С вынужденным возвратом денег за билеты с Авиановой проблем не возникло, что не может не радовать.
Короткая предыстория. Как только Авианова начала продавать билеты, я сразу купил два билета в Краснодар и обратно. Купил по карте на сайте за 2 595,78 рублей. Мы вдвоем с другом должны были лететь в Краснодар из Москвы 16 сентября. Кто летел в этот день, помнят, что рейс перенесли с 14.30 на 18.00. Потом может и позже, но об этом я уже не знаю. Приехав утром в столицу, мы позавтракали и на аэроэкспрессе отправились в аэропорт. По дороге у друга очень сильно скрутило живот, настолько, что нам пришлось в аэропорту обратиться в медпункт. Там поставили диагноз "острый аппендицит" и вызвали скорую. Я поехал, как сопровождающий, уже не надеясь на возврат своих билетов.
Дальнейшие подробности опущу. Вернувшись в Питер, я связался по указанному на сайте телефону с call-центром Авиановы. Там мне сказали перезвонить через часа полтора, потому что какого-то менеджера не было на месте. Перезвонил, объяснил ситуацию и, сославшись на Федеральные авиационные правила, Воздушный кодекс и Приказ № 82 Минтранса РФ от 28.06.2007, спросил как мне осуществить возврат. Мне дали адрес: 101000, Москва, а/я 275, на который я отправил заявление о возврате, приложив распечатку брони, ваучеры на питание, которые мы успели получить за задержку рейса, медицинскую справку из медпункта аэропорта (в ней и было указано про сопровождающее лицо), справку из больницы и копию больничного.
21 октября пришло письмо на электронный адрес от авиакомпании:
"Уважаемый ....!
Мы рассмотрели Ваш запрос на вынужденный возврат.
На Вашу кредитную карту было возвращено 2 445,78 рублей. Сбор за услуги системы бронирования является невозвратным даже при процедуре вынужденного возврата и составляет 150 рублей.
Возврат денежных средств на кредитную карту обычно занимает срок до 5 дней.
Надеемся на понимание. Выздоравливайте!
С уважением,
Авианова."
Сегодня деньги поступили на карту. Оказывается, что законы у нас все-таки соблюдают иногда.