Экологи: На роль талисмана Олимпиады-2014 выбрали неизвестного науке зверя
На роль талисмана Олимпиады 2014 претендует непонятный зверь
Если в отношении зайца и белого медведя все более-менее понятно (хотя последний по характерным чертам тела и головы больше напоминает покрашенного в белый цвет бурого медведя), то в отношении наиболее популярного талисмана - леопарда - получилась путаница.
В России обитают три вида кошачьих, относящихся к роду Panthera. Это тигр (Panthera tigris), леопард (Panthera pardus) и снежный барс или ирбис (Panthera uncia). Все эти виды редкие и внесены в Красную Книгу РФ и международную Красную Книгу. Тигр обитает на Дальнем Востоке (около 500 особей), снежный леопард - в Алтае-Саянском регионе (120-150 особей), а вот леопарды живут как на юге Дальнего Востока (дальневосточный леопард, 30-35 животных), так и на Кавказе (переднеазиатский леопард, менее 10).
В презентации Леопарда, который на голосовании в прошедшую субботу набрал наибольшее количество голосов, сказано, что он «горный спасатель-альпинист, а также прекрасный сноубордист, живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа». Уже здесь очевидно смешение качеств снежного барса и леопарда - первый действительно альпинист и ассоциируется с горами, но не лазает по деревьям. Второй - часто использует деревья для отдыха, но не выносит глубокого снега.
Внешне выбранный талисманом «леопард» скорее является снежным барсом (и по цвету, и по форме пятен), который на Кавказе никогда не обитал.
В 2005 г. по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF) в партнерстве с Минприроды РФ и российской Академией Наук была начата уникальная и амбициозная программа по реинтродукции (возвращение в дикую природу) леопарда на Кавказе. В 2009 г. в Сочинском национальном парке был построен Центр разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда, куда уже завезено 4 леопарда из Ирана и Туркменистана. Именно их имел в виду председатель правительства РФ В.В.Путин, когда говорил, что предпочел бы видеть леопарда символом Олимпиады в Сочи: «Леопард сильный, мощный, быстрый и красивый. Порода леопарда здесь, на Кавказе, была истреблена, а сейчас возрождается». С 2009 г. программа возвращения леопардов на Западный Кавказ включена в государственную программу экологического сопровождения Олимпиады, так что связь здесь прямая.
«WWF России приветствует выбор в качестве талисмана Олимпиады редкого вида животного, будь то снежный барс или переднеазиатский леопард, но организаторам Олимпийских игр 2014 следовало бы все же определиться, о ком из них идет речь. И, если это все-таки переднеазиатский леопард, рисунок необходимо отредактировать, - говорит директор WWF России Игорь ЧЕСТИН. - Мы готовы оказать Оргкомитету Сочи 2014 необходимую консультационную помощь на безвозмездной основе».
Кстати, как передает AFP, президент Дмитрий Медведев признал, что выборы талисмана были несправедливыми. Напомним, в выходные россияне выбрали снежного леопарда, зайца и белого медведя как официальных талисманов для игр в Сочи. Голосование передавали в прямом эфире.
Но в России даже самое безобидное голосование может вызвать противоречивые мнения, например, когда перед началом голосования лидирующую кандидатуру Деда Мороза грубо убрали сами организаторы.
Потом премьер-министр Владимир Путин намекнул, что хотел бы, чтобы победил снежный леопард. Это привело к росту голосов в пользу этой кандидатуры и последующим обвинениям в подтасовке.
На встрече, посвященной разработке новой универсальной социальной карточки, Медведев заявил: «Я надеюсь, что данное обсуждение пройдет более справедливо, чем голосование в поддержку талисманов Олимпиады». «На этот раз не будет таких различий между телевизионным голосованием и (изначальным) интернет - голосованием», цитирует президента агентство ИТАР-ТАСС.
Онлайн-голосование вызвало бурю критики после того, как всеобщий фаворит, синеволосая лягушка Зойч, не попала даже в список финалистов.
Победившие талисманы вызывают горячие споры, ведь белый медведь, считают пуристы, является плохой копией талисмана московской олимпиады 1980 года, а также слишком похож на символ правящей партии.
Тем временем российское отделение Фонда по защите дикой природы (WWF) заявило, что снежный леопард представляет из себя спорный выбор хотя бы потому, что не обитает рядом с Кавказом, где и будут проходить игры.
«Организаторы должны определиться, - заявил директор Фонда Игорь Честин. - Если они имеют в виду персидского леопарда, то они должны его перерисовать».
WWF
«Нефть России», 01.03.11, Москва, 08:59
http://www.oilru.com/news/237200/ Олег КАШИН: Олимпийское трио и тандем
В лишенной демократии стране любое потешное голосование выглядит как раскол во власти
Тандем расколот, и этого уже никто не скроет: в голосовании побеждает кандидат, поддержанный Владимиром Путиным, а на следующие сутки Дмитрий Медведев публично высказывает свои сомнения по поводу честности (если дословно, то справедливости) этого голосования. Политическая сенсация с явными далеко идущими последствиями, и страшно представить, что мы об этом прочитаем на WikiLeaks.
Ну да, речь идет всего лишь о выборе олимпийского талисмана. После вмешательства Владимира Путина, неожиданно поддержавшего кандидатуру леопарда, это животное, ранее считавшееся аутсайдером конкурса, превратилось в фаворита и с 28% голосов телезрителей заняло первое место. Вероятно, победа леопарда как-то сказалась на первоначальных планах организаторов конкурса, потому что уже в день подведения итогов было объявлено, что победителей будет трое - кроме леопарда, талисманами сочинских игр будут белый медведь и зайчик. В газетах пишут, что если за леопардом стоит Путин, то за белым медведем, очевидно, Медведев, но со слов спикера Совета Федерации Сергея Миронова (Миронов, конечно, склонен к странным заявлениям, но приписывать президенту слова, которых он не говорил, в этих кругах не принято, поэтому в данном случае Миронову стоит верить) известно, что президент болел за бурого медведя, а не за белого. Кроме того, считающийся едва ли не наиболее характерным представителем команды Дмитрия Медведева его помощник по экономике Аркадий Дворкович уже после заявлений премьера Путина о леопарде публично болел и агитировал в Твиттере за кандидатуру снегиря, набравшего в итоге около 10% голосов и не попавшего в тройку победителей. Политологи также гадают (причем гадают всерьез), не является ли появление рядом с леопардом и белым медведем еще и зайчика признаком того, что на выборах 2012 года может появиться третий, помимо Медведева и Путина, главный герой. Наконец, стоит вспомнить и о фаворите интернет-голосования - жабе по имени Зойч. Зойч до сих пор крайне популярен, но к финальному голосованию его не допустили - будем считать, что это такая олимпийская версия Алексея Навального.
ЕСЛИ БЫ ВСЕ ПРОИСХОДИЛО В НОРМАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ, ЧЕМ БЫЛА БЫ ЭТА ИСТОРИЯ? МИЛЫМ ТАБЛОИДНЫМ СЮЖЕТОМ, ПОВОДОМ ДЛЯ ШУТОК В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ШОУ И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. У нас же даже не хочется перечислять весь этот набор обстоятельств с использованием слов «Тандем», «Чуров» и «не место для дискуссий». Каждый раз, когда случается очередное «народное голосование», будь то «Имя Россия», «Семь чудес» (помните, как ингуши голосовали за свою крепость Вовнушки?) или что-то подобное, событие автоматически из развлекательной сферы перемещается в политическую - В ЛИШЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ СТРАНЕ ЛЮБОЕ ПОТЕШНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ ВЫГЛЯДИТ СОВСЕМ НЕ ПОТЕШНЫМ.
Даже в этих симулятивных выборах все выглядит по-взрослому в самом плохом смысле этого слова - никто не верит в честность голосования, власть применяет свой административный ресурс, а теперь вот и «раскол тандема» становится определяющей чертой при выборе олимпийского талисмана. Как солдат, который, глядя на танк, думает о бабах, потому что он о них всегда думает, так и Россия, глядя на олимпийских зайчиков, вынуждена думать о Медведеве и Путине. Но главный вопрос не в том, за каким животным стоит тот или иной политик, а в том, что нужно сделать, чтобы избавиться от этого наваждения.
Олег КАШИН - корреспондент ИД «Коммерсантъ»
Forbes.Ru, 28.02.2011
http://www.forbes.ru/ekonomika-column/vlast/64115-olimpiiskoe-trio-i-tandem Антон ОРЕХЪ: Вертикальный леопард
Ну уж выборы-то олимпийского талисмана чем могли грозить? Тут-то что? А вот - пожалуйста. Перед решающим голосованием социологи провели опрос, из которого следовало, что среди десятка кандидатов самым популярным является Дед Мороз. За ним с небольшим отставанием следует Дельфин. В антихит-параде лидировала Снежинка, а за ней, вторым по степени неприязни, шел Леопард.
И вот день всенародного волеизъявления наступил. Эти выборы интересовали граждан куда больше, чем выборы какого-нибудь президента. На этих выборах была реальная конкуренция сильных, достойных, непохожих соперников. Мечта! А что получилось?
Дедушку Мороза просто сняли с пробега! Мол, в случае победы, права на него перейдут к МОК, и нас чуть ли не без Нового года оставят! Допустим. Хотя почему об этом стало известно в самую последнюю минуту - совершенно неясно. Но куда пропал Дельфин? И главное: откуда взялся Леопард?! Тот, которого накануне не любил почти никто, вырвался в лидеры!
А секрет прост. Нарушив правила предвыборной агитации, в День Тишины в ход плебисцита грубо вмешался Национальный Лидер, который доложил, что Леопард-то ему как раз ближе всего, за него бы он и проголосовал. Я так и вижу, как после этого заявления или, как у нас теперь говорят обо всех эскападах Владимира Владимировича, «мнения» заскрипела Вертикаль. Как же после этого Леопард мог остаться на своем законном месте в аутсайдерах. А значит - долой Деда Мороза! А значит - Дельфина на дно!
Но с другой стороны, взять и так внаглую объявить пятнистого талисманом означало бы предъявить всему миру альтернативу. Либо по заказу Вождя мы можем превратить в петрушку даже якобы всенародное голосование. Либо сам народ у нас таков, что служит живой иллюстрацией к старой школьной страшилке: «а если все прыгнут в окно - ты тоже прыгнешь?». А если Вождь скажет, что ему в качестве талисмана нравится Ком С Горы - мы и за Ком проголосуем?
Поэтому талисманов сделали три. Леопард и еще пара товарищей для виду. Впрочем, один из них - Белый Медведь - сразу вызвал подозрение, что где-то мы его уже видели. Нет-нет, не на гербе «Единой России». Там он угрюмо идет куда-то на четырех лапах.
Да это же Ласковый Мишка-80! Хотя и слямзенный довольно ловко. Не прямой плагиат, а, скажем так, Племянник Талисмана Московских Игр.
Теперь понятно, что в этой компании делает Заяц. Среди Вертикального Леопарда и Копировального Медведя Заяц будет в роли Трусишки Серенького под елочкой скакать.
ЕЖ.Ру, 28.02.2011
http://www.ej.ru/?a=note&id=10847 От редакции: Талисман монаршей волей
В России есть один выборщик - Владимир Путин. Он же и реальный талисман Игр в Сочи
ВСЕНАРОДНЫЕ ТЕЛЕВЫБОРЫ ТАЛИСМАНА ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ СТАЛИ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ ЛЮБЫХ РОССИЙСКИХ ГОЛОСОВАНИЙ И ВОЗМОЖНОЙ РЕПЕТИЦИЕЙ БЛИЖАЙШИХ ДУМСКИХ И ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ.
Голосование россиян в эфире Первого канала за талисман Олимпиады-2014 принесло СОВЕРШЕННО ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ХОТЯ И ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ МНЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТ. Победителем стал Леопард с 28% голосов. Случилось это только потому, что за Леопарда прямо в день голосования в Сочи высказался Владимир Путин. Правда, пришлось разделить Игры между тремя талисманами, поскольку ни один не получил более половины голосов - к Леопарду добавили Белого Медведя (18%) и Зайку (16%).
Между тем, согласно проведенному 5-6 февраля 2011 года опросу ВЦИОМ, россияне вовсе не собирались голосовать за Леопарда. Самым удачным талисманом по совокупности критериев россияне назвали Деда Мороза. Кроме того, в шорт-листе фаворитов фигурировали Дельфин и Бурый Медведь.
Леопард же с 20% голосов занимал второе место (первое было у Льдинки-Снежинки) в рейтинге антиталисманов - тех, кого россияне определенно не хотели бы видеть символом Игр в Сочи.
Сами сочинцы в 2008 году выбрали талисманом Игр Дельфина, впрочем, оргкомитет Игр сразу предупреждал, что мнение хозяев Олимпиады не будет иметь решающего значения.
Получилось как всегда. РЕШАЮЩИМ СТАЛО МНЕНИЕ ВЛАДИМИРА ПУТИНА, ХОЗЯИНА ОЛИМПИАДЫ И САМОЙ РОССИИ. ПО ФОРМЕ ЭТО НЕ СЛИШКОМ ОТЛИЧАЛОСЬ ОТ ТОГО, ЧТО ПРОИЗОШЛО, НАПРИМЕР, С ПРИГОВОРОМ ПО ВТОРОМУ ДЕЛУ ЮКОСа. Тогда как раз накануне дня оглашения приговора (правда, потом перенесенного на две недели) во время «прямой линии» Путин не только назвал Михаила Ходорковского виновным во всех инкриминируемых ему преступлениях, но и в очередной раз попытался «повесить» на него убийства. Естественно, путинская реплика была воспринята судом как руководство к действию. С Леопардом в качестве талисмана Игр вышло ровно так же. Стоило премьеру высказать свои личные предпочтения в адрес этого симпатичного животного (по сути, не имеющего никакого отношения ни к зимним видам спорта, ни к Сочи), как Первый канал немедленно подкрепил эту частную точку зрения якобы народным одобрением. Причем лидер общественного мнения - Дед Мороз - вообще был снят с голосования, будто представлял несистемную оппозицию. Таким образом, ДАЖЕ, ПО ИДЕЕ, СПЛАЧИВАЮЩАЯ НАЦИЮ И ЛИШЕННАЯ ВСЯКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОДТЕКСТА ЦЕРЕМОНИЯ ВЫБОРА ТАЛИСМАНА ОЛИМПИАДЫ БЫЛА ПРЕВРАЩЕНА В ТРИУМФ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ «НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА».
Первый канал показал, как ПРЕМЬЕР ОДНИМ СЛОВОМ ПОВОРАЧИВАЕТ В СВОЮ ПОЛЬЗУ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - до его реплики россияне категорически не хотели видеть Леопарда талисманом Игр в Сочи, после - сделали его лидером. Или как можно подтасовать народную волю - опыта подделки итогов выборов российским властям не занимать.
При этом президент Дмитрий Медведев своих предпочтений по талисману не высказывал. Зато, что не менее показательно для распределения ролей в тандеме, обратил внимание на расхождения в результатах голосования за символы сочинской Олимпиады-2014 по телевизору и в интернете. На заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики президент поручил провести обсуждение дизайна универсальной электронной карты россиянина, в том числе с использованием интернета. «Надеюсь, оно покажется более справедливым, чем обсуждение символов нашей Олимпиады», - сказал глава государства. «Во всяком случае, не будет такого диссонанса, который возник между голосованием по телевизору и голосованием в интернете», - добавил Медведев.
Проблема не в том, что у Олимпиады будет сразу три талисмана, причем не тех, которые хотели видеть хозяева Игр сочинцы и большинство россиян. Проблема в том, что НИ ВОЛНА РЕВОЛЮЦИЙ ПРОТИВ КЛЕПТОКРАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ В АРАБСКОМ МИРЕ, НИ ИЗОБИЛУЮЩАЯ ЗАГОВОРАМИ ЭЛИТ И РЕВОЛЮЦИЯМИ СОБСТВЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ НЕ УЧАТ РОССИЙСКУЮ ВЛАСТЬ. ОНА ПО-ПРЕЖНЕМУ В УГОДУ ЛИЧНЫМ АМБИЦИЯМ ВОЖДЯ ГОТОВА ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ.
В этом смысле для России критически важно, чтобы на голосование по талисману Олимпиады не были похожи ближайшие думские и особенно президентские выборы.
Газета.Ру, 28.02.2011
http://www.gazeta.ru/comments/2011/02/28_e_3540409.shtml «Это как лебедь, рак и щука - утроения эффекта не стоит ждать»
Маркетологи раскритиковали бренды зимней Олимпиады-2014
Олимпийский бренд «Белый Мишка» способен заработать больше «Леопарда», а «Зайка» рассчитан на девочек и коммерчески провален: маркетологи оценили потенциал символов Олимпиады-2014. Эксперты не ждут синергетического эффекта от утроения бренда.
По итогам голосования 26 февраля в прямом эфире Первого канала символами зимней Олимпиады в Сочи 2014 года стали образы «Леопарда», «Белого Мишки» и «Зайки». Глава олимпийского оргкомитета Дмитрий ЧЕРНЫШЕНКО обещает, что первые сувениры с талисманами Олимпиады появятся в 2011 году. «Уже в этом году россияне увидят лицензионную защищенную продукцию с изображением талисманов игр. Это будет сувенирная печатная продукция, а также наклейки, значки и игрушки», - отметил он.
На лицензионной программе оргкомитет «Сочи-2014» рассчитывает заработать до $40 млн.
«Лицензиатов мы выбираем по конкурсу, там учитываются различные критерии, в том числе качество и стоимость конечной продукции. При этом на лицензионной программе мы планируем заработать около $30-40 млн», - цитирует Чернышенко «Интерфакс».
Маркетологи затруднились оценить потенциальный доход от продажи лицензий на олимпийские символы. «Но продавцы спортивной и детской одежды реально заинтересованы в приобретении таких лицензий», - говорит Наталья МЕШ, управляющий директор ARC Russia.
В российских офисах Puma, Adidas и Bosco затруднились оперативно прокомментировать перспективы работы с олимпийской символикой.
Ольга ДАШЕВСКАЯ из DDB Russia разочарована: «Талисманы не отражают ни гордости за страну, ни масштабности олимпиады, ни русского характера». Ждать больших доходов не стоит, резюмирует она.
Часть доходов уйдет на серый рынок. «Достаточно поставить на теле пятнистого Леопарда дополнительную точку и это будет считаться другим рисунком», - поясняет генеральный директор агенства «Солеанс» Елена ДМИТРИЕВА.
Наибольший потенциал с точки зрения финансовых результатов имеют «Медведь» и «Леопард», уверена Меш. «Если выбирать лучшее из худшего, то предпочтение отдается «Леопарду» и «Медведю». В образе «Леопрада» есть политизированность, этот образ связан с Путиным, и за счет этого такой талисман будет привлекателен», - говорит Меш. «Медведь», по ее мнению, ассоциируется не столько с президентом Дмитрием Медведевым, сколько с образом России, что будет «больше привлекать иностранцев». «В этом плане «Медведь» имеет больший потенциал для маркетологов», - говорит Меш.
«Медведь ассоцииируется у людей среднего возраста с советской Олимпиадой-80, с теплым воспоминанием о детстве, о консервированных ананасах и соке, потребляемом через соломинку. Это самый сильный образ», - спорит Дашевская.
«Белый Мишка» действительно вызывает ассоциации с советской олимпиадой. Слишком политизированный образ. Хотя сделать реанимацию советскому Мишке - неплохая идея. «Леопард» - точно неудачный символ, он ассоциируется с прериями, а не с субтропиками Сочи, и вообще не с Россией», - заметила Дмитриева.
Дашевская согласна: Мишка поседел и вернулся.
Самым неудачным из тройки брендов эксперты признали образ «Зайки». «Зайка - очень распространенное, второе после курицы, мясное блюдо на рынках Сочи. Об этом известно всем, кто часто бывает в Сочи», - иронизирует Дмитриева.
Но тройка талисманов выгоднее одного ключевого образа, уверены маркетологи. «Наличие трех талисманов увеличит продажи, покупать будут не одну, а сразу три майки, предполагает Меш. «Леопард» с намеком на экстремальный вид спорта больше понравится молодежи, считает она. «Заяц» - детской аудитории и девочкам. «Медведь» - сувенирный вариант для тех, кому не нравится «Леопард».
Каждый из талисманов найдет свою аудиторию, предполагает исполнительный директор Союза Создателей социальной рекламы Игорь СБРОНЖО.
Но все три талисмана не связаны между собой по смыслу. «Это как лебедь, рак и щука. Утроения эффекта не стоит ждать», - возражает Дашевская.
«Теперь это не символ олимпиады, а зоопарк», - согласен Сбронжо.
*
Деда Мороза дисквалифицировали
По опросу ВЦИОМ, россияне выделили три наиболее удачных варианта талисмана: Деда Мороза (24%), Дельфина (16%) и Бурого Медведя (16%). Дед Мороз был снят с выборов, чтобы символ Нового года не стал собственностью Международному олимпийского комитета.
http://www.gazeta.ru/business/2011/02/28/3540001.shtml?incut2 Газета.Ру, 28.02.2011
http://www.gazeta.ru/business/2011/02/28/3540001.shtml Талисман Олимпийских игр в Сочи выберут голосованием
Олимпийский зверинец
Талисманом Олимпийских игр в Сочи действительно может стать дельфин-спортсмен. Этот персонаж вошел в десятку финалистов, показанную вчера на Первом канале. От талисмана зависят доходы Игр, предупреждают эксперты
Впервые в истории олимпийского движения талисман Олимпийских и Паралимпийских игр будет выбран голосованием, как победитель конкурса «Евровидение». С 1 сентября 2010 г. оргкомитет «Сочи-2014» начал сбор идей от всех желающих - всего поступило более 24 000 предложений (среди них фигурировали колобок и ктулху). В декабре жюри под председательством гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста отобрало лучшие идеи и поручило профессиональным художникам и мультипликаторам доработать образцы народного творчества. Вчера, ровно за три года до начала Игр, Первый канал показал телезрителям результат. Матрешка с клюшкой (на фото), дельфин-спортсмен (на «Первом» он играл в кёрлинг, но может и вставать на лыжи), солнышко с косичками, веселые медведи, барс и другие не менее оригинальные персонажи (см. www.vedomosti.ru) - лучшего из них россияне определят 26 февраля во время телешоу на Первом канале. Победителя определят с помощью sms- и телефонного голосования зрителей, как на «Евровидении», рассказал «Ведомостям» человек, участвующий в подготовке мероприятия. Представители оргкомитета и «Первого канала» не стали это комментировать.
От того, насколько удачен сам талисман и его концепция, во многом зависит успех продаж лицензионной олимпийской продукции, предупреждает гендиректор агентства Sportima Олег Манжа. Хороший талисман может приносить десятки миллионов долларов, уточняет Дмитрий Навоша, директор ресурса Sports.ru. Рекорд пока принадлежит оргкомитету Игр в Пекине - тот заработал $163 млн на лицензиях на выпуск продукции с олимпийской символикой. По опыту предыдущих зимних Олимпийских игр объем продаж продукции с олимпийской символикой может составить от $100 млн до $1 млрд в розничных ценах и в российском оргкомитете очень рассчитывают на популярность образов, выбранных населением, поэтому талисман будет на половине всех лицензионных товаров «Сочи-2014», сообщил «Ведомостям» представитель оргкомитета. В Ванкувере доля такой продукции составляла 26%.
«Талисманы Игр в Сочи должны отражать особенности русской культуры и быть близки и интуитивно понятны миллионам людей разных возрастов, профессий и национальностей во всем мире. При этом они должны нравиться детям», - объяснял принципы выбора персонажей президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко. Талисман должен быть понятен и передавать менталитет жителей страны, культуру и ценности нации, согласен Манжа. Как пример неудачных талисманов он назвал символы Олимпийских игр в Афинах в 2004 г.: тогда ими стали древнегреческие боги Фивос и Афина, стилизованные под античные куклы. «Аудитория не восприняла эти символы», - говорит Манжа. Организаторы Игр в последние годы часто выбирали сразу нескольких героев: например, в Пекине-2008 было сразу пять талисманов-персонажей. Этот ход помогает получить максимальную прибыль от сувенирной продукции, объясняет Манжа. Представитель оргкомитета «Сочи-2014» подтвердил «Ведомостям», что такой вариант возможен.
Показывали ли варианты талисманов президенту Дмитрию Медведеву, представитель кремлевской администрации не знает.
А вот премьеру Владимиру Путину показывали расширенный шорт-лист, симпатий к какому-либо талисману он не высказывал, да и не может этого делать публично, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.
"Ведомости" 08.02.2011, 21 (2787)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/254600/olimpijskij_zverinec Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.