О чем: Карен Николс обратилась к частному детективу Патрику Кензи с просьбой избавить ее от пугающего преследования неприятного и агрессивного типа по имени Коди Фальк. Коди - беспросветная скотина, неоднократно донимавший женщин и до этого и даже подозревашийся в изнасиловании.
Дело - пара пустяков. Патрик с верным товарищем Буббой Роговски задушевно разъясняют негодяю, кто он есть и чего ему не следует делать. Кажется, на этом все должно закончиться... ан нет: полгода спустя Патрик случайно узнает, что Карен совершила самоубийство, бросившись обнаженной со смотровой площадки.
Кензи принимает это близко к сердцу, ведь несколько месяцев назад женщина ему звонила, попала на автоответчик... но Патрик так и не собрался перезвонить. Он начинает копаться в ее прошлом и причинах самоубийства, и его бывшая напарница, Энджела Дженнеро (разорвавшая как профессиональные, так и личные отношения с Патриком из-за разногласий в деле, описанном в "Прощай, детка, прощай"), к которой он обращается за помощью, не в силах оставаться в стороне.
Оказывается, за последние полгода на бедолагу Кэрол свалились все мыслимые и немыслимые несчастья, вроде бы все понятно, тут есть. отчего сломаться... но чем глубже копают наши детективы, тем яснее становится, что ситуация гораздо сложнее.
Это будет не отзыв, а буря восторгов)
Как и всегда, стиль Лихейна прекрасен, мрачновато-нуаровый, с легкой ироничностью, достаточно красочный, но без лишней цветистости и словесных завихрений. Читаешь и веришь, что это рассказывает Патрик Кензи, частный детектив ирландского происхождения, обладающий хорошими мозгами, неплохой интуицией и мрачноватым чувством юмора, человек, в котором есть и плохое, и хорошее... но хорошего намного больше.
Диалоги замечательны чуть ли не все до единого (особенно с участием Буббы Роговски) - это тот случай, когда в процессе чтения наслаждаешься каждой фразой. Сюжет также хорош: неожиданные повороты, загадки наслаиваются одна на другую, напряжение не ослабевает до самого финала, психологизм и активное действие безупречно дополняют друг друга, создавая увлекательное повествование - да, это триллер, да, местами довольно жесткий (хотя ничего шокирующего), но это и рассказ о людях, о их светлых и темных сторонах, и психологический аспект не менее важен, чем отличная детективная линия.
Персонажи - загляденье, один краше другого. Особенно порадовало описание Тони Траверны, который "по уровню интеллекта находился на ступень ниже консервированного супа", при этом являясь лучшим взломщиком Бостона. Хотя, конечно, с никто не сравнится с Буббой Роговски - колоритным здоровяком с "лицом отмороженного младенца" и телом, "напоминавшим стальной вагон с конечностями"; он плохо владеет грамотой, зато видит людей насквозь, он безбашенный настолько, что к нему с опаской относятся даже мафиозные боссы, он привык убивать, но при этом обожает собак и свято хранит верность тем нескольким людям, которых считает своими друзьями. Так что отдельное спасибо автору за живых и интересных героев,почти в каждом из которых есть что-то особенное.
Карен вызывает сочувствие. В самом начале Патрик в шутку просит Буббу открыть словарь на слове "очарование" и посмотреть, нет ли там фото Карен в качестве иллюстрации. Но чем дальше, тем более очевидно, что фото этой молодой женщины должно иллюстрировать слово "невезение". На определенном этапе становится ясно, кто может стоять за злоключениями Карен, чуть позже автор подтверждает эту догадку, и невольно возникает вопрос - а что же дальше-то? что дальше, если основная интрига раскрыта? А дальше, как выяснилось, нас ждет самое интересное, новые повороты сюжета. Конечно, на мой взгляд, кое о каких нюансах Патрику следовало бы догадываться чуточку быстрее... ну да ладно, не стоит придираться.
В целом книга очень хороша. Из цикла о Патрике Кензи я читала
"Дай мне руку, тьма" и
"Прощай, детка, прощай", обе мне понравились, но "В ожидании дождя" их, на мой взгляд, переплюнула.