Как испортить настроение в аэропорту или что делать, если у вас пропал багаж.

Jun 25, 2008 13:35

В прошлую субботу я вернулся из двухнедельного путешествия по Литве. Все было бы просто отлично, если бы только грузчики литовской авиакомпании flyLAL не забыли загрузить мой чемодан. Помимо всего прочего, в чемодане находились 35 Гб фотографий и видео с отдыха, и именно их пропажа меня расстроила больше всего.

Только после того, как я подключил своих знакомых в Вильнюсе, которые работают в системе министерства транспорта, багаж таки отправили в Киев в прошлое воскресенье во второй половине дня. Правда, мой чемодан оказался без кодового замка и целлофановой упаковки, о которых я позаботился еще до отлета. Кроме того, абсолютно новенький чемодан был поврежден в четырех местах. От авиакомпании flyLAL, естественно, никаких объяснений и извинений я так и не дождался (и, по всей видимости, так и не дождусь). А их партнеры - украинская авиакомпания «Донбассаэро» вообще самоустранились от решения данной проблемы. Хотя именно «Донбассаэро» организовывает полеты в Вильнюс, и именно они продали мне билеты (flyLAL выступает только в роли перевозчика).

Хочу отдельно отметить, что всю информацию о судьбе моего пропавшего чемодана я мог узнать только в службе Swissport, которая в аэропорту Борисполь занимается поиском пропавшего багажа. При этом в офисы flyLAL и «Донбассаэро» в субботу и воскресенье нельзя было дозвониться, а на мои электронные письма я до сих пор не получил ответа, хотя я получил подтверждение об их доставке и прочтении. Как сообщили мне в Swissport - это уже далеко не первый случай, когда flyLAL теряет багаж при доставке из Киева в Вильнюс и обратно.

Кстати, те, кто решат воспользоваться услугами flyLAL в Украине, возьмите себе на заметку - у них нет представительства в Украине, ибо официально их «представителем» значится товарищ с мобильным телефоном 8 050 330-79-14. Когда я позвонил по этому телефону, мне сказали, что со всеми своими проблемами я должен обращаться исключительно в главный офис flyLAL в Вильнюсе. Вот такая интересная схема получается: авиакомпания «Донбассаэро», продающая билеты и за которой закреплен маршрут Киев-Вильнюс-Киев, не отвечает за действия своего официального партнера, а flyLAL невозможно призвать к ответственности, потому как у них нет представительства в Украине.

Но самое интересное в этой ситуации - это причина, по которой литовская авиакомпания flyLAL не загрузила багаж половины пассажиров нашего рейса: как оказалось, этим рейсом flyLAL доставляла в Киев недогруженный багаж с прошлого рейса!

При всем при этом мне никто не собирается возмещать материальные убытки: поврежденный чемодан, сорванный кодовый замок, стоимость транспортировки полученного чемодана. Я уже молчу о потраченных нервах.

Вот такой получается авиабизнес по-литовски…

А тем временем я открыл сообщество i_hate_flylal, которое потихоньку пополняется новыми материалами.

Что делать, если ваш багаж пропал?

Если на багажной ленте в аэропорту вы не обнаружили свой багаж, не покидайте аэропорт, а сразу же обращайтесь в службу розыска пропавшего багажа (в аэропорту Борисполь это Swissport), а также в представительство авиакомпании.

Для документирования факта пропажи вам необходимо будет предъявить багажный купон (наклейку о сданном багаже) и составить полное описание чемодана и его содержимого. Также представитель авиакомпании обязан выдать акт об утерянном багаже, а также, если потеря произошла в чужой стране, - предоставить деньги на покупку вещей первой необходимости (средства личной гигиены, рубашки, футболки, брюки и тд.). Как правило, авиакомпания вместо этого предлагает оплатить предоставленные после товарные чеки.

Если в течение 21 дня багаж не находят и не возвращают законному владельцу (причём доставить его должны за счёт авиакомпании), клиент получает денежную компенсацию. Компенсация рассчитывается на килограмм веса, и у каждой авиакомпании существуют свои собственные тарифы. В среднем это 10-30 евро за килограмм, и независимо от того, перевозили вы драгоценности или одежду. За рубежом уже давно предоставляют услуги по страхованию багажа во время полёта. Если оформить полис на ценное содержимое, то в случае потери вашего багажа страховая компания возместит вам полную стоимость утраты. Правда, в Украине такие услуги пока не предоставляются.

Надеюсь, информация, которую я опубликовал, поможет вам не попасть в ситуацию, в которой я оказался.

реклама, lal, Киев, Вильнюс, багаж, Украина, Литва, история, donbassaero

Previous post Next post
Up