Мэрия столицы попытается разными методами пересадить горожан на общественный транспорт

Feb 24, 2011 17:11

Московских автомобилистов «попробуют дустом»
Мэрия пытается пересадить горожан на общественный транспорт. Для этого основные проспекты частично перекроют под видом ремонта
Буквально через месяц в Москве и ее окрестностях начнется теплый сезон, который традиционно сопровождается автомобильным бумом. Однако есть большая вероятность, что в 2011 году весна принесет московским автомобилистам не столько сухие дороги, сколько чудовищные пробки на большинстве городских магистралей. Такие пробки, которые вынудят многих пересесть на общественный транспорт.
Как заявил в понедельник, 21 февраля мэр столицы Сергей Собянин, в ближайшее время дорожники Москвы приступят к РЕКОНСТРУКЦИИ СРАЗУ ДВУХ ВАЖНЫХ ВЫЛЕТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ - ВАРШАВСКОГО И КАШИРСКОГО ШОССЕ (они, как и Ленинградское с Волоколамским на севере города, расположены развилкой). Во-первых, на Варшавке и Каширке внедрят выделенные полосы движения для маршрутного транспорта, а во-вторых, на первой из этих магистралей начнут строить сразу несколько развязок взамен надоевших автомобилистам светофорных перекрестков.
Развитие дорожной сети Москвы входит в план первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем столицы "Город, удобный для жизни", который был разработан в конце прошлого года по инициативе мэра города Сергея Собянина, сообщают РИА «Новости». Ранее заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин сообщил, что в рамках реконструкции Варшавского шоссе будет дополнительно построено почти 50 км дорог.
«Закончены предпроектные работы по вылетным магистралям по Каширскому и Варшавскому направлениям с тем, чтобы отдать на проектирование и дальнейшую реконструкцию эти магистрали», - сообщил Собянин во время совещания в правительстве столицы. В то же время Марат Хуснуллин заметил, что власти планируют в течение 2011 года закончить все планируемые мероприятия по реконструкции. «Общественную полосу (на Варшавском шоссе) мы обязаны запустить».
Что еще интереснее - В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ БУДУТ ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРОЕКТЫ РЕКОНСТРУКЦИИ И ДРУГИХ ВЫЛЕТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ - ЛЕНИНСКОГО, ВОЛГОГРАДСКОГО, РЯЗАНСКОГО ПРОСПЕКТОВ, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ И ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ. Напомним также, что другие проекты по реконструкции транспортной системы Москвы - например, строительство Четвертого кольца, спланированного еще при предыдущей команде столичного правительства - ранее новой мэрией были приостановлены.
*
Стоит отметить, что в целом основные положения транспортной реформы при Сергее Собянине соответствуют ожиданиям и рекомендациям специалистов-транспортников. Еще осенью минувшего года, оценивая действовавшие на тот момент планы дорожного строительства Москвы, Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, отмечал, что строительство Четвертого кольца с точки зрения эффективности вложений является не слишком целесообразным. Напротив, внедрение выделенных полос для общественного транспорта является вполне прогрессивной мерой, заявил эксперт.
Одобряют транспортники и курс мэрии на стимуляцию общественного транспорта в целом. А пока на уровне деклараций градоначальника и его чиновников дело обстоит именно так. «Самое главное, что по этому направлению мы улучшим движение общественного транспорта», - подтвердил свои намерения Сергей Собянин 21 февраля. Одним из самых ожидаемых решений в этой сфере уже в этом году может стать ОТКАЗ ОТ ТУРНИКЕТОВ НА ВХОДЕ В НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ «Мосгортранса» - все двери автобусов, троллейбусов и трамваев снова заработают на вход и выход.
«Турникеты достали не только пассажиров, поверьте, - рассказал обозревателю «СП» Евгений С., водитель трамвая 23-го маршрута. - Для нас это постоянные отставания от графика, разделенные на «высадку» и «посадку» крупные остановки, постоянные поломки… Словом, если отменят, будет прекрасно».
В этом контексте плановая реконструкция сразу нескольких важнейших московских магистралей - а это означает неминуемые транспортные затруднения на них - работает в интересах сторонников общественного транспорта. Ведь если в течение, как минимум, 1-2 лет будут перекрыты все основные столичные проспекты, ведущие на загородные трассы (вспомним и про незавершенную пока реконструкцию Ленинградки и намечающуюся реконструкцию Баррикадной улицы!), для изрядной части автовладельцев ситуация на дорогах станет не просто сложной - невыносимой. И, возможно, многие из них пересядут-таки на общественный транспорт, избавленный от турникетов.
«Положение, которое сложилось в Москве с автомобилями - имею в виду бесплатные парковки, в том числе в центре города, свободный паркинг во дворах и прочее - нужно изменить, - отмечает Михаил Блинкин. - Для того, чтобы решить проблему пробок, водителям Москвы придется проглотить горькую пилюлю - ЕЗДИТЬ НА РАБОТУ НА АВТО ДОЛЖНО СТАТЬ ДОРОЖЕ И ТРУДНЕЕ. Я сам водитель, но этот факт приходится признать».
Не является ли одновременная полузакупорка большинства вылетных магистралей - попыткой заставить-таки автомобилистов пересесть на автобусы, электрички и трамваи, не прибегая к непопулярным в предвыборный год мерам - то есть, не отменяя бесплатную парковку и не вводя ограничения на стоянку во дворах? «Если в результате некоторые автовладельцы откажутся от ежедневных поездок - это будет разумно и хорошо, но вообще-то это не было основной целью», - сообщил «СП» источник в Департаменте транспорта и связи правительства Москвы.
Средство получится и впрямь сильнодействующее. Последствия реконструкции перекрестков на вылетных магистралях можно смоделировать по недавно проходившим ремонтам Крестовского путепровода (проспект Мира - Ярославское шоссе), строительству развязки на Соколе («большая Ленинградка»). Так, во время ремонта Крестовского путепровода затор распространился более чем на 1 км в сторону области, а напряженным было движение на всем участке от района метро ВДНХ. Активное строительство развязки на Соколе породило пробки в обе стороны движения по Ленинградскому проспекту, Ленинградскому и Волоколамскому шоссе - в час пик эти пробки составляли 1-2 км в длину, а среднего водителя они задерживали более чем на 1 час.
Если реконструкция, например, перекрестка Варшавского шоссе с улицей Подольских курсантов (она предусмотрена планом работ) создаст аналогичную пробку, средний водитель также на 1 час увеличит время поездки на работу в утренний час пик. Стоит также учесть, что будет затруднено движение и на параллельном Каширском шоссе - это значит, что жителям южных районов Московской области будет не избежать заторов. Пострадают и автобусные маршруты, ведущие в Москву с юга России - но их, по крайней мере, никто не отменит, а в перспективе междугородные автобусы смогут проезжать по выделенным полосам движения.
В итоге, хотя сами московские власти объясняют одновременность всех реконструкций их неотложностью - В БЛИЖАЙШИЕ ПАРУ ЛЕТ ГОРОД ОКАЖЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ПАРАЛИЗОВАННЫМ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ-ЧАСТНИКОВ. ОСОБЕННО ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЗДИТ С РАБОТЫ И НА РАБОТУ. Особенно для жителей Московской и сопредельных областей. Хотят этого столичные власти или нет - но получается та самая «горькая пилюля», которая без скандалов и шума может заставить гордых автомобилистов смириться и пересесть на троллейбусы.
Правда, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПОКА ЗАМЕТНО ОТСТАЕТ ОТ НУЖНОГО УРОВНЯ. Так, в минувшую субботу мэр Сергей Собянин торжественно перерезал ленточку на новом транспортном терминале около метро «Планерная». Он выстроен достаточно удобно, но - с торговыми площадями, что противоречит транспортной науке, и практически без подробных указателей маршрутов и схем движения. Такие глупые промахи могут отвратить потенциальных пассажиров гортранспорта настолько, что они предпочтут - даже при всем удачном для города стечении обстоятельств - стоять в пробках.

"Cвободная пресса", 21.02.2011
http://svpressa.ru/society/article/39361/
Примечание: выделение ПРОПИСНЫМИ - моё.

реконструкция, Москва, дороги, автомобили, ремонт, пробки, Блинкин, транспорт

Previous post Next post
Up