Мюзикл "Отверженные"

Mar 16, 2013 14:03


         Несколько раз порывалась написать отзыв на фильм, который недавно посмотрела, а вот не получается, приходится начать издалека - из детства. Я не знаю, как у вас, но у меня в детстве была любимая тоненькая книжка, которая называлась "Козетта" и которую я любила больше всех волшебных сказок. И нравилось мне, как я теперь понимаю, то обстоятельство, что это была "настоящая" история про живую девочку, а не про какую-нибудь сказочную Золушку, но жизнь её складывалась как раз по-сказочному.



Вот она, эта книжка из детства. Может, вы её тоже вспомнили? И может быть, вспомнились и слёзы, пролитые над ней - сначала слёзы жалости и сочувствия ко всем издевательствам над Козеттой, а потом и гнева  по отношению к жестоким Тенардье. А в конце книги - слёзы восторга и радости о свершившейся справедливости, когда девочка обретает приёмного отца и покровителя.

Немного позже в моей жизни была книга "Гаврош". И хотя я не знала ещё, что эти книги принадлежат перу одного автора и являются отрывками из его романа "Отверженные", в душе я объединяла эти две книги и помню, было ужасно жалко, что Гаврош погибает. Казалось, это несправедливо.

И вот эти сильные детские переживания всё не давали мне решиться на просмотр нового фильма, хотя рекомендации были очень хорошие. Так я упустила момент, когда он шёл в кинотетрах, но всё-таки любопытство пересилило страх возможного разочарования(да к тому же там сплошь любимые актёры в главных ролях), и вот я уже сижу и смотрю.



Сразу оговорюсь, что я вообще, если честно, плохо себе представляла, зачем из такой глубокой философской вещи, как "Отвеженные", делать мюзикл. Да и вообще в мюзиклах плохо разбираюсь. Но вот что я хорошо на себе чувствую, так это магию голоса и музыки. И она меня захватила с первой минуты... Нет, не с первой, пожалуй. С первой - захватили ощущения простора и стихии, которые врываются на экран даже и при домашнем просмотре(а что же тогда в кинотеатре?). Прежде всего обаял голос Рассела Кроу. То есть я ожидала, да. Но не ожидала такого попадания в "десятку". Это один из моих любимых актёров ещё со времён  "Хозяина морей"  и "Игр разума". А тут - зрительный образ усилился настоящим живым голосом артиста(а не голосом переводчика или актёра, который озвучивает фильм). И эффект, что называется, получился блистательный. То же и с Энн Хэтуэй, и с Хью Джекманом.  Действительно, было приятно и удивительно слышать их реальные голоса.
     Немножко странной показалась трактовка образов Тенардье - фарсовая, практически опереточная. Но смотрелись актёры в этих ролях очень гармонично. Ещё раз повторюсь, что жанр мюзикла мне не знаком, поэтому, быть может, я чего-то не понимаю. В моём представлении парочка Тенардье - совершенно отпетые мерзавцы и злодеи, а не развесёлые мошенники.
     Трогательно смотрелась Козетта-девочка, особенно на фоне гротескных персонажей Тенардье. Но мне было немножко обидно, что это сводило страдания героини к таким как бы игрушечным. Хорош оказался и Мариус, хотя мне он представлялся по роману красавцем, а не веснушчатым пареньком)
     Что касается взрослой Козетты в фильме, она хороша, но не так трогает, как другие актёры. Ну и опять-таки, надо хорошо знать книгу, чтобы ориентироваться в сюжете, потому что многие события даны просто как намёк или вообще опущены. Так что по-настоящему сопереживаешь всё же не Козетте, а Фантин - её маме в прекрасном исполнении Энн. Да и акценты там взрослые, как вы понимаете. Главная линия всё же жизнь и борьба Жана Вальжана и Жавера, а не сказочно-прекрасная история Козетты.

Что говорить, в целом, впечатление сильное, трогает даже до слёз: вот что значит музыка. Вот что значит первоклассные актёры. Только советую обязательно смотреть с сабами, без русской озвучки: там надо непременно слышать музыку и голоса, иначе нет никакого смысла.

фильмы, #фильмы, Гюго

Previous post Next post
Up