Всем срочно слушать!!!!!!
Оригинал взят у
olbul в
Чайна Мьевиль - Вокзал потерянных снов (аудиокнига) Автор: Мьевиль Чайна
Название: Вокзал потерянных снов (цикл "Нью-Кробюзон", книга 1)
Исполнитель: Булдаков Олег (
olbul )
Жанр: стимпанк, технофэнтези
Издательство: Тёмные аллеи. Аудиокнига своими руками
Год издания: 2013
Качество: mp3, 128 kbps, 44 kHz
Размер: 1,5 Гб
Длительность: 27 ч 59 м
В гигантском мегаполисе Нью-Кробюзон, будто бы вышедшем из-под пера Кафки и Диккенса при посредничестве Босха и Нила Стивенсона, бок о бок существуют люди и жукоголовые хепри, русалки и водяные, рукотворные мутанты-переделанные и люди-кактусы. Каждый занят своим делом: хепри ваяют статуи из цветной слюны, наркодельцы продают сонную дурь, милиция преследует диссидентов. А к ученому Айзеку Дан дер Гримнебулину является лишенный крыльев гаруда - человек-птица из далеких пустынь - и просит снова научить его летать. Тем временем, жукоголовая возлюбленная Айзека, Лин, получает не менее сложное задание: изваять портрет могущественного главаря мафии. Айзек и Лин еще не знают, какой опасностью чреваты эти заказы - для них самих, всего города и даже структуры мироздания…
Ссылка на главы 1-10:
http://yadi.sk/d/mQnWwhhO0bN5P Ссылка на главы 11-20:
http://yadi.sk/d/67JJhAox1BrQM Ссылка на главы 21-30:
http://yadi.sk/d/6JxcTuAj20acZ Ссылка на главы 31-40:
http://yadi.sk/d/c9PaZ2pC2baHu Ссылка на главы 41-52:
http://yadi.sk/d/4uQGxxyT3Sy4R От исполнителя: взялся за сложный и неизвестный мне жанр стимпанк. Виной тому - личное литературное открытие писателя Чайна Мьевиль. Книга "Вокзал потерянных снов" открывает так называемый нью-кробюзонский цикл. Я озвучил только первую книгу (а у автора вышли ещё 2-я и 3-я книги). Продолжения - "Шрам" и "Железный совет" - связаны с "Вокзалом...", пожалуй, только общей вселенной - Бас-Лагом; по сути каждая книга - целиком законченная история со своими героями.
Спешу предупредить, что в книге довольно мрачная атмосфера, подкреплённая и усиленная такой же тяжеловатой музыкой (в основном dark ambient). В любом случае, добро пожаловать в удивительный и неповторимый город Нью-Кробюзон!
Работа над книгой заняла у меня ровно полгода.
Об авторе и его работе:
Первый роман Мьевиля «Крысиный король» вышел в 1998 году и номинировался на Bram Stoker Award, International Horror Guild Award и Locus Poll Award, но ни одной премии не получил. Скорее хоррор по форме, чем фэнтези, он тем не менее явился довольно показательным в плане того, в каком именно ключе предпочитает работать писатель.
Вторая книга - «Вокзал потерянных снов», вышедшая два года спустя после первой, в полной мере продемонстрировала мастерство Мьевиля в окончательно выбранном им жанре. В ней перед читателем предстает метрополис Нью-Кробюзон, пропитанный почти стимпанковским духом XIX века, где вместе с киборгами и A.I., наукой и магией, уживается множество тщательно прорисованных рас - люди, крылатые гаруды, мутанты и полукровки. Роман получил несколько наград - Arthur C. Clarke Award-2001, British Fantasy Award-2001, Kurd Lasswitz Award-2002 и Premio Ignotus-2002, а также был выдвинут на Hugo-2002, Nebula-2002, World Fantasy Award-2001, British Science Fiction Award-2000, Locus-2001 (4 место) и James Tiptree, Jr. Award-2000.
На сегодняшний день в цикл «Нью-Кробюзон», принесший автору известность и признание, входят три романа. Последний, «Железный совет», вышел в 2004 году. В своих многочисленных интервью автор не устает повторять, что знает о том, что преданные фанаты успели соскучиться по этому полюбившемуся миру, что и сам по нему скучает. Именно поэтому он не исключает того, что со временем вернётся к работе над циклом, и именно поэтому считает, что работа может оказаться долгой. Ведь возвращение должно быть триумфальным, чтобы никто не остался разочарованным.
Писатель утверждает, что работает, сознательно смешивая жанры - хоррор, фэнтези и научную фантастику, создавая при этом произведения, которые получили название «weird fiction». Мьевиль принадлежит к свободной группе авторов, которых называют «Новыми странными» (New Weird), и которые пытаются спасти фэнтези «из тисков коммерции и жанровых клише эпигонов Толкина». В интервью журналу Locus он говорит: «Идея утешительного фэнтези вызывает у меня рвотный рефлекс. Не то, чтобы вы не должны были бы чувствовать себя комфортно, или не должно быть всяких хэппи-эндов, но для меня мысль, что задача книги - утешать, по существу означает, что её цель - не бросать вызов, не ниспровергать, не подвергать сомнению. Тогда она всецело ориентирована на статус-кво - полностью, твёрдо, эстетически - а мне такая идея ненавистна. Я думаю, что лучшая фэнтези говорит о неприятии утешения, и вершина фэнтези - это сюрреализм, жанр, которым я зачитывался, как одержимый, и горячим поклонником которого являюсь. Я почитаю себя продуктом «развлекательного крыла» сюрреалистов - то есть использую эстетику фантастики для того, чтобы сделать нечто обратное утешению».