В среду 17 апреля две тысячи тринадцатого года из марокканского города Касабланка в сторону Анголы выдвинулись два лэндровера «Крузенштерн» и «Беллинсгаузен» . Первые несколько километров за ними бежал обманутый парковщик, требующий сотню дирхамов.
Один сижу на заднем сидении «Крузенштерна» , слушаю «Касту» , вспоминаю женщин, я невозмутим на все дорожные передряги. Все чем-то заняты, меняют друг друга за рулем, а я как талисман сижу для красоты экспедиции, не взял права и в первый же день обгорел.
В любой спонсорской экспедиции самое главное - это обклеить транспорт наклейками. Клеить надо аккуратно и обязательно в эффектном месте.
Эффектное место находилось сквозь рощу на пляж, первый поворот от мертвой коровы, объеденной червями. На чудеса автопрома пришли посмотреть местные. Странно, но Варламова никто не отоварил.
В каждом новом городе на территории королевства по заявкам читателей мы выбираем отель. Илюша нам с ним бронирует "суперьёр люкс". Оператор Реснянский живет с Протоколистом Колесниковым. Водители Парнас и Федосеев - тоже по справедливости.
Вплоть до Эс-Суэйры Варламов постит в блог голосования «Купить ли нам арбуз?» , «Где именно нам купить арбуз?» , «Где пописать?» и так далее. У нас же интерактивная экспедиция. Народ активно голосует.
Вечером въехали в Эс-Суэйру, город с очень хорошими рекомендациями. Джимми Хендрикс тут наворотил делов . Ночная же Эс-Суэйра не внушала доверия: моча текла по улицам, носатые арабы жались по углам - всё как я люблю. Сквозь изморозь, идущую с океана - мы движемся по медине к отелю «Голубой фонтан».
Выбранный отель оказался закрыт навсегда. Но ради нас в нем снова закипела жизнь. Мальчик сторож привел свою сестру-управляющую, и нас расселили по нумерам. У Варламова тут же нарисовалась клубника и вино.
Гоним по горной ночной трассе до Легзиры. Всё как в песне «Колхозники» группы «Кровосток» :
езда по встречной без кипеша и истерики
тёмные кепки, тусклые фиксы,
мальчишки не любят бриться - бригада из подмосковья
колхозники! один к одному как солёные грузди
в банке у мамки на полке,
синие наколки - сувениры с севера, Кричит кричевский,
базар увесистый, честный: слово весит тонн десять
и между этих плит не проскользнёт ничего...
В ночи въехали в кемпинг «У Абдула» . К «Абдулу» прилагались удивительной красоты и природного производства арки. Утренняя прогулка до них снова в измороси. Солнце в Марокко встает как богема - только к полудню.
А вообще четыре сложности пока:
- неодобрительность местного населения к фотосъемке
- постоянная длительная езда в светлое время суток с минимальными остановками
- мало сна, много работы.
- Варламов.
Не ахти как шибко, но всё-таки неслись наши «Крузенштерн» и «Беллинсгаузен» по пустыне.
Вдоль дороги продают ослиную мочу, разбавленную бензином. Обогнали группу «Запорожцев» из Франции, двигающихся в составе RAID AFRICA . Поняв, что оказались во главе автопробега, мы не ударили лицом в грязь.
Впереди открывалась Западная Сахара, а там войска «Полисарио» , минные поля, ой-ой-ой.
Во главе автопробега мы въезжали в очередное поселение среди песков.
-На приветствия отвечать? - спросили по рации из “Белинсгаузена”.
-Поклонами и улыбками! Ртов прошу не открывать!И имейте ввиду - мародерства я не допущу! Никаких нарушений закона! Всё, что нам нужно - бедуины отдадут нам сами.
Со всех концов деревни к машине стекался народ…
-Привет участникам автопробега! - кричали они.
-Неувязка с горючим!
-Сейчас пополним! У нас по плану намечен митинг , затем обед, затем художественные…
-А нельзя наоборот? На первое обед, а митинг на второе?
-Народ давно собрался…
-Понятно! Тогда совсем не надо обеда! Питание возьмем сухим пайком! И бензин! Авиационный! Механик Федосеев, получите!... Митинг придется сильно сократить. Речи отложите для других машин.
- А как остальные машины?
- Отстали… Проколы, поломки, энтузиазм населения… это задерживает!
- А вы на командорской машине? Доля с вами?
- Долю я снял с пробега!
- А Тема Лебедев? - не отставал бедуин, - Вот бы на него посмотреть!
- Знаете, я немного утомлен пробегом… - Варламов устранился.
Мы с Ильей забрались на трибуну с традиционным:
-Мы рады, товарищи, нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину Западной Сахары! Автомобиль- не роскошь, а средство передвижения. Автомобиль - это двигатель культуры! Железный конь идет на смену кораблю пустыни. Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и африканскому бюрократизму!Покупайте лотарейные билеты автодора! Все в автодор!
Что касается названий “Крузенштерн” и “Беллинсгаузен” , то сначала у меня была мысль назвать их “Святой Петр” и “Святой Илья” , но это как-то было бы не по религии проезжаемых стран. И могли быть вопросы.
Западно-сахарское ГАИ останавливает через каждые 30 километров. Поскольку я единственный франкоговорящий человек на борту «Крузенштерна» - то все вопросы ко мне. Переписывают данные, трындя за жизнь. Однажды спросили знаю ли президента «Сельси» (Chelsea (араб.) - прим. автора) и просили передать привет Буссуфе из махачкалинского «Анжи» .
Другие выясняли "кто Начальник Экспедиции?" - я показал на Лохматую Веснушку.
Человек, представившийся “дилером LANDROVER … [внимание!] …в Мавритании» предлагал продать ему колеса, что кучкой укложены на крышах наших машин.
Едем с утра и до ночи. Я как герой Мкртчяна в “Кавказской пленнице” жизнь вижу только из окна автомобиля.
7 утра - слева пустыня, справа океан. 8 утра - слева пустыня, справа океан. 9 утра - то же самое.
Так! Оживление…! Из подрезавшей нас машины выбежал человек с камнем, замахивался на нас. Был усмерен, попросили высказаться. Выяснилось, что “Беллинсгаузен” задел и снес ему зеркало. Из машины вывалило 5 арабов и бушевали страсти. Требовали 300 евро за зеркало. Были посланы. Поехали в ГАИ. Удивительно, но через три часа всё разрешилось в нашу пользу. Заполнили страховые листы. И разъехались.
В ночи въехали в Лааюн . Город гулял. Увидев нас, веселье усилилось. Из проезжавшей мимо машины меня угостили виски. В гостинице обещали “ви-фи” и “блюпуп”. Для меня, воспитанного в трущобных гестхаусов Мумбаи и Гондураса, Западная Сахара оставила очень приятное впечатлене. Я думал тут верблюды и песок, войска “Полисарио”, минные поля, ой-ой-ой… а тут блюпуп с вифи раздают.
Последняя алкогольная остановка перед исламской Мавританией . В нее с алкоголем нельзя. Посмотрите как эти Очумелые ручки где-то на Ютюбе увидели что можно открыть бутылку без штопора.
И результат... Даже бухнуть не дал перед мавританским оплотом Ислама...
petrlovigin.com /
Petr Lovigin's Facebook /
Petr Lovigin's Twitter /
Petr Lovigin's Контакт /
INSTAGRAM.