Будучи в детстве крещеным, я принял Ислам, когда мне было 19. То есть это был осознанный выбор, ему предшествовало два года увлечения этой религией, изучения ее, сравнения. Прямо скажу, что сейчас концы всех этих ниточек уже и не отыщешь - у меня нет какой-то красивой истории, как например у Жак-Ива Кусто)) Время было крайне неспокойное для таких решений (а когда оно для мусульман в последнее время было спокойным?) - шла вторая чеченская война, а через полгода случится налёт на Нью-Йорк.
© petr lovigin, 2006 "Перушко на молитвенном ковре в Голубой мечети"
Мои родители к этой религии никогда не имели отношения, мои первые посещения мечети были тайными, так сказать без "внутрисемейных" афиш. Присутствие Ислама в моей жизни их пугало. И это понятно - в телевизоре постоянно говорят об экстремизме и гарантировать «наличие головы на плечах» даже в таком возрасте еще нельзя. Я начал учить арабский в воскресном медресе, но не продвинулся дальше прочтения арабской вязи и заучивания наизусть нескольких сур из Корана, минимума необходимого для совершения намаза. Принял новое имя.
Сделал обрезание. Даже смог какими-то своими примерами привести в Ислам еще одного человека.
Но когда ты постоянно общаешься в немусульманской среде (а именно такое у меня было окружение, и я сам его выбрал)- очень сложно придерживаться строгости, присущей исламской религии. Исповедывать Ислам ввиде "следования предписанному" - это ежедневный труд, это постоянное преломление себя. Я иногда думаю: если бы пятикратный намаз был "факультативом" - многие ли его совершали бы ежедневно?
Поэтому я не скрываю, что Мой Ислам со временем стал "вольным", таким "комнатным", "для себя": я не отказываю себе в алкоголе, не совершаю намаз, не держу пост, мне чужды большие толпы на празднествах, я самооторвался от общины, ношу кольца с изображениями других "божеств". "Ну и что это за Ислам?" - скажут знатоки.
Но при этом я считаю себя мусульманином, потому что есть что-то более важное, что относит меня к этой религии. И об этом как раз и не скажешь публично.
А внимание многих именно к следованию "атрибутам" - так людям свойственно видеть то, что лишь лежит на поверхности. По большому счету, ЧТО известно большинству людей об Исламе, кроме многоженства, запрета на алкоголь и свинину?
Понятно, что при всей нетипичности моей истории - ко мне особое внимание: как чисто внешне (я безусловно сильно отличаюсь от остальных прихожан в любой индийской или казахской мечети), так и внутренне.
Но несмотря на всю свою экзотичность, я всегда ощущал и ощущаю себя частью огромного исламского мира, а для меня это значит прежде всего помнить о том, что ты всюду представляешь его. Любыми способами создавать ему добрую репутацию.
Всем известное слово "джихад" с арабского означает лишь "усилие на пути Бога", а вовсе не сабельки-автоматы против неверных. Кто-то когда-то сказал: "Джихад - это посадить дерево, построить дом, воспитать сына".
Исламская культура никак не отражается в моих фотографиях, где намешано всё воедино от православия до буддизма. Но мое искусство - это тоже часть Ислама. Это и есть мой джихад, если уж во всем остальном я столь нестоек.
И без всяких челобитных в молельных залах в этом гораздо заботы о репутации своей религии, чем в смуглых ребятах на 05-ых номерах, палящих из пистолетов в центре Москвы, ведущих себя как быдло, но поминающих при этом Аллаха через слово… Ведь, как ни прискорбно, но по их поведению об Исламе судят очень многие: "Если плохой человек исповедует верное учение - оно становится ложным, если хороший человек исповедует ложное учение - оно становится истинным".
И так во всем. И это относится не только к религии.
(да, внятной концовки нет, но она еще и не наступила)))
petrlovigin.com /
Petr Lovigin's Facebook /
Petr Lovigin's Twitter /
Petr Lovigin's Контакт /
INSTAGRAM.