Дом под водой

Feb 03, 2013 02:57

Приз "НЕТПАК" - за фильмы азиатско-тихоокеанского региона - на Московском международном кинофестивале 2011 года.
В ролях: Масуд Райган, Биджан Эмканян, Фариба Камран, Шабнам Могадами, Суруш Сехат, Бехнам Ташакур, Айех Кьянпур, Хамид Молави.
Режиссер: Сепиде Фарси.
Производство: Иран - Франция - Германия - Нидерланды - Марокко, 2010




Вчера посмотрела этот фильм по каналу «Культура». Для тех, кто не знаком с иранским кино, оно может оказаться открытием. По большому счету, иранское кино - медитативное, а потому довольно медленное и спокойное. Но это не от скудости или отсутствия чувств, а от мировосприятия, пожалуй. Нет в иранском кино голливудских истерик, европейских исповедальных речей и уж тем более российских бесшабашностей. Эмоции передаются выражением лиц, жестами и поступками, скупо, но сильно. Иногда одними глазами.
«Дом под водой» - история из жизни простых людей, пронизанная трагедией детской смерти. Как ребенок и взрослый переживает смерть ребенка - это проходит через весь фильм. Полицейское расследование вносит некоторый динамизм в картину, но добавляет и трагизма (полицейский и подозреваемый в гибели ребенка связаны другой гибелью - брата полицейского, утонувшего в детстве), и просветления, которое несет в себе жена полицейского. Жалость, беспокойство, любовь, надежда, даже дань уважения мертвому ребенку - все внутри этой красивой женщины спрятано от окружающего мира так легко и естественно, что зритель, которому позволено чуть-чуть подглядеть, понимает значительность ее поступков на уровне подсознания и восхищения.
Недосказанность, неявность, присущая иранскому кино, заставляет зрителя глубже чувствовать атмосферу, и это главное - почувствовать атмосферу, потому что если почувствуешь, то ты вольешься в фильм и войдешь в жизнь героев, а если нет - то покажется скучно. Цвета в картине очень немного, в основном серые и зеленоватые оттенки. Это тоже часть атмосферы: бедная жизнь, обшарпанные дома, очень простая одежда и убранство в домах… На таком фоне для меня выделяется образ главного героя - темно-серая фигура с лохматыми бело-седыми кудрями. И его эмоции и переживания наиболее явно показаны. Но это объяснимо - каким огромным может быть горе мужчины, потерявшего сына и не сумевшего спасти еще двоих мальчиков, могут передать только слезы мужчины.
Замечательны кадры, сделанные под водой и на границе воды и воздуха - смерти и жизни. Уже только за это можно полюбить фильм, несмотря на кое-какие недочеты. Справедливости ради отмечу, что мне не совсем понравились отдельные «дрожащие» кадры, как будто оператору не хватило профессионализма, и нарочитая грубость и быстрота в действиях приехавшего разобраться в деле начальника, пахнуло все-таки влиянием западной культуры. Но в целом фильм очень достойный и интересный как произведение искусства.

фильмы, #фильмы

Previous post Next post
Up