Jun 16, 2014 23:25
Скажем, есть прорубь, И , например, в ней плавает то, что не тонет. Дерьмо, то есть. Плавает как положено, по всем законам физики, говорят, не должно тонуть, хотя я ни разу не видела, но верю знатокам.
Так вот внутри слоев этого дерьма должна же быть своя ротация, потому что законы физики непреложны и для дерьма. Так вот верхний слой и непосредственно низлежащий- это, абстрактно скажем, правящая элита Советсого Союза под руководством вождя , о котором до сих пор сокрушаются некоторые пролетарии духа.
Вот этот сегмент строителей коммунизма описывается Нагибиным от первого лица, что ещё добавляет достоверности и ужаса. Ужаса обыденного бытового алкоголизма, разврата , мещанства детей кухарки и кухарки, которую ввели таки в барские палаты. Да нет, даже не мещанства- это слишком высокая планка, рак духа в анамнезе.
События происходят в конце войны или позже- герой якобы не помнит даже этого в мороке страсти к теще. Однако свою оценку войне Нагибин дает такую, что не забудешь.
"Война шла к концу в потоках крови, озверевшим от тщеславия мальбрукам было наплевать, какой ценой взять Берлин. А мне было наплевать на Берлин, возьмут его или нет. Все лучшие уже давно погибли, их не вернуть. Фашизм не уничтожить. Его добивали в Германии, а он заваривался насвежо в Москве."
Отвратительные картины жизни у кормушки распределителя, у подножия трона, "Сам" ткнул в пузо- торжественный обед по этому случаю. Характеристики придворных просто убийственные.
И не стоит питать иллюзий- сейчас все так же в войне, и в политике, и в верхушке. Закон физики: всплывает .
Нагибин,
книги,
#книги