Удивительнейшую историю прочел я недавно. Про то как польский парень реально стал королем гаитянского острова. С короной, наложницами и всей этой мишурой, присущей монарху.
А дело было так. Родился себе в 1896 году в Рыпине Царства Польского мальчик по имени Фаустин Виркус. Вскоре родители переехали в США в поисках лучшей жизни. А достигнув нужного возраста Фаустин, а теперь уже Фостин на американский манер, сам пришел на призывной пункт, чтобы стать пехотинцем.
Служба забросила его на Гаити, которое американцы заняли за полгода до этого.
Первый год он служил в столичном патруле, а потом как-то услышал про остров Гонав, известный своими ритуалами культа вуду. Периферия Гаитянской республики, остров Гонав в еще большей степени сохранял афрокарибский колорит.
Фостин Виркус дважды подавал раппорт о переводе его на Гонав. В марте 1920 года был отправлен туда с короткой миссией для ареста местной королевы Ти Меменн, обвинённой в отправлении культа вуду. А в 1925 уже в звании сержанта - он был послан на остров как администратор округа.
И вот вдруг что произошло! как раз в это время на остров вернулась арестованная пять лет назад королева. Она объявила Виркуса реинкарнацией бывшего императора Фостена I, который во время побега после путча, обещал жителям Гонава что ещё вернётся. Королева - это вот эта тетка в платке и с палкой по центру.
Что представлял из себя его предшественник - Фостен I... Это типичный "царек". Был президентом Гаити в середине 19 века, после чего объявил Гаити империей, а себя императором. После чего ему водрузили на голову дешёвую, сделанную в кустарных условиях, корону из покрытого позолотой картона. После этого в стране начался цирк. Казна опустела, а по всему Порт-о-Пренсу были развешены плакаты с изображением семидесятилетнего императора сидящим на коленях у Девы Марии. Своих ближайших сподвижников Сулук провозгласил дворянами. Он раздавал дворянские титулы и франкизированные фамилии, мало задумываясь о подлинном смысле французских слов. Так, на Гаити появились «граф Антрекот», «граф Вермишель» и прочие «аристократы» с фамилиями из меню французского ресторана, в котором любил ужинать император Сулук.
Короче Фостина Виркуса короновали. Безусловно, тут в большей степени сыграла схожесть имен, что для свергнутой королевы оказалось достаточным фактом. Ну и расчет на то, что американский администратор и "новый король" сможет добиться роста благосостояния островитян и общего улучшения условий жизни.
Дела у нового короля действительно пошли в гору. Виркус, несмотря на белый цвет кожи, имел титул вудуистского короля, и ему беспрекословно подчинялись жители острова. В целом он нормально так поднял экономику острова.
В период правления на Гонаве имел подобающий статусу гарем. Интересно в каких отношениях он состоял с престарелой королевой?
Признание жителями своего правителя доставляло немало проблем американским политикам, из-за противодействий гаитянского президента, посетившего остров в 1928 году. Стали опасаться что авторитет Виркуса рано или поздно приведет его к власти во всей стране. В итоге Виркус был в 1929 году переведен в столицу, а в феврале 1931 года отправлен в отставку.
Известность пришла к нему чуть позже, когда у писателя Вильяма Сибрука вышла книга "Остров магии", а после - автобиографическая книга самого Виркуса "Белый король Гонавы". и там и там- по 10 миллионов экземпляров и бум интереса к вуду в США. Виркус нарасхват. Интервью, лекции, он признанный эксперт по Гаити и вуду...
А потом интерес стал спадать. И всё утихло. Виркус умер в 1945. Сибрук покончил жизнь самоубийством за месяц до этого.
Польский городок Рыпин в Википедии почти на всех языках не удостаивается и пары абзацев. Но про то, как местный паренек в 30 лет стал монархом гаитянского острова - об этом в них напишут непременно.