Френды, которые меня регулярно просматривают, наверняка заметили, что в субботних обзорах у меня фильмы в основном штатовские и европейские, а азиатские и русские представлены единицами. Сегодня же наоборот - только Азия
Схватка (Индия) - Богатый и властный отец Тулики (Таня Маниктала) решил самостоятельно выдать девушку замуж, не смотря на то, что она была влюблена в другого. Однако её избранник Амрит (Лакшья) не собирался с этим мириться и сел в тот же поезд, в котором семья Тулики ехала в Дели после помолвки. Этот же поезд собралась ограбить шайка бандитов, уже давно промышлявших этим ремеслом. Но Амрит, оказавшийся профессиональным военным, имел на этот счёт другое мнение. И, может быть, они бы и смогли разойтись боле-менее мирно, но сын главаря банды Фани (Рагхав Джуял) оказался чересчур подомнившим отморозком и простое ограбление превратилось в кровавую бойню.
Не совсем обычный для Индии фильм, где полностью отсутствуют танцы и всего пара песен, зато кровомясия в достатке. Да, индийцы уже снимали фильмы, насыщенные экшеном, но этот смотрится гораздо драйвовее и кровавее. Огнестрел практически не используется, зато колющее, режущее и дробящее оружие идёт в ход в полной мере, при этом кровавые подробности ничуточки не скрывают. Если вы не особо хорошо относитесь к кровавым вакханалиям, то этот фильм вам лучше не смотреть. Жёсткий боевик, где я вполне понимаю и даже немного готов оправдать Амрита, который изначально всё же придерживался определённых моральных устоев, ну а потом пошёл, что называется, в разнос. И у него на это были реальные причины. Вообще система наказания преступников во многом несовершенна, но тому есть весьма объективные причины, потому что нельзя предсказать когда «мстители», изначально ратующие за правое дело, начнут карать всех подряд, по принципу что каждый в чём-нибудь да грешен. В этом же фильме чётко показали грань за которую бандитам переходить было не надо. Ну а потом чего жаловаться уже.. Сильно, стильно и кроваво, мне понравилось, а вы решайте сами, всё-таки такое не каждому зайдёт. [Spoiler (click to open)]
Выйти из тени (Индонезия) - Где-то в Индонезии существует тайная организация «Тени», которая готовит высококлассных наёмных убийц. Одна из таких бойцов, по номеру «Тринадцать» (Аурора Риберо) на последнем задании несколько опростоволосилась и её наставница Умбра (Хана Маласан) отправила девушку в Джакарту залечь на дно и подумать о своих ошибках. Естественно поселилась она не в фешенебельном отеле, а в трущобах, где по соседству жил подросток Монджи (Али Фикри) со своей мамой. Вскоре мама умерла и пацанчик остался один, Тринадцать подкармливала его пока однажды он не пропал, а в их квартиру припёрся какой-то хлыщ Джеки (Кристо Иммануэл). Он то и рассказал девушке кто стоит за смертью матери Монджи и забрал самого пацанёнка. Тринадцатая решила вернуть паренька не взирая на должности и крутость местных заправил.
Фильм идёт почти два с половиной часа и снят совместно Индонезией и США. Экшен сцены поставлены отлично и видно почему хрупкая Тринадцать так легко побеждает, её сразу никто не воспринимает всерьёз. Но с другой стороны у неё просто запредельная живучесть, что переводит фильм всё же в разряд фантастических, да ещё и клиффхэнгер в конце сделали. Не знаю, всерьёз планируют снимать продолжение или это так, для прикола. Режиссёр и сценарист фильма Тимо Тьяджанто принимал участие в паре эпизодов из франшизы ужасов «З/Л/О» и снял весьма драйвовый боевик, который у нас обозвали третьим «Рейдом» из-за того, что там снимался Ико Ювайс. Так что толк в экшене знает. Если нравятся жёсткие, кровавые, пусть и чуть фантастические боевики, то этот фильм зайдёт точно, пусть здесь и не могутный мужик или сексапильная красотка, а худенькая практически девочка расправляется с половиной криминально (и не только) мира Джакарты. [Spoiler (click to open)]
Контрабандистки (Южная Корея) - В семидесятых годах в прибрежном городке Кунчхон девушки-ныряльщицы за устрицами оказались практически за чертой бедности, поскольку их добыча не особо пользовалась спросом. Однако им предложили принять участие в контрабандной схеме и тогда жизнь ощутимо пошла в гору. Ненадолго. Всех их (кроме одной) повязала морская полиция, а когда через несколько лет они вышли из тюрьмы, откровенно считая, что сбежавшая девушка Джо Чон-джа (Ким Хе-су) их и сдала, то плата за их услуги снизилась практически до минимума. Но вскоре в городок возвратилась беглянка с очень занимательным предложением. Правда, глава ныряльщиц Ом Джин-сок (Ём Джон-а) не доверяла Чон-джа и не хотела иметь с ней никаких дел. Однако вскоре была вынуждена переменить своё решение.
Фильм мне посоветовала ЖиЖистка pita4og, пообещав, что там будут акулы. Мимо такого я пройти не мог! И правда, акулы в фильме есть, пусть им уделено и не так много времени, но они сыграли важную роль. А ещё есть стилистика семидесятых, немного забористого экшена и достаточно интересная интрига, чтобы завладеть вниманием на все два часа, которые идёт фильм. Кроме девушек в фильме неплохо выступил Чо Ин-сон, сыгравший крутого контрабандиста из Сеула, остальные тоже были вполне хороши. Однако это не совсем боевик, а скорее авантюрная приключенческая комедия, поскольку юморных ситуаций хватает, а некоторые чересчур нарочитые даже, но впечатление это не портит. Посмотрел с удовольствием и если ещё не видели, но любите такие вот яркие фильмы, то обязательно посмотрите! [Spoiler (click to open)]
Детектив Ди и дракон в таинственной норе (Китай) - Императрица решила реконструировать канал, который бы соединил две столицы Китая водным путём. Событие считалось очень важным и поэтому когда один из патрульных кораблей был сожжён, а все воины на нём убиты, то за расследование взялся Императорский суд, поручив расследование детективу Ди (Чжу Цзысяо). Корабль не затонул, да и сгорел далеко не полностью, поэтому было что исследовать, включая тела воинов. Очень быстро Ди обнаружил некие улики, которые позволили ему выйти на след преступников, скрывавшихся в заброшенной гробнице одного из древних врагов Империи.
Фильмов про детектива Ди снято весьма солидное количество, но я смотрел всего три или четыре. Некоторые из них идут чуть больше часа, другие полные полтора, а есть и те, где хрнометраж зашкаливает за два час. Как правило, фильмы содержат в себе фэнтезийную или мистическую составляющую. Так и здесь, как видно из названия, простыми преступниками всё не ограничилось и в дело вступило морское существо, оказавшееся под властью бандитов. Экшен в фильм неплох, графика тоже весьма на уровне, но совсем нет интриги и, собственно, самого расследования. Так, лёгкие наброски. Далеко не самый лучший фильм о детективе, но посмотреть вполне можно, даже если до этого не видели ни одну из историй о Ди. Сыграно ровно, немножко драмы, чуток мистики, бои на мечах в стиле Хон Гиль Дон, с прыжками и полётами, но смотрится весьма зрелищно. Впрочем, есть фильмы и получше, про тго же детектива Ди, а ещё и целый сериал из сорока пяти серий, который я, впрочем, не смотрел. Решайте сами [Spoiler (click to open)]
Телекинез (Малайзия) - Во всём мире существуют люди, обладающие способностями к телекинезу, но в Малайзии они собраны в организацию «NTSF» (не помню как расшифровывается, но типа «Агенство по контролю телекинетиков» или как-то так). Один из его агентов, Фадли (Юсуф Бахрин), сильно не любит так называемых «полукровок», у которых один из родителей телекинетик, а второй - нет. У него есть причины, один из них убил его отца. Точнее, не так. Его отца убил тот, у кого жена была не из телекинетиков, а дети, соответственно, стали «полукровками». Убийцу звали Амрал (Хаснул Рахмат) и он организовал собственную организацию - «TLM». Да, несколько похоже с «BLM», но это не «Telekinesis Live Matters», а немного другая расшифровка, хотя намекает определённо, да. И вот этого Амрала все ищут, но организацию и вообще полукровок покрывает некто по прозвищу «Орёл», сильнейший телекинетик, обладающий ещё и психокинетическими навыками. А в самом Агентстве тоже потихоньку зреет недовольство политикой его главы Рахмана (Аман Грасека).
У фильма практически не было шансов стать по-настоящему хорошим, поскольку сразу, с первых кадров, стало понятно, что это полная чушь. Мир с телекинетиками вообще не продуман. Почему-то им надо в основном действовать руками, посылая телекинетическую волну и если руки не успел поднять, то пули не остановить. Нигде в фильме не упоминается о пределах силы, но используют они её весьма редко, а зачастую глупо. Конфликт так вообще высосан из пальца, а тут ещё у главаря Агентства есть кольцо, которое защищает от телекинеза, но бессильно против пуль. Ну и ведут себя что агенты, что их противники, как полные придурки, включая главного героя, убивающего всех полукровок, хотя его просят остановиться, чтобы допросить хотя бы, узнать побольше, но нет! И ему всё сходит с рук почему-то.. Бестолковый фильм, который не спасает и экшен, который тоже весьма посредственный, надо отметить. Не смотрите, разве что чисто поржать, хотя такой идиотизм это скорее грустно, чем смешно.. [Spoiler (click to open)]
Кот-призрак Андзу (Япония) - Много лет назад Тетсуя жил при храме, но с тех пор вырос, уехал в Токио, где женился и у него появилась дочь Карин. А потом жена умерла, а Тетсуя влез в большие долги, поэтому привёз Карин в храм, в надежде если не денег получить, так хоть девочку пристроить на время или как пойдёт. А при храме, кроме монаха, жил кот-призрак Андзу. Вначале он был обычным котом, но через тридцать семь лет вырос ростом с человека, научился говорить и даже ездить на мопеде. А ещё подрабатывал массажистом. Карин Андзу не понравился, но кот был вполне доброжелательным существом, пусть и несколько недальновидным. И он помог Карин. Рисовка в мультфильме оставляет желать лучшего, а сам посыл я не особо понял. Да, девочка грустила по маме, злилась на отца, поэтому резких слов не жалела ни для кого, даже незнакомых. При этом коту она тоже не особо нравилась, но раз монах попросил, то он за неё впрягся.
Мораль тут, безусловно, какая-то есть, но я её не уловил.. Кроме кота в мультике хватает и других духов и даже есть эпизод похода в подземный мир, так что приключений хватает, а вот смысла не очень. Весьма простенькая история, которая наверняка чему-то учит, но мне не особо зашла. Да, было интересно к чему это всё приведёт, но не сказать чтобы очень, на троечку. Посмотреть можно, но далеко не шедевр, особой драмы нет, графика, опять же, странноватая, поэтому на любителя. Может кто-то лучше меня сумеет разглядит подтекст, я, увы, не осилил.. При этом один из режиссёров мультика Ёко Куно была художником в отличном мульте «Тайная жизнь пингвинов» где рисовка несравненно лучше. Чего её потянуло в режиссура - не знаю, но явно не справилась, на мой взгляд. [Spoiler (click to open)]
Думаю, это будет не последний такой тематический обзор. Даже если никому не понравится :)