Во-первых строках, хочу поблагодарить сообщество, что познакомили меня с этой писательницей. Я и раньше видела в книжных магазинах произведения этого автора, но как-то не решалась заглянуть под обложку, очень настороженно отношусь к современной популярной «женской» прозе. Но тут видимо совпало мое нынешнее состояние души и те «вечные» вопросы, которые поднимает Розамунда.
Вначале немного о книге. Действие романа разворачивается в 80-х годах ХХ века. Главная героиня 64-летняя Пенелопа, недавно выписалась из больницы после сердечного приступа. Болезнь напомнила пожилой женщине о том, что человеческий век короток и пора подводить итоги. Перед читателем возникают, как кусочки мозаики, а вернее пазла, воспоминания о жизни Пенелопы. А в этой жизни было не так уж и много, как у обычной домохозяйки, матери семейства, но с другой стороны пожаловаться на однообразие, она не может. Когда читаешь (слушаешь), возникает ощущения просмотра многосерийного фильма, или даже сериала. Много действующих лиц, у каждого своя история, но все они семья Пенелопы или как-то с ней связаны. Она тот центр, тот магнит, который удерживает в единой связке всех этих различных людей. Пилчер подробно выписывает события и характеры главных и второстепенных героев. Время романа дробиться, нынешнее положение и состояние героини связано с прошлым, а прошлые истории и связи влияют на настоящее.
Не хочется рассказывать весь сюжет и раскрывать интригу романа, расскажу только о том, что меня привлекло в данной истории. Само название книги «Искатели раковин», это название картины, семейной реликвии, которая храниться у Пенелопы. Эта картина была написана ее отцом Лоренсом, талантливым, но забытым художником. К этой картине все привыкли, и никто на нее не обращает внимания, до тех пор, пока неожиданно цены на живопись Лоренса не взлетели до небес. Мгновенно все родственники, стали осаждать Пенелопу с предложением продать, если не эту картину, то две другие, хранящиеся у нее. Эта ситуация, с картинами, является своеобразной лакмусовой бумажкой, показывающей истинное лицо детей Пенелопы.
И еще, подробное описание быта и образа мыслей жителей Англии позволяет увидеть разность в менталитете «их» и «нас». Приведу простой пример. Дети спрашивают Пенелопу о том, что она знает о собственном садовнике, недавно нанятом ей. Очень уж Данус не похож на обычного сельского трудягу. На что Пенелопа отвечает, что не имеет морального права, расспрашивать последнего о его личных делах и семье, так как это не относиться к его прямым обязанностям, а ухаживает за садом он просто отлично. Я же не могу себе представить нашу соотечественницу, которая уже через 15 минут знакомства с Данусом, не выудила бы у него сведений о его семье, месте жительства и прочих подробностях, и даже не из любопытства, а по причине вежливого внимания к нему.
Таким образом, роман дает подробную картину повседневности сельской Англии таких недавних лет.
К концу повествования, я даже вспомнила о другой женской истории - «Жизнь» Мопассана в чем то схожей с «Искателями», но совершенно иной по духу и настроению.
Эпилогом к произведению могут стать строки: «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»
В заключение, скажу несколько слов о чтице. Маргарита Иванова читает прекрасно. Приятный голос. Прекрасно передает эмоции и настроение героев. Слушая ее, я получила большое удовольствие. Рекомендую всем любительницам классического английского романа.