"Завтра я иду убивать" Ишмаэль Бих

Mar 26, 2014 10:44

Очередная прочитанная книга в копилку. И вновь это реальная история.
Взглянув в первый раз на ее название, я подумала, что буду долго читать и с нежеланием...
На самом деле все оказалось иначе.
Это повествование автора о его жизни, о трудных, точнее ужасных временах, о мире без розовых очков...
История о том, как выглядит война по-другому, а именно глазами юного солдата, которому дали в руки автомат и вынудили поступить на службу в армию. Мальчика 12 лет!..
И этот рассказ позволяет понять не укладывающиеся в голове вещи, понять таких детей с искалеченными душами.



(фото кликабельно)


Собираясь однажды утром вместе с братьями в школу, Ишмаэлю и в голову не приходило, что они покидают свой дом навсегда.
В Республике Сьерра-Леоне началась война, гражданская междуусобица.
Жестокие убийства, непрекращающийся звук автоматных очередей и людской вопль.

Детям приходилось не только смиряться с потерей близких, бороться с голодом и выживать каждый день.

"Тяжелее всего мне было примириться с тем, что я не знал, когда же закончатся мои скитания. Путь казался бесконечным, и это выматывало и морально, и физически. Никакой цели в жизни у меня не было. Я все время куда-то бежал - из одного пункта в другой, а судьба посылала все новые испытания с повторяющимися сюжетами... Главной задачей каждого дня было простое выживание."

"Случалось, я пугался собственной тени и бежал, не оглядываясь, несколько километров. Природа, воздух представлялись жестокими убийцами; возникало странное чувство, что весь мир задался целью свернуть мне шею."

Им было необходимо постоянно прятаться и бежать-бежать-бежать.

"Дело в том, что юношей боевики немедленно рекрутировали в свои отряды... солдаты правительственных войск не давали себе труда разбираться, входил ли ты в состав банды или был в плену. Они убивали потенциальных пособников повстанцев без суда и следствия. Так же поступали и обычные граждане, пытавшиеся защититься любыми доступными им способами."

Верить было нельзя никому. Не один раз Ишмаэль спасался от людей и пуль.

Но в один день перед ним оказалось лишь два пути: стать рекрутом или быть убитым.

Военные ожесточали детские сердца горькой правдой, разжигая в них месть.

"Он перечислил все зверства боевиков: как те отрезали людям головы на глазах у их родственников, сжигали целые деревни со всеми обитателями, заставляли сыновей совокупляться с матерями, разрубали младенцев, потому что слишком громко плакали, распарывали животы беременным женщинам, вынимали оттуда малышей и убивали их... Поэтому мы должны уничтожить всех до единого. Относитесь к этому, как к важной миссии по искоренению великого зла, как к высокому служению своей стране."

Начались тренировки. Оружие в руках - теперь уже не игрушечное ружье и пиф-паф.
Никогда в жизни автор не испытывал такого ужаса, как в день первой вылазки и перестрелки...
Сны заменились адскими кошмарами.
Чтобы успокаивать детей, применялись наркотические средства.
Они же и делали их неутомимыми и равнодушными, вызывали прилив сил и ожесточение души; ребенок мог обходиться без сна несколько недель. Убивать для него было просто, как воды напиться.

Тренировки продолжались постоянно в еще более извращенных формах. К примеру, казнь захваченных боевиков в виде конкурса - чья жертва умрет быстрее, считается победителем.

Через три года дни войны для Ишмаэля закончились.
Его и некоторых его товарищей вывезли из зоны боевых действий и поместили в специальный центр для восстановления.
Но! Это вновь коренной переворот для души.
И после трех лет "ада" каменному сердцу нужно время, много времени...

"Всякий раз, когда я открывал кран, мне казалось, что оттуда хлещет кровь. Я долго и пристально смотрел на струю: она постепенно светлела и превращалась в обычную воду, и только после этого я мог напиться или принять душ."

Если честно, первые месяцы пребывания детей в этом центре напоминают псих.больницу, не иначе. Ожесточенные души бунтуют не на шутку. Поскольку в центре находятся дети из противоборствующих гарнизонов. А также "лишение" наркотиков не проходило гладко.

"Наверно, наивным иностранцам казалось, что стоит увезти нас из зоны боевых действий, как мы тут же перестанем ненавидеть друг друга."

"Вести себя так, как требовали от нас эти штатские, было совершенно невыносимо. Из голоса, даже когда нас приглашали на завтрак, злили меня настолько, что я в бешенстве колотил кулаками по стенам, тумбочкам и любым попавшим под руку предметам."

"Попытался вспомнить детство, но у меня не получалось. Перед глазами вместо этого вставала другая картина: как я первый раз перерезал человеку горло."

Многие сотрудники центра искали различные пути для сближения с ребятами, чтобы помочь им поверить в способность преодоления боли и страдания, показать возможность возвращения к мирному существованию.

Ишмаэль прошел долгий путь: реабилитация; обретение новых родных, о которых он не знал ранее; новых друзей; поездка на конференцию в Нью-Йорк, чтобы рассказать о жизни детей в Сьерра-Леоне и о том, какая помощь может быть им необходима.



Вновь военные действия в Республике; и... новая жизнь в другой стране.



Невероятнейшая и поразительная жизненная история...

книги, Бих, #книги

Previous post Next post
Up