Новый транспортный коллапс на Ленинградке практически гарантирован?

Feb 28, 2011 09:17

От редакции: Броневик до Шереметьево
Российская власть готовится устроить гражданам очередной транспортный коллапс
Временное перемещение российских сановников из специального в обычный аэропорт - хороший повод для «слуг народа» попробовать не только летать, но ездить, как обычные граждане, - без мигалок и перекрытия трасс.
Российские випы меняют место вылета-прилета. С 15 апреля по 30 июня 2011 международный аэропорт Шереметьево будет отправлять и принимать дальние рейсы специального назначения, выполняемые на Ил-96, Ил-62, Ту-154 и Ту-214. Временное перебазирование значительной части так называемых литерных рейсов представитель управделами президента Виктор Хреков объяснил реконструкцией одной из двух взлетно-посадочных полос (ВПП) во Внуково. По словам чиновника, во Внуково останутся ближние рейсы (Ту-134, Falcon), которым достаточно укороченной полосы.
Самолеты из специального авиаотряда в России полагаются президенту, премьер-министру, председателям Госдумы, Совета Федерации, Конституционного суда, Следственного комитета, генпрокурору, министру иностранных дел, руководителю администрации президента, а также другим должностным лицам, выполняющим поручения президента, - то есть автоматически всем министрам федерального правительства и чиновникам рангом пониже. А значит, новый транспортный коллапс москвичам и гостям столицы практически гарантирован.
Во-первых, ИЗ-ЗА ЛИТЕРНЫХ РЕЙСОВ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ САМОГО ШЕРЕМЕТЬЕВО СОКРАТИТСЯ НА 10-15%, о чем сообщил представитель Росавиации: сейчас в аэропорту выполняется 38 взлетно-посадочных операций в час, а будет 32-34. Во-вторых, пока речь идет о доставке в Шереметьево вертолетом только президента и премьера (к слову, МЕДВЕДЕВ И ПУТИН В 2010 ГОДУ ВЫЛЕТАЛИ ИЗ СТОЛИЦЫ БОЛЕЕ 150 РАЗ). ОСТАЛЬНЫЕ ПАССАЖИРЫ ЛИТЕРНЫХ РЕЙСОВ, НАДО ПОЛАГАТЬ, БУДУТ ЕЗДИТЬ В ШЕРЕМЕТЬЕВО НЕ НА ЭЛЕКТРИЧКЕ С БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА, А ПРИВЫЧНЫМ СПОСОБОМ - С «МИГАЛКАМИ», СПЕЦКОРТЕЖАМИ, А ТО И С ПЕРЕКРЫТИЕМ ТРАССЫ. ВИПОВ В МОСКВЕ СОТНИ, ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КТО-НИБУДЬ ИЗ НИХ ЛЕТАЕТ В КОМАНДИРОВКИ.
Хочется надеяться, что к моменту перевода спецрейсов в Шереметьево как минимум будет закончен ремонт моста через Москву-реку, где и сейчас постоянные пробки (и Внуково, и идущая к аэропорту часть Ленинградского шоссе - зона ответственности московских властей. И, начиная ремонт ВПП во Внуково, Собянин, по идее, должен привести в порядок дорогу в Шереметьево). Потому что, когда в Шереметьево потянется вереница правительственных кортежей и дорогу начнут постоянно перекрывать, даже полностью отремонтированное Ленинградское шоссе может встать в регулярных пробках. Кстати, ИМЕННО ЛЕТНИЕ ЗАТОРЫ НА ЛЕНИНГРАДКЕ СТАЛИ ПРИЧИНОЙ СЕРЬЕЗНОГО ПУБЛИЧНОГО НЕДОВОЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ ТОГДАШНИМ МОСКОВСКИМ ГРАДОНАЧАЛЬНИКОМ ЮРИЕМ ЛУЖКОВЫМ.
САМИ ЖЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ, ПОХОЖЕ, НЕ ОСОБЕННО ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ СВОЕГО ВРЕМЕННОГО ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ В ДРУГОЙ АЭРОПОРТ. Возможно, считают, что население уже стало привыкать к транспортным затыкам глобальных масштабов. Только в Шереметьево в 2010 году их случилось два: летом, во время внезапного ремонта моста на Ленинградском шоссе (скандал разруливал лично Путина), и в декабре, после прогнозировавшегося синоптиками, но оказавшегося полной неожиданностью для служб московских аэропортов ледяного дождя. Видимо, протесты и проблемы сотен граждан, ставших жертвами этих транспортных тромбов, показались власти не слишком серьезными.
Самое забавное, что ПЕРЕДИСЛОКАЦИЯ ВИПОВ - ЧИСТО РОССИЙСКАЯ ПРОБЛЕМА. В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СТРАНЕ НОВОСТЬ О ТОМ, ЧТО ЧИНОВНИКИ БУДУТ ЛЕТАТЬ ИЗ АЭРОПОРТА X, А НЕ Y, НИКОГО БЫ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА. Потому что передвижения госслужащих, даже самых высокопоставленных, не доставляют обычным гражданам никаких неудобств и беспокойств (за исключением отдельных случаев проведения международных саммитов, приезда высоких гостей и т. п.). И нашим «слугам народа» давно уже пора покончить с византийскими правилами движения и ездить в общем с народом потоке.
Перевод в Шереметьево, кстати, прекрасный повод начать «новую жизнь» и добираться до аэропорта общего пользования на время ремонта вип-терминала общественным транспортом, например железнодорожным экспрессом от Белорусского вокзала. Это помимо прочего и возможность увидеть, как работают вокзалы и аэропорты не в момент инспекций первых лиц государства и не с вип-входа, а в обычном режиме.
Возможен щадящий режим перехода випов на общие рельсы. Чтобы с ними не случилось шока от непосредственного столкновения с жизнью, которую они обычно видят на скорости 150-200 км в час из окна персонального автомобиля. Например, можно было бы прицеплять к аэроэкспрессу бронированный спецвагон. Для жизни в России такая тренировка, наверное, ни к чему. Зато домашняя закалка помогла бы в будущем избегать международных казусов, подобных случившемуся в 2009 году с Владимиром Путиным на Давосском форуме. Российский премьер опоздал на встречу с главой китайского госсовета Вэнь Цзябао, поскольку из-за непогоды не смог вылететь в Давос, как планировал, на вертолете и долго петлял по альпийским дорогам на автомобиле. Китайский лидер к моменту путинского приезда уже покинул курорт на обычном пригородном поезде.

Газета.Ру, 24.02.2011
http://www.gazeta.ru/comments/2011/02/24_e_3535957.shtml
Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

пробки, чиновники, аэропорт, Шереметьево, Ленинградка, мигалки

Previous post Next post
Up