности Инна СВЯТЕНКО предложила поддержать законопроект, вскоре он должен быть рассмотрен Мосгордумой.
Отметим, что за последние 5-6 лет автомобилисты стали одной из самых организованных социальных групп, проводя регулярные акции протеста против действий властей. Толчком к созданию первого общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" стал запланированный правительством РФ запрет праворульных автомобилей. В мае 2005 года несколько сотен автовладельцев организовали в Москве автопробег и, несмотря на сопротивление ГИБДД, доехали от Кутузовского проспекта до Белого дома, парализовав движение в центре города. Позже по стране прокатилась волна акций водителей, также протестующих против этого запрета. В 2006 году появилось другое движение - Федерация автовладельцев России, силами которой в РФ прошли акции протеста против повышения пошлин на ввоз иномарок в 2009 году: особенно многочисленными выступления были на Дальнем Востоке. И, наконец, в 2010 году в Москве родилось движение автомобилистов "Синие ведерки", выступающее против использования спецсигналов,- его участники отметились акциями на Садовом кольце и Рублевском шоссе.
До сих пор правил проведения акций протеста с участием автомобилей не существовало. Федеральный закон о митингах и шествиях обязывает организаторов таких мероприятий лишь указать в заявке, что акция проводится с участием машин. Все прошедшие в Москве протестные автопробеги, как правило, разгонялись ГИБДД (спортивные и культурно-зрелищные мероприятия с участием, к примеру, ретроавтомобилей властями разрешались).
В столичном законе Сергей Собянин предложил впервые ввести правила проведения акций протеста с участием транспортных средств - это право Москве дает федеральный закон о митингах и шествиях. Но, по сути, в документе записаны лишь поводы для отказа в проведении мероприятия. К примеру, для организации акции на дороге нужно будет получить разрешение из ГИБДД, и если место ее проведения не соответствует "требованиям по обеспечению транспортной безопасности", то организаторы получат отказ. При этом в заявке необходимо будет указать маршрут автопробега, его протяженность и среднюю скорость движения автоколонны (иная форма акции будет запрещена). Нарушение установленных правил, согласно КоАП Москвы, чревато штрафом в размере 2,5 тыс. руб. Кроме того, акция может быть запрещена во время ремонта дорог и при штормовом предупреждении. Еще одна поправка запрещает проводить мероприятия по дорогам "с одной проезжей частью в каждую сторону". Это означает, что организовать акцию можно будет только на определенных улицах, имеющих две или более проезжих частей с разделительным ограждением (как на МКАД) либо с резервной разделительной полосой (как на Кутузовском проспекте).
"ПОПРАВКИ ПОЗВОЛЯТ СТОЛИЧНЫМ ВЛАСТЯМ РЕЗКО ОГРАНИЧИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ АВТОПРОБЕГОВ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ СПОСОБЫ ДЛЯ ИХ ЗАПРЕТА,- считает активист движения автомобилистов "Синие ведерки" Петр ШКУМАТОВ.- Особенно сильно смущает согласование заявок с ГИБДД, которая может, руководствуясь собственными мотивами и пространными требованиями к безопасности, отказать в проведении акции". По мнению Шкуматова, "власти хотят управлять протестными настроениями среди автомобилистов, которые видят, что с приходом нового мэра пробки не исчезают, а дороги не строятся". Впрочем, по мнению активиста Федерации автовладельцев России Андрея ФИЛИНА, "народ все равно придумает массу способов провести акцию в обход законодательства".

Газета "Коммерсантъ", №43 (4584), 15.03.2011
http://www.kommersant.ru/Doc/1600717

От редакции: Автомобиль не средство для протеста
Власти делают все, чтобы разозлить даже аполитичных граждан
Ограничивая возможности протестовать для одной из самых активных групп населения - автомобилистов, - власти делают стандартную ошибку. Они бьют по способам выражения протеста, а не по причинам, которые его вызывают.
Первая чисто политическая инициатива мэра Москвы Сергея Собянина связана с ограничением прав граждан на свободу собраний. Внесенный им в Мосгордуму проект поправок в городской закон «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» ДАСТ ВЛАСТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛЕГКО БЛОКИРОВАТЬ ПРОТЕСТЫ АВТОМОБИЛИСТОВ. Для отказа «синим ведеркам» или каким-то другим моторизованным «несогласным» будет достаточно, к примеру, усомниться в страховом полисе или талоне техосмотра кого-то из участников автоколонны протестующих. Либо признать, что намеченный протестный маршрут противоречит букве закона.
Воспринимать все это как искреннюю заботу о безопасности движения в городе или как еще более актуальную борьбу с пробками (видимо, так следует трактовать пассаж мэрского законопроекта о недопущении создания заторов участниками акций) сложно.
Эпизодические акции автолюбителей против «мигалок» никак не портят общую картину дорожного движения в Москве. Ежедневно и многократно разъезжающие по Москве «мигалки», если судить по статистике ДТП, представляют куда большую угрозу для окружающих, чем редкие «протестующие на колесах». Что же касается пробок, то в действительности даже и «мигалки» чиновников на дорогах не столько создают пробки (речь, конечно, не идет о перекрытии дорог для VIP-кортежей, что является реальным «бичом» некоторых московских магистралей), сколько просто оскорбляют наивных сторонников равенства людей перед законом.
Впрочем, позиция власти в этом вопросе давно разъяснена самим Владимиром Путиным. Любые «несогласные», по версии премьера, мешают честным гражданам добираться до своих дач, машинам «скорой помощи» - до больниц. Правда, ни Путиным, ни другим начальством не было дано объяснения другому чуду: почему организованные марши прокремлевских движений по городским улицам или случайно совпадающие по месту и дате проведения с демонстрациями оппозиционеров праздники типа автошоу на Триумфальной площади обладают магической проницаемостью для передвижения обывателей и медтранспорта.
Собянин, кстати, отнюдь не первый «душитель» автомобильных протестов: подобные правила готовы узаконить и власти Санкт-Петербурга.
По всему дело выглядит так, что прошлогодние инициативы на федеральном уровне, которые после возмущений общественности заблокировал президент Медведев, теперь будут реализованы в регионах - во всяком случае, в тех, где это актуально.
Никто, разумеется, не будет заниматься подобным в городе Грозный, в котором трудно представить себе протест автолюбителей против порядка проезда кортежа Рамзана Кадырова. Зато в дальневосточных городах, где автомобилисты зарекомендовали себя как гражданские активисты, следует ожидать повторения московской и питерской инициатив.
Власти, однако, совершают ошибку. Да, конечно, во многом «синеведерочное» движение основано на том, что акции его участников находятся в рамках закона, а точнее, между его рамками. Теперь они будут выведены из правового поля. То есть, если угодно, введены в него особо циничным способом: ведь при соблюдении многочисленных требований желающие попротестовать против «мигалочного» беспредела смогут попросить у владельцев «мигалок» разрешения на то, чтобы публично выразить свое негодование. И будут довольно предсказуемым образом посланы куда подальше. ОШИБКА ВЛАСТЕЙ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНИ БЬЮТ ПО СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ПРОТЕСТА, А НЕ ПО ПРИЧИНАМ, КОТОРЫЕ ЭТОТ ПРОТЕСТ ВЫЗЫВАЮТ. ЭТА ПОЛИТИКА ПРЕВРАЩАЕТ ДАЖЕ АПОЛИТИЧНЫХ ГРАЖДАН, ВСЕГО-ТО НЕДОВОЛЬНЫХ НАГЛОСТЬЮ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЧИНОВНИКОВ И ПРИМКНУВШИХ К НИМ ГОСПОД, В СОЗНАТЕЛЬНЫХ ПРОТИВНИКОВ РЕЖИМА.
Мэру Москвы - при том политическом весе, который он, как говорят, имеет, - не составило бы труда серьезно ужесточить правила передвижения по столице машин со спецсигналами (за исключением, разумеется, оперативных служб).
Например, предложить руководству МВД проинструктировать инспекторов дорожного движения о необходимости проверки документов у всех автомобилей, передвигающихся с использованием спецсигнала, но не имеющих соответствующей раскраски кузова (черный цвет не предлагать). Такая инициатива, возможно, и завязла бы в соответствующих ведомствах, но, во всяком случае, могла бы снискать Собянину немалую славу.
Однако похоже, мэр не гонится за дешевой популярностью. И это неслучайно. СОХРАНЕНИЕ СОБЯНИНЫМ НЫНЕШНЕЙ ДОЛЖНОСТИ НИКАК НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЕНИЙ МОСКВИЧЕЙ. А ЕСЛИ ОН ИМЕЕТ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ АМБИЦИИ, ТО И В ЭТОМ СЛУЧАЕ РЕЗОННО БОЛЬШЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА СИМПАТИИ ОБЛАДАТЕЛЕЙ «МИГАЛОК», ЧЕМ НА ЗАИГРЫВАНИЯ С ПРОТЕСТУЮЩИМИ ПРОТИВ ПРИВИЛЕГИЙ ЭЛИТЫ.

Газета.Ру, 10.03.2011
http://www.gazeta.ru/comments/2011/03/10_e_3550409.shtml

Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

общество, власть, Москва, Собянин, гражданин, законопроект, мигалки, ведерки

Previous post Next post
Up