Оригинал взят у
feona2003 в
Ода аудиокнигамВосемь лет назад неожиданно в моей жизни появились "дальние дороги" (3-х часовые поездки на автобусе в ночи). Смотреть в ночь наскучило быстро, и вообще смотреть что-либо после многочасовой работы на компьютере не хотелось. И тут родилась идея прикупить аудиоплеер.
Купила маленький МР-3 плеер на аккумуляторных батарейках. Это принципиально - так как все остальные заряжались от компьютера (и продавцы утверждали, что это круто), круто, когда есть компьютер под рукой. И попросила знакомых подобрать аудиокнижичек.
Прошло 8 лет, за это время много воды утекло и не раз менялся "источник звука". А сколько было приготовлено обедов, помыто километров полов, вышито бисером и крестиком, посажено и прополото, засушено и замариновано, починено и сломано, сколько километров было пройдено... с наушниками.
За эти годы я объяла необъятный мир!
Я прослушала всего Набокова, которого много раз мучительно пыталась прочитать. И он стал одним из любимых моих писателей.
Ремарка, знакомство с которым ограничивалось прочитанными в юности "Тремя товарищами" (а кто не читал их в юности?). Выяснила, что мое мировоззрение полностью противоположно Ремарку, но была восхищена его языком, просто невозможно было оторваться.
Лев Толстой. Да, для меня было открытием, насколько глобален роман "Война и мир". Я его читала в школе, летом на даче, прочитала дней за пять пропуская все военные сцены (считая их уделом мальчишек).
Достоевский. По другому отрылись "Братья Карамазовы". Но тут я не могу отметить, что роман "Бесы" я не смогла не прочитать, ни прослушать, ни даже фильм досмотреть. Очень он на меня реалистическое воздействие имеет.
Голсуорси, Драйзер, Экзюпери, Сенкевич и т.д.
Чехов, Лесков, Ильин, Гоголь, Шмелев....
Собрала коллекцию радиоспектаклей, новых и тех, которые слушала в детстве по 3-х программному громкоговорителю.
Да. Поэзия. Это отдельная глава. Шекспир, Гете, Есенин, Пушкин, Ахматова, Волошин... В поэзии очень важно исполнение. Некий постановочный момент. Бродского можно бесконечно слушать в исполнении Михаила Козакова.
Конечно, исполнение важно в любом случае. Для себя я сделала вывод, что совершенно не могу воспринимать женским голосом мужскую литературу. Исключений не нашла. Герасимов, Терновский - их исполнение помогает дослушать до конца порой самые сложные и скучные (для меня) произведения.
Не подумайте, что до этого я ничего не читала. Я и сейчас, случается, читаю в бумажном варианте. Шелест страниц мало что может заменить. Новомодный гаджет "электронная книга" я игнорирую, это уже на генетическом уровне: а посмотреть издательство, а тираж, а тепло обложки, а заснуть с книжкой в руках, а утром обнаружить ласково поднять ?
Одна моя знакомая - библиограф, "поглотитель" книг - категорически против аудиокниг! Мой аргумент ее не убедил, а я вполне себе представляю светелку в дворянской усадьбе, барышни за шитьем и вышивкой и няню, читающую им книги или рассказывающую сказки. А еще, говорят, женщины даже любят ушами!
Последним файлом у меня всегда (нестираемый) 2-й концерт Рахманинова в исполнении Рихтера. Если книга была интересна, можно еще полчаса о ней подумать под музыку. А если книгу дослушать не получилось, а компьютер далеко и нечего докачать, можно просто насладиться гениальным Рихтером.