"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (Россия, 2014)

Aug 10, 2022 17:13




С творчеством Андрея Кончаловского у меня обстоит все очень непросто. В том, что это самобытный и талантливый режиссер, я никогда не сомневался, но какие-то его фильмы мне очень понравились, а какие-то я похоже просто не до конца понял. Вероятно этот фильм - из числа вторых.
"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" вышел за рамки моих ожиданий от этого режиссера. В поисках определения жанра я даже пошел искать высказывания профессиональных критиков и, следуя за некоторыми из них, я остановлюсь на классификации этого кино как квазидокументального. Действительно, фильм начинается как документальный, камера показывает жизнь простых людей российской глубинки, а в ролях снялись непрофессиональные актеры. Например, Алексея Тряпицына играет ... Алексей Тряпицын, реальный почтальон в одной из русских деревень. Однако затем появляется игровой сюжет, начинается драма и в кадре появляются артисты, имеющие, пусть и небольшой, но предварительный съемочный опыт. В результате была предпринята попытка соединить документальное и игровое кино. Удачная ли? Не мне судить о работе такого мэтра как Андрей Кончаловский, но на мой взгляд как эксперимент задумка интересная, а вот ее результат вышел несколько спорным. В частности, по моему мнению, до конца не получилось ни то, ни другое. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что далеко не во всё происходящее на экране я верю как в что-то документальное, то тут, то там начинает казаться, что передо мной отыгрывание придуманного сценария, а не просто показ реальной жизни, но с другой стороны и намеренно придуманная драма во второй половине картины меня тоже не убедила, что в этом проекте она уместна. По мне так лучше бы Кончаловский сконцентрировался на чем-то одном, хоть и не мне, повторюсь, судить о том.
Однако есть одна вещь, ради которой в любом случае стоит посмотреть этот фильм. Я о красоте природы русской провинции, которую смог передать оператор, за что ему большое спасибо.
Previous post Next post
Up